Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гимнастика с основами акробатики
Двигательные действия и навыки (80 ч) Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом в колонне и перестроение в движении; выполнение ролевых заданий на проведение строевых действий в парах, группах, классом; строевые команды, навыки взаимодействия с руководимой группой. Упражнения на низкой и средней перекладинах: мальчики — махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги; из виса стоя наскок в упор (с помощью) в упор сзади, сед на бедре поперек, упор сзади, соскок махом вперед; вис завесом коленом вне, размахивания и подъем в упор одной вне (с помощью, самостоятельно); из виса стоя наскок (с помощью или отталкиванием от гимнастического мостика) в упор, перемах вперед одной в упор верхом и другой в упор сзади (с помощью); из упора верхом спад назад в вис завесом коленом, размахивая в висе завесом; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; из виса стоя, согнув руки, подъем переворотом в упор силой, перемахи вперед и назад одной, соскок махом назад; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, соскок махом назад (для более подготовленных — исполнение оборота вперед верхом); из виса стоя силой-махом подъем переворотом в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват 39снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду; из виса силой (силой-махом) подъем переворотом в упор, отмах в вис, размахивания в висе, соскок махом вперед. Упражнения на брусьях разной высоты: девочки — размахивания изгибами в висе на верхней жерди, перемахи одной и двумя в вис лежа на нижней жерди; из виса лежа на нижней жерди поворот в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок прогнувшись; наскок в вис на верхнюю жердь, размахивания изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой с поворотом налево на 270° в сед на правом бедре, соскок прогнувшись с опорой о жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом-силой подъем переворотом в упор, поочередный перехват за верхнюю жердь, поворот кругом в вис лежа на нижней жерди скрестным перехватом рук, круги одной (двумя) ногами над нижней жердью, поворот в сед на бедре, соскок прогнувшись; на основе изученного материала самостоятельное составление комбинаций (не менее 6—8 элементов).
Упражнения на кольцах: мальчики — вис, размахивания в висе, вис согнувшись; из виса — размахивания с увеличивающейся амплитудой, махом вис согнувшись, вис прогнувшись, спад в вис и соскок махом вперед; спадом назад из виса прогнувшись соскок; из виса согнувшись, мах другой в вис на согнутых руках и мах назад, махом вперед вис и махом назад соскок; девочки — вис завесой коленом; из виса размахивания, вис согнувшись, спад в вис и соскок махом назад. Упражнения на гимнастическом бревне: девочки — из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот в сед ноги врозь и перемах в сед на бедре, руки в стороны, обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад упор присев, встать поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и другой ноги, махом одной поворот кругом и равновесие руки в стороны, выпрямиться, беговые шаги до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой ноги врозь в стойку спиной к снаряду; с косого разбега наскок в упор присев, встать руки в стороны, подскоки на двух на месте, прыжок с одной на другую с продвижением вперед, махом одной поворот кругом и равновесие, беговые шаги до конца бревна и соскок прогнувшись махом одной, толчком другой ноги врозь в стойку спиной к снаряду. Упражнения на параллельных брусьях: мальчики — наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок из седа на бедре; наскок в упор, фиксация угла в упоре и сед ноги врозь; размахивания в упоре, сед на бедре и соскок; наскок в упор, фиксация угла в упоре, сед ноги врозь, переход в упор лежа ноги врозь, перемах внутрь и размахивания в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивания в упоре и соскоки махом вперед и назад; из упора на предплечьях подъем махом вперед в упор и сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивания в упоре, соскок махом вперед (назад); упор на руках, размахивания, подъем в сед ноги врозь, размахивания в упоре, махом назад стойка на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, размахивания в упоре, соскок махом вперед с поворотом кругом.
Акробатические упражнения: кувырок вперед прыжком, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок вперед прыжком, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках; из стойки «старт пловца» два темповых кувырка вперед (второй — со скрещиванием ног), поворот кругом в упоре присев, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°, кувырок вперед прыжком, кувырок назад, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; переворот боком из прямой и боковой стойки; мальчики — махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперед; с разбега (в несколько шагов) переворот боком в стойку ноги врозь, руки вверх; комбинации с использованием освоенного учебного материала (не менее 10—12 элементов); девочки — комбинации с использованием освоенного учебного материала (не менее 10—12 элементов). Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (мальчики — гимнастический «конь» в длину, девочки — гимнастический «козел»). Упражнения с использованием гимнастического мостика: с разбега толчком двумя от мостика и наскок на горку матов, соскок с горки матов в точное приземление. Вольные упражнения: комбинации на счет 32 и 48 с использованием простых движений: зарядки, стилистически оформленных общеразвивающих упражнений, освоенных акробатических элементов, доступных для выполнения на полу, с включением элементов хореографии и танцевальных элементов. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота и плечевого пояса; упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия; упражнения на чередование напряжения и полного расслабления мышц при разных исходных положениях туловища и его звеньев (стоя, сидя, лежа), в чередовании с упражнениями на силу и скоростно-силовые способности; упражнения на сосредоточение и расслабление; элементы хатха-йоги, ее асаны в виде статических положений сидя и лежа; импровизированные танцевальные движения в заданном ритме. Развитие гибкости: наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа и седа ноги врозь на полу; упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) на подвижность плечевого сустава (выкруты); комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, на подвижность позвоночника; комплексы активных и пассивных упражнений на гибкость; упражнения на подвижность суставов типа полушпагат, шпагат, «складка», «мост». Развитие координации: прохождение усложненной полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперед, назад), кувырки по наклонной плоскости; преодоление препятствий: прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем, вспомогательными отталкиваниями от боковой опоры; ударами ногой (правой, левой) о мишень, подвешенную на разной высоте; прохождение полос препятствий с использованием гимнастического материала (акробатические упражнения, упражнения на снарядах — по типу «круговой тренировки», комбинированное выполнение акробатических упражнений и упражнений на снарядах).
Развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки); отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лежа на гимнастическом «козле» (ноги фиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движения (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движения без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»); приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой рукой для сохранения равновесия). Развитие выносливости: продолжительные медленные движения, выполняемые с напряжением мышц и фиксацией положения тела; повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха; комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного интервального упражнения. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ Двигательные действия и навыки (80 ч) Организующие команды и приемы: строевые команды, навыки взаимодействия с руководимой группой. Имитационные действия: попеременный четы-рехшажный ход; «коньковый» ход; переходы с одновременных ходов на попеременные. Передвижения на лыжах: одновременный двух-шажный ход, переходы с переменного двухшажного хода на одновременные ходы, попеременный четы-рехшажный ход, «коньковый» ход. Повороты: на параллельных лыжах «плугом». Торможение: боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах: перешагиванием, перепрыгиванием, перелезанием. Прыжки на лыжах: с малого трамплина. Прохождение соревновательных дистанций: на результат. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие выносливости: кросс по пересеченной местности; «гладкий» бег способом интервального упражнения; бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности; повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха; повторный бег с дополнительным отягощением; повторный бег на дистанции 400 и 600 м на максимальный результат; прыжки в различных направлениях и исходных положениях в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; приседания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения; комплексы аэробной гимнастики; плавание с равномерной скоростью в режиме повторного выполнения; учебные задания по индивидуальной физической подготовке (разрабатываются школьниками на основе ранее освоенного учебного материала); передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью; передвижение на лыжах с максимальной скоростью в режиме повторного упражнения; прохождение тренировочных дистанций (мальчики — до 3 —6 км, девочки — до 2—5 км).
Развитие силовых способностей: комплексы атлетической гимнастики на основные мышечные группы; комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы; упражнения на гимнастической перекладине, брусьях, лазанье по канату; бег и прыжки на месте с продвижением с дополнительным отягощением (в различных направлениях и различной амплитудой движения, в различных исходных положениях, с различной структурой движения); спрыгивание — запрыгивание на месте и с продвижением вперед; приседания в максимальном темпе и с дополнительным отягощением; повороты в сторону, наклоны вперед-назад, вправо-влево с дополнительными отягощениями; сгибание туловища в положении лежа на спине и животе; прохождение полос препятствий с локальным воздействием на различные мышечные группы (передвижения в висе на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы); комплексы атлетических упражнений, направленных на развитие индивидуальных силовых способностей (составляются школьниками на основе ранее освоенного материала); передвижение на лыжах за счет поочередной работы рук и ног, вверх по отлогому склону, с дополнительным отягощением; скоростной подъем скользящим шагом, «лесенкой», «елочкой». Развитие координации: преодоление полосы препятствий с изменяющимся направлением движения, режимом работы и биомеханической структурой двигательных действий, рельефом местности; комплексы упражнений на ограниченной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения); передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей); упражнения на дифференцировку мышечных усилий, перераспределение массы тела на различные его звенья; комплексы ритмической гимнастики; упражнения на лыжах — повороты в движении, спуски по неровному склону (на одной и двух лы-. жах); спуски парами, взявшись за руки; спуски с подниманием предметов, лежащих вдоль трассы.
Развитие скоростных способностей: бег на короткие дистанции с максимальной скоростью; челночный бег; передвижение на лыжах с максимальной скоростью (любым лыжным ходом); мини-баскетбол и баскетбол по упрощенным правилам. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Двигательные действия и навыки (80 ч) Старты: низкий; высокий; из положения лежа; с опорой на руку. Финиширование: грудью; плечом. Бег: барьерный; с преодолением препятствий (типа «стиплчез»); «гладкий» (спринтерский, на средние дистанции, стайерский); кроссовый; эстафетный. Прыжки: с разбега в длину способом согнув ноги, прогнувшись, «тройной» прыжок; с разбега в высоту способом «перешагивание», «перекидной»; «фосбери-флоп» (по выбору). Толкание ядра: с места; с разбега. Спортивная ходьба: мальчики — 3 км, девочки — 2 км. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие выносливости: бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального упражнения; бег по пересеченной местности; бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности; повторный бег с препятствиями в максимальном темпе; кроссовый бег; бег с соревновательной скоростью; повторный равномерный бег с финальным ускорением; переменный бег с дополнительным отягощением; учебные задания по индивидуальной физической подготовке (разрабатываются школьниками самостоятельно). Развитие силовых способностей: специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением; прыжки вверх с достав анием подвешенных предметов; прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны); запрыгивание с последующим спрыгиванием; прыжки в глубину по методу «ударной тренировки»; прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой и поочередно; бег с препятствиями; бег в горку, с дополнительным отягощением и без; комплексы упражнений с набивными мячами; атлетическая гимнастика (упражнения с локальным отягощением на мышечные группы, обеспечивающие выполнение прыжков и метаний); упражнения на мышцы туловища с дополнительным отягощением (гантели, штанга, тренажеры); индивидуальные комплексы скоростно-си-ловых упражнений по методу круговой тренировки (составляются школьниками самостоятельно). Развитие скоростных способностей: бег на месте с максимальной скоростью с опорой на руки и без опоры; бег в максимальном темпе; максимальный бег в горку и с горки; повторное пробегание дистанций с максимальной скоростью по прямой, на повороте и со старта; максимальный бег «с ходу»; бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 м; прыжки через скакалку в максимальном темпе; ускорение, переходящее в многоско-ки; многоскоки, переходящие в бег с ускорением; баскетбол и мини-футбол по упрощенным правилам. Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала разделов «Гимнастика» и «Спортивные игры»). БАСКЕТБОЛ Двигательные действия и навыки (80 ч) Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке. Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»), с изменением направления и скорости передвижения, высотой отскока от пола. Бросок мяча в корзину: двумя руками снизул (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча (стоя на месте и в движении) и после ведения; одной и двумя руками в движении после двух шагов; одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча; двумя руками в прыжке со средней и дальней дистанции; одной рукой сверху с дальней дистанции с места. Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину); командные действия в нападении («быстрое нападение»). Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие скоростных способностей: ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различных заданий (типа: прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания); бег с максимальной частотой шагов и максимальной скоростью с выпрыгиванием вверх и доставанием ориентиров левой (правой) рукой; челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперед); бег с максимальной скоростью между стоек (лицом и спиной вперед); бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков; ускорения по прямой с выпадами в правую и левую стороны; ускорения с доставанием рукой мяча, подвешенного на разной высоте; передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах; прыжки в разных направлениях с доставанием одной и двумя руками мяча, подвешенного на разной высоте; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3—5 м; выполнение освоенных тактических действий и технических приемов в быстром темпе; индивидуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, скоростных пробежек, финтов без мяча и с мячом (разрабатываются школьниками самостоятельно). Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы; ходьба в глубоком приседе; прыжки на одной и двух ногах, с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360°; прыжки со скакалкой (и с укороченной скакалкой) на месте и с передвижением; прыжки в полуприседе в различных направлениях (лицом, спиной, правым или левым боком вперед), в парах с передачей мяча двумя руками от груди; разнообразные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением; напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением, выполнением кувырка вперед; броски набивного мяча 49 (1—з кг) из различных исходных положений, с различной траекторией полета мяча одной и двумя руками; многоскоки через препятствия; челночный (5 х 6) бег с касанием рукой пола; бег по гимнастическим матам с максимальной скоростью; бег, переходящий в многоскоки и чередующийся с многоскоками; многоскоки, переходящие в бег; акробатические и гимнастические упражнения, выполняемые в режиме повторно-интервального упражнения; индивидуальная силовая подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие выносливости: повторное пробегание скоростных дистанций (100—150 м) с изменяющимся интервалом отдыха; непрерывный бег с чередованием скорости передвижения в режиме умеренной и максимальной интенсивности; повторный «гладкий» бег и бег «змейкой» в режиме большой интенсивности; кроссовый бег и бег по пересеченной местности; полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений; игра в баскетбол с увеличивающимся временем игры., Развитие координации: акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперед и назад); бег с «тенью» (повторение движений партнера); бег но ребру гимнастической скамейки, по гимнастическому бревну разной высоты; прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений; броски малого мяча в стену одной (двумя) рукой с последующей его ловлей после отскока от стены (от пола); ведение мяча между стоек; ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения; ведение теннисного мяча. ВОЛЕЙБОЛ Двигательные действия и навыки (80 ч) Действия без мяча: имитация передачи мяча; нападающего удара по мячу. Подача мяча: верхняя и нижняя прямая; верхняя боковая. Передача мяча: сверху двумя руками с места, в прыжке, после перемещения; из зоны в зону; из глубины площадки к сетке; стоя у сетки сверху двумя руками; стоя спиной в направлении передачи; сверху из глубины площадки. Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи; нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения; сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину; снизу двумя руками и одной рукой с падением вперед на руку и перекатом на грудь. Нападающий удар через сетку: по ходу из зон 4, 3 и 2; в зонах 4 и 2 с передачи из глубины площадки; из зоны 3 с высоких и средних передач; с удаленных от сетки передач. Блокирование нападающих ударов: одиночное и групповое в зонах 4 и 2, выполняемых с передачи из зоны 3; по ходу, выполняемых из двух зон (4—3 и 2—3) в известном направлении. Индивидуальные тактические действия: выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками, кулаком снизу; выбор места для выполнения блокирования нападающего удара; выбор места для выполнения нападающего удара. Групповые тактические действия: взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме подачи; защитные действия игроков внутри линии и между линиями при приеме подач и последующей передачи; нападающие действия игроков передней линии при второй передаче; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии; в нападении взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 и 4 при чередовании длинных и коротких передач; в защите взаимодействие игроков зон 2 и 6 при приеме трудных мячей от подач, нападающих ударов, обманных действий соперника; командные — при приеме мяча в зоне 4, вторая передача в зоны 3 и 2. Спортивные игры: волейбол по упрощенным и основным правилам соревнований. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие скоростных способностей: ходьба и бег с ускорением, рывками из разных исходных положений и в разных направлениях; бег на месте с максимальной частотой шагов; челночный бег (3х10; 5x6; 7x4); бег по прямой с максимальной скоростью; бег «змейкой» с максимальной скоростью; ускорения с дополнительным отягощением и доставанием мяча, подвешенного на разной высоте; выпрыгивание вверх с места и в движении с доставанием ориентиров левой (правой) рукой; передача мяча в стенку двумя руками от груди с максимальной частотой движения; отбивание мяча вверх (перед собой) одной и двумя руками в максимальном темпе и изменяющейся высотой полета, мяча; прием мяча после подачи в стенку с разной амплитудой отскока; передача мяча в стенку в максимальном темпе при прыжках в положении полуприседа; рывки на 3—5 м, после кувырка вперед, назад, боком; индивидуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, укороченных передач, акробатических упражнений (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы; прыжки на одной и двух ногах, с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180 и 360°; прыжки в длину и в высоту с места и с разбега; прыжки через укороченную скакалку; прыжки со скакалкой на месте и передвижением; прыжки в полуприседе с передачей мяча над собой, в парах, с продвижением; многоскоки; напрыгивание на горку матов и спрыгивание с последующим ускорением, прыжками в полуприседе в различных направлениях (лицом, спиной, правым или левым боком вперед); броски набивного мяча (1—3 кг) из разных исходных положений и различной траекторией полета мяча; броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием туловища при замахе (в парах, в движении с одного-двух шагов, через волейбольную сетку на месте и в движении); индивидуальная подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие выносливости: полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений; из виса на низкой перекладине сгибание рук в максимальном темпе; повторное выполнение бега с максимальной скоростью до 20 м с изменяющимся интервалом отдыха; повторное выполнение многоскоков с изменяющейся высотой прыжка; волейбол по правилам с увеличенным временем игры (с постоянной заменой уставших игроков); игра в волейбол с дополнительным отягощением на ноги. Развитие координации: двойные и тройные кувырки вперед и назад; группировки в приседе, сидя, лежа на спине; перекаты в группировке из положений сидя, упора присев; передача мяча над собой на месте, с продвижением вперед и назад по ограниченной площадке; передача мяча сверху двумя руками в стену с изменением высоты передачи (стоя на месте и в сочетании с перемещениями); прыжки с подкидного мостика с имитацией удара и блока; прыжки по разметкам с различной амплитудой движения; передача мяча в стенку на точность из положения полуприседа и сидя на полу, стоя с поворотами и прыжками; броски малого мяча в стену с последующей ловлей после отскока от стены, от пола (упражнение выполняется в максимально возможном темпе в чередовании с различными исходными положениями). ФУТБОЛ Двигательные действия и навыки (80 ч) Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой» (с максимальной и изменяющейся скоростью); бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Жонглирование мячом: ногой, головой. Ведение мяча: внутренней частью подъема стопы (по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой»); внешней частью подъема стопы («змейкой» между стойками, по прямой с изменяющейся скоростью); попеременно внешней и внутренней поверхностью стопы с изменяющейся скоростью передвижения. Удары: серединой подъема стопы с места и разбега по неподвижному, катящемуся и летящему мячу; после отскока от земли; с поворотом; пяткой ноги; головой по летящему мячу (стоя на месте и в прыжке). Передача мяча: на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие); в движении. Вбрасывание мяча: из-за боковой линии, стоя на месте, с разбега. Отбирание мяча у соперника: толчком плеча в плечо; выбиванием; наложением стопы на мяч; подкатом (мальчики). Остановка летящего мяча: внутренней стороной стопы; грудью (мальчики). Обманные действия: индивидуальные с мячом и без мяча (финты); наступание на мяч; ложное продвижение, с мячом мимо соперника; ложный замах. Групповые обманные действия: ложный пас;" ложные действия: получить пас от партнера, производящего вбрасывание мяча из-за лицевой линии; пропуск мяча партнеру; оставление мяча партнеру; лож-, ные действия при подаче углового удара. Тактические действия: взаимодействия игроков в нападении и защите при подаче углового удара и при пробитии штрафных; взаимодействия игроков при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. Спортивные игры: мини-футбол, футбол по упрощенным и основным правилам. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие скоростных способностей: старты из различных положений и с ведением мяча; бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, рывками, изменениями направления передвижения; бег и ходьба спиной вперед в максимальном темпе, по прямой, с поворотами на 180 и 360°, по кругу и «змейкой»; короткие прыжки на правой (левой) ноге по разметкам, между стоек, спиной вперед; удары по мячу в стенку с максимальным темпом (расстояние 1 м); выполнение разученных технических приемов игры с максимально возможной скоростью; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком; индивидуальные учебные задания с увеличенным объемом рывковых действий, скоростных пробежек, финтов без мяча и с мячом (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие силовых способностей: комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы; многоскоки; многоскоки через препятствия; спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину; прыжки на двух ногах с дополнительным отягощением (вперед, назад, в приседе, с продвижением вперед); прыжки на одной с упором другой, лицом и боком к опоре (с упором на гимнастическую скамейку и гимнастическую стенку, гимнастического «козла» и горку матов); ведение набивного мяча (1 кг); повторный бег с максимальной скоростью с дополнительным отягощением по прямой и в горку, по гимнастическим матам (по прямой, с обводкой стоек, между стойками); повторный бег с дополнительным отягощением с максимальной скоростью (мальчики — до 20 м, девочки — до 10 м); акробатические и гимнастические упражнения, выполняемые в режиме повторно-интервального упражнения; индивидуальная подготовка (разрабатываются школьниками на основе учебного материала самостоятельно). Развитие выносливости: равномерный бег на длинные дистанции (мальчики — 3 км, девочки — 2 км); кроссовый бег (3 км); повторное пробегание дистанций (100—150 м) с изменяющимся интервалом1 отдыха; непрерывный бег с чередованием скорости передвижения; игра в футбол по упрощенным правилам с увеличивающимся временем игры. ПЛАВАНИЕ Двигательные действия и навыки (80 ч) Имитационные движения: для освоения техники плавания спортивными способами: кроль на груди и спине, брасс, «дельфин». Способы плавания: кроль на груди; кроль на спине; брасс; «дельфин»; брасс на спине; плавание на боку. Вход в воду: соскок вниз ногами; спад из положения согнувшись толчком ног; стартовый прыжок. Повороты: при плавании на груди и спине, брассом и «дельфином». Старты: с тумбочки, с воды. Ныряние: в длину, в глубину. Спасение утопающих: подплывание к тонущему; освобождение от захватов тонущего; транспортировка тонущего; подготовка «утонувшего» к проведению искусственного дыхания; проведение искусственного дыхания. Специально-развивающие упражнения (30 ч) Развитие силовых способностей: комплексы-специальных упражнений для развития силы мышечных групп, участвующих в гребковых движениях при плавании кролем (на груди и спине), брассом, «дельфином» (на суше и на воде); комплексы упражнений для развития мышц брюшного пресса (на суше). Развитие выносливости: плавание разученными способами на различные дистанции и с разным режимом нагрузок; комбинированное плавание; эстафетное плавание; плавание на руках и ногах изученными способами, с опорой и без опоры на плавсредства. Развитие гибкости: комплексы упражнений на расслабление и подвижность в суставах (движение рук и ног с большой амплитудой; сгибание и прогибание туловища в различных исходных положениях). Требования к уровню подготовки выпускников В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры: Знать: — историческое развитие физической культуры в России (в СССР), особенности развития избранного вида спорта; — педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; — биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; — физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; — возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; — психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; — способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; — правила личной гигиены, профилактики трав4-матизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: — технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; — проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; — разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; — контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; — управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; — соблюдать правила безопасно
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.08 с.) |