![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ
Двигательные действия и навыки(80 ч) Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом в колонне и перестроение в движении; выполнение ролевых заданий на проведение строевых действий в парах, группах, классом; строевые команды, навыки взаимодействия с руководимой группой. Упражнения на низкой и средней перекладинах: мальчики — махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги; из виса стоя наскок в упор (с помощью) в упор сзади, сед на бедре поперек, упор сзади, соскок махом вперед; вис завесом коленом вне, размахивания и подъем в упор одной вне (с помощью, самостоятельно); из виса стоя наскок (с помощью или отталкиванием от гимнастического мостика) в упор, перемах вперед одной в упор верхом и другой в упор сзади (с помощью); из упора верхом спад назад в вис завесом коленом, размахивая в висе завесом; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; из виса стоя, согнув руки, подъем переворотом в упор силой, перемахи вперед и назад одной, соскок махом назад; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, соскок махом назад (для более подготовленных — исполнение оборота вперед верхом); из виса стоя силой-махом подъем переворотом в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват 39снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду; из виса силой (силой-махом) подъем переворотом в упор, отмах в вис, размахивания в висе, соскок махом вперед. Упражнения на брусьях разной высоты: девочки — размахивания изгибами в висе на верхней жерди, перемахи одной и двумя в вис лежа на нижней жерди; из виса лежа на нижней жерди поворот в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок прогнувшись; наскок в вис на верхнюю жердь, размахивания изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой с поворотом налево на 270° в сед на правом бедре, соскок прогнувшись с опорой о жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом-силой подъем переворотом в упор, поочередный перехват за верхнюю жердь, поворот кругом в вис лежа на нижней жерди скрестным перехватом рук, круги одной (двумя) ногами над нижней жердью, поворот в сед на бедре, соскок прогнувшись; на основе изученного материала самостоятельное составление комбинаций (не менее 6—8 элементов). Упражнения на кольцах: мальчики — вис, размахивания в висе, вис согнувшись; из виса — размахивания с увеличивающейся амплитудой, махом вис согнувшись, вис прогнувшись, спад в вис и соскок махом вперед; спадом назад из виса прогнувшись соскок; из виса согнувшись, мах другой в вис на согнутых руках и мах назад, махом вперед вис и махом назад соскок; девочки — вис завесой коленом; из виса размахивания, вис согнувшись, спад в вис и соскок махом назад. Упражнения на гимнастическом бревне: девочки — из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот в сед ноги врозь и перемах в сед на бедре, руки в стороны, обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад упор присев, встать поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и другой ноги, махом одной поворот кругом и равновесие руки в стороны, выпрямиться, беговые шаги до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой ноги врозь в стойку спиной к снаряду; с косого разбега наскок в упор присев, встать руки в стороны, подскоки на двух на месте, прыжок с одной на другую с продвижением вперед, махом одной поворот кругом и равновесие, беговые шаги до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой ноги врозь в стойку спиной к снаряду. Упражнения на параллельных брусьях: мальчики — наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок из седа на бедре; наскок в упор, фиксация угла в упоре и сед ноги врозь; размахивания в упоре, сед на бедре и соскок; наскок в упор, фиксация угла в упоре, сед ноги врозь, переход в упор лежа ноги врозь, перемах внутрь и размахивания в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивания в упоре и соскоки махом вперед и назад; из упора на предплечьях подъем махом вперед в упор и сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивания в упоре, соскок махом вперед (назад); упор на руках, размахивания, подъем в сед ноги врозь, размахивания в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, размахивания в упоре, соскок махом вперед с поворотом кругом. Акробатические упражнения: кувырок вперед прыжком, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок вперед прыжком, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках; из стойки «старт пловца» два темповых кувырка вперед (второй — со скрещиванием ног), поворот кругом в упоре присев, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°, кувырок вперед прыжком, кувырок назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; переворот боком из прямой и боковой стойки; мальчики — махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперед; с разбега (в несколько шагов) переворот боком в стойку ноги врозь, руки вверх; комбинации с использованием освоенного учебного материала (не менее 10—12 элементов); девочки — комбинации с использованием освоенного учебного материала (не менее 10—12 элементов). Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (мальчики — гимнастический «конь» в длину, девочки — гимнастический «козел»). Упражнения с использованием гимнастического мостика: с разбега толчком двумя от мостика и наскок на горку матов, соскок с горки матов в точное приземление. Вольные упражнения: комбинации на счет 32 и 48 с использованием простых движений: зарядки, стилистически оформленных общеразвивающих упражнений, освоенных акробатических элементов, доступных для выполнения на полу, с включением элементов хореографии и танцевальных элементов. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота и плечевого пояса; упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнения на чередование напряжения и полного расслабления мышц при разных исходных положениях туловища и его звеньев (стоя, сидя, лежа), в чередовании с упражнениями на силу и скоростно-силовые способности; упражнения на сосредоточение и расслабление; элементы хатха-йоги, ее асаны в виде статических положений сидя и лежа; импровизированные танцевальные движения в заданном ритме. Развитие гибкости: наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы активных и пассивных упражнений на гибкость; упражнения на подвижность суставов типа полушпагат, шпагат, «складка», «мост». Развитие координации: прохождение усложненной полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости; преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опоры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подвешенную на разной высоте; прохождение полос препятствий с использованием гимнастического материала (акробатические упражнения, упражнения на снарядах — по типу «круговой тренировки», комбинированное выполнение акробатических упражнений и упражнений на снарядах). Развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лежа на гимнастическом «козле» (ноги фиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движения (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движения без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»); приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой рукой для сохранения равновесия). Развитие выносливости: продолжительные медленные движения, выполняемые с напряжением мышц и фиксацией положения тела; повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха; комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного интервального упражнения. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Двигательные действия и навыки(80 ч) Организующие команды и приемы: строевые команды, навыки взаимодействия с руководимой группой. Имитационные действия: попеременный четы-рехшажный ход; «коньковый» ход; переходы с одновременных ходов на попеременные. Передвижения на лыжах: одновременный двух-шажный ход, переходы с переменного двухшажного хода на одновременные ходы, попеременный четы-рехшажный ход, «коньковый» ход. Повороты: на параллельных лыжах «плугом». Торможение: боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах: перешагиванием, перепрыгиванием, перелезанием. Прыжки на лыжах: с малого трамплина. Прохождение соревновательных дистанций: на результат. Специально-развивающие упражнения(30 ч) Развитие выносливости: кросс по пересеченной местности; «гладкий» бег способом интервального упражнения; бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности; повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха; повторный бег с дополнительным отягощением; повторный бег на дистанции 400 и 600 м на максимальный результат; прыжки в различных направлениях и исходных положениях в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; приседания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; комплексы аэробной гимнастики; плавание с равномерной скоростью в режиме повторного выполнения; учебные задания по индивидуальной физической подготовке (разрабатываются школьниками на основе ранее освоенного учебного материала); передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью; передвижение на лыжах с максимальной скоростью в режиме повторного упражнения; прохождение тренировочных дистанций (мальчики — до 3—6 км, девочки — до 2—5 км). Развитие силовых способностей: комплексы атлетической гимнастики на основные мышечные группы; комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы; упражнения на гимнастической перекладине, брусьях, лазанье по канату; бег и прыжки на месте с продвижением с дополнительным отягощением (в различных направлениях и различной амплитудой движения, в различных исходных положениях, с различной структурой движения); спрыгивание — запрыгивание на месте и с продвижением вперед; приседания в максимальном темпе и с дополнительным отягощением; повороты в сторону, наклоны вперед-назад, вправо-влево с дополнительными отягощениями; сгибание туловища в положении лежа на спине и животе; прохождение полос препятствий с локальным воздействием на различные мышечные группы (передвижения в висе на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы); комплексы атлетических упражнений, направленных на развитие индивидуальных силовых способностей (составляются школьниками на основе ранее освоенного материала); передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног, вверх по отлогому склону, с дополнительным отягощением; скоростной подъем скользящим шагом, «лесенкой», «елочкой». Развитие координации: преодоление полосы препятствий с изменяющимся направлением движения, режимом работы и биомеханической структурой двигательных действий, рельефом местности; комплексы упражнений на ограниченной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения); передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей); упражнения на дифференцировку мышечных усилий, перераспределение массы тела на различные его звенья; комплексы ритмической гимнастики; упражнения на лыжах — повороты в движении, спуски по неровному склону (на одной и двух лы-. жах); спуски парами, взявшись за руки; спуски с подниманием предметов, лежащих вдоль трассы. Развитие скоростных способностей: бег на короткие дистанции с максимальной скоростью; челночный бег; передвижение на лыжах с максимальной скоростью (любым лыжным ходом); мини-баскетбол и баскетбол по упрощенным правилам. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Двигательные действия и навыки(80 ч) Старты: низкий; высокий; из положения лежа; с опорой на руку. Финиширование: грудью; плечом. Бег: барьерный; с преодолением препятствий (типа «стиплчез»); «гладкий» (спринтерский, на средние дистанции, стайерский); кроссовый; эстафетный. Прыжки: с разбега в длину способом согнув ноги, прогнувшись, «тройной» прыжок; с разбега в высоту способом «перешагивание», «перекидной»; «фосбери-флоп» (по выбору). Толкание ядра: с места; с разбега. Спортивная ходьба: мальчики — 3 км, девочки — 2 км. Специально-развивающие упражнения(30 ч) Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального упражнения; бег по пересеченной местности; бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности; повторный бег с препятствиями в максимальном темпе; кроссовый бег; бег с соревновательной скоростью; повторный равномерный бег с финальным ускорением; переменный бег с дополнительным отягощением; учебные задания по индивидуальной физической подготовке (разрабатываются школьниками самостоятельно). Развитие силовых способностей: специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением; прыжки вверх с достав анием подвешенных предметов; прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны); запрыгивание с последующим спрыгиванием; прыжки в глубину по методу «ударной тренировки»; прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой и поочередно; бег с препятствиями; бег в горку, с дополнительным отягощением и без; комплексы упражнений с набивными мячами; атлетическая гимнастика (упражнения с локальным отягощением на мышечные группы, обеспечивающие выполнение прыжков и метаний); упражнения на мышцы туловища с дополнительным отягощением (гантели, штанга, тренажеры); индивидуальные комплексы скоростно-си-ловых упражнений по методу круговой тренировки (составляются школьниками самостоятельно). Развитие скоростных способностей: бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; бег в максимальном темпе; максимальный бег в горку и с горки; повторное пробегание дистанций с максимальной скоростью по прямой, на повороте и со старта; максимальный бег «с ходу»; бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; прыжки через скакалку в максимальном темпе; ускорение, переходящее в многоско-ки; многоскоки, переходящие в бег с ускорением; баскетбол и мини-футбол по упрощенным правилам. Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»). БАСКЕТБОЛ Двигательные действия и навыки(80 ч) Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке. Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола. Бросок мяча в корзину: двумя руками снизул (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча; двумя руками в прыжке со средней и дальней дистанции; одной рукой сверху с дальней дистанции с места. Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»). Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Специально-развивающие упражнения(30 ч) Развитие скоростных способностей: ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различных заданий (типа: прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания); бег с максимальной частотой шагов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и доставанием ориентиров левой (правой) рукой; челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); бег с максимальной скоростью между стоек (лицом и спиной вперед); бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков; ускорения по прямой с выпадами в правую и левую стороны; ускорения с доставанием рукой мяча, подвешенного на разной высоте; передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах; прыжки в разных направлениях с доставанием одной и двумя руками мяча, подвешенного на разной высоте; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м; выполнение освоенных тактических действий и технических приемов в быстром темпе; индивидуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, скоростных пробежек, финтов без мяча и с мячом (разрабатываются школьниками самостоятельно). Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы; ходьба в глубоком приседе; прыжки на одной и двух ногах, с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360°; прыжки со скакалкой (и с укороченной скакалкой) на месте и с передвижением; прыжки в полуприседе в различных направлениях (лицом, спиной, правым или левым боком вперед), в парах с передачей мяча двумя руками от груди; разнообразные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением; напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением, выполнением кувырка вперед; броски набивного мяча 49(1—зкг) из различных исходных положений, с различной траекторией полета мяча одной и двумя руками; многоскоки через препятствия; челночный (5х 6)бег с касанием рукой пола; бег по гимнастическим матам с максимальной скоростью; бег, переходящий в многоскоки и чередующийся с многоскоками; многоскоки, переходящие в бег; акробатические и гимнастические упражнения, выполняемые в режиме повторно-интервального упражнения; индивидуальная силовая подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие выносливости: повторное пробегание скоростных дистанций (100—150м) с изменяющимся интервалом отдыха; непрерывный бег с чередованием скорости передвижения в режиме умеренной и максимальной интенсивности; повторный «гладкий» бег и бег «змейкой» в режиме большой интенсивности; кроссовый бег и бег по пересеченной местности; полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений; игра в баскетбол с увеличивающимся временем игры. , Развитие координации: акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперед и назад); бег с «тенью» (повторение движений партнера); бег но ребру гимнастической скамейки, по гимнастическому бревну разной высоты; прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений; броски малого мяча в стену одной (двумя) рукой с последующей его ловлей после отскока от стены (от пола); ведение мяча между стоек; ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения; ведение теннисного мяча. ВОЛЕЙБОЛ Двигательные действия и навыки (80ч) Действия без мяча: имитация передачи мяча; нападающего удара по мячу. Подача мяча: верхняя и нижняя прямая; верхняя боковая. Передача мяча: сверху двумя руками с места, в прыжке, после перемещения; из зоны в зону; из глубины площадки к сетке; стоя у сетки сверху двумя руками; стоя спиной в направлении передачи; сверху из глубины площадки. Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи; нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения; сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину; снизу двумя руками и одной рукой с падением вперед на руку и перекатом на грудь. Нападающий удар через сетку: по ходу из зон 4, 3 и 2; в зонах 4 и 2 с передачи из глубины площадки; из зоны 3 с высоких и средних передач; с удаленных от сетки передач. Блокирование нападающих ударов: одиночное и групповое в зонах 4 и 2, выполняемых с передачи из зоны 3; по ходу, выполняемых из двух зон (4—3 и 2—3) в известном направлении. Индивидуальные тактические действия: выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу; выбор места для выполнения блокирования нападающего удара; выбор места для выполнения нападающего удара. Групповые тактические действия: взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме подачи; защитные действия игроков внутри линии и между линиями при приеме подач и последующей передачи; нападающие действия игроков передней линии при второй передаче; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии; в нападении взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 и 4 при чередовании длинных и коротких передач; в защите взаимодействие игроков зон 2 и 6 при приеме трудных мячей от подач, нападающих ударов, обманных действий соперника; командные — при приеме мяча в зоне 4, вторая передача в зоны 3 и 2. Спортивные игры: волейбол по упрощенным и основным правилам соревнований. Специально-развивающие упражнения(30 ч) Развитие скоростных способностей: ходьба и бег с ускорением, рывками из разных исходных положений и в разных направлениях; бег на месте с максимальной частотой шагов; челночный бег (3х10; 5x6; 7x4); бег по прямой с максимальной скоростью; бег «змейкой» с максимальной скоростью; ускорения с дополнительным отягощением и доставанием мяча, подвешенного на разной высоте; выпрыгивание вверх с места и в движении с доставанием ориентиров левой (правой) рукой; передача мяча в стенку двумя руками от груди с максимальной частотой движения; отбивание мяча вверх (перед собой) одной и двумя руками в максимальном темпе и изменяющейся высотой полета, мяча; прием мяча после подачи в стенку с разной амплитудой отскока; передача мяча в стенку в максимальном темпе при прыжках в положении полуприседа; рывки на 3—5 м, после кувырка вперед, назад, боком; индивидуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, укороченных передач, акробатических упражнений (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы; прыжки на одной и двух ногах, с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360°; прыжки в длину и в высоту с места и с разбега; прыжки через укороченную скакалку; прыжки со скакалкой на месте и передвижением; прыжки в полуприседе с передачей мяча над собой, в парах, с продвижением; многоскоки; напрыгивание на горку матов и спрыгивание с последующим ускорением, прыжками в полуприседе в различных направлениях (лицом, спиной, правым или левым боком вперед); броски набивного мяча (1—3 кг) из разных исходных положений и различной траекторией полета мяча; броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием туловища при замахе (в парах, в движении с одного-двух шагов, через волейбольную сетку на месте и в движении); индивидуальная подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие выносливости: полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений; из виса на низкой перекладине сгибание рук в максимальном темпе; повторное выполнение бега с максимальной скоростью до 20 м с изменяющимся интервалом отдыха; повторное выполнение многоскоков с изменяющейся высотой прыжка; волейбол по правилам с увеличенным временем игры (с постоянной заменой уставших игроков); игра в волейбол с дополнительным отягощением на ноги. Развитие координации: двойные и тройные кувырки вперед и назад; группировки в приседе, сидя, лежа на спине; перекаты в группировке из положений сидя, упора присев; передача мяча над собой на месте, с продвижением вперед и назад по ограниченной площадке; передача мяча сверху двумя руками в стену с изменением высоты передачи (стоя на месте и в сочетании с перемещениями); прыжки с подкидного мостика с имитацией удара и блока; прыжки по разметкам с различной амплитудой движения; передача мяча в стенку на точность из положения полуприседа и сидя на полу, стоя с поворотами и прыжками; броски малого мяча в стену с последующей ловлей после отскока от стены, от пола (упражнение выполняется в максимально возможном темпе в чередовании с различными исходными положениями). ФУТБОЛ Двигательные действия и навыки(80 ч) Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальной и изменяющейся скоростью); бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Жонглирование мячом: ногой, головой. Ведение мяча: внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой»); внешней частью подъема стопы («змейкой» между стойками, по прямой с изменяющейся скоростью); попеременно внешней и внутренней поверхностью стопы с изменяющейся скоростью передвижения. Удары: серединой подъема стопы с места и разбега по неподвижному, катящемуся и летящему мячу; после отскока от земли; с поворотом; пяткой ноги; головой по летящему мячу (стоя на месте и в прыжке). Передача мяча: на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие); в движении. Вбрасывание мяча: из-за боковой линии, стоя на месте, с разбега. Отбирание мяча у соперника: толчком плеча в плечо; выбиванием; наложением стопы на мяч; подкатом (мальчики). Остановка летящего мяча: внутренней стороной стопы; грудью (мальчики). Обманные действия: индивидуальные с мячом и без мяча (финты); наступание на мяч; ложное продвижение, с мячом мимо соперника; ложный замах. Групповые обманные действия: ложный пас;" ложные действия: получить пас от партнера, производящего вбрасывание мяча из-за лицевой линии; пропуск мяча партнеру; оставление мяча партнеру; лож-, ные действия при подаче углового удара. Тактические действия: взаимодействия игроков в нападении и защите при подаче углового удара и при пробитии штрафных; взаимодействия игроков при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. Спортивные игры: мини-футбол, футбол по упрощенным и основным правилам. Специально-развивающие упражнения(30 ч) Развитие скоростных способностей: старты из различных положений и с ведением мяча; бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, рывками, изменениями направления передвижения; бег и ходьба спиной вперед в максимальном темпе, по прямой, с поворотами на 180 и 360°, по кругу и «змейкой»; короткие прыжки на правой (левой) ноге по разметкам, между стоек, спиной вперед; удары по мячу в стенку с максимальным темпом (расстояние 1 м); выполнение разученных технических приемов игры с максимально возможной скоростью; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком; индивидуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, скоростных пробежек, финтов без мяча и с мячом (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы; многоскоки; многоскоки через препятствия; спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину; прыжки на двух ногах с дополнительным отягощением (вперед, назад, в приседе, с продвижением вперед); прыжки на одной с упором другой, лицом и боком к опоре (с упором на гимнастическую скамейку и гимнастическую стенку, гимнастического «козла» и горку матов); ведение набивного мяча (1 кг); повторный бег с максимальной скоростью с дополнительным отягощением по прямой и в горку, по гимнастическим матам (по прямой, с обводкой стоек, между стойками); повторный бег с дополнительным отягощением с максимальной скоростью (мальчики — до 20 м, девочки — до 10 м); акробатические и гимнастические упражнения, выполняемые в режиме повторно-интервального упражнения; индивидуальная подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие выносливости: равномерный бег на длинные дистанции (мальчики — 3 км, девочки — 2 км); кроссовый бег (3 км); повторное пробегание дистанций (100—150 м) с изменяющимся интервалом1 отдыха; непрерывный бег с чередованием скорости передвижения; игра в футбол по упрощенным правилам с увеличивающимся временем игры. ПЛАВАНИЕ Двигательные действия и навыки(80 ч) Имитационные движения: для освоения техники плавания спортивными способами: кроль на груди и спине, брасс, «дельфин». Способы плавания: кроль на груди; кроль на спине; брасс; «дельфин»; брасс на спине; плавание на боку. Вход в воду: соскок вниз ногами; спад из положения согнувшись толчком ног; стартовый прыжок. Повороты: при плавании на груди и спине, брассом и «дельфином». Старты: с тумбочки, с воды. Ныряние: в длину, в глубину. Спасение утопающих: подплывание к тонущему; освобождение от захватов тонущего; транспортировка тонущего; подготовка «утонувшего» к проведению искусственного дыхания; проведение искусственного дыхания. Специально-развивающие упражнения(30 ч) Развитие силовых способностей: комплексы-специальных упражнений для развития силы мышечных групп, участвующих в гребковых движениях при плавании кролем (на груди и спине), брассом, «дельфином» (на суше и на воде); комплексы упражнений для развития мышц брюшного пресса (на суше). Развитие выносливости: плавание разученными способами на различные дистанции и с разным режимом нагрузок; комбинированное плавание; эстафетное плавание; плавание на руках и ногах изученными способами, с опорой и без опоры на плавсредства. Развитие гибкости: комплексы упражнений на расслабление и подвижность в суставах (движение рук и ног с большой амплитудой; сгибание и прогибание туловища в различных исходных положениях). Требования к уровню подготовки выпускников В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Знать: — историческое развитие физической культуры в России (в СССР), особенности развития избранного вида спорта; — педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; — биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; — физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; — возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; — психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; — способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; — правила личной гигиены, профилактики трав4-матизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: — технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; — проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; — разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; — контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; — управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; — соблюдать правила безопасно |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.036 с.) |