Анализ звукового состава слова. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ звукового состава слова.



Согласные звуки

Звук П

1. Звук П – согласный звук, твердый. При произнесении звука П губы смыкаются, язык лежит внизу. Губы – это преграда для воздушной струи. Звук П – глухой, произносим без голоса.

2. Повтори за мной: ап – оп – уп; ап – уп – оп; оп – уп – ап; ап – оп – уп – ип; оп – уп – ип – ап; уп – ип – ап – оп.

3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1-й звук? Какой 2-й? Произнесем слог, проговаривая последовательно 1-й и 2-й звуки: ап, оп, уп, ип.

4. Подбери картинки (наклей) или нарисуй предметы со звуком П в начале слова: поляна, паук, пакет, пальма, павлин, панама, пальто, пулемет, паутина, подкова, Полина.

5. В каких словах слышится звук П: паук, мак, муха, бант, танк, пакет, дом, пальма, кот, ток, куст, пальто.

6. Отхлопай слово. Назови, сколько частей (слогов) в слове? Папа, панама, липа, пух, паук, пулемет, плита, потоп, топ.

7. Игра «Чего не стало».

Образец: паук – нет паука, пауки – нет пауков.

Липа, пакет, пальма, панама, поляна, подкова.

8. Выучить скороговорку: От топота копыт

Пыль по полю летит.

Звук Т

1. Звук Т – согласный звук, твердый. При произнесении звука Т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим без голоса. Т – звук глухой.

2. Повтори за мной: ат – от – ут – ит; от – ут – ит; ут – ит – ат – от; ит – ат – от – ут.

3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой 1-й звук? Какой 2-й? Произнесем слог, проговаривая 1-й и 2-й звуки: ат, ут, ит.

4. Оформить иллюстративно слова со звуком Т в начале: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.

5. Отхлопать, назвать количество частей (слогов) в слове. Игра «1, 2 и 5».

Образец: 1 тополь – 2 тополя – 5 тополей.

Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.

6. Выучить скороговорку: У кита китовый ус?

У кота отменный вкус?

 

 

Согласные звуки П – Т – К (обобщение)

I.1. Уметь рассказывать, какие звуки называются согласными (при произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда).

2. Чем образуется преграда? (губами, зубами, языком).

3. Назови пройденные согласные звуки (П – Т – К).

4. Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (все они согласные, глухие; отличие – чем образуется преграда: П – губами, Т – кончиком языка, К – спинкой языка.

II. 1. Повторяем звуки П – Т – К. Назвать слова со звуками П, Т, К. (3–4 слова на каждый звук) по картинкам в тетрадке.

2. Определить последний звук в словах: мак, кот, веник, паук, кит, потоп, бант, индюк.

3. Запомнить и повторить: ПА – КА – ТА, КА – ТА – ПА, КО – ТО – ПО, АК – АП – АТ.

4. Определить количество и последовательность слогов в слове (отхлопывать): кабина, батон, туфли, конь, пони, панама, пулемёт, ток (например, пеликан – в слове пеликан
3 слога: 1-й – пе, 2-й – ли, 3-й – кан).

5. По картинкам (см. задание 1) составить простые предложения из 3 слов. Паук плетет паутину (паук, паутина – опорные слова).

6. Повтори скороговорки:

Купи кипу пик. От топота копыт пыль по полю летит.

За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Звук Х

1. Звук Х – согласный, твердый (произносим строго), глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук Х, рот полуоткрыт, губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким нёбом.

2. Определить позицию звука Х в словах: мох, хлеб, хобот, петух, пух, хомяк, мех, хоккей (иллюстративно оформить эти слова).

3. Звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох.

4. Игра «Один – много». Поход – походы, муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах.

5. Уметь объяснить пословицы. Делано наспех, сделано на смех. Поспешишь, людей насмешишь. Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха.

6. Выучить скороговорку: Хохотуньи хохотали:

Хи – хи – хи, да ха – ха – ха,

Хохотали, хохотали,

Увидали петуха.

 

Звук Х’

1. Звук Х’ – согласный, мягкий (произносим ласково), глухой (произносим без голоса). Преграда для воздушной струи – спинка языка, прижатая к нёбу. Когда произносим звук Х’, рот полуоткрыт, губы в улыбке, кончик языка опущен вниз и прижат за нижними зубами; спинка языка прижимается к нёбу.

2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук Х’ в словах: халат, кот, хитрый, голубь, муха, хек, кино, гири, химия, хобот, голова, кит, мухи, ухо, петухи, кеды, гамак, духи.

3. Послушай внимательно и повтори, как я (интонационно выделяя подчеркнутый слог). Хи – хи – хи. Хи – хи – хи. Хе – хе – хе. Хе – хе – хе.

4. Подчеркнутые слова из задания 2 оформить иллюстративно в тетради и определить позицию звука Х’ в словах.

5. Игра «Много – один». Мухи – муха, петухи, вдохи, выдохи, папахи.

6. Выучить чистоговорку: Хи – хи – хи,

Хи – хи – хи,

В поле пели петухи.

Звук Л’

1. Звук Л’ – согласный, мягкий. Когда мы произносим звук Л’, губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Л’. Определить позицию звука Л’. Филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет.

3. Игра «Чего (кого) не стало». Олени – нет оленей, плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины.

4. Составить предложения (по картинкам) со словами из задания 2. «Что у кого?» У Лены лейка (лимон, лента и т.д.). У Коли пальто (уголь, медаль).

5. Выучи скороговорку: Мы еле, еле

Поймали налима на мели.

 

Звук Й

1. Звук Й – согласный, мягкий, звонкий. При произнесении звука Й губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя – теплая, короткая.

2. Подбери и приклей или нарисуй слова со звуком Й, определи позицию звука в слове: йод, йога, йогурт; чай, май, соловей, воробей, дуй, пей, мой; майка, лайка, балалайка, сойка.

3. Звукослоговой анализ слов: май, майка.

4. Составь слово из слогов: вей, ло, со; ба, лай, ка, ла; гурт, йо; ро, бей, во.

5. По картинкам игра «Чего у нас нет?»: йод – нет йода и т.д.

6. По картинкам составь предложения. Сосчитай слова в каждом предложении.

7. Работа с деформированным предложением.

Как правильно? Чайник, на, стоит, стол. Лайка, кота, лает, на, громко. На, соловей, поет, ветка. Какое короткое слово (предлог) встречается во всех предложениях?

8. Запомни чистоговорку: Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель мы объехали

И дальше поехали.

Звук Б

1. Звук Б – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Б губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая; голос образуется.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Б. Определить позицию звука Б. Б ык, бак, балкон, бутылка, батон; автобус, глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан, будильник, хобот, собака, соболь, бумага, азбука, кабан.

3. Звукослоговой анализ слов: бант, бусы, батон.

4. Составь слово из слогов: ка – бул, ки – со – ба, бан – ба – ра, ба – шка – бу.

5. Игра «Назови ласково»: бант – бантик (банан, бык, балкон, бутылка, буква, бумага, банка).

6. Составь по картинкам 5–6 предложений. Сосчитай, сколько слов в предложении.

7. Работа с деформированным предложением: Бабушка, поставить, в, банка, шкаф. Банан, в, пакет, лежать. Собака, спать, в, будка. В, азбука, есть, много, буквы.

8. Запомни чистоговорку: Бан – бан – бан – бан –

по лесу идет кабан.

Бы – бы – бы – бы –

на поляне есть дубы.

Бу – бу – бу – бу –

сидит дятел на дубу.

Бо – бо – бо – бо –

все мы любим

«би – ба – бо».

 

 

Звук Д

1. Звук Д – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется, воздух выходит отрывисто.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со зву-
ком Д. Определить позицию звука Д. Дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша; звезды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда.

3. Звукослоговой анализ слов: домик, судак, дымок, бидон.

4. Составь слово из слогов: зды, звё; дыш, лан; до, блю; я, ды, го; до, ста; ка, дуд; дат, сол.

5. Игра «1, 2, 5»: 1 дом – 2 дома – 5 домов (дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак).

6. Работа с деформированным предложением: Самолет, лететь, над, дом. Даша, любить, есть, дыни. Звезды, гореть, на, небо. Судак, плавать, в, река.

7. Запомни чистоговорку: Да – да – да, да – да – да –

моет руки нам вода,

Ды – ды – ды, ды – ды – ды –

мы не можем без воды.

До – до –до, до – до – до –

моем мы лицо водой.

Ду – ду – ду, ду – ду –ду –

сильно на руки подуй.

 

Звук Г

1. Звук Г – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Г губы округлены, кончик языка отодвигается назад, корень языка поднимается к нёбу. Голос образуется, воздушная струя сильная, короткая.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Г. Определить позицию звука Г. Гуси, губы, гамак, голуби, газета, губка, гвозди; вагон, нога, бумага, книга, иголка, кегли, попугай; магазин, гвоздика.

3. Звукослоговой анализ слов: вагон, бумага, голуби, гамак, газета.

4. Составь слово из слогов: си – гу, бы – гу, мак – га, и – ка – гол, по – гай – пу, бу – га – ма, ма – зин – га.

5. Игра «Голубая, голубой, голубые»: гамак, голубь, вагон, попугай, газета, губка, книга, гвоздика.

6. Запомни рассказ. Сколько слов в каждом предло-жении. Галя маленькая. Галю испугали гуси. Гуси гоготали: «Га – га – га!». Галя гусей не боится. Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали.

Звук С

1. Звук С – согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука С губы в улыбке, широкий кончик языка прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, спинка языка поднята и вогнута у альвеол, воздушная струя холодная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком С. Определить позицию звука С. Санки, носки, весы, лес, автобус, добавка, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы.

3. Звуковой анализ слога са.

4. Делим слова на части (слоги), отхлопывая: сад, ко – сы, са – ни, а – на – нас, са – мо – лет, но – сок.

5. Игра «Скажи ласково». Сад – садик, лиса, самолет, лес, пояс, лист, сундук, сын.

6. Закончи предложение и повтори его целиком: Саня и Соня посадили … (сосну). В саду стоит высокая … (сосна). Скамейку поставили под … (сосну).

7. Выучи: У сени и Сани в сетях сом с усами.

Где снег, там и след.

Звук С’

1. Звук С’ – согласный, мягкий, глухой, свистящий. При произнесении звука С’ губы улыбаются, кончик языка внизу, но отодвинут от зубов, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная.

2. Определить позицию звука С’ в словах (начало, середина, конец): семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, василек, сетка, высь. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.

3. Звуковой анализ слога су.

4. Игра «Какой – какая – какое?» Синий, синяя, синее (согласовывать прилагательные с существительными из задания 2).

5. Составить предложения со словами (по картинкам). Сима – василек. Сёма – гусята. Вася – кисель. Люся – селедка.

6. Выучить стихотворение: Мы сидим на лесенке

И поём мы песенки.

 

Звук З

1. Звук З – согласный, твердый, звонкий, свистящий. (Произносится так же, как звук С, только с голосом). Какая преграда для воздуха? (Спинка языка поднята к альвеолам, широкий кончик языка прижат внизу за зубами).

2. Определить позицию звука в словах: зонт, ваза, мозаика, зубы, язык, звонок, замок, азбука, гнездо. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.

3. Делим слова на слоги: за – пад, ко – за, за – но – за, му – зы – ка, фа – зан, зонт.

4.Игра «Чего (кого) не стало?» Козы – нет коз, зонты, вазы, зубы, загадки, звуки, гнезда.

5. Составить предложения со словами из задания 2 (по картинкам). «Что у кого?» У Зои (зонт), (ваза) и т.д.
У Лизы (звонок, мозаика)
и т.д.

6. Выучи скороговорку: Зоиного зайку зовут Зазнайка.

7. Объясни выражение: Знать на зубок.

(Знать что-то очень хорошо).

Звук З’

1. Звук З’ – согласный, мягкий, звонкий (произносим как звук С’ только с голосом). Назови преграду для воздушной струи? (Спинка языка касается нёба).

2. Определить позицию звука З’ в словах (в начале, в середине слова): Зина, земля, изюм, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.

3. Звуковой анализ слова суп.

4. Игра «1 – 2 – 5». Согласовывать числительные 1, 2, 5 со словами из задания 2 (кроме слов изюм, земля).

5. Составить предложения со словами из задания 2 (по картинкам): Что (кого?) любит Зина? Зина любит землянику. и т.д.

6. Повтори: Зи – зи – зи – сено отвези.

Зе – зе – зе – сено дам козе.

 

Звук Ц

1. Звук Ц – согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука Ц кончик языка ударяется о верхние зубы (Т) и прячется за нижние зубы (С). Голос не образуется. Воздушная струя холодная, сильная, идет по середине языка.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ц. Определить позицию звука Ц. Цыпленок, пуговица, цепь, цветы, улица, мыльница, птенцы, кольцо, цапля, заяц, овца, полотенце, мельница, синица, гусеница.

3. Звукослоговой анализ слов: цветы, цапля.

4. Игра «Таня и Танечка».У Тани голубое платье, а у Танечки – голубенькое платьице (душистое мыло, теплое одеяло, вкусное угощение, письмо от бабушки).

5. Составь предложения по картинкам из 3–4 слов.

6. Запомни чистоговорку: Ца – ца – ца – ца – на лугу стоит овца. Цы – цы – цы – цы – у синицы есть птенцы. Цо – цо – цо – цо – на столе у нас кольцо. Цу – цу – цу – цу – дам всем детям по кольцу.

Звук Ш

1. Звук Ш – согласный звук, твердый, глухой, шипящий. При произнесении звука Ш губы вытягиваются вперед, широкий кончик языка поднят вверх, воздушная струя – теплая, рассеянная.

2. Подбери и приклей картинки, определи позицию звука Ш: шапка, шкаф, шайба, шуба, шина; кошка, мыши, машина, подушка, вишня; малыш, камыш, ландыш, шалаш.

3. Звукослоговой анализ слов: шкаф, штаны.

4. Игра «Составь слово из слогов»: ка, шап; душ, по, ка; на, ши; дыш, лан; ши, ма, на; мы, ка, ши.

5. По картинкам измени слово. Игра «Один или много». Шуба – шубы и т.д.

6. По картинкам составь предложения из 3–4 слов. Сосчитай, сколько слов в предложении.

7. Запомни чистоговорки: Даша под душем

Моет шею и уши

Тише, мыши, не шумите,

Кошку Машку не будите.

На окошке мошку

Ловит лапкой кошка.

8. Запомни, объясни пословицы: Шила в мешке не утаишь. Поспешишь – людей насмешишь. С кем поведешься, от того и наберешься.

 

Звук Ж

1. Звук Ж – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Ж губы вытягиваются дудочкой, широкий кончик языка поднимается вверх. Голос образуется, воздушная струя теплая, сильная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ж. Определить позицию звука Ж. Ж ук, ужи, ежевика, жаба, ежи, пиджак, желуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, сапожник, одежда, жажда.

3. Звукослоговой анализ слов: жук, лыжи.

4. Прохлопай слова, сколько в них слогов? Жаворонок, жеребенок, оранжерея, дирижер, этажерка, пирожное.

5. Игра «Кто у кого?» У лошади – жеребенок, жеребята. У ежа –?, у ужа –?, у моржа –?.

6. Работа с деформированным предложением: Жук, летать, на, цветок. Уж, лежать, камушек, под. Морж, плыть, льдина, к. Еж, бежать, в, норка.

7. Запомни чистоговорку: Жук жужжит: «Жу – жу – жу!»
И жужжу, и жужжу.

Я живу, не тужу

Я на ветке сижу.

Жук упал, и встать не может –

Ждет он, кто ему поможет.

 

Звук Ч

1. Звук Ч – согласный, глухой, мягкий, шипящий. При произнесении звука Ч губы вытягиваются дудочкой, кончик языка поднимается снизу (Т’) вверх (Ш), голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.

2. Подбери и приклей картинки, определи позицию звука Ч: ч ай, чайник, чайка, чашка, чулок, часы, мяч, бочка, пчелы, качели, печенье, мальчик, девочка, спички, врач, грач, кирпич.

3. Звукослоговой анализ слов: чайка, бочка, качели.

4. Прохлопай трудные слова. Сколько слогов в слове? Учитель, песочница, черёмуха, гречиха, читальня, булочка.

5. Игра «Назови ласково» (мяч – мячик): ключ, чашка, пенёк, носок, блюдце, собака, белка, замок, ложка, стакан, кувшин.

6. Перескажи рассказ. Сколько в нем предложений? Дедушка надел очки. Он читает книжку. Внучёк сказал дедушке: «Дедушка, дай мне очки, я тоже хочу научиться читать книжки». Какая ошибка есть в рассказе?

7. Выучи чистоговорку: Встретил ежонка бычок

И лизнул его в бочок.

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеётся:

– В рот не суй, что попадётся!

 

Звук Щ

1. Звук Щ – согласный, глухой, мягкий. При произнесении звука Щ губы улыбаются, широкий кончик языка у верхних зубов, голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Щ. Определить позицию звука Щ. Щука, щи, щегол, щипцы, щавель, щётка, щенок, щит, щепка, площадь, овощи, клещи, ящик, вещи, лещ, плащ, плющ, клещ.

3. Звукослоговой анализ слов: щетка, щенок.

4. Прохлопай трудные слова: барабанщик, дрессировщик, крановщик, уборщица, экскаваторщик, регулировщик.

5. Игра «Ещё больше» (сила – силища): рука, нога, кулак, сапог, голос.

6. Составь предложения (4–5) по картинкам. Сколько слов в предложении?

7. Перескажи рассказ «В роще». Сколько в нем предложений? Весной в рощу прилетают щеглы. Щеглы ищут сучья и веточки для жилища. В гнездах щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать, они сидят и пищат. Щеглы носят им пищу.

8. Запомни чистоговорку: Два щенка, щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

 

Звук Л

1. Звук Л – согласный, твердый. Какая преграда для воздушной струи? (Язык упирается в зубы). Когда произносим звук Л губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам.

2. Определить позицию звука Л в словах. Слова оформить иллюстративно в тетрадке. Лампа, вилка, пол, лодка, палатка, голубь, лук, мел, платье, облако, пенал, мыло, лавка, дятел.

3. Звуковой анализ слов: лампа, стол.

4. Игра «Какой – какая – какое?» Прилагательные
согласовать с существительными из задания № 2. Бел ыймел, …. Бел аяпалатка, …. Бел оеоблако, ….

5. Составить предложения по картинкам, отвечая на вопрос: Что делала Мила? Мила мыла ладони. Мила пила молоко. Мила полила лук. Мила одевала куклу.

6. Выучи: Летят опилки белые Летят из-под пилы.

Это плотник делает Окна и полы.

7. Повтори скороговорку 3 раза: Колпак под колпаком,

под колпаком колпак.

 

Звук Р

1. Звук Р – согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Р рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Р. Определить позицию звука Р. Рак, рама, рубашка, карандаш, барабан, роза, кукуруза, куры, шар, карта, груша, крыша, баран, шарф, тигр, топор, комар, пар.

3. Звукослоговой анализ слов: крыша, рубашка.

4. Прохлопай и объясни слова. Сколько в них слогов? Термометр, прожектор, проталины, оркестр, конструктор.

5. Игра «Чего у нас нет?» по картинкам.

6. Составить 5–6 предложений по картинкам. Сколько слов в предложении?

7. Запомни чистоговорку: Ра – ра – ра – ра –

высокая гора.

Ры – ры – ры – ры –

летят комары.

Ро – ро – ро – ро –

полное ведро.

Ру – ру – ру – ру –

скачет кенгуру.

8. Перескажи рассказ, сколько в нем предложений? Ворона поймала рака. Рак попросил ворону: «Спой, ворона!» Ворона каркнула: «Кар – кар – кар!» Рак выпал и уполз.

Звук Р’

1. Звук Р’ – согласный, звонкий, мягкий. При произнесении звука Р’ губы улыбаются, кончик языка дрожит у верхних зубов, голос образуется, воздушная струя сильная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Р’. Определить позицию звука Р’. Репа, рюкзак, редиска, букварь, календарь, моряк, зарядка, пряник, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, кресло, брюки, матрешка, грядка, абрикос, кастрюля.

3. Звукослоговой анализ слов: грибы, матрешка.

4. Игра «Какой – какая?» Береза – берёзовый сок, лес;
берёзовая ветка, роща. Орех – варенье какое?, скорлупа, куст. Гриб – соус, суп, дождь, пирог. Огурец – крем, рассол, салат. Абрикос – сок, компот, варенье, крем, торт. Арбуз – корка, сок, варенье, имена.

5. Составь предложения по картинкам, сколько слов в предложении?

6. Запомни чистоговорку: Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

 

 

Литература

1. Вансовская Л.И. Принципы логовосстановительной работы при открытой ринолалии // Вопросы патологии голоса и речи. – М., 1983.

2. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. – М., 1990.

3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка
и проблемы дефектологии. – М., 1987.

4. Волосовец Т.В. Особенности развития речи детей
с врожденными расщелинами губы и неба в возрасте
1-3 лет // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. Межвузовский сборник научных трудов. – М., 2005.

5. Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить.
55 способов общения с неговорящим ребенком. – М., 1997.

6. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М.: Просвещение, 1984.

7. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия / Под ред. О.Н. Усановой. – М.: Просвещение, 1983.

8. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М., 1999.

9. Логопедическая зарядка в коррекционно-воспита-тельной работе с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи / Сост. Т.В. Киселева, А.И. Останина. – Екатеринбург, 1992.

10. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 1998.

11. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М., 1995.

12. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребе-нок. – М., 1988.

13. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.

14. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 1992.

15. Миогимнастика, массаж и ЛФК при врожденных пороках развития челюстно-лицевой области / Под ред.
Е.А. Пономаревой и Л.А. Соколовой. – СПб., 1997.

16. Орлова О.С. Нарушение голоса у детей. – М., 2006.

17. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.: Дельта, 1997.

18. Паров Юлиус. Азбука дыхания / Пер. с нем.
И.Н. Громыко) – Минск.: Полымя, 1988.

19. Пособие для родителей по комплексному восстановительному лечению детей с врожденной патологией лица и челюстей: Методические рекомендации. – Свердловск, 1990.

20. Рекомендации родителям по речевому и психическому развитию детей с ринолалией в раннем возрасте // Информационное письмо. – Свердловск, 1990.

21. Сереброва Н.И. Из опыта работы с детьми-рино-лаликами в послеоперационный период // Нарушения речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969.

22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1991.

23. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.

24. Хмельницкий В.Н., Охрименко А.В. Домашняя азбука. – Харьков: Фолио, 1998.

25. Чиркина Г.В. Преодоление носового оттенка речи
у детей с ринолалией // Дошкольное воспитание. – 1983. –
№ 3. – с. 53-57.

26. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. – М., 1983.

27. Юрова Р.Л., Одинец О.И. Особенности связной речи детей с ринолалией (дошкольного возраста) // Дефектология. – 1990. – № 1. – с. 81-84.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………… 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.150.98 (0.058 с.)