Гимнастика с основами акробатики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастика с основами акробатики



Двигательные действия и навыки (80 ч)

Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом в колонне и перестроение в движении; выполнение ролевых заданий на проведение строевых действий в парах, группах, классом; строевые коман­ды, навыки взаимодействия с руководимой группой.

Упражнения на низкой и средней перекладинах: мальчики — махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги; из виса стоя наскок в упор (с помощью) в упор сзади, сед на бедре поперек, упор сзади, соскок махом вперед; вис завесом коленом вне, размахивания и подъем в упор одной вне (с помощью, самостоятельно); из виса стоя наскок (с помощью или отталки­ванием от гимнастического мостика) в упор, перемах вперед одной в упор верхом и другой в упор сзади (с помощью); из упора верхом спад назад в вис завесом ко­леном, размахивая в висе завесом; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; из виса стоя, согнув руки, подъем переворотом в упор силой, перемахи вперед и назад одной, соскок махом назад; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, соскок махом назад (для более подготовленных — исполнение оборота вперед вер­хом); из виса стоя силой-махом подъем переворотом в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват

39снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сза­ди, поворот кругом в упор, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду; из виса силой (силой-махом) подъем переворотом в упор, отмах в вис, размахивания в висе, соскок махом вперед.

Упражнения на брусьях разной высоты: девочки — размахивания изгибами в висе на верхней жерди, перемахи одной и двумя в вис лежа на нижней жерди; из виса лежа на нижней жерди поворот в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок прогнувшись; наскок в вис на верхнюю жердь, размахивания изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой с поворотом налево на 270° в сед на правом бедре, соскок прогнувшись с опорой о жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом-силой подъем переворотом в упор, поочередный перехват за верхнюю жердь, поворот кругом в вис лежа на нижней жерди скрестным перехватом рук, круги одной (двумя) ногами над нижней жердью, поворот в сед на бедре, соскок прогнувшись; на основе изученного материала самостоятельное составление комбинаций (не менее 6—8 элементов).

Упражнения на кольцах: мальчики — вис, разма­хивания в висе, вис согнувшись; из виса — размахива­ния с увеличивающейся амплитудой, махом вис со­гнувшись, вис прогнувшись, спад в вис и соскок махом вперед; спадом назад из виса прогнувшись соскок; из виса согнувшись, мах другой в вис на согнутых руках и мах назад, махом вперед вис и махом назад соскок; девочки — вис завесой коленом; из виса размахива­ния, вис согнувшись, спад в вис и соскок махом назад.

Упражнения на гимнастическом бревне: девочки — из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот в сед ноги врозь и перемах в сед на бедре, руки в стороны, обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад упор присев, встать поперек руки в стороны, пе­ременный шаг с одной и другой ноги, махом одной поворот кругом и равновесие руки в стороны, выпрямиться, беговые шаги до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой ноги врозь в стойку спиной к снаряду; с косого разбега наскок в упор присев, встать руки в стороны, подскоки на двух на месте, прыжок с одной на другую с продвижением вперед, махом одной поворот кругом и равновесие, беговые шаги до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой ноги врозь в стойку спиной к снаряду.

Упражнения на параллельных брусьях: мальчики — наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок из седа на бедре; наскок в упор, фиксация угла в упоре и сед ноги врозь; размахивания в упоре, сед на бедре и соскок; наскок в упор, фиксация угла в упоре, сед ноги врозь, переход в упор лежа ноги врозь, перемах внутрь и размахивания в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахива­ния в упоре и соскоки махом вперед и назад; из упора на предплечьях подъем махом вперед в упор и сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивания в упоре, соскок махом вперед (назад); упор на руках, размахива­ния, подъем в сед ноги врозь, размахивания в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, размахивания в упоре, соскок махом вперед с поворотом кругом.

Акробатические упражнения: кувырок вперед прыжком, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок вперед прыжком, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках; из стойки «старт пловца» два темповых кувырка вперед (второй — со скрещиванием ног), поворот кругом в упоре присев, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°, кувырок вперед прыжком, кувырок назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; переворот боком из прямой и боковой стойки; мальчики — махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперед; с разбега (в несколько шагов) переворот боком в стойку ноги врозь, руки вверх; комбинации с использованием освоенного учебного материала (не менее 10—12 элемен­тов); девочки — комбинации с использованием освоенного учебного материала (не менее 10—12 элементов).

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (мальчики — гимнастический «конь» в длину, девочки — гимнастический «козел»).

Упражнения с использованием гимнастического мостика: с разбега толчком двумя от мостика и наскок на горку матов, соскок с горки матов в точное приземление.

Вольные упражнения: комбинации на счет 32 и 48 с использованием простых движений: зарядки, стилистически оформленных общеразвивающих упражнений, освоенных акробатических элементов, доступных для выполнения на полу, с включением эле­ментов хореографии и танцевальных элементов.

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Формирование осанки: комплексы корригирую­щих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота и плечевого пояса; упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнения на чередование напряжения и полного расслабления мышц при разных исходных положениях туловища и его звеньев (стоя, сидя, лежа), в чередовании с упраж­нениями на силу и скоростно-силовые способности; упражнения на сосредоточение и расслабление; элементы хатха-йоги, ее асаны в виде статических положений сидя и лежа; импровизированные танцевальные движения в заданном ритме.

Развитие гибкости: наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы активных и пассивных упражнений на гибкость; упражнения на подвижность суставов типа полушпагат, шпагат, «складка», «мост».

Развитие координации: прохождение усложненной полосы препятствий, включающей быстрые ку­вырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плос­кости; преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опо­ры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подве­шенную на разной высоте; прохождение полос пре­пятствий с использованием гимнастического материала (акробатические упражнения, упражнения на снарядах — по типу «круговой тренировки», комбинированное выполнение акробатических упражнений и упражнений на снарядах).

Развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжи­мание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лежа на гимнасти­ческом «козле» (ноги фиксированы) сгибание тулови­ща с различной амплитудой движения (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями с индиви­дуально подобранным весом (движения руками, пово­роты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных по­ложений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увели­чивающимся темпом движения без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»); приседания на одной ноге «писто­летом» (с опорой рукой для сохранения равновесия).

Развитие выносливости: продолжительные мед­ленные движения, выполняемые с напряжением мышц и фиксацией положения тела; повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшаю­щимся интервалом отдыха; комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного интервального упражнения.

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Двигательные действия и навыки (80 ч)

Организующие команды и приемы: строевые ко­манды, навыки взаимодействия с руководимой группой.

Имитационные действия: попеременный четы-рехшажный ход; «коньковый» ход; переходы с одно­временных ходов на попеременные.

Передвижения на лыжах: одновременный двух-шажный ход, переходы с переменного двухшажного хода на одновременные ходы, попеременный четы-рехшажный ход, «коньковый» ход.

Повороты: на параллельных лыжах «плугом».

Торможение: боковым соскальзыванием.

Преодоление препятствий на лыжах: перешаги­ванием, перепрыгиванием, перелезанием.

Прыжки на лыжах: с малого трамплина.

Прохождение соревновательных дистанций: на результат.

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Развитие выносливости: кросс по пересеченной местности; «гладкий» бег способом интервального уп­ражнения; бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности; повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интер­валом отдыха; повторный бег с дополнительным отя­гощением; повторный бег на дистанции 400 и 600 м на максимальный результат; прыжки в различных направлениях и исходных положениях в режиме по­вторного и непрерывного способа выполнения; присе­дания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; комплексы аэробной гимнасти­ки; плавание с равномерной скоростью в режиме по­вторного выполнения; учебные задания по индивиду­альной физической подготовке (разрабатываются школьниками на основе ранее освоенного учебного материала); передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмак­симальной интенсивности, с соревновательной скоро­стью; передвижение на лыжах с максимальной скоро­стью в режиме повторного упражнения; прохождение тренировочных дистанций (мальчики — до 3 —6 км, девочки — до 2—5 км).

Развитие силовых способностей: комплексы ат­летической гимнастики на основные мышечные груп­пы; комплексы упражнений с локальным отягощени­ем на отдельные мышечные группы; упражнения на гимнастической перекладине, брусьях, лазанье по ка­нату; бег и прыжки на месте с продвижением с допол­нительным отягощением (в различных направлениях и различной амплитудой движения, в различных ис­ходных положениях, с различной структурой движе­ния); спрыгивание — запрыгивание на месте и с про­движением вперед; приседания в максимальном тем­пе и с дополнительным отягощением; повороты в сторону, наклоны вперед-назад, вправо-влево с допол­нительными отягощениями; сгибание туловища в по­ложении лежа на спине и животе; прохождение полос препятствий с локальным воздействием на различные мышечные группы (передвижения в висе на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы); комплексы атлетических упражнений, направленных на разви­тие индивидуальных силовых способностей (состав­ляются школьниками на основе ранее освоенного ма­териала); передвижение на лыжах за счет поочеред­ной работы рук и ног, вверх по отлогому склону, с дополнительным отягощением; скоростной подъем скользящим шагом, «лесенкой», «елочкой».

Развитие координации: преодоление полосы пре­пятствий с изменяющимся направлением движения, режимом работы и биомеханической структурой дви­гательных действий, рельефом местности; комплексы упражнений на ограниченной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения); пе­редвижения по ограниченной площади опоры (с сохра­нением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннис­ных мячей); упражнения на дифференцировку мы­шечных усилий, перераспределение массы тела на различные его звенья; комплексы ритмической гим­настики; упражнения на лыжах — повороты в движе­нии, спуски по неровному склону (на одной и двух лы-. жах); спуски парами, взявшись за руки; спуски с под­ниманием предметов, лежащих вдоль трассы.

Развитие скоростных способностей: бег на ко­роткие дистанции с максимальной скоростью; чел­ночный бег; передвижение на лыжах с максимальной скоростью (любым лыжным ходом); мини-баскетбол и баскетбол по упрощенным правилам.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Двигательные действия и навыки (80 ч)

Старты: низкий; высокий; из положения лежа; с опорой на руку.

Финиширование: грудью; плечом.

Бег: барьерный; с преодолением препятствий (типа «стиплчез»); «гладкий» (спринтерский, на средние дистанции, стайерский); кроссовый; эстафетный.

Прыжки: с разбега в длину способом согнув ноги, прогнувшись, «тройной» прыжок; с разбега в высоту способом «перешагивание», «перекидной»; «фосбери-флоп» (по выбору).

Толкание ядра: с места; с разбега.

Спортивная ходьба: мальчики — 3 км, девочки — 2 км.

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Развитие выносливости: бег с максимальной ско­ростью в режиме повторно-интервального упражне­ния; бег по пересеченной местности; бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности; повторный бег с препятствиями в максимальном темпе; кроссо­вый бег; бег с соревновательной скоростью; повторный равномерный бег с финальным ускорением; перемен­ный бег с дополнительным отягощением; учебные за­дания по индивидуальной физической подготовке (разрабатываются школьниками самостоятельно).

Развитие силовых способностей: специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягоще­нием; прыжки вверх с достав анием подвешенных пред­метов; прыжки в полуприседе (на месте, с продвижени­ем в разные стороны); запрыгивание с последующим спрыгиванием; прыжки в глубину по методу «ударной тренировки»; прыжки в высоту с продвижением и из­менением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой и поочередно; бег с препятствиями; бег в горку, с дополнительным отягощением и без; комплек­сы упражнений с набивными мячами; атлетическая гимнастика (упражнения с локальным отягощением на мышечные группы, обеспечивающие выполнение прыжков и метаний); упражнения на мышцы тулови­ща с дополнительным отягощением (гантели, штанга, тренажеры); индивидуальные комплексы скоростно-си-ловых упражнений по методу круговой тренировки (со­ставляются школьниками самостоятельно).

Развитие скоростных способностей: бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; бег в максимальном темпе; максимальный бег в горку и с горки; повторное пробегание дистанций с максималь­ной скоростью по прямой, на повороте и со старта; мак­симальный бег «с ходу»; бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; прыжки через скакалку в мак­симальном темпе; ускорение, переходящее в многоско-ки; многоскоки, переходящие в бег с ускорением; бас­кетбол и мини-футбол по упрощенным правилам.

Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала раз­делов «Гимнастика» и «Спортивные игры»).

БАСКЕТБОЛ

Двигательные действия и навыки (80 ч)

Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение при­ставными шагами правым и левым боком с чередова­нием скорости и направления движения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.

Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко ле­тящего, с шагом.

Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке.

Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола.

Бросок мяча в корзину: двумя руками снизул (выполнение штрафного броска) и от груди в дви­жении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной и двумя руками в прыжке после ловли мя­ча; двумя руками в прыжке со средней и дальней дистанции; одной рукой сверху с дальней дистанции с места.

Тактические действия: индивидуальные дейст­вия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попав­ший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»).

Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.

 

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Развитие скоростных способностей: ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различ­ных заданий (типа: прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания); бег с максимальной частотой ша­гов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и доставанием ориентиров левой (правой) ру­кой; челночный бег (чередование прохождения задан­ных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); бег с максимальной скоростью между стоек (лицом и спи­ной вперед); бег с максимальной скоростью с предва­рительным выполнением многоскоков; ускорения по прямой с выпадами в правую и левую стороны; уско­рения с доставанием рукой мяча, подвешенного на разной высоте; передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах; прыжки в разных на­правлениях с доставанием одной и двумя руками мя­ча, подвешенного на разной высоте; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м; вы­полнение освоенных тактических действий и техниче­ских приемов в быстром темпе; индивидуальные учеб­ные задания с увеличенным объемом рывковых дейст­вий, скоростных пробежек, финтов без мяча и с мячом (разрабатываются школьниками самостоятельно).

Развитие силовых способностей: комплексы уп­ражнений с дополнительными отягощениями на основ­ные мышечные группы; ходьба в глубоком приседе; прыжки на одной и двух ногах, с продвижением впе­ред, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360°; прыжки со скакалкой (и с укороченной скакал­кой) на месте и с передвижением; прыжки в полупри­седе в различных направлениях (лицом, спиной, пра­вым или левым боком вперед), в парах с передачей мя­ча двумя руками от груди; разнообразные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением; напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением, выполнением кувырка вперед; броски набивного мяча

49 (1—з кг) из различных исходных положений, с раз­личной траекторией полета мяча одной и двумя рука­ми; многоскоки через препятствия; челночный (5 х 6) бег с касанием рукой пола; бег по гимнастическим ма­там с максимальной скоростью; бег, переходящий в многоскоки и чередующийся с многоскоками; много­скоки, переходящие в бег; акробатические и гимнасти­ческие упражнения, выполняемые в режиме повтор­но-интервального упражнения; индивидуальная сило­вая подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно).

Развитие выносливости: повторное пробегание скоростных дистанций (100—150 м) с изменяющимся интервалом отдыха; непрерывный бег с чередованием скорости передвижения в режиме умеренной и макси­мальной интенсивности; повторный «гладкий» бег и бег «змейкой» в режиме большой интенсивности; кроссовый бег и бег по пересеченной местности; поло­сы препятствий с увеличенным объемом разнообраз­ных прыжковых упражнений; игра в баскетбол с уве­личивающимся временем игры.,

Развитие координации: акробатические упраж­нения (двойные и тройные кувырки вперед и назад); бег с «тенью» (повторение движений партнера); бег но ребру гимнастической скамейки, по гимнастическому бревну разной высоты; прыжки по разметкам с изме­няющейся амплитудой движений; броски малого мя­ча в стену одной (двумя) рукой с последующей его ловлей после отскока от стены (от пола); ведение мяча между стоек; ведение мяча с изменяющейся по ко­манде скоростью и направлением передвижения; ве­дение теннисного мяча.

ВОЛЕЙБОЛ

Двигательные действия и навыки (80 ч)

Действия без мяча: имитация передачи мяча; на­падающего удара по мячу.

Подача мяча: верхняя и нижняя прямая; верхняя боковая.

Передача мяча: сверху двумя руками с места, в прыжке, после перемещения; из зоны в зону; из глу­бины площадки к сетке; стоя у сетки сверху двумя ру­ками; стоя спиной в направлении передачи; сверху из глубины площадки.

Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи; нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения; сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину; снизу двумя руками и одной рукой с падением вперед на руку и пе­рекатом на грудь.

Нападающий удар через сетку: по ходу из зон 4, 3 и 2; в зонах 4 и 2 с передачи из глубины площадки; из зоны 3 с высоких и средних передач; с удаленных от сетки передач.

Блокирование нападающих ударов: одиночное и групповое в зонах 4 и 2, выполняемых с передачи из зоны 3; по ходу, выполняемых из двух зон (4—3 и 2—3) в известном направлении.

Индивидуальные тактические действия: выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача свер­ху двумя руками, кулаком снизу; выбор места для выполнения блокирования нападающего удара; вы­бор места для выполнения нападающего удара.

Групповые тактические действия: взаимодейст­вие игроков передней линии в нападении; взаимодей­ствие игроков задней линии при приеме мяча от ниж­ней подачи; взаимодействие игроков задней и перед­ней линии в нападении и при приеме подачи; защитные действия игроков внутри линии и между линиями при приеме подач и последующей передачи; нападающие действия игроков передней линии при второй передаче; система игры в защите при страхов­ке нападающего игроком задней линии; в нападении взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 и 4 при чередовании длинных и коротких передач; в защите взаимодействие игроков зон 2 и 6 при приеме трудных мячей от подач, нападающих ударов, обман­ных действий соперника; командные — при приеме мяча в зоне 4, вторая передача в зоны 3 и 2.

Спортивные игры: волейбол по упрощенным и ос­новным правилам соревнований.

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Развитие скоростных способностей: ходьба и бег с ускорением, рывками из разных исходных положе­ний и в разных направлениях; бег на месте с макси­мальной частотой шагов; челночный бег (3х10; 5x6; 7x4); бег по прямой с максимальной скоростью; бег «змейкой» с максимальной скоростью; ускорения с дополнительным отягощением и доставанием мяча, под­вешенного на разной высоте; выпрыгивание вверх с места и в движении с доставанием ориентиров левой (правой) рукой; передача мяча в стенку двумя руками от груди с максимальной частотой движения; отбива­ние мяча вверх (перед собой) одной и двумя руками в максимальном темпе и изменяющейся высотой полета, мяча; прием мяча после подачи в стенку с разной амп­литудой отскока; передача мяча в стенку в максималь­ном темпе при прыжках в положении полуприседа; рывки на 3—5 м, после кувырка вперед, назад, боком; индивидуальные учебные задания с увеличенным объ­емом рывковых действий, укороченных передач, акро­батических упражнений (разрабатываются школьни­ками на основе учебного материала самостоятельно).

Развитие силовых способностей: комплексы уп­ражнений с дополнительными отягощениями на ос­новные мышечные группы; прыжки на одной и двух ногах, с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360°; прыжки в длину и в высоту с места и с разбега; прыжки через укоро­ченную скакалку; прыжки со скакалкой на месте и передвижением; прыжки в полуприседе с передачей мяча над собой, в парах, с продвижением; многоскоки; напрыгивание на горку матов и спрыгивание с последующим ускорением, прыжками в полуприседе в различных направлениях (лицом, спиной, правым или левым боком вперед); броски набивного мяча (1—3 кг) из разных исходных положений и различ­ной траекторией полета мяча; броски набивного мя­ча (2 кг) двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием туловища при замахе (в парах, в движе­нии с одного-двух шагов, через волейбольную сетку на месте и в движении); индивидуальная подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно).

Развитие выносливости: полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений; из виса на низкой перекладине сгиба­ние рук в максимальном темпе; повторное выполне­ние бега с максимальной скоростью до 20 м с изме­няющимся интервалом отдыха; повторное выполне­ние многоскоков с изменяющейся высотой прыжка; волейбол по правилам с увеличенным временем игры (с постоянной заменой уставших игроков); игра в во­лейбол с дополнительным отягощением на ноги.

Развитие координации: двойные и тройные ку­вырки вперед и назад; группировки в приседе, сидя, лежа на спине; перекаты в группировке из положе­ний сидя, упора присев; передача мяча над собой на месте, с продвижением вперед и назад по ограничен­ной площадке; передача мяча сверху двумя руками в стену с изменением высоты передачи (стоя на месте и в сочетании с перемещениями); прыжки с подкидного мостика с имитацией удара и блока; прыжки по раз­меткам с различной амплитудой движения; передача мяча в стенку на точность из положения полуприседа и сидя на полу, стоя с поворотами и прыжками; бро­ски малого мяча в стену с последующей ловлей после отскока от стены, от пола (упражнение выполняется в максимально возможном темпе в чередовании с раз­личными исходными положениями).

ФУТБОЛ

Двигательные действия и навыки (80 ч)

Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмер­кой» (с максимальной и изменяющейся скоростью); бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Жонглирование мячом: ногой, головой. Ведение мяча: внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой»); внешней частью подъема стопы («змейкой» между стойками, по прямой с изменяющейся скоростью); попеременно внешней и внутренней поверхностью стопы с изменяющейся скоростью передвижения.

Удары: серединой подъема стопы с места и разбега по неподвижному, катящемуся и летящему мячу; пос­ле отскока от земли; с поворотом; пяткой ноги; голо­вой по летящему мячу (стоя на месте и в прыжке).

Передача мяча: на месте (продольные, попереч­ные, диагональные, низкие, высокие); в движении.

Вбрасывание мяча: из-за боковой линии, стоя на месте, с разбега.

Отбирание мяча у соперника: толчком плеча в плечо; выбиванием; наложением стопы на мяч; под­катом (мальчики).

Остановка летящего мяча: внутренней стороной стопы; грудью (мальчики).

Обманные действия: индивидуальные с мячом и без мяча (финты); наступание на мяч; ложное продви­жение, с мячом мимо соперника; ложный замах.

Групповые обманные действия: ложный пас;" ложные действия: получить пас от партнера, произво­дящего вбрасывание мяча из-за лицевой линии; про­пуск мяча партнеру; оставление мяча партнеру; лож-, ные действия при подаче углового удара.

Тактические действия: взаимодействия игроков в нападении и защите при подаче углового удара и при пробитии штрафных; взаимодействия игроков при вбрасывании мяча из-за лицевой линии.

Спортивные игры: мини-футбол, футбол по упро­щенным и основным правилам.

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Развитие скоростных способностей: старты из различных положений и с ведением мяча; бег с макси­мальной скоростью по прямой, с остановками (по сви­стку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, рывками, изменениями направления передвижения; бег и ходьба спиной вперед в максимальном темпе, по прямой, с поворотами на 180 и 360°, по кругу и «змейкой»; короткие прыжки на правой (левой) ноге по разметкам, между стоек, спиной вперед; удары по мячу в стенку с максимальным темпом (расстояние 1 м); выполнение разученных технических приемов игры с максимально возможной скоростью; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком; индиви­дуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, скоростных пробежек, финтов без мяча и с мячом (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно).

Развитие силовых способностей: комплексы уп­ражнений с дополнительным отягощением на основ­ные мышечные группы; многоскоки; многоскоки через препятствия; спрыгивание с возвышенной опоры с по­следующим ускорением, прыжком в длину; прыжки на двух ногах с дополнительным отягощением (вперед, назад, в приседе, с продвижением вперед); прыжки на одной с упором другой, лицом и боком к опоре (с упо­ром на гимнастическую скамейку и гимнастическую стенку, гимнастического «козла» и горку матов); веде­ние набивного мяча (1 кг); повторный бег с максималь­ной скоростью с дополнительным отягощением по пря­мой и в горку, по гимнастическим матам (по прямой, с обводкой стоек, между стойками); повторный бег с дополнительным отягощением с максимальной скоро­стью (мальчики — до 20 м, девочки — до 10 м); акроба­тические и гимнастические упражнения, выполняемые в режиме повторно-интервального упражнения; индивидуальная подготовка (разрабатываются школь­никами на основе учебного материала самостоятельно).

Развитие выносливости: равномерный бег на длинные дистанции (мальчики — 3 км, девочки — 2 км); кроссовый бег (3 км); повторное пробегание дистанций (100—150 м) с изменяющимся интервалом1 отдыха; непрерывный бег с чередованием скорости передвижения; игра в футбол по упрощенным прави­лам с увеличивающимся временем игры.

ПЛАВАНИЕ

Двигательные действия и навыки (80 ч)

Имитационные движения: для освоения техники плавания спортивными способами: кроль на груди и спине, брасс, «дельфин».

Способы плавания: кроль на груди; кроль на спине; брасс; «дельфин»; брасс на спине; плавание на боку.

Вход в воду: соскок вниз ногами; спад из положе­ния согнувшись толчком ног; стартовый прыжок.

Повороты: при плавании на груди и спине, брас­сом и «дельфином».

Старты: с тумбочки, с воды.

Ныряние: в длину, в глубину.

Спасение утопающих: подплывание к тонущему; освобождение от захватов тонущего; транспортировка тонущего; подготовка «утонувшего» к проведению искусственного дыхания; проведение искусственного дыхания.

Специально-развивающие упражнения (30 ч)

Развитие силовых способностей: комплексы-специальных упражнений для развития силы мышеч­ных групп, участвующих в гребковых движениях при плавании кролем (на груди и спине), брассом, «дель­фином» (на суше и на воде); комплексы упражнений для развития мышц брюшного пресса (на суше).

Развитие выносливости: плавание разученными способами на различные дистанции и с разным режи­мом нагрузок; комбинированное плавание; эстафет­ное плавание; плавание на руках и ногах изученными способами, с опорой и без опоры на плавсредства.

Развитие гибкости: комплексы упражнений на расслабление и подвижность в суставах (движение рук и ног с большой амплитудой; сгибание и прогибание туловища в различных исходных положениях).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения обязательного минимума со­держания учебного предмета «Физическая культу­ра» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

Знать:

— историческое развитие физической культуры в России (в СССР), особенности развития избранного вида спорта;

— педагогические, физиологические и психологиче­ские основы обучения двигательным действиям и воспи­тания физических качеств, современные формы постро­ения занятий и систем занятий физическими упражне­ниями с разной функциональной направленностью;

— биодинамические особенности и содержание фи­зических упражнений общеразвивающей и корриги­рующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

— физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и со­вершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

— возрастные особенности развития ведущих пси­хических процессов и физических качеств, возмож­ности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физиче­ской культурой;

— психофункциональные особенности собственно­го организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здо­ровья и повышения физической подготовленности;

— способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью, правила использования спор­тивного инвентаря и оборудования, принципы созда­ния простейших спортивных сооружений и площадок;

— правила личной гигиены, профилактики трав4-матизма и оказания доврачебной помощи при заняти­ях физическими упражнениями.

Уметь:

— технически правильно осуществлять двигатель­ные действия избранного вида спортивной специали­зации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

— проводить самостоятельные занятия по разви­тию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

— разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упраж­нения, поддерживать оптимальный уровень индиви­дуальной работоспособности;

— контролировать и регулировать функциональ­ное состояние организма при выполнении физиче­ских упражнений, добиваться оздоровительного эф­фекта и совершенствования физических кондиций;

— управлять своими эмоциями, эффективно взаи­модействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

— соблюдать правила безопасно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.08 с.)