Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ассортимента и безубыточностиСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для определения эффективности работы предприятия необходимо провести анализ безубыточности. Для этого рассмотрим структуру продаж в 20X1 и 20X2 годах, процентное соотношение продаваемых товаров и найдем точку безубыточности для каждого года.
Таблица 10. Структура продаж в 20X1 году
В 20X1 году было продано 24 единицы продукции, из которых 17 плоттеров и 7 МФУ, при этом постоянные расходы составляют 500 тыс. руб. Процент продаваемых плоттеров составил 70,83%, а МФУ — 29,17%, при сохранении данной структуры продаж точка безубыточности составит 7 плоттеров и 3 МФУ. Проверим полученные данные при помощи ведомости прибылей и убытков, рассчитанных на данное количество проданной продукции:
Таблица 11. Ведомость прибылей и убытков при предполагаемой точке безубыточности в 20X1 году
При указанных объемах продукции (7 плоттеров и 3 МФУ) маржинальная прибыль составит 512,74, а переменные расходы — 500 тыс. руб., соответственно, объем прибыли от продаж составит 12, 74 тыс. руб. Это говорит о том, что точка безубыточности найдена верно. При сравнении с реальными показателями запас прочности составляет 963,26 тыс. руб., что характеризует положение предприятия как стабильное. Таблица 12. Структура продаж в 20X2 году
Таблица 13. Ведомость прибылей и убытков при предполагаемой точке безубыточности в 20X2 году
В 20X2 году было продано 22 единицы продукции, из которых 14 плоттеров и 8 МФУ, при этом постоянные расходы составляют 933 тыс. руб. При этом плоттеры в структуре продаж составили 63,64%, а МФУ — 36,36%. При таком соотношении точка безубыточности достигается при продаже 10 плоттеров и 6 МФУ. Рассмотрим ведомость прибылей и убытков при найденной точке безубыточности:
При объеме продаж 10 плоттеров и 6 МФУ маржинальная прибыль составит 967 тыс. руб., а постоянные затраты - 933 тыс. руб., прибыль от продаж при этом составит 34 тыс. руб, что говорит о том, что точка безубыточности найдена верно. При этом запас прочности составит 274 тыс. рублей, что в 3,5 раза меньше, чем в прошлом году. Это негативная динамика, которая говорит о снижении устойчивости предприятия. При этом и в первом, и во втором периодах предприятия оставалось прибыльным, что положительно характеризует его деятельность.
Таблица 14. Сравнение объема продаж и постоянных расходов в точке безубыточности в 20X1-20X2гг.
По таблице видно, что количество продаж, необходимое для достижения точки безубыточности увеличилось на 7шт. Или 100% для плоттеров и на 5 шт.или 166,67% для МФУ. При этом наибольшее влияние на этот рост оказало увеличение постоянных расходов на 433тыс. руб. или на 86,6%. Произошли довольно сильные негативные изменения, которые привели повышению объема продаж для достижения точки безубыточности с 1672тыс. руб. до 2250,4 тыс. руб. Финансовое состояния предприятия стало менее устойчивым, а риски недостижения точки безубыточности в будущем возросли.
Прибыль и рентабельность Рассмотрим динамику прибыли предприятия «Омега» за 20X1-20X2 гг.
Таблица 15. Динамика основных показателей формирования прибыли в 20X1-20X2гг.
Объем продаж уменьшился с 24 до 22 единиц, а постоянные расходы - выросли с 500 до 933 тыс. руб. Это негативная динамика, которая говорит о наличии проблем в функционировании предприятия. При более детальном рассмотрении видно, что цена единицы продукции также сократилась, причем как продажная — с 139 до 109 тыс. руб. для плоттера, и с 233 до 198,4 тыс. руб. для МФУ, так и закупочная — с 83 до 66 тыс. руб. для плоттера и с 123,3 до 103,9 для МФУ. При этом маржинальная прибыль с единицы продукции сократилась с 56 до 43 тыс. руб. для плоттера и с 109,7 до 89,5 тыс. руб. для МФУ, что является негативным показателем в деятельности предприятия.
Рассмотрим ведомость прибылей и убытков за 20X1 и 20X2 года, чтобы определить отклонение основных показателей прибыли в связи с цены, объема продаж и маржинальной прибыли.
Таблица 16. Ведомость прибылей и убытков за 20X1 период
В 20X1 году выручка предприятия составила 3994 тыс. руб. из которых 2363 тыс. руб. пришлось на плоттеры, а 1631 тыс. руб. — на МФУ. При этом маржинальная прибыль составила 1720 тыс. руб, из которых 952 тыс. руб. составила прибыль с плоттеров, а 767, 9 тыс. руб. - прибыль с МФУ. Прибыль от продаж составила 1200 тыс. руб.
Таблица 17. Ведомость прибылей и убытков за 20X2 период
Выручка предприятия составила 3073 тыс. руб., из которых 1526 тыс. руб. пришлось на плоттеры, а 1547,2 — на МФУ. Маржинальная прибыль составила 1318 тыс. руб., из которых 602 тыс. руб. пришлось на плоттеры, а 716 — на МФУ. При постоянных расходах в 933 тыс. руб. прибыль от продаж составила 385 тыс. руб. Для оценки изменений проведем сравнение полученных результатов за 2 года: Таблица 18. Динамика прибыли в 20X1-20X2гг
Из вышеприведенной таблицы видно, что показатели прибыли упали, причем из падение было довольно сильным. Прибыль от продаж уменьшилась с 1220 до 385 тыс. руб. или на 68,44%. Это является очень негативным изменением, которые характеризует состояние предприятия как неустойчивое. Произошло снижение выручки маржинальной прибыли, которая составила 1318 тыс. руб. против 1720 тыс. руб., падение составило 23, 37% или 402 тыс. руб. При этом довольно сильное негативное влияние оказал рост постоянных расходов — от 500 до 933 тыс. руб. или на 86, 6%. Предприятие показало негативную динамику по прибыли за прошедший период. Следует более подробно изучить причины этих явлений и провести комплекс мероприятий по уменьшению их влияния. Рекомендуемые мероприятия: анализ постоянных затрат и их сокращение, анализ переменных затрат и их оптимизация, реинжиниринг бизнес-процессов, а также изменение структуры продаж в пользу МФУ, приносящих наибольшую маржинальную прибыль. Ценообразование
Для определения причин изменения прибыли и составления планов сбыта на следующий период необходимо провести анализ динамики объема продаж и цен. Для этого рассмотрим исходные данные за 20X1 и 20X2гг: Таблица 19. 20X1 год, ценообразование
Таблица 20. 20X2 год, ценообразование
Произошло изменение, как объемов продаж, так и цен по обоим видам продукции. Количество проданных плоттеров снизилось на 3, а МФУ — выросло на 1. Для определения влияния этих изменений на прибыль от продаж, проведем анализ изменений:
Таблица 21. Анализ изменений прибыли по ассортименту в зависимости от объема продаж и цены
Выручка от продажи плоттеров сократилась на 837 тыс. руб., при этом выручка от продажи МФУ также сократилась — на 84 тыс. руб. Это негативно характеризует деятельность предприятия. Изменения произошли как за счет количественного, так и за счет качественного показателей: выручка сократилась на 417 тыс. руб. за счет сокращения продаж плоттеров, но выросла на 233 тыс. руб. за счет продажи МФУ. При этом выручка упала за счет снижения цены продукции: на 420 тыс. руб. за счет плоттеров и на 317 тыс. руб. за счет МФУ. Необходимо предпринимать комплекс мер для снижения негативных тенденций в области продаж, так как, не смотря на снижение цен, произошло сокращение продаж продукции. Необходимо разработать новую маркетинговую стратегию или провести доработку производимой продукции для повышения спроса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.178 (0.007 с.) |