Развитие и тренировка памяти. Рекомендации по развитию памяти (по В.Д. Кукушкину с соавторами) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие и тренировка памяти. Рекомендации по развитию памяти (по В.Д. Кукушкину с соавторами)



А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О

О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К О А Н К С А

К А Н Е О С В Р Е Н К С О Е Н В Р К С А Р Е С В М Е С К А О Е Н С В К Р А Е

В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е А К Р В Н

Н С А К Р В О С А Р Н Е А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С

Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В

Е Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О Р Е С В О Е

О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р А Е С В Р Н В К С Н А О Е Р

В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О

С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О

К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С

О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К

А С В К Р А С К О В А Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е

Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А

В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р О

С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р

Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А

Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О

А О В Н Р Н В С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Н Е О В Н

К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р

О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А

Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С

Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е

Р Н Е С В Н Р К О В К О А Р Е О В О К С Н В К А Е Р В О С Н Е А К А С Н В О

С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С

О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А Р Н

К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О А Н В Р К В Н Е Н Р А

Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Н С К В Р Н А О Е Н С О

Н С О А К В Р Н С А О Е Р С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В

Р В А К Р Н Е С О К А Р К В О А С Р Е О К Р А Н В Р Е С К Н В К О Е С А Н Е

В Р К О А С Н А К О К В О С Е Р К В Н Е Р А К С В Н Е О К Р Е А С А К Р Е О

С Е О В Н А Р К О С В Н Е Р А Н Р О А С О К Р Е А О С Е Р К А К Р Е Р К О Е

О А Е Р В К С О Е Н Р А К РН С Е А К О В О Е Н С А Н Р В О С Е Н В О К Н В

Е С Н А К В О Е Р Е Н С А К В О А Е Р К С Е Н Р А К Р В С А Е О В Н Е С Р К В

О К Р Е С О А Н Е Р В Н Е С К А О Р В Р К О С А Р К В С К А К Р Е С В Н А К

С В К О А Н Р В С К О Е Р Н А К В С Н Е Р А Е О В Р Н АК В С Н В О Е Р А Е

В Р А С Н Р К О Е А С О В Р Е С К О А Н Е С Н В С К А Е О Р Н А К Е Р Н С О

Развитие и тренировка памяти.

Формирование физиологических механизмов памяти определяется наследственными факторами и факторами среды, которые при развитии ребенка тесно взаимодействуют.

Внимание! Учитель и воспитатель в процессе учебно-воспитательной работы должны обязательно обращать внимание на полноценное развитие памяти у детей и подростков.

Запомните! Память, так же как и мышцы, можно и нужно тренировать! Достаточно заучивать ежедневно хотя бы одно четверостишье, и через 2–3 года вы убедитесь в усилении вашей памяти. Особенно важное значение имеет подобный прием для развития памяти у детей и подростков, и в дошкольной и школьной практике его необходимо постоянно использовать.

Рекомендации по развитию памяти (по В.Д. Кукушкину с соавторами)

1. Следует иметь установку на запоминание.

2. Поддерживайте максимальный интерес к выполняемой задаче (запоминание материала).

3. Верьте в свои силы!

4. Знайте особенности своей памяти.

Если у вас зрительная память:

а) при восприятии на слух фиксируйте материалы на бумаге;

б) читайте сами;

в) желательно иметь в книгах иллюстрации;

г) подчеркивайте текст карандашом по своей системе обозначения;

д) пользуйтесь наглядными пособиями.

Если у вас слуховая память:

а) чаще слушайте других;

б) читайте сами вслух;

в) работайте в тихих помещениях;

г) рассуждайте вслух.

Если у вас моторная память:

а) работайте, конспектируя материал;

б) рисуйте таблицы, графики, диаграммы;

в) в лабораториях старайтесь потрогать и проделать все сами.

5. Обязательно развивайте отстающие виды памяти, так как это понадобится в практической работе.

6. Тренируйте память.

7. Помните, что только при активной умственной работе возможно глубокое запоминание.

8. Пользуйтесь рациональными приемами запоминания:

а) материал для запоминания должен быть понятен;

б) запоминание должно быть логическим, осмысленным;

в) умейте концентрировать внимание на запоминаемой информации.

Для этого следует:

- составить план запоминаемого материала;

- разделить его на части;

- выделить в них опорные пункты;

- связывать эти части цепью ассоциаций;

- сравнивать и противопоставлять в материале объекты между собой и искать в них различая;

- классифицировать и систематизировать материал.

9. Постарайтесь связать новое запоминание с уже известным старым. Повышайте уровень своих знаний, это поможет существенно улучшить вашу память.

10. При запоминании и воспроизведении материала активно используйте образное мышление и воображение.

11. Можно пользоваться приемами «мнемотехники», но только для информации, которая требует механического запоминания, например знание таблицы умножения.

12. Обязательно повторяйте материал. Для повторения пользуйтесь комбинированным способом: прочтите и разберите весь материал, разбейте его на части и выучите по частям. Повторите весь материал. Середину всегда следует повторять тщательнее, так как она запоминается хуже.

13. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до нормального времени отхода ко сну. В этом случае запоминаемое лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями дня. Утром повторите материал.

14. Учить и повторять материал следует в течение всего семестра, так как то, что изучается быстро, так же быстро забывается.

15. Припоминая, старайтесь тоже составить план припоминаемого материала.

16. Припоминание наиболее надежно, если удается вызвать в себе образы припоминаемых объектов, а также контекст, в котором происходило запоминание.

17. Если при припоминании получили неверный результат, начните все сначала, отбросьте совсем этот ненужный образ.

18. Хорошая память – это прежде всего здоровый мозг! Соблюдайте режим дня. Ведите здоровый образ жизни. Работайте в меру, активно отдыхайте, правильно питайтесь, нормально спите, осваивайте приемы саморегуляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.007 с.)