Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы знаний о физкультурной деятельности (18 ч) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч) Физическая культура, ее связь с общей культурой общества и человека, ее роль и значение в воспитании и образовании, в формировании культурного образа жизни. Понятие физической культуры личности и ее ценностные ориентации в индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенство и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к репродуктивной функции и воспитанию здорового поколения, подготовка к активной жизнедеятельности, труду и защите Родины. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения (на примере «Спорт для всех»), история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентации и идеалы. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч) Физкультурная деятельность с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью, цель, задачи и основы содержания. Формы занятий и их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля. Начальная военная физическая подготовка и ее связь с общей профессионально-прикладной подготовкой, основы совершенствования прикладных двигательных навыков и умений (лыжные гонки, гимнастика, плавание, легкая атлетика), развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость) в процессе самостоятельных индивидуально-ориентированных занятий. Основы организации и проведения массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в массовых соревнованиях (понятие индивидуальной физической подготовки и спортивной формы). МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч) Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, состояния самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Массаж, его задачи и основные виды (восстановительный, тонизирующий, гигиенический, лечебный). Характеристика способов массажа и самомассажа, их применение в зависимости от задач и функционального состояния организма (самочувствия). Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания) и причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры. Способы физкультурной деятельности с общей профессионально-прикладной направленностью (48 ч) ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (8 ч) Самостоятельная организация и проведение занятий с общей профессионально-прикладной направленностью, их планирование и контроль за индивидуальной физической работоспособностью и подготовленностью. Планирование и разработка содержания систем индивидуальных занятий в режиме учебного дня, недели, месяца. Организация и проведение самостоятельной подготовки к спортивным соревнованиям. Самостоятельное обучение новым физическим упражнениям и двигательным действиям, страховка и самостраховка во время занятий. Профилактика травматизма, оказание первой доврачебной помощи при травмах, ушибах и несчастных случаях. Способы и приемы локального массажа и самомассажа различной функциональной направленности (восстановительный, гигиенический, лечебный), на отдельные части тела. Организация, проведение и судейство соревнований. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ (40 ч) Гимнастика с основами акробатики Юноши: 1. Перекладина средняя: подъем разгибом в упор, оборот вперед и отмах назад. 2. Перекладина высокая: из виса силой мах дугой вперед, размахивания, подъем разгибом в упор, отмах назад, оборот назад касаясь, мах дугой в вис и соскок махом вперед. 3. Брусья средние: упор на руках, размахивания, подъем в сед ноги врозь, размахивание в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, размахивание в упоре, соскок махом вперед с поворотом.
4. Кольца высокие в покое: из виса глубоким хватом подъем силой в упор, упор углом, опускание назад в вис согнувшись, мах дугой, соскок махом вперед. 5. Акробатические упражнения: с разбега валь-сет и переворот вперед на горку матов. 6. Опорный прыжок (гимнастический «конь» в длину): прыжок ноги врозь. Девушки: 1. Брусья разной высоты (узкие): из виса на верхней жерди вис присев на одной, другая вперед, махом одной, с опорой другой, подъем разгибом в упор на верхней жерди и опускание вперед в вис, лежа на нижней жерди, поворот кругом, упор на нижней жерди, соскок назад. 2. Гимнастическое бревно: комбинация из ранее разученных упражнений (отработка ритмичности исполнения). 3. Акробатические упражнения: с разбега валь-сет и темповой поворот боком (два переворота); отталкиванием от трамплина, полет-кувырок вперед на горку матов. 4. Опорный прыжок: прыжки через гимнастический «козел» вдоль, ноги врозь. Легкая атлетика Юноши: 1. Бег: 100, 200, 400 и 800 м. 2. Барьерный бег: 60 м. 3. Бег по пересеченной местности: 3 км. 4. Спортивная ходьба: 3 км. 5. Прыжки: в высоту, в длину, тройной прыжок. 6. Толкание ядра. Девушки: 1. Бег: 60 и 100 м. 2. Барьерный бег: 60 м. 3. Бег по пересеченной местности: 2 км. 4. Прыжки: в высоту, в длину. 5. Метание теннисного мяча. Лыжные гонки Юноши: 1. Прохождение тренировочных дистанций: до 5 км с использованием разнообразных лыжных ходов. 2. Передвижение на лыжах по пересеченной местности. Девушки: 1. Прохождение тренировочных дистанций: до 3 км, с использованием разнообразных лыжных ходов. 2. Передвижение на лыжах по пересеченной местности. Плавание 1. Прикладные способы плавания. 2. Проплывание тренировочных дистанций избранным способом плавания. Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью (70 ч) АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА Юноши Основы знаний Тема 1. Что такое атлетическая гимнастика и ее разновидности (бодибилдинг, культуризм) и краткая историческая справка развития атлетической гимнастики в США и Европе. Основные цели, задачи и методы, аргументы «за» и «против». Атлетическая гимнастика для школьника и взрослого человека. Тема 2. Анатомические основы атлетической гимнастики. Основные мышечные группы, развиваемые средствами атлетической гимнастики, характер движений, используемых в тренировочных упражнениях. Тема 3. Основы тренировки по программе атлетической гимнастики. Как выполнять упражнения. Как, где и когда тренироваться. Формы выполнения упражнений. Необходимое количество повторений упражнения. Повышение нагрузки. Психологические факторы. Меры профилактики травматизма и перенапряжений. Тема 4. Построение занятий атлетической гимнастикой. Разминание и успокаивающие упражнения. Основная часть занятия, чередование упражнений на силу. Чередование упражнений на силу и расслабление. Применение стретчинга. Заключительная часть занятия. Тема 5. Тренировка по раздельной системе. Упражнения для верхней части тела. Упражнения для нижней части тела. Тема 6. Планирование занятий и тренировочные принципы. Первые занятия; 1, 2, 3-й месяцы занятий. Тренировочные принципы для начинающих, для лиц со средним опытом, для самых опытных.
Тема 7. Мотивация к занятиям атлетической гимнастикой. Как сохранять мотивацию. Цели и планы тренировок. Как ставить цели и составлять планы тренировок. Формирование позитивного отношения к занятиям. Как познать себя. Индивидуализация занятий атлетической гимнастикой. Тема 8. Режим питания при интенсивных занятиях атлетической гимнастикой. Группы пищевых продуктов. Витамины и минеральные вещества. Примерный рацион при наращивании или сгонке веса. Поддержание веса. Питание и энергетика. Водно-солевой режим. Тема 9. Самоконтроль при занятиях атлетической гимнастикой. Тесты на силу, координацию. Методика проведения замеров., Тема 10. Соревнования на материале атлетической гимнастики. Смысл соревнований и их принципы. Подготовка к соревнованиям, их организация и проведение в условиях школы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.012 с.) |