![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы знаний о физкультурной деятельности (24 ч)
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (8 ч) Физическая культура у древних народов, история ее возникновения: ритуальные игры, танцы и обряды. Древнегреческие Олимпийские игры, легенды и мифы об их зарождении. Физическая культура у древних славян и в царской России, в современном российском обществе. История зарождения физического воспитания, связь первых физических упражнений и спортивного инвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. Физическое воспитание детей в Древней Греции, Риме и на Руси (в своей республике). Современная организация физического воспитания школьников (характеристика деятельности спортивных секций по видам спорта и детско-юношеских спортивных школ). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (10 ч) Характеристика основных движений и передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, ползание. Физические упражнения и их отличие от обыденных движений, общая характеристика по видам спорта (гимнастические, легкоатлетические и т. п.); по направленности воздействий (общеразвивающие и специальные); по режиму работы мышц (динамические и статические). Основные формы занятий физическими упражнениями (урок, утренняя гимнастика, прогулки и подвижные игры на воздухе), правила поведения и техника безопасности во время занятий. Основы обучения физическим упражнениям и двигательным действиям, связь обучения с развитием внимания, памяти и мышления. Обучение правильной осанке, способы ее контроля и специальные физические упражнения для ее формирования. Физические качества (сила, быстрота, выносливость), их развитие под влиянием занятий физическими упражнениями. Правила составления и выполнения комплексов упражнений на развитие физических качеств. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (6 ч) Основы личной гигиены и гигиенические процедуры в режиме дня. Гигиенические требования к условиям проведения занятий физическими упражнениями, к подбору одежды и инвентаря. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии человека. Характеристика физического состояния, работы сердца и дыхания во время выполнения физических упражнений, правила дозировки и контроля физической нагрузки. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи. Физическое развитие и его связь с занятиями физическими упражнениями, правила тестирования физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью (240 ч) ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (6 ч) Разработка режима дня и комплексов общеразви-вающих упражнений для различных форм самостоятельных занятий; контроль величины нагрузки по показателям физического состояния и частоты сердечных сокращений; тестирование физического развития и физической подготовленности. Организация и проведение утренней гимнастики и закаливающих процедур, занятий в режиме дня (физкультминутки, прогулки и подвижные игры на воздухе) и общефизической подготовки; проведение мероприятий по предупреждению травматизма и оказанию первой помощи. Ведение индивидуального дневника наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; изготовление простейшего спортивного оборудования. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И НАВЫКИ (156 ч) Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; «мост» из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения; акробатические комбинации типа: «мост» из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; танцевальные упражнения; хождение по наклонной гимнастической скамейке; лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; перелезание с опорой на руки и ноги, с опорой на руки, поочередно перемахом правой и левой ногой; опорный прыжок через гимнастического «козла» — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением. Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги. Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя. Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега. Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором». Спуски: в основной и низкой стойке. Подъемы: «лесенкой» и «елочкой», ступающим и скользящим шагом. Торможение: палками и падением; «плугом». Плавание Вхождение в воду: по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна. Передвижение по дну бассейна: ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук. Упражнения на всплывание и лежание на груди: «поплавок», «звезда», «медуза», «стрела». Кроль на груди: движения ногами, руками, согласование движений руками и дыхания; скольжение на груди с последующим подключением ног, рук и дыхания. Кроль на спине: скольжение руки вдоль туловища; с подключением работы ногами и гребка одной рукой; с гребком, выполняемым одновременно правой и левой рукой; с попеременным выполнением гребка правой и левой рукой. Подвижные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»). На материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», салки «Не попади в болото», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Не оступись», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему». На материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта». На материале плавания: «Караси и карпы», «Лягушата», «Скользящие стрелы», «Фонтан», «Торпеды», «Сомбреро», «Водолазы», «Гонка лодок», «Гонки мячей», «Паровая машина». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.008 с.) |