ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы знаний о физкультурной деятельности (24 ч)



КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (8 ч)

Физическая культура у древних народов, история ее возникновения: ритуальные игры, танцы и обряды. Древнегреческие Олимпийские игры, легенды и мифы об их зарождении. Физическая культура у древних славян и в царской России, в современном российском обществе.

История зарождения физического воспитания, связь первых физических упражнений и спортивного инвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. Физическое воспитание детей в Древней Греции, Риме и на Руси (в своей республике).

Современная организация физического воспитания школьников (характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско-юношеских спортивных школ).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (10 ч)

Характеристика основных движений и передвиже­ний человека: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, ползание. Физические упражнения и их отличие от обыденных движений, общая характеристика по видам спорта (гимнастические, легкоатлетические и т. п.); по направленности воздействий (общеразвивающие и специальные); по режиму работы мышц (динамические и статические). Основные формы занятий физическими упражнениями (урок, утренняя гимнастика, прогулки и подвижные игры на воздухе), правила поведения и техника безопасности во время занятий.

Основы обучения физическим упражнениям и двигательным действиям, связь обучения с развитием внимания, памяти и мышления. Обучение правильной осанке, способы ее контроля и специальные физические упражнения для ее формирования.

Физические качества (сила, быстрота, выносливость), их развитие под влиянием занятий физическими упражнениями. Правила составления и выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств.

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч)

Основы личной гигиены и гигиенические процедуры в режиме дня. Гигиенические требования к условиям проведения занятий физическими упражнениями, к подбору одежды и инвентаря. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии человека.

Характеристика физического состояния, работы сердца и дыхания во время выполнения физических упражнений, правила дозировки и контроля физической нагрузки. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи.

Физическое развитие и его связь с занятиями физическими упражнениями, правила тестирования физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью (240 ч)

ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (6 ч)

Разработка режима дня и комплексов общеразви-вающих упражнений для различных форм самостоятельных занятий; контроль величины нагрузки по показателям физического состояния и частоты сердечных сокращений; тестирование физического развития и физической подготовленности.

Организация и проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур, занятий в режиме дня (физкультминутки, прогулки и подвижные игры на воздухе) и общефизической подготовки; проведение мероприятий по предупреждению травматизма и оказанию первой помощи.

Ведение индивидуального дневника наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; изготовление простейшего спортивного оборудования.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ (156 ч)

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; «мост» из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения; акробатические комбинации типа: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; танце­вальные упражнения; хождение по наклонной гимнастической скамейке; лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; перелезание с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочередно перемахом правой и левой ногой; опорный прыжок через гимнастического «козла» — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лы­жи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользя­щим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередо­вание шагов и ходов во время передвижения по дис­танции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: «лесенкой» и «елочкой», ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением; «плугом».

Плавание

Вхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна.

Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук.

Упражнения на всплывание и лежание на груди: «поплавок», «звезда», «медуза», «стрела».

Кроль на груди: движения ногами, руками, согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания.

Кроль на спине: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой рукой; с попеременным выполнением гребка правой и левой рукой.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Пет­рушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка кар­тофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

На материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пинг­вины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по мес­там», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номе­ров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

На материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше про­катится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

На материале плавания: «Караси и карпы», «Лягушата», «Скользящие стрелы», «Фонтан», «Торпеды», «Сомбреро», «Водолазы», «Гонка лодок», «Гонки мячей», «Паровая машина».





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.008 с.)