Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы организации и проявления учебно-воспитательных ситуаций также могут быть исключительно разнообразны. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Многое в процессе их возникновения и развития будет зависеть как от объективных обстоятельств учебного процесса, так и от собственно субъекта педагогической деятельности - учителя, педагога. · В целом к учебно-воспитательным ситуациям можно отнести: o ситуации стимулирования; o ситуации выбора; o ситуации успеха; o конфликтные ситуации; o проблемные учебные ситуации, ситуации решения проблемных учебных задач; o ситуации риска; o ситуации критики и самокритики; o ситуации помощи и взаимопомощи; o ситуации угрозы наказания; o ситуации самооценки; o ситуации общения; o ситуации подчинения; o ситуации убеждения; o ситуации обвинений и выдержки; o ситуации быстрого переключения в работе и общении; o ситуации соревнования и соперничества; o ситуации сопереживания; o ситуации проявления невнимания; o ситуации ограничения; o игровые ситуации; o ситуации ответственных решений; o ситуации освоения новых способов деятельности; o ситуации выражения веры и доверия; o ситуации предъявления требований; o тренинговые ситуации; o ситуация расхолаживания дисциплины и дезорганизации. Рассмотрим на примере отдельных учебно-воспитательных ситуаций в процессе учебной деятельности их содержание и особенности проявления. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · В структуру проблемной ситуации включаются: o постановка задачи в форме вопросов, гипотез, недоказанных утверждений; o задания по обоснованию теоретических положений, концепций, o задания по составлению схем, диаграмм, графиков изучаемых явлений, o задания по обнаружению противоречий и изысканию способов их разрешения. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Обучающее значение проблемной ситуации проявляется в прочном творческом усвоении и свободном воспроизведении знаний обучаемыми, воспитательное же значение проблемной ситуации будет формироваться как самостоятельным отношением к разрешению проблемной ситуации, так и возможностью осуществления совместной с другими обучаемыми деятельности по устранению проблемы. Развивающий эффект обнаруживается в повышенной сообразительности обучаемых, их способности учитывать мнения своих товарищей, совместно анализировать возможные результаты, а также давать обоснования, высказывать гипотезы, находить решения. Одновременно у них воспитывается стремление к настойчивому преодолению трудностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.005 с.) |