Механизм восприятия и передачи звука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм восприятия и передачи звука



Схема 10.1. Как слышит ухо

 

Порядок выполнения:

1. Используя схему 10.1, внимательно изучите механизм восприятия звука.

Рекомендации к оформлению результатов работы: определить роль каждой структуры и выделить звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат.

Выводы и обсуждение результатов работы: определите, как мы слышим. Какие функциональные нарушения могут привести к потере слуха? Запишите ответы на поставленные вопросы.

 

Задание 3. Дать обоснование основным правилам гигиены слуха.

Порядок выполнения:

1. Изучите основные правила гигиены слуха:

1. Содержите уши в чистоте. Не чистите слуховой проход железными предметами и спичками.

2. Нельзя сморкаться сразу обеими половинками носа, а нужно это делать попеременно, прижимая каждое крыло к перегородке.

3. В холодное время года и ветреную погоду хорошо закрывайте уши, носите теплый головной убор.

4. Не включайте радио и телевизор на громкость, переходящую в шум.

5. В любое время суток нельзя громко кричать, хлопать дверьми, вести громкие разговоры по телефону.

6. Прослушивание магнитофонных записей в наушниках разрешается не более часа.

7. Обращайте особое внимание на состояние органов слуха после перенесенных заболеваний, таких как грипп, скарлатина, корь.

8. Большое значение для профилактики заболеваний уха и сохранения слуха имеет нормальное носовое дыхание.

Рекомендации к оформлению результатов работы: занесите в тетрадь основные правила гигиены слуха.

Выводы и обсуждение результатов работы: дайте обоснования данным требованиям.

 

Задание 4. Определить остроту слуха с помощью речи.

Исследование абсолютных порогов слуховой чувствительности проводят шепотом. Рекомендуется составить 2 группы слов. Первая включает гласные у, о и согласные м, н, в, р.

Например: ворон, двор, море, номер и т.д. Вторая группа слов – гласные. Например: а, и, э и шипящие, свистящие согласные. Например: час, щи, чижик, заяц, шерсть и т.д.

Порядок выполнения:

1. Перед началом эксперимента у испытуемого одно ухо затыкают смоченным ватным тампоном.

2. Далее с небольшого расстояния начинайте произносить слова из 1-й и 2-й групп, постепенно при этом отдаляясь.

Расстояние, на котором испытуемый начинает называть 50% и более произнесенных слов неправильно, считают пороговой величиной.

3. Расстояние от испытуемого продолжайте увеличивать (при необходимости исследователь может повернуться к испытуемому спиной, что соответствует увеличению расстояния вдвое). Конечной точкой отдаления от испытуемого будет точка, с которой он не может услышать ни одного слова. Это расстояние замерьте.

4. Меняя ватные тампоны поочередно в каждом ухе, опыт проведите несколько раз.

Рекомендации к оформлению результатов работы: сравните полученные результаты с нормативными.Нормативные показатели:

1. Слова 1-й группы в норме различаются на расстоянии 5 м (низкочастотные).

2. Слова 2-й группы в норме различаются на расстоянии около 20 м (высокочастотные).

Результаты опыта занесите в тетрадь.

Выводы и обсуждение результатов работы: сделайте вывод, почему слова из 1-й группы воспринимаются человеком с более короткого расстояния.

 

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Восприятие слуховых раздражений (частоты, высоты и силы звуков.

2. Сделать вывод о том, какова роль органов слуха в жизни человека.

3. Объясните понятия: «наружное ухо», «среднее ухо», «внутреннее ухо», «вестибулярный отдел», «невроз», «сенсорные системы».

Вопросы для самоподготовки задание к теме

«Память, внимание, работоспособность»

1. Внимание. Основные свойства внимания и их роль в повышении эффективности деятельности.

2. Что такое память? Основные виды памяти и их роль в формировании индивидуального опыта.

3. Какие изменения претерпевает память с возрастом?

4. Понятие работоспособности, ее дневная и недельная периодичность.

 

Лабораторная работа № 11 (2 часа)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.004 с.)