Основы знаний о физкультурной деятельности (18 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы знаний о физкультурной деятельности (18 ч)



КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч)

Физическая культура, ее связь с общей культурой общества и человека, ее роль и значение в воспитании и образовании, в формировании культурного образа жизни. Понятие физической культуры личности и ее ценностные ориентации в индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья и содейст­вие творческому долголетию; физическое совершен­ство и формирование здорового образа жизни; физи­ческая подготовленность к репродуктивной функции и воспитанию здорового поколения, подготовка к ак­тивной жизнедеятельности, труду и защите Родины.

Современное олимпийское и физкультурно-массо­вые движения (на примере «Спорт для всех»), исто­рия возникновения и развития, место и роль в миро­вой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентации и идеалы.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч)

Физкультурная деятельность с общей профессио­нально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью, цель, задачи и основы содержания. Формы занятий и их эффективность, особенности пла­нирования, регулирования и контроля.

Начальная военная физическая подготовка и ее связь с общей профессионально-прикладной подготов­кой, основы совершенствования прикладных двига­тельных навыков и умений (лыжные гонки, гимнасти­ка, плавание, легкая атлетика), развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость) в процессе самостоятельных индивидуально-ориентированных занятий.

Основы организации и проведения массовых сорев­нований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в массовых соревнованиях (понятие индивидуальной физической подготовки и спортивной формы).

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч)

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здо­ровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долго­летия.

Основы организации двигательного режима (в те­чение дня, недели и месяца), характеристика упраж­нений и подбор форм занятий в зависимости от осо­бенностей индивидуальной учебной деятельности, со­стояния самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортив­но-массовых мероприятий и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Массаж, его задачи и основные виды (восстано­вительный, тонизирующий, гигиенический, лечеб­ный). Характеристика способов массажа и самомасса­жа, их применение в зависимости от задач и функци­онального состояния организма (самочувствия).

Вредные привычки (курение, алкоголизм, нарко­мания) и причины их возникновения, пагубное влия­ние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры.

Способы физкультурной деятельности с общей профессионально-прикладной направленностью (48 ч)

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (8 ч)

Самостоятельная организация и проведение заня­тий с общей профессионально-прикладной направ­ленностью, их планирование и контроль за индивиду­альной физической работоспособностью и подготов­ленностью.

Планирование и разработка содержания систем индивидуальных занятий в режиме учебного дня, не­дели, месяца.

Организация и проведение самостоятельной подго­товки к спортивным соревнованиям.

Самостоятельное обучение новым физическим уп­ражнениям и двигательным действиям, страховка и самостраховка во время занятий.

Профилактика травматизма, оказание первой до­врачебной помощи при травмах, ушибах и несчаст­ных случаях.

Способы и приемы локального массажа и самомас­сажа различной функциональной направленности (восстановительный, гигиенический, лечебный), на отдельные части тела.

Организация, проведение и судейство соревнований.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ (40 ч)

Гимнастика с основами акробатики

Юноши:

1. Перекладина средняя: подъем разгибом в упор, оборот вперед и отмах назад.

2. Перекладина высокая: из виса силой мах дугой вперед, размахивания, подъем разгибом в упор, от­мах назад, оборот назад касаясь, мах дугой в вис и со­скок махом вперед.

3. Брусья средние: упор на руках, размахивания, подъем в сед ноги врозь, размахивание в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, размахивание в упоре, соскок махом вперед с поворотом.

4. Кольца высокие в покое: из виса глубоким хва­том подъем силой в упор, упор углом, опускание назад в вис согнувшись, мах дугой, соскок махом вперед.

5. Акробатические упражнения: с разбега валь-сет и переворот вперед на горку матов.

6. Опорный прыжок (гимнастический «конь» в длину): прыжок ноги врозь.

Девушки:

1. Брусья разной высоты (узкие): из виса на верх­ней жерди вис присев на одной, другая вперед, махом одной, с опорой другой, подъем разгибом в упор на верхней жерди и опускание вперед в вис, лежа на нижней жерди, поворот кругом, упор на нижней жер­ди, соскок назад.

2. Гимнастическое бревно: комбинация из ранее разученных упражнений (отработка ритмичности ис­полнения).

3. Акробатические упражнения: с разбега валь-сет и темповой поворот боком (два переворота); оттал­киванием от трамплина, полет-кувырок вперед на горку матов.

4. Опорный прыжок: прыжки через гимнастиче­ский «козел» вдоль, ноги врозь.

Легкая атлетика

Юноши:

1. Бег: 100, 200, 400 и 800 м.

2. Барьерный бег: 60 м.

3. Бег по пересеченной местности: 3 км.

4. Спортивная ходьба: 3 км.

5. Прыжки: в высоту, в длину, тройной прыжок.

6. Толкание ядра.

Девушки:

1. Бег: 60 и 100 м.

2. Барьерный бег: 60 м.

3. Бег по пересеченной местности: 2 км.

4. Прыжки: в высоту, в длину.

5. Метание теннисного мяча.

Лыжные гонки

Юноши:

1. Прохождение тренировочных дистанций: до

5 км с использованием разнообразных лыжных ходов.

2. Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

Девушки:

1. Прохождение тренировочных дистанций: до

3 км, с использованием разнообразных лыжных ходов.

2. Передвижение на лыжах по пересеченной местности.

Плавание

1. Прикладные способы плавания.

2. Проплывание тренировочных дистанций из­бранным способом плавания.

Физкультурная деятельность с оздоровительно-корригирующей направленностью (70 ч)

АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Юноши

Основы знаний

Тема 1. Что такое атлетическая гимнастика и ее разновидности (бодибилдинг, культуризм) и краткая историческая справка развития атлетической гимнас­тики в США и Европе. Основные цели, задачи и мето­ды, аргументы «за» и «против». Атлетическая гим­настика для школьника и взрослого человека.

Тема 2. Анатомические основы атлетической гим­настики. Основные мышечные группы, развиваемые средствами атлетической гимнастики, характер дви­жений, используемых в тренировочных упражнениях.

Тема 3. Основы тренировки по программе атлети­ческой гимнастики. Как выполнять упражнения. Как, где и когда тренироваться. Формы выполнения упражнений. Необходимое количество повторений упражнения. Повышение нагрузки. Психологиче­ские факторы. Меры профилактики травматизма и перенапряжений.

Тема 4. Построение занятий атлетической гимнасти­кой. Разминание и успокаивающие упражнения. Основ­ная часть занятия, чередование упражнений на силу. Чередование упражнений на силу и расслабление. При­менение стретчинга. Заключительная часть занятия.

Тема 5. Тренировка по раздельной системе. Уп­ражнения для верхней части тела. Упражнения для нижней части тела.

Тема 6. Планирование занятий и тренировочные принципы. Первые занятия; 1, 2, 3-й месяцы заня­тий. Тренировочные принципы для начинающих, для лиц со средним опытом, для самых опытных.

Тема 7. Мотивация к занятиям атлетической гим­настикой. Как сохранять мотивацию. Цели и планы тренировок. Как ставить цели и составлять планы тренировок. Формирование позитивного отношения к занятиям. Как познать себя. Индивидуализация за­нятий атлетической гимнастикой.

Тема 8. Режим питания при интенсивных занятиях атлетической гимнастикой. Группы пищевых продук­тов. Витамины и минеральные вещества. Примерный рацион при наращивании или сгонке веса. Поддержа­ние веса. Питание и энергетика. Водно-солевой режим.

Тема 9. Самоконтроль при занятиях атлетической гимнастикой. Тесты на силу, координацию. Методи­ка проведения замеров.,

Тема 10. Соревнования на материале атлетиче­ской гимнастики. Смысл соревнований и их принци­пы. Подготовка к соревнованиям, их организация и проведение в условиях школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.012 с.)