Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование восприятия и оценки темпа речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для исследования восприятия и оценки темпа речи используются тексты, в процессе прослушивания и анализа которых выясняется умение детей воспринимать и оценивать темп речи (первая серия) и способность устанавливать связь между содержанием текста и темпом его произнесения (вторая серия). Примерные тексты для исследования Первая серия Текст 1. Я хочу вырасти и стать укротителем тигров. Но сначала нужно приручить тигра, а потом выступать. За тигром нужно ухаживать. Если тигра любить, заботиться о нем, то он быстро привыкнет. Я очень хочу дружить с тигром. Текст 2. Вчера мы были в лесу. Сосны стоят зеленые. На березах и осинах пожелтели листья, а на иве их уже нет. Не слышно пения птиц, стука дятла. Видели белку и ежа. Мы набрали листьев и принесли их домой. Текст 3. Летом я была у бабушки. Однажды мы пошли в нес за грибами. Под елкой я увидела много грибов. Я присела и стала срезать грибы. Вдруг из-за куста прямо на меня прыгнул заяц. Я испугалась, бросила грибы и побежала к бабушке. А заяц побежал в другую сторону. Я догнала бабушку и все рассказала ей. Вторая серия Текст 1. Сашу и Васю послали на берег стеречь утят. Речи га сели на бережок и стали играть. Про утят они забыли. Вдруг, откуда ни возьмись, показался ястреб и бросился на утят. Он схватил одного из них и улетел. Мальчики закрича-пи. Саша запустил в ястреба палкой. Но ястреб улетел и унес утенка. Вася плакал, ему было жаль утенка. Текст 2. Мы видели, как строился дом. Дом строили из дерева. Сначала каменщики сложили у дома фундамент. Потом плотники поставили на фундамент стены из бревен. Из досок они сделали пол и потолки, рамы и двери. Рабочие покрыли крышу железом. Стекольщики вставили окна. Скоро дом будут красить. Процедура: в первой серии эксперимента ребенку предла-i аются для прослушивания и анализа тексты, произнесенные и одном определенном темпе (быстро, медленно, в среднем темпе). Первый текст читается очень медленно (около 70 слов в минуту), второй — очень быстро (около 160 слов в минуту), третий — в нормальном темпе, кульминационный момент (текст, выделенный курсивом) в быстром темпе (общий темп произнесения около 129 слов в минуту). Так же как при исследовании восприятия и понимания основного тона высказывания, тексты предлагаются в аудиозаписи. До начала исследования перед ребенком ставится цель прослушивания. Ребенок отвечает на вопросы, после прослушивания каждого текста. Если он не может сразу самостоятельно дать ответ, то вопросы повторяются. Если и в этом случае ребенок не отвечает, предлагаются дополнительные вопросы.
Во второй серии исследования ребенок прослушивает и анализирует два текста, каждый из которых произносится дважды: в темпе, соответствующем содержанию и основной мысли текста, и в несоответствующем им (т. е. «в адекватном и неадекватном темпе») (Жинкин, 1966: 21). В первый раз текст 1 произносится в замедленном темпе (около 80 слов в минуту), во второй — в нормальном темпе, кульминационная часть (выделено курсивом) — в быстром темпе (общий темп произнесения около 130 слов в минуту). Второй текст впервые произносится в слишком быстром темпе (около 150 слов в минуту), второй — в нормальном темпе (около 115 слов в минуту). Инструкция: • Для первой серии: «Послушай внимательно рассказ и скажи, как прочитан текст: слишком (очень) быстро (медленно) или нормально?». Дополнительные вопросы в случае затруднения выполнения задания: «Как ты думаешь, слишком медленно или слишком быстро читался текст? Как надо было его читать?». • Для второй серии: «Послушай внимательно один и тот же рассказ два раза и скажи, подходит ли темп чтения к содержанию текста и не мешает ли он понимать, о чем говорит- ся в рассказе?». Дополнительные вопросы в случае затруднения выполнения задания: «Скажи, какой темп — быстрый или медленный — больше подходит для этого рассказа? Почему?». Оценка выполнения. Критерии оценки и шкала оценочных баллов аналогичны тем, которые используются при исследовании восприятия и понимания основного тона высказывания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.193.90 (0.01 с.) |