![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Основы проектирования учебно-воспитательной ситуацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 15. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ · 15.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации · 15.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности · 15.3. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания · Список рекомендуемой литературы Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации · Учебно-воспитательная ситуация: понятие и виды · Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций · Моделирование ситуации успеха · Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций При ситуативном подходе анализ учебно-воспитательной ситуации предполагает прежде всего изучение ситуаций, характерных для данного вида деятельности, т.е. тех, которые возникают наиболее часто, или же тех, которые встречаются очень редко, но только в данном виде деятельности. Анализ учебно-воспитательных ситуаций позволяет находить различные варианты этих решений в будущей педагогической деятельности, исключить случайные выводы из единичных проявлений опыта обучения и воспитания обучающихся. · При анализе учебно-воспитательных ситуаций необходимо учитывать: o отношение обучаемого к получению образования и необходимого уровня знаний; o уровень учебных умений и навыков обучаемого; o взаимоотношения, сложившиеся с конкретным педагогом, учителем; стиль общения педагога, учителя; o характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом классе, студенческой группе;
o отношение родителей или других референтных лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности; o стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе, вузе; o социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Все эти факторы оказывают существенное влияние на поведение учащегося, характер его взаимоотношений с окружающими и отношение к обучению в целом. Проблемы для обсуждения: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности · Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности · Сферы семейной жизни как среда воспитания · Задачи воспитания в семье Задачи воспитания в семье · Воспитательные задачи: o формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; o закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества. · Образовательно-воспитательные задачи: o семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям; o формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; o пестует чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести; o вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства. · Развивающие задачи: o создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения
Об успешности воспитания детей в семье свидетельствует не только хорошая успеваемость, но и степень проявления учащимися трудолюбия, творческого подхода к делу, здоровых интересов, общественной активности, физической закалки, развитого художественно-эстетического вкуса, дисциплинированности и силы воли, важным показателем успешности семейного воспитания является также отсутствие в детях жадности, зависти, стремления к наживе, меркантильности, вещизма. · Типичные трудности и недостатки семейного воспитания: · недостаточная педагогическая осведомленность родителей; · нехватка времени для общения с детьми; · недопонимание того, что дело не столько в материальном достатке, сколько в умелой организации жизни семьи, в наличии общих интересов и в желании содержательного общения. Осложняет дело одностороннее понимание родительской любви, подчас лишающей ребенка инициативы, самостоятельности. Серьезные трудности в воспитании создает противоречие между образом жизни семьи и общественными идеалами, реальным укладом семейной жизни и нравственными представлениями. Проблемы для обсуждения: Методы самовоспитания · Намечая программу самовоспитания, необходимо также определить ее методы. Важнейшими из них являются: o самоубеждение и самовнушение; o самообязательство; o самокритика; o мысленный перенос себя в положение другого человека (эмпатия - т.е. сопереживание); o самопринуждение (самоприказ); o самонаказание и др. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Кратко охарактеризуем данные методы.
· Компоненты процесса самовоспитания: o критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания; o разработка программы самовоспитания; o определение его методов; o аутотренинг, т.е. непосредственная (внушающего плана) работа личности над собой; o самоконтроль. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Важную основу в процессе самовоспитания и саморазвития учащегося имеет педагогическое руководство.
· В целом организация педагогического руководства самовоспитанием осуществляется по трем основным направлениям. К ним относятся: o формирование мнения ученического коллектива о необходимости и пользе самовоспитания; o оказание помощи учащимся в уяснении сущности самовоспитания, его методов и путей осуществления; o практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Практическая работа по реализации этих направлений позволит учащимся получить более ясное представление о содержании работы над собой. Так, при осуществлении работы по формированию общественного мнения в ученическом коллективе по вопросам самовоспитания, необходимо понимать, что не все учащиеся знают, что такое самовоспитание, другие занимаются им втайне от товарищей, стыдясь этого занятия, третьи вообще не слышали о работе над собой. Все это нужно иметь в виду и на убедительных примерах известных людей показывать, как важно самому человеку совершенствовать себя, бороться со своими недостатками.
Проблемы для обсуждения: Список рекомендуемой литературы 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Изд-во "АиФ". - М., 1993. 2. Блонский П.П. Избр. пед и психол. соч.: В 2 т. М., 1979. 3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: Уч. пособие. - М.: Изд-во УРАО., 1999. 4. Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. - М., 1967. 5. Кочетов А.И. Актуальные проблемы педагогики. - Рязань, 1971. 6. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. - М., 1996. 7. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1990. 8. Шрейдер Г.А. Руководить сообразно ситуации. - М., 1994. 9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.
Тема 15. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ · 15.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации · 15.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности · 15.3. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания · Список рекомендуемой литературы
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.241.128 (0.012 с.) |