Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологические основыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание
Министерство образования Российской Федерации Программы для общеобразовательных учреждений Физическая культура 1-11 классы Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации Физическая культура. 1—11 кл.: Программы Ф48 для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. — М.: Дрофа, 2002. — 96 с. В сборник, адресованный учителям физической культуры, вошли программы для 1—11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Учебное издание ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1—11 классы Авторы-составители: Матвеев Анатолий Петрович. Петрова Татьяна Владимировна I © Министерство образования РФ, 2002 ISBN 5—7107—5518—4 © ООО «Дрофа», 2002 Начальное общее образование. 1—4 классы Обязательный минимум содержания СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость), их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и малых форм занятий физической культурой, правила их составления и самостоятельного выполнения. Обучение движениям и правила формирования осанки, комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазание, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вра- 3щательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы при выполнении физических нагрузок; роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. Выполнение основных движений с различной скоростью и предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).
Программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе ее освоения обеспечивается формирование у школьников целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации образовательная область «Физическая культура» представлена двумя образовательными компонентами: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На изучение данной образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана выделяется 2 часа в неделю, из которых 10% — на региональный компонент. В начальной школе содержание «Основ безопасности жизнедеятельности» включается в образовательный компонент «Окружающий мир».
Цель обучения образовательной области «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета: — формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы; — совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях; — расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью; — формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения; — расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей; — формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования. Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников. Особенностями примерной программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются: — направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион, бассейн), видом учебного учреждения (городская, малокомплектная и сельская школа) и региональными климатическими условиями; — с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент учебного предмета), «Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью» (операциональный компонент учебного предмета), «Требования к уровню подготовки учащихся» (мотивационный компонент учебного предмета); — учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения;
— содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (264 ч) ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (6 ч) Разработка режима дня и комплексов общеразви-вающих упражнений для различных форм самостоятельных занятий; контроль величины нагрузки по показателям физического состояния и частоты сердечных сокращений; тестирование физического развития и физической подготовленности. Организация и проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур, занятий в режиме дня (физкультминутки, прогулки и подвижные игры на воздухе) и общефизической подготовки; проведение мероприятий по предупреждению травматизма и оказанию первой помощи. Ведение индивидуального дневника наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; изготовление простейшего спортивного оборудования. Подвижные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»). На материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
На материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта». На материале плавания: «Караси и карпы», «Лягушата», «Скользящие стрелы», «Фонтан», «Торпеды», «Сомбреро», «Водолазы», «Гонка лодок», «Гонки мячей», «Паровая машина». На материале плавания Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; скольжение на груди с задержкой дыхания; плавание на ногах, лежа на груди и держась за доску; повторное проплывание отрезков способом «кроль» в полной координации. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать и иметь представление: — об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; — о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; — о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; — об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; — по терминологии разучиваемых упражнений об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; — о физических качествах и общих правилах их тестирования; — об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; — о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: — составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; — вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных со кращений; — организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; — уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культуры. Демонстрировать
Основное общее образование 5—9 классы
Обязательный минимум содержания МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности. Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях. Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью. В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета: — расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни; — совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов; — воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности; — создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния; — обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; — формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью. Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников. Особенностями примерной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются: — соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учебных учреждений, определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования. Данная образовательная область включает в себя две учебные дисциплины: «Физическая культура» (2 ч в неделю в каждом классе) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (за счет часов вариантной части); — направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион, бассейн), видом учебного учреждения (малокомплектная и сельская школа) и региональными климатическими условиями; — объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общеприкладную и спортивно-рекреационную подготовку учащихся, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью; — с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент учебного предмета), «Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью» (операциональный компонент учебного предмета), «Требования к уровню подготовки выпускников» (мотива-ционный компонент учебного предмета); — учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения (опредмечивание знаний); — учебный предмет «Способы физкультурной деятельности» включает в себя два соответствующих раздела: «Физическая культура с общеприкладной направленностью» и «Физическая культура со спортивно-рекреационной направленностью». Содержание первого раздела ориентируется на решение задач общеприкладной физической подготовки школьников и представлено так называемыми «базовыми» видами спорта (гимнастика, лыжные гонки, легкая атлетика, спортивные игры). Содержание второго раздела ориентировано на решение задач по формированию у школьников основ здорового образа жизни, активного вовлечения в регулярные занятия спортом и самостоятельной организации своего досуга средствами физической культуры. Данный раздел представлен содержанием избранного вида спорта. В зависимости от климатических условий, материально-технической оснащенности школы, ее устоявшихся национальных и спортивных традиций, профессионально-специализированной подготовленности педагогических кадров совет школы избирает тот или иной наиболее соответствующий укладу школы вид спорта. При этом из раздела «Физическая культура с общеприкладной направленностью» изымается соответствующий учебный материал и объем отводимых на его освоение учебных часов, которые включаются на освоение избранного вида спорта в раздел «Физическая культура со спортивно-рекреационной направленностью». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (340 ч) ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ (10 ч) Биологическое созревание организма, наследственная обусловленность и ее влияние на индивидуальное физическое и психофункциональное развитие (понятие сензитивных периодов и генетических программ развития). Основы биомеханики движения: скелет и мышцы как система тяг и рычагов; роль головного и спинного мозга в координации движений (понятие о мыш-цах-синергистах и мышцах-антагонистах); роль внимания, памяти и мышления в регуляции пространственных, временных и динамических характеристик двигательных действий. Физическая и умственная работоспособность, ее связь с функциональным состоянием, физическим развитием и физической подготовленностью человека. Взаимосвязь физических и психических процессов во время занятий физическими упражнениями, понятия утомления и перенапряжения организма. Физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, их положительное влияние на умственную и физическую работоспособность, на особенности развития опорно-двигательного и мышечного аппарата, на функциональные возможности дыхания, кровообращения и энергообмена. Способы регулирования физических нагрузок при выполнении физических упражнений, контроль за их воздействием на организм человека (анализ режима нагрузок по внешним и внутренним признакам). Двигательный режим и его влияние на функциональное состояние и работоспособность, основные формы его организации и планирования (в течение дня, недели и месяца). Региональный компонент — 3 ч.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (10 ч) Организация и проведение контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма, использование форм рекреативных занятий, а также форм общеукрепляющего и гигиенического массажа, закаливающих процедур с целью профилактики переутомления и перенапряжения, сохранения и укрепления здоровья. Организация и проведение совместных занятий физическими упражнениями, форм активного отдыха, пеших туристических походов. Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Лыжные гонки Повороты: махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «упором». Подъемы: «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Спуски: по прямой и наискось в основной стойке. Торможение: «плугом», «упором». Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный бесшажный ход; одновременный двухшажный ход. Преодоление препятствий: произвольным способом; способом перешагивания. Преодоление крутых подъемов: бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков: в низкой стойке. Преодоление трамплина: на отлогом склоне (высота трамплина для мальчиков до 100 см, для девочек до 50—60 см). Слалом: по размеченной трассе (3—4 поворота). Прикладные упражнения: передвижение с грузом на плечах по пересеченной местности (рюкзак); передвижение в парах; «транспортировка» (транспортируемый на лыжах в положении седа); передвижение бесшажным ходом на одной лыже. Легкая атлетика Старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением на 5—8 м. Бег: спринтерский бег (мальчики — 100 м, девочки — 60 м); «эстафетный» бег на дистанцию 200 м; кроссовый бег на 3 км; бег с преодолением препятствий (по типу «стиплчез»); барьерный бег на 60 м. Прыжки в длину: способом «согнув ноги» и «прогнувшись» с разбега; «тройной прыжок» с места и короткого разбега. Прыжки в высоту: с разбега способом перешагивания. Метание малого мяча: на дальность и в цель (по подвижной и неподвижной мишени) с места и разбега. Толкание набивного мяча: от плеча одной рукой из положения стоя на месте, с разбега прыжком (вес мяча 1 кг). Прикладные упражнения: «туристическая» ходьба; марш-бросок (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км); прыжки через естественные препятствия, спрыгивание (высота 100—150 см) с грузом (весом 3 кг для девочек и 5 кг для мальчиков) на плечах на точность приземления и сохранение равновесия; за-прыгивание (высота 50—60 см) с грузом на плечах с короткого разбега (3—5 шагов); подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Спортивные игры Баскетбол: —упражнения без мяча: основная стойка; передвижение в основной стойке приставными шагами правым (левым) боком, переход с передвижения правым на передвижение левым боком, с изменением скорости и направления движения; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге; —упражнения с мячом: ведение мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, обводкой пассивного и активного противника); ловля мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи, после отскока от пола); ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении; ловля высоко летящего мяча; передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение штрафного броска — двумя руками от груди, одной — от плеча; —тактические действия: групповые — в защите (заслон), в нападении (быстрым прорывом); индивидуальные — выбивание и перехват мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита; —спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам; —прикладные действия: игра по упрощенным правилам на различном грунте (песке, траве, гимнастических матах); разновидности игры в баскетбол, используемые в туристических походах и зонах отдыха. Волейбол: —упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу; —упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками и от груди (на месте и в движении приставными шагами); прямой нападающий удар; —тактические действия: групповые — взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; индивидуальные — выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу и кулаком у верхнего края сетки; «одиночное блокирование»; —спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам; —прикладные действия: игра по упрощенным правилам на различном грунте (песке, траве, гимнастических матах); разновидности игры в волейбол, используемые в туристических походах и зонах отдыха. Футбол: —упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальной и изменяющейся скоростью передвижения); бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед; —упражнения с мячом: ведение мяча внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой»), внешней частью подъема стопы («змейкой», между стойками), ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, «змейкой», между стойками), ведение мяча по прямой с изменяющейся скоростью; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы (с места и разбега), удар серединой подъема стопы с разбега по неподвижному мячу, удар по мячу с разбега после отскока от земли, после ведения, удар по мячу с поворотом; удар по мячу пяткой; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; приземление летящего мяча; —тактические действия: групповые — взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, действия игроков защиты и нападения при штрафном ударе; взаимодействия игроков при вбрасывании мяча из-за лицевой линии; индивидуальные — вбрасывание мяча из-за боковой линии; отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч); «обманные» действия с мячом и без мяча (финт «наступание подошвой на мяч», «ложное передвижение с мячом мимо соперника», «ложный замах» на удар); —спортивные игры: мини-футбол, футбол по упрощенным правилам, футбол по правилам; —прикладные действия: игра по упрощенным правилам на различном грунте (песке, траве, гимнастических матах); разновидности игры в футбол, используемые в туристических походах и зонах отдыха. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Двигательные действия и навыки (80 ч) Организующие команды и приемы: строевые команды, навыки взаимодействия с руководимой группой. Имитационные действия: попеременный четы-рехшажный ход; «коньковый» ход; переходы с одновременных ходов на попеременные. Передвижения на лыжах: одновременный двух-шажный ход, переходы с переменного двухшажного хода на одновременные ходы, попеременный четы-рехшажный ход, «коньковый» ход. Повороты: на параллельных лыжах «плугом». Торможение: боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах: перешагиванием, перепрыгиванием, перелезанием. Прыжки на лыжах: с малого трамплина. Прохождение соревновательных дистанций: на результат. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие выносливости: кросс по пересеченной местности; «гладкий» бег способом интервального упражнения; бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности; повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха; повторный бег с дополнительным отягощением; повторный бег на дистанции 400 и 600 м на максимальный результат; прыжки в различных направлениях и исходных положениях в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; приседания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; комплексы аэробной гимнастики; плавание с равномерной скоростью в режиме повторного выполнения; учебные задания по индивидуальной физической подготовке (разрабатываются школьниками на основе ранее освоенного учебного материала); передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью; передвижение на лыжах с максимальной скоростью в режиме повторного упражнения; прохождение тренировочных дистанций (мальчики — до 3 —6 км, девочки — до 2—5 км). Развитие силовых способностей: комплексы атлетической гимнастики на основные мышечные группы; комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы; упражнения на гимнастической перекладине, брусьях, лазанье по канату; бег и прыжки на месте с продвижением с дополнительным отягощением (в различных направлениях и различной амплитудой движения, в различных исходных положениях, с различной структурой движения); спрыгивание — запрыгивание на месте и с продвижением вперед; приседания в максимальном темпе и с дополнительным отягощением; повороты в сторону, наклоны вперед-назад, вправо-влево с дополнительными отягощениями; сгибание туловища в положении лежа на спине и животе; прохождение полос препятствий с локальным воздействием на различные мышечные группы (передвижения в висе на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы); комплексы атлетических упражнений, направленных на развитие индивидуальных силовых способностей (составляются школьниками на основе ранее освоенного материала); передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног, вверх по отлогому склону, с дополнительным отягощением; скоростной подъем скользящим шагом, «лесенкой», «елочкой». Развитие координации: преодоление полосы препятствий с изменяющимся направлением движения, режимом работы и биомеханической структурой двигательных действий, рельефом местности; комплексы упражнений на ограниченной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения); передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей); упражнения на дифференцировку мышечных усилий, перераспределение массы тела на различные его звенья; комплексы ритмической гимнастики; упражнения на лыжах — повороты в движении, спуски по неровному склону (на одной и двух лы-. жах); спуски парами, взявшись за руки; спуски с подниманием предметов, лежащих вдоль трассы. Развитие скоростных способностей: бег на короткие дистанции с максимальной скоростью; челночный бег; передвижение на лыжах с максимальной скоростью (любым лыжным ходом); мини-баскетбол и баскетбол по упрощенным правилам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.081 с.) |