Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-воспитательная ситуация: понятие и видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любая учебно-воспитательная ситуация очень сложна в силу сложившейся системы зависимости и взаимоотношений учащихся с родителями, семьей, учителями, товарищами в классе, в школе, в ином учебном заведении, на улице и сложной системы их отношений к познанию, общению и труду. · Основными элементами учебно-воспитательной ситуации являются: o цели воспитания; o объекты воспитательного воздействия; o субъекты воспитательного воздействия, которые приводят в движение педагогическую ситуацию, переводя ее в педагогическую задачу и решая ее. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Учебно-воспитательные ситуации разнообразны. Общим моментом может выступать то обстоятельство, что возникают они в результате взаимодействия между вступившими в контакт обучающим и обучаемым. Это позволяет говорить о том, что в возникновение учебно-воспитательной ситуации свой вклад вносят и та и другая стороны. (См. дополнительный иллюстративный материал.) · Основаниями для типологии учебно-воспитательных ситуаций по видам в соответствии со степенью сложности служат: 1. Степень проявления: пассивная (вялотекущая) и активная (аффективная) ситуация. (См. дополнительный иллюстративный материал.) 2. Длительность проявления: быстротекущая (минуты, часы. дни) или затянувшаяся (до нескольких месяцев). (См. дополнительный иллюстративный материал.) 3. Участники ситуации: § обучающий - обучаемый; § обучающий - обучаемые; § обучающие - обучаемые; § обучающий(-щие) - обучаемый(-мые) - третьи лица (См. дополнительный иллюстративный материал.) 4. Форма взаимодействия в ситуации: § сотрудничество - это такое взаимодействие в учебно-воспитательной ситуации, при котором один человек способен уловить состояние другого и, перестроив негативное к нему отношение, принять его действия, развить их дальше в целях успешного разрешения ситуации. В основе сотрудничества лежит содействие партнеру, забота о его благополучии независимо от своего настроения. § конфронтация, открытое (скрытое) неприятие позиций противоположных сторон по причинам объективно-субъективного характера, усугубляющее позитивное разрешение ситуации. (См. дополнительный иллюстративный материал.) 5. Характер принимаемых решений в учебно-воспитательных ситуациях: (См. дополнительный иллюстративный материал.) § а) первый класс ситуаций требует принятия оперативных, безотлагательных решений и связан непосредственно с повседневной учебно-воспитательной деятельностью педагогов. Сюда следует включить: § определение цели и задач того или иного действия обучаемого, предвидение его немедленного и отсроченного последствия; § учет особенностей личности обучаемого (обучаемых), который участвовал в ситуации и с которым воспитатели, педагоги вступают в контакт для ее разрешения; § выбор наиболее эффективного метода, средства, приема достижения цели и т.п. В ситуациях подобного типа принятое решение не должно быть волевым или импульсивным, интеллектуальным или эмоциональным. Здесь необходимо соединить воедино мотивацию, жизненный опыт, память лица, принимающего решения, и соотнести с объективной действительностью, раскрывающей ситуацию. В наибольшей степени эти требования представлены в принципах решения задачи, сформулированных еще Рене Декартом: § не торопиться в суждениях; § избавляться от предвзятых мнений; § делать по возможности более полные обзоры того, что сделано предшественниками; § каждый вопрос необходимо разложить на более простые; § начинать решение с простейшего, переходя затем к более сложному; § б) второй класс ситуаций предполагает решение учебно-воспитательных задач, связанных с разработкой относительно долгосрочной стратегии педагогической деятельности. К таким задачам можно отнести: § определение целей учебно-педагогического процесса в определенный период обучения и учебный год в целом; § определение форм и методов конкретных воспитательных мероприятий в образовательном учреждении для различных возрастных групп обучаемых и т.д. (См. дополнительный иллюстративный материал.) 6. Характер действий обучаемых в различных ситуациях: § ситуации необходимого и обязательного выбора. Социально-психологические условия учебной деятельности требуют, чтобы ученик, студент вел себя не в соответствии со своими желаниями, а в соответствии с определенными требованиями, регламентирующими процесс обучения. Понимая необходимость выполнения этих норм, обучаемые сознательно регулируют свое поведение, формируют у себя культуру поведения и отношений с окружающими в рамках учебной деятельности; § ситуации свободного выбора. Например, будучи членом класса, учебной группы обучаемый имеет возможность выбирать себе друзей, по своему усмотрению проводить свое личное время, определять свое отношение к поведению вне стен образовательного учреждения; § ситуации случайного характера. Сюда относятся случаи, когда обучаемому предоставляется возможность проявить свои лучшие качества: прийти на выручку товарищу, решительно выступить против хулиганов, проявить выдержку, смелость, находчивость в экстремальной ситуации и т.п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.009 с.) |