Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм восприятия и передачи звукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Схема 10.1. Как слышит ухо
Порядок выполнения: 1. Используя схему 10.1, внимательно изучите механизм восприятия звука. Рекомендации к оформлению результатов работы: определить роль каждой структуры и выделить звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. Выводы и обсуждение результатов работы: определите, как мы слышим. Какие функциональные нарушения могут привести к потере слуха? Запишите ответы на поставленные вопросы.
Задание 3. Дать обоснование основным правилам гигиены слуха. Порядок выполнения: 1. Изучите основные правила гигиены слуха: 1. Содержите уши в чистоте. Не чистите слуховой проход железными предметами и спичками. 2. Нельзя сморкаться сразу обеими половинками носа, а нужно это делать попеременно, прижимая каждое крыло к перегородке. 3. В холодное время года и ветреную погоду хорошо закрывайте уши, носите теплый головной убор. 4. Не включайте радио и телевизор на громкость, переходящую в шум. 5. В любое время суток нельзя громко кричать, хлопать дверьми, вести громкие разговоры по телефону. 6. Прослушивание магнитофонных записей в наушниках разрешается не более часа. 7. Обращайте особое внимание на состояние органов слуха после перенесенных заболеваний, таких как грипп, скарлатина, корь. 8. Большое значение для профилактики заболеваний уха и сохранения слуха имеет нормальное носовое дыхание. Рекомендации к оформлению результатов работы: занесите в тетрадь основные правила гигиены слуха. Выводы и обсуждение результатов работы: дайте обоснования данным требованиям.
Задание 4. Определить остроту слуха с помощью речи. Исследование абсолютных порогов слуховой чувствительности проводят шепотом. Рекомендуется составить 2 группы слов. Первая включает гласные у, о и согласные м, н, в, р. Например: ворон, двор, море, номер и т.д. Вторая группа слов – гласные. Например: а, и, э и шипящие, свистящие согласные. Например: час, щи, чижик, заяц, шерсть и т.д. Порядок выполнения: 1. Перед началом эксперимента у испытуемого одно ухо затыкают смоченным ватным тампоном. 2. Далее с небольшого расстояния начинайте произносить слова из 1-й и 2-й групп, постепенно при этом отдаляясь. Расстояние, на котором испытуемый начинает называть 50% и более произнесенных слов неправильно, считают пороговой величиной.
3. Расстояние от испытуемого продолжайте увеличивать (при необходимости исследователь может повернуться к испытуемому спиной, что соответствует увеличению расстояния вдвое). Конечной точкой отдаления от испытуемого будет точка, с которой он не может услышать ни одного слова. Это расстояние замерьте. 4. Меняя ватные тампоны поочередно в каждом ухе, опыт проведите несколько раз. Рекомендации к оформлению результатов работы: сравните полученные результаты с нормативными.Нормативные показатели: 1. Слова 1-й группы в норме различаются на расстоянии 5 м (низкочастотные). 2. Слова 2-й группы в норме различаются на расстоянии около 20 м (высокочастотные). Результаты опыта занесите в тетрадь. Выводы и обсуждение результатов работы: сделайте вывод, почему слова из 1-й группы воспринимаются человеком с более короткого расстояния.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Восприятие слуховых раздражений (частоты, высоты и силы звуков. 2. Сделать вывод о том, какова роль органов слуха в жизни человека. 3. Объясните понятия: «наружное ухо», «среднее ухо», «внутреннее ухо», «вестибулярный отдел», «невроз», «сенсорные системы». Вопросы для самоподготовки задание к теме «Память, внимание, работоспособность» 1. Внимание. Основные свойства внимания и их роль в повышении эффективности деятельности. 2. Что такое память? Основные виды памяти и их роль в формировании индивидуального опыта. 3. Какие изменения претерпевает память с возрастом? 4. Понятие работоспособности, ее дневная и недельная периодичность.
Лабораторная работа № 11 (2 часа)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.007 с.) |