Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Основы проектирования учебно-воспитательной ситуации↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 15. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ · 15.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации · 15.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности · 15.3. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания · Список рекомендуемой литературы Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации · Учебно-воспитательная ситуация: понятие и виды · Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций · Моделирование ситуации успеха · Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций Содержание анализа учебно-воспитательных ситуаций При ситуативном подходе анализ учебно-воспитательной ситуации предполагает прежде всего изучение ситуаций, характерных для данного вида деятельности, т.е. тех, которые возникают наиболее часто, или же тех, которые встречаются очень редко, но только в данном виде деятельности. Анализ учебно-воспитательных ситуаций позволяет находить различные варианты этих решений в будущей педагогической деятельности, исключить случайные выводы из единичных проявлений опыта обучения и воспитания обучающихся. · При анализе учебно-воспитательных ситуаций необходимо учитывать: o отношение обучаемого к получению образования и необходимого уровня знаний; o уровень учебных умений и навыков обучаемого; o взаимоотношения, сложившиеся с конкретным педагогом, учителем; стиль общения педагога, учителя; o характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом классе, студенческой группе; o отношение родителей или других референтных лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности; o стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе, вузе; o социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Все эти факторы оказывают существенное влияние на поведение учащегося, характер его взаимоотношений с окружающими и отношение к обучению в целом. Проблемы для обсуждения: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности · Семья - социокультурная среда воспитания и развития личности · Сферы семейной жизни как среда воспитания · Задачи воспитания в семье Задачи воспитания в семье · Воспитательные задачи: o формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок; o закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, к порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества. · Образовательно-воспитательные задачи: o семья осуществляет нравственно-эстетическую подготовку к семейным отношениям; o формирует чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям; o пестует чистое чувство уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести; o вооружает умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства. · Развивающие задачи: o создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического становления детей в процессе повседневной деятельности и общения Об успешности воспитания детей в семье свидетельствует не только хорошая успеваемость, но и степень проявления учащимися трудолюбия, творческого подхода к делу, здоровых интересов, общественной активности, физической закалки, развитого художественно-эстетического вкуса, дисциплинированности и силы воли, важным показателем успешности семейного воспитания является также отсутствие в детях жадности, зависти, стремления к наживе, меркантильности, вещизма. · Типичные трудности и недостатки семейного воспитания: · недостаточная педагогическая осведомленность родителей; · нехватка времени для общения с детьми; · недопонимание того, что дело не столько в материальном достатке, сколько в умелой организации жизни семьи, в наличии общих интересов и в желании содержательного общения. Осложняет дело одностороннее понимание родительской любви, подчас лишающей ребенка инициативы, самостоятельности. Серьезные трудности в воспитании создает противоречие между образом жизни семьи и общественными идеалами, реальным укладом семейной жизни и нравственными представлениями. Проблемы для обсуждения: Методы самовоспитания · Намечая программу самовоспитания, необходимо также определить ее методы. Важнейшими из них являются: o самоубеждение и самовнушение; o самообязательство; o самокритика; o мысленный перенос себя в положение другого человека (эмпатия - т.е. сопереживание); o самопринуждение (самоприказ); o самонаказание и др. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Кратко охарактеризуем данные методы. · Компоненты процесса самовоспитания: o критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания; o разработка программы самовоспитания; o определение его методов; o аутотренинг, т.е. непосредственная (внушающего плана) работа личности над собой; o самоконтроль. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Важную основу в процессе самовоспитания и саморазвития учащегося имеет педагогическое руководство. · В целом организация педагогического руководства самовоспитанием осуществляется по трем основным направлениям. К ним относятся: o формирование мнения ученического коллектива о необходимости и пользе самовоспитания; o оказание помощи учащимся в уяснении сущности самовоспитания, его методов и путей осуществления; o практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Практическая работа по реализации этих направлений позволит учащимся получить более ясное представление о содержании работы над собой. Так, при осуществлении работы по формированию общественного мнения в ученическом коллективе по вопросам самовоспитания, необходимо понимать, что не все учащиеся знают, что такое самовоспитание, другие занимаются им втайне от товарищей, стыдясь этого занятия, третьи вообще не слышали о работе над собой. Все это нужно иметь в виду и на убедительных примерах известных людей показывать, как важно самому человеку совершенствовать себя, бороться со своими недостатками. Проблемы для обсуждения: Список рекомендуемой литературы 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Изд-во "АиФ". - М., 1993. 2. Блонский П.П. Избр. пед и психол. соч.: В 2 т. М., 1979. 3. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики: Уч. пособие. - М.: Изд-во УРАО., 1999. 4. Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. - М., 1967. 5. Кочетов А.И. Актуальные проблемы педагогики. - Рязань, 1971. 6. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность. - М., 1996. 7. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1990. 8. Шрейдер Г.А. Руководить сообразно ситуации. - М., 1994. 9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998.
Тема 15. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ · 15.1. Виды учебно-воспитательных ситуаций и формы их организации · 15.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности · 15.3. Психолого-педагогические основы саморазвития и самовоспитания · Список рекомендуемой литературы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.014 с.) |