Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Структурно-функциональные особенности слухового анализатораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи 1. Изучить отделы слуховой сенсорной системы. 2. Изучить механизм восприятия звука. 3. Сформулировать физиологические обоснования правил гигиены слуха. Материалы и оборудование 1. Рулетка или метровая лента. 2. Ватные тампоны и подготовленный список слов. 3. Таблица «Строение органа слуха». 4. Рельефная таблица «Строение органа слуха». 5. Схема «Механизм восприятия звука». Рекомендуемая литература 1. Сапин М.Р. Анатомия человека: учеб. пособие для студентов биол. фак. пед. ун-тов, пед. уч-щ, колледжей / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 464 с. 2. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 376 с. 3. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов педагогических институтов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – С. 87–96. 4. Гуминский А.А. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: учеб. пособие для студентов биол. спец. пед. ин-тов / А.А. Гуминский, Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринонова. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
Теоретические вопросы к теме 1. Схема строения слухового анализатора. 2. Строение и функциональное значение наружного и среднего уха. Функциональное значение слухового канала (евстахиевой трубы). 3. Как происходит передача звуковых колебаний из окружающей среды к слуховым рецепторам? Раскройте механизм данного процесса. 4. Рассмотрите строение улитки и разберите механизм преобразования звуковых волн в импульсы улиткового нерва. 5. Закономерности развития слухового анализатора в онтогенезе. 6. Профилактика болезней уха. Обоснуйте названные профилактические меры. Основные теоретические положения Орган слуха занимает важное место в получении информации организмом. От его нормального функционирования в значительной степени зависят успехи учащихся в освоении учебного материала, а также развитие речи, оказывающее решающее влияние на психическое развитие ребенка в целом. Орган слуха связан с вестибулярной сенсорной системой, которая обеспечивает равновесие и играет ведущую роль в ориентации человека в пространстве.
Орган слуха – ухо – состоит из трех отделов: наружного, среднего и внутреннего (рис. 10.1). Рис. 10.1. Орган слуха
Наружное и среднее ухо – это вспомогательные структуры, обеспечивающие улавливание и направленное проведение звука к слуховым рецепторам, находящимся во внутреннем ухе, там же находятся рецепторы вестибулярного аппарата, обеспечивающие человеку чувство равновесия.
Задания, предназначенные для выполнения Задание 1. Изучите строение и функции слухового анализатора. Порядок выполнения: 1. Используя основные теоретические положения, информационный материал (приложение 9) и учебное пособие А.Г. Хрипковой «Возрастная физиология и школьная гигиена» (стр.87–95), изучить строение и функции слухового анализатора. Рекомендации к оформлению результатов работы: оформить схему строения слуховой сенсорной системы (рецепторный отдел, проводниковый отдел, корковый отдел). Укажите, где расположен каждый отдел слухового анализатора. Заполнить таблицу 10.1 «Строение и функции слухового анализатора». Таблица 10.1 Строение и функции слухового анализатора
Выводы и обсуждение результатов работы: объясните, какова роль слухового анализатора в становлении функции речи. Раскройте роль структур ствола мозга (среднего мозга, промежуточного мозга, ретикулярной формации) в организации слуховых реакций.
Задание 2. Изучить механизм восприятия звука.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.88.8 (0.009 с.) |