Тема 2.1. «Научные основы профессиональной управленческой деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1. «Научные основы профессиональной управленческой деятельности»



 

Аудиторная работа

 

Лекция 1. « Сущность и структура управленческой деятельности»

 

План лекции:

1. Общие понятия управления.

2. Виды и структура управленческой деятельности.

3. Функции управленческой деятельности и исторические аспекты развития теории и практики управления.

4. Эволюция управленческой мысли.

Самостоятельная аудиторная работа по теме 2.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая Проблемная лекция (в интерактивной форме) - « Кейс-метод » - объединиться в группы по 5-6 человек для составления блок-схемы структуры управленческой деятельности; - защита составленной блок-схемы перед аудиторией; - участие в диалоге с преподавателем. - Конспект; - ответы на вопросы преподавателя;
  Групповая Принятие управленческого решения с помощью метода «Кейс-метода», рассмотреть вопросы задания по самостоятельной работе; групповое решение творческих задач коллективный анализ, - коллективный анализ. - защита блок-схемы перед аудиторией; коллективный анализ результатов работы, рефлексия
  Индивидуальная Конспектирование, проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы Конспект; Выступление руководителя группы, рефлексия

Методические рекомендации к использованию кейс-метода:

Кейс-метод - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Ставится задача совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели создания;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- не устаревать слишком быстро;

- быть актуальным на сегодняшний день;

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию;

- иметь несколько решений.

Рекомендации по составлению блок-схемы:

Схема (блок-схема) - это графическое изображение материала, где отдельные части и признаки явления обозначаются условными знаками (линиями, стрелками, квадратами, кружками), а отношения и связи - взаимным расположением частей и использованием разнонаправленных стрелок.

Они используются как для выявления существенных признаков, связей и отношений явлений, событий, процессов и т.п., так и для формирования локального образного представления фрагмента текста. При помощи схематического изображения автор раскрывает явления в его логической последовательности, обеспечивает наглядное сравнение двух или более объектов, а также обобщает и систематизирует информацию. По функциональному признаку схемы делятся на следующие типы:

- сущностные, которые отражают составные части понятий, явлений, процессов и т.п.;

- логические, устанавливающие логическую последовательность между частями;

- образные, улучшающие понимание трудных мест в тексте.

Схема (блок-схема), в ряде случаев, целесообразно сопоставление схематического изображения с другими видами иллюстраций.
Схема (блок-схема) может быть дополнена конкретным текстовым материалом, но объем его желательно ограничить, так как существует опасность её перегруженности, что затруднит зрительное восприятие материала.

Компактное размещение материала, лаконичные условные обозначения позволяют разгрузить схему (блок-схему).

При разработке схемы (блок-схемы) необходимо соблюдать следующие требования:

- делать упор на визуальный ряд с максимально короткими текстовыми комментариями;

- верхние, нижние и боковые поля должны иметь отступы;

- палитра цветов не должна приводить к пестроте, так как это будет утомлять глаза;

- количество составных частей схемы и их связей должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста.

 

Практическое занятие 5. «Место и роль личности руководителя в организационных структурах»

 

План практического занятия:

1. Субъекты, функции и методы управления персоналом.

2. Место руководителя в организации.

3. Роль личности руководителя в организации.

4. Руководитель и его функции.

5. Социальные роли руководителя.

6. Требования, предъявляемые к руководителю организации.

 

Самостоятельная аудиторная работа по теме 2.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1. Общая 1.Практическое занятие(в интерактивной форме) - « Кейс-метод » - объединиться в группы по 5-6 человек и в виде таблицы на основе изучения дидактических материалов (кейсов) рассмотреть вопросы задания по самостоятельной работе; формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем. Представление результатов «Кейс-метода» - защита разработанных группой таблиц; - коллективный анализ результатов работы, рефлексия;
  Групповая Принятие управленческого решения с помощью метода «Кейс-метода», рассмотреть вопросы задания по самостоятельной работе; групповое решение творческих задач коллективный анализ, - разработать таблицу с одним из вопросов плана практического занятия; ответы на формулируемые преподавателем вопросы;   коллективный анализ результатов работы, рефлексия
  Индивидуальная Конспектирование, проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы Конспект; Выступление руководителя группы, рефлексия

 

Методические рекомендации к использованию кейс-метода:

Кейс-метод - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Ставится задача совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели создания;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- не устаревать слишком быстро;

- быть актуальным на сегодняшний день;

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию;

- иметь несколько решений.

Рекомендации при составлении таблицы:

Таблицы по их функциональному предназначению разделяют на три вида:

1. Разъяснительные - в сжатом виде облегчают понимание изучаемого теоретического материала, способствуют осознанному его усвоению и запоминанию.

2. Сравнительные - осуществляют сопоставление, противопоставление и сравнение объектов. Сравниваться могут любые элементы, при сравнении выделяются общие, особенные, единичные и т.д. признаки.

3. Обобщающие или тематические - подводят итог изученному теоретическому материалу, способствуют формированию понятий. Обобщая что-либо, в логической последовательности перечисляют основные черты явлений, событий, процессов и т.п., самое существенное в них.

При разработке таблиц рекомендуется:

- использовать как можно меньше комментирующих слов в таблице;

- снабжать отступами верхние, нижние и боковые поля;

- учитывать, что палитра цветов не должна приводить к пестроте, т.к. это будет утомлять глаза;

- выбирать количество ячеек таблицы в соответствии со спецификой содержания и характером выделенного фрагмента текста и т.п.

 

Задание по аудиторной самостоятельной работе:

1. Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 2.1..

2. Написать конспект по вопросам практического занятия.

3. Разработать таблицу с одним из вопросов плана практического занятия.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме 2.1.:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи Форма отчётности
1. Общая Изучение и анализ нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов по теме 2.1.; - Подготовить конспект по плану практического занятия 5-я неделя семестра Конспект

 

Перечень вопросов для самостоятельного изучения по теме и рекомендации по выполнению заданий

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Стратегия руководства коллективом.

2. Стили руководства.

3. Авторитет руководителя – как элемент управления.

 

Задание для самостоятельного изучения:

1. Составить таблицу «Стили руководства» с характеристиками

 

Рекомендации при составлении таблицы:

Таблицы по их функциональному предназначению разделяют на три вида:

1. Разъяснительные - в сжатом виде облегчают понимание изучаемого теоретического материала, способствуют осознанному его усвоению и запоминанию.

2. Сравнительные - осуществляют сопоставление, противопоставление и сравнение объектов. Сравниваться могут любые элементы, при сравнении выделяются общие, особенные, единичные и т.д. признаки.

3. Обобщающие или тематические - подводят итог изученному теоретическому материалу, способствуют формированию понятий. Обобщая что-либо, в логической последовательности перечисляют основные черты явлений, событий, процессов и т.п., самое существенное в них.

При разработке таблиц рекомендуется:

- использовать как можно меньше комментирующих слов в таблице;

- снабжать отступами верхние, нижние и боковые поля;

- учитывать, что палитра цветов не должна приводить к пестроте, т.к. это будет утомлять глаза;

- выбирать количество ячеек таблицы в соответствии со спецификой содержания и характером выделенного фрагмента текста и т.п.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите методы психологического воздействия на коллектив организации и дайте им характеристику.

2. Охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к управленческому решению.

3. Каковы гендерные различия в управлении трудовым коллективом?

4. В чем состоит учет возрастных особенностей персонала в управлении коллективом?

5. Какими должны быть основные качества руководителя?

6. К какому виду деятельности относится руководство людьми?

7. Из каких компонентов складывается структура управленческой деятельности?

8. Какие функции и задачи менеджмента связаны с психологиче­скими знаниями?

9. На каких принципах строится система управления образователь­ным учреждением?

10. Что проявляется в стиле руководства кроме методов управления?

11. В чем суть ситуационного стиля руководства?

 

Форма текущего контроля: устный опрос, конспект, таблица, выступление с представлением результатов «Кейс-метода», защита разработанных группой таблиц, коллективный анализ результатов работы, рефлексия,

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.11, 3.1.13, 3.2.6, 3.2.9, 3.2.7, 3.2.8, 3.4.7, 3.5.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.042 с.)