Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Теоретические основы педагогического менеджмента»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи педагогического менеджмента. Общая характеристика педагогического менеджмента. Понятие, виды и структура деятельности. Сущность и структура управленческой деятельности в образовательном учреждении. Методы и технологии педагогического менеджмента. Экономические, организационно-распорядительные, психологические методы. Функции управления в образовательной организации. Связи менеджмента в сфере образования с другими науками Принципы и механизмы управления образовательными системами. Характеристика принципов управления. Механизмы комплексного оценивания. Механизмы экспертизы. Конкурсные механизмы (тендеры). Механизмы распределения ресурса. Механизмы финансирования. Механизмы стимулирования. Механизмы комплексного управления. 2.3. Тема: «Управление образовательными системами как разновидность социального управления. Проблемы педагогического менеджмента». Современные подходы к организации управленческой деятельности в образовательных системах. Специфика управления образовательными системами. Проблемы педагогического менеджмента. Педагогический аспект управления в образовании. Руководитель учебного заведения как субъект управления: методы и стиль руководства. Ситуационные подходы к руководству. Значение управленческой компетентности в деятельности руководителей и преподавателей. Преподаватель как субъект педагогической деятельности. Образовательный процесс как объект управления. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся. Педагогический коллектив как объект управления. Менеджмент качества образования. Факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента и их оценивание. Оценка эффективности педагогического менеджмента. Анализ, целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль и регулирование.
Раздел III. «Основные пути повышения эффективности управления современным образованием» 3.1. Тема: «Пути совершенствования организации образования». Системный подход в управлении современным образованием как основа повышения его эффективности, принципы эффективного управления технологической основой современного образования. Особенности управления современным педагогическим процессом. Динамика управления: процессы менеджмента. Управление функционированием и развитием. Инновационный потенциал развития менеджмента. 3.2. Тема: «Становление новых организационных структур в образовательной системе» Функциональное моделирование как направление совершенствования управления системой образования. Формирование новой модели вуза под влиянием современных информационных технологий. Развитие дистанционных и открытых университетов на новой технологической основе. Консорциум университетов, телеуниверситетов, виртуальный университет. Распределенный вуз как новые образовательные модели. 2.4. Тематический план учебной дисциплины «Проблемы педагогического менеджмента»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, Основная литература: 3.1.1. Бурова, И. В.. Управление с системе образования [Текст]: учеб.-метод. разработка / И. В. Бурова. - Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2012. - 53 с. 3.1.2. Бюндюгова, Т. В. Личность руководителя [Текст]: учеб.пособие для студентов, обучающихся по специальности и направлению подготовки "Управление персоналом" / Т. В. Бюндюгова; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. социальн. ун-т, фил. в г. Таганроге. - Таганрог: [б. и.], 2012. - 93 с. 3.1.3. История менеджмента [Текст]: учеб.пособие по специальности "Менеджмент организации" / [под ред. Э. М. Короткова]. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 240 с. 3.1.4. Драчева,Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 304 с. 3.1.5. Синявец, Т.Д. Контроль системы управления персоналом организации: теория и механизмы [Текст]: монография / Т. Д. Синявец. - М.: Информ-Знание, 2011. - 384 с.
Дополнительная литература: 3.1.6. Абдуллаева, Т. К. Организационно-экономические основы управления качеством образовательных услуг [Текст]: [монография] / Т. К. Абдуллаева, З. М. Султалиева; Дагестанский гос. техн. ун-т. - Махачкала: Наука плюс, 2012. - 146 с. 3.1.7. Бажин, К. С. Психологические основы управленческой деятельности [Текст]: учеб.пособие / К. С. Бажин. - [2-е изд., доп. и перераб.]. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. - 106 с. 3.1.8. Ключников, А. В. Основы менеджмента [Текст]: учеб.пособие для студ. заоч. отд-ния, обучающихся по спец. "Менеджмент организации" / А. В. Ключников; Рос. междунар. академия туризма. - М.: Сов.спорт, 2010. - 172 с. 3.1.9. Драчева,Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 304 с. \ 3.1.10. Евтихов, О. В. Лидерский потенциал руководителя: специфика, содержание и возможности развития [Текст]: монография / О. В. Евтихов; Сибирский юрид. ин-т МВД РФ. - Красноярск: [б. и.], 2011. - 288 с. 3.1.11. Кукушкина,В.В. Введение в специальность. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и по спец. 080507 "Менеджмент организации" / В. В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 252 с. 3.1.12. Положихина, М. А. Организация государственного управления в современной России: структура, технологии, оценки [Текст] / М. А. Положихина; ИНИОН РАН. - М.: [б. и.], 2012. - 296 с. 3.1.13. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании [Текст]: учеб. пособие по курсу "Управление пед. системами" / В. П. Симонов. - М.: Высш. образование, 2007. - 358 с. 3.1.14. Управление сетевой организацией открытого дистанционного бизнес-образования [Текст]: монография / Междунар. ин-т менеджмента ЛИНК; [под науч. ред. В. Н. Голубкина, О. К. Семеновой, А. Г. Чернявской]. - Жуковский: [б. и.], 2011. - 264 с. 3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 3.2.1. Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 22.08.1996 (в ред. от 07.07.2003 N 119-ФЗ). 3.2.2. О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст] // Администратор образования. - 2008. - № 22. - С. 36-42. 3.2.3. О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений [Текст]: приказ Минобрнауки России от 15. 07. 2011 № 2138 // Администратор образования. - 2011. - № 17. - С. 30-39.; Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 10. - С. 4-19. 3.2.4. Рыблова, А. Н. Проблемы руководства субъектами образования [Текст] / А. Н. Рыблова // Совет ректоров. - 2011. - № 2. - С. 96-105. 3.2.5. Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 22.08.1996 (в ред. от 07.07.2003 N 119-ФЗ). 3.2.6. Поташник, Марк. Оптимизационное управленческое мышление руководителя [Текст] / Марк Поташник // Народное образование. - 2006. - № 1. - С. 106-109. 3.2.7. Тесты "Стиль руководства", "Оценка лидерских качеств" [Текст] //Образование. - 2001. - № 5. - С. 75-77. Харунжев, А. А. Роль информационной культуры руководителя в управлении образовательным учреждением [Текст] / А. А. Харунжев, Н. П. Шипицына // Технологическое образование в подготовке учителя и учащихся. - Киров, 2004. - С. 121-125. 3.2.8. Об образовании [Текст]: закон Российской Федерации от 10.07.92 (с изм. и доп. от 22.08.04) // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2005. - № 2. - С. 77-107. 3.2.9. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм., внес. Указами Президента РФ от 09.06.2001 N 679) // Российская газета, 1993, 25 декабря. 3.2.10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015). 3.2.11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015). 3.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 3.3.1. http://elibrary.ru/defaultx.asp; 3.3.2. http://www.polpred.com/; 3.3.3. http://arch.neicon.ru/xmlui/; 3.3.4. http://krotov.info/lib_sec/shso/71_slas2.html; 3.3.5. http://exam-ans.ru/filosofiya/3296/index.html; 3.3.6. http://eup.ru/Catalog/98-16.asp; 3.3.7. http://www.edu.ru/; 3.3.8. http://window.edu.ru/; 3.3.9. http://e.lanbook.com/. 3.3.10.http://www.anovikov.ru/books/methodology.pdf 3.3.11.http://bookbk.net/book/12-metodologiya-dissertacionnogo-issledovaniya-yarskaya-vn/1-soderzhanie.html
3.4 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 3.4.1. Автоматизированная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub 3.4.2. Библиотека Российской Академии наук (БАН) http://www.rasl.ru/ 3.4.3. Бухарова, Г.Д., Старикова, Л.Д. Общая и профессиональная педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д. Бухарова, Л.Д.Старикова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2009. – 336 с. http://www.irbis.vegu.ru/repos/9952/Html/index.htm 3.4.4. Всё образование http://www.alledu.ru 3.4.5. Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/ 3.4.6. Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru 3.4.7. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru/defaultx.asp 3.4.8. Ольхова, Л. А., Кошелев, А. Н., Иванникова, Н. Н. Менеджмент. [Электронный ресурс]: / Мультимедийное издание. – Бизнес пособие. Формат: Электронный учебник (ELIB). Качество: eBook (изначально компьютерное). – Екатеринбург: ООО «ИД «Равновесие». Электронный текст+ аудиоверсия в формате MP3. Системные требования: Pentium II, 256 Мб ОЗУ, 24-x CD-ROM, ОС Windows 98/2000/XPСистемныеhttp://www.kodges.ru/econom/buisnes/26742-menedzhment.-biznes-posobie.html 3.4.9. Педагогический энциклопедический словарь http://www.dictionary.fio.ru 3.4.10. Пернай, Н. В. Проблемы образовательного менеджмента. Три трактата. / Электронный учебник. – М.: Интеллект-Центр, 2004. – 288 с.http://www.pl63.edu.ru/arhiv/7/menedg.html 3.4.11. Ричард Холл. Организации: структуры, процессы и результаты. [Электронный ресурс]: издание. – Бизнес пособие. Формат: Электронный учебник (ELIB). Качество: eBook (изначально компьютерное). – Екатеринбург: ООО «ИД «Равновесие». – Системные требования: Windows 98/ME/2000/XP; Pentium 233 Гц; 32 Мб оперативной памяти; звуковая карта; 4-х CD-ROM; клавиатура. 3.4.12. Российская государственная библиотека http://www.isl.ru/ 3.4.13. Российская государственная библиотека для молодежи http://www.rgub.ru/ 3.4.14. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ 3.4.15. Универсальная справочно-информационная полнотекстная база данных «EastView» ООО «ИВИС» http://www.eastview.com 3.4.16. Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidosru 3.4.17. Шаш, Н.Н. Обучение персонала [Электронный ресурс]: издание. – Бизнес пособие. Формат: Электронный учебник (ELIB). Качество: eBook (изначально компьютерное). – Екатеринбург: ООО «ИД «Равновесие». – Системные требования: портативный DVD MP3 плеер или Pentium-233 с Windows 98-XP, DVD-ROM, звуковая карта. 3.4.18. Электронная библиотека диссертаций http://diss.rsl.ru/ 3.4.19. Электронная коллекция книг, журналов, диссертаций и учебных пособий http://ehrafworldcultures.yale.edu/ 3.4.20. Электронно-библиотечная система elibraryhttp:// elibrary.ru 3.4.21.Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) http://www.iprbookshop.ru/ 3.4.22. Электронный справочник «Информио» http://www.informio.ru
3.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Методология и методы научного исследования в педагогике»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.011 с.) |