Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система нормативного учета. Анализ отклонений от нормативов производственных затратСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативные издержки ─ это затраты, которые устанавливаются заранее. Они являются целевыми и соответствуют расходам при эффективном производстве. Нормативные издержки на фактически выпущенную продукцию за определенный период отслеживаются по центрам ответственности. Затем происходит сравнение фактических и нормативных издержек и вычисляется отклонение. Наиболее эффективный способ управления затратами ─ регулирование их на стадии возникновения. 1. Анализ отклонений по прямым материальным затратам: Нормативная стоимость материальных затрат рассчитывается по формуле: , (2.6) Где p0 ─ нормативная цена материала, q0 ─ нормативный расход материала. Аналогично рассчитывается фактическая стоимость материальных затрат (2.7) Общее отклонение: (2.8) Так как величины общих нормативных и общих фактических материальных затрат рассчитываются путем умножения количества использованного ресурса в физическом выражении на цену единицы этого ресурса, то есть возможность разложить общую сумму отклонений на: 1) отклонение по использованию материалов или просто отклонение по количеству: (2.9) 2) отклонение по цене материалов: (2.10) Если фактические издержки ниже нормативных, отклонение считается благоприятным и показывает экономию материальных затрат. В противном случае ─ неблагоприятным и отражает перерасход. 2. Отклонения по трудозатратам: Отклонения по цене труда и отклонение по его использованию должны давать в сумме общее отклонение по труду. ΔL = ΔLq + ΔLr, (2.11) Где Lq ─ отклонение за счет производительности; Lr ─ отклонение за счет изменения ставки заработной платы. Общее отклонение по труду равно разнице между нормативными затратами на фактический выпуск продукции и фактическими затратами на труд. а) Отклонения по ставке заработной платы рассчитывается по формуле: , (2.12) где Dr = r1 – r0, r1, r0 – фактическая и нормативная ставка заработной платы; t1 – фактическое время на обработку одного изделия; Q1 – фактический объем производства. б) Отклонения по производительности рассчитывается по формуле: , (2.13) где Dt = t1 – t0, t0 – нормативное время. 3. Анализ отклонений по накладным расходам: Накладные расходы подразделяются на переменные и постоянные и представлены целым комплексом, поэтому разработать их нормативы труднее. Контролировать накладные расходы можно с помощью составления бюджетов (смет), особенно той ее части, что относится к постоянной ее части. Фактические расходы сопоставляются с расходами по бюджету. На основании бюджета накладных расходов устанавливаются ставки переменных расходов на единицу продукции и абсолютная сумма постоянных расходов данного подразделения. Этапы определения отклонений: 1) определяем нормативную ставку НР: , (2.14) где HPF – постоянная часть накладных расходов, HPAV – переменные накладные расходы на единицу продукции; Q0 – нормативный объем производства. 2)определяются НР, отнесенные на производство: 3) расход по бюджету на фактический объем деятельности: (2.16) 4) общее отклонение: ∆НР = НР1 ─ НРП, (2.17) где НР1 – фактические накладные расходы 4а) отклонение за счет несоблюдение бюджета: ∆НРС = НР1 ─ НР (2.18) 4б) отклонение за счет изменение объема производства: ∆НРQ = НР ─ НРП (2.19) Маржинальный анализ Цель маржинального анализа – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем производства. Прежде всего, необходимо провести анализ критической точки или анализ безубыточности. Критической называется точка равновесия, при которой выручка равна издержкам, а прибыль равна нулю. На графике это точка безубыточности. Методы вычисления критической точки: 1) Метод уравнения использует формулы прибыли, выручки и затрат: TC=FC+AVC×Q TR=P×Q П=TR─TC, (2.20–2.22) где Р – цена единицы продукции; TR – выручка (общий доход); П – прибыль. П = P × Q – (FC + AVC×Q), так как при критическом объеме П = 0, то P × Q = FC + AVC×Q P × Q – AVC×Q = FC Q (P – AVC) = FC, отсюда критический объем: Qкр = FC / (P ─ AVC), (2.23) то есть такое количество проданной продукции, которое соответствует безубыточности и критической точке. 2) метод маржинальной прибыли основывается на том, что прибыль на единицу продукции различна при различных объемах. Можно преобразовать формулу Qкр = FC / (P ─ AVC) в Qкр = FC / МПед, где МПед – маржинальная прибыль на единицу продукции МПед = P ─ AVC. (2.24) Маржинальная прибыль в критической точке позволяет покрыть постоянные затраты и добиться безубыточности. Величину прибыли можно определить по формуле: П = МПед × Q ─ FC (2.25) МП = TR ─ VC, МП = П + FC. (2.26–2.27) 3) Графический метод (см. рис. 2.4) Рис. 2.4. График анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж (график маржинального дохода) Более удобным способом определения влияния изменений объема производства на прибыль является график прибыли и объема производства (см. рис.2.5). Рис.2.5. График прибыли и объема производства Маржинальный запас рентабельности (маржа безопасности) – это коэффициент (или процент), показывающий превышение объема производства в настоящее время над объемом производства, определенным для критической точки (нулевой прибыли): МЗ = (Q – Qкр)/Qкр (2.28) Бюджетирование Бюджетирование – комплекс планирования, отчетности и контроля на основе системы бюджетов. Бюджет – количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Бюджеты можно классифицировать по признакам. По экономическому содержанию показателей бюджета различают: 1) бюджеты доходов и расходов; 2) бюджеты движения денежных средств; 3) бюджеты движения материальных (неденежных) активов. По способу планирования бюджетных показателей: 1) статичный – первичный бюджет, показатели которого рассчитаны для определенного объема, в течение бюджетного периода не изменяются; 2) гибкий бюджет приспособлен к меняющемуся объему. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж, при анализе ─ оценить фактические результаты, выявить отклонения и их причины. 3) коррективные или скользящие бюджеты, то есть по мере того как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Так обеспечивается постоянное 12-месячное планирование. Вообще выбор периода бюджетирования зависит от бюджетных данных и потребностей организации. По сферам финансово-хозяйственной деятельности: 1) операционный; 2) финансовый (бюджет денежных средств); 3) инвестиционный (бюджет капитальных вложений); 4) прочие (налоговый бюджет, эмиссионный и пр.) По масштабу: 1) Основной (Master) бюджет (генеральный) представляет собой всесторонний план, координирующий блоки отдельных бюджетов. 2) частные бюджеты – бюджеты центров ответственности, сгруппированные по функциональному признаку, составляют функциональные бюджеты предприятия. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств важны для оценки эффективности работы и финансового состояния организации. В балансе показывается накопленная за весь период работы предприятия величина нераспределенной прибыли, а в отчете о прибылях и убытках рассчитывается сумма чистой прибыли за отчетный период. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представляют собой единую систему взаимосвязанных показателей предприятия: баланс представляет информацию о величине задействованных средств, отчет о прибылях и убытках демонстрирует достигнутые фирмой результаты. Горизонтальный анализ баланса заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовые показатели дополняются показателями динамики (таблица 3.1): Таблица 3.1 – Горизонтальный анализ баланса
Вертикальный анализ – представление финансового отчета в виде относительных показателей. Позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге (таблица 3.2): Таблица 3.2 – Вертикальный анализ баланса
Уровень ликвидности организации оценивается с помощью коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают его текущие обязательства Коэффициент ликвидности – показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства. (3.1) где ОбА – оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса – это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). КДО – краткосрочные долговые обязательства – это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих расходов и платежей). Показатель платежеспособности организации показывает наличие у нее денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности. Платежеспособность – это способность предприятия выполнять свои внешние краткосрочные и долгосрочные обязательства за счет активов. Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы превышают его внешние обязательства. С помощью этих показателей оценивают финансовый риск, вероятность банкротства. Показатели платежеспособности: – коэффициент общей платежеспособности (коэффициент автономии – Ка ) – отношение собственного капитала к итогу: Ка = (стр. 490 + стр. 640 + стр.650)/стр. 700 ф.№1 (3.2) Доля собственных средств в пассивах должна превышать долю заемных средств, предпочтительная величина коэффициента ≥0,5. – коэффициент соотношения заемных и собственных средств – Кзс Кзс = (стр. 590 + стр. 690 – стр. 640 – стр. 650)/(стр. 490 + стр. 640 + стр. 650) ф.№1 (3.3) Нормативная величина должна быть ≤1,0, высокий коэффициент свидетельствует о высоком риске. – коэффициент маневренности – Км Км = (стр. 490 – стр. 190)/стр. 490 ф.№1 (3.4) Показывает какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме. ЗАДАНИЕ 1. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ : Таблица 1– Бухгалтерский баланс малого предприятия «Веста», руб.
Операции, совершенные в течение отчетного периода на малом предприятии «Веста» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций малого предприятия «Веста» за январь месяц
Таблица 3– Варианты для задания 1, руб.
Задания: а) заполнить журнал хозяйственных операций (сделать бухгалтерские проводки); б) открыть счета по данным бухгалтерского баланса на 01.01…; в) заполнить на основе журнала хозяйственных операций счета и вывести конечное сальдо; г) на основании данных бухгалтерских счетов заполнить оборотную ведомость; д) заполнить заключительный баланс; е) проанализировать полученные данные (провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса; рассчитать коэффициенты ликвидности и показатели финансовой устойчивости).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При выполнении данного задания использовать материалы пп. 1.1–1.5. последовательность выполнения задания: 1. Журнал хозяйственных операций заполнять в виде таблицы 4: Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций
При выполнении бухгалтерских проводок можно воспользоваться Приложением 1 и 2. 2. Открыть и заполнить бухгалтерские счета в виде двусторонних таблиц (см. таблицу 5):
Таблица 5 – Счет бухгалтерского учета
3. Оборотная ведомость заполняется в виде таблицы 6. Таблица 6 – Оборотная ведомость по бухгалтерским счетам за … месяц
4. Заключительный баланс заполняется в таблице 1 исходных данных, при необходимости в активе и пассиве добавляются новые статьи. 5. Анализ данных провести, используя информацию из раздела 3 данного пособия, а также Приложения 4.
ЗАДАНИЕ 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Задача 1. Предприятие несет некоторые затраты на автомобиль (табл.7) Таблица 7 – Издержки на автомобиль
Задания: 1) Подготовьте для руководства компании таблицу, показывающую, какими будут после годового пробега этого автомобиля при различных расстояниях (10000, 20000, 30000 и 60000 км) перечисленные ниже показатели: а) общие, переменные, постоянные издержки; б) общие, переменные, постоянные издержки в расчете на 1 км; 2) на графике покажите общие переменные, общие постоянные, общие затраты, общие затраты в расчете на 1 км. 3) пользуясь графиком, определите приблизительные затраты для вариантов 25000 и 50000 км, а также показатели общих затрат в расчете на 1 км применительно к указанным расстояниям. 4) «Чем большим будет пройденное автомобилем расстояние, тем это дешевле». Кратко прокомментируйте данное утверждение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Расчеты можно представить в виде таблицы 8: Таблица 8 – Издержки на автомобиль в расчете на пробег
При расчете и построении графиков можно воспользоваться материалами п.2.2. Основных положений данного пособия.
Задача 2. Затраты ЗАО «Крокус» в текущем периоде: Таблица 9 – Накладные расходы ЗАО «Крокус»
Возможные факторы (базы) распределения затрат по цехам можно представить в таблице 10:
Таблица 10 – Базы распределения затрат по цехам
Задания: 1. Распределить затраты (таблица 9) между цехами, используя базы распределения (таблица 10); 2. Рассчитать коэффициенты накладных расходов (КНР) по каждому цеху. Базу распределения считать человеко-часы. 3. Рассчитать, сколько косвенных расходов будет отнесено на единицу продукции, на изготовление которой требуется 1 час в цехе № 1, 2 часа – в цехе № 2 и 2 часа – в цехе № 3.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Распределение удобно производить в таблице 11: Таблица 11 – Распределение накладных расходов по цехам
При расчете коэффициента накладных расходов (КНР) по каждому цеху можно воспользоваться формулой 2.5 на С.15 данного пособия.
Задача 3. Компания занимается сборкой специальных изделий по заказам потребителей. Данные за отчетный период представлены в таблице 12: Таблица 12 – Основные затраты по заказам
Накладные расходы за отчетный период составили 126 000 у.е. Задания: 1. Распределить накладные расходы по заказам за отчетный период. 2. Второй заказ был завершен и доставлен заказчику в течение отчетного периода. Компания хочет получить прибыль от реализации 33,3%. Какова должна быть продажная цена второго заказа? 3. Какова стоимость незавершенного производства в конце отчетного периода?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Накладные расходы удобно распределять пропорционально трудозатратам (см. тема «Полная себестоимость. Распределение косвенных расходов»). При расчете незавершенного производства учитываются все затраты по первому и второму заказу.
Задача 4. Фирма ежемесячно определяет отклонения по материалам и затратам труда от нормативов. За сентябрь имеются следующие данные (табл. 13): Таблица 13 – Нормативы затрат и фактический объем производства фирмы
Фактически в сентябре израсходовано 14000 кг. материалов и 10000 прямых чел.-час. Задания: 1. Подсчитайте отклонения итогов хозяйственной деятельности фирмы за сентябрь по использованию материалов (кг) и по затратам труда (чел.-час.). 2. Установите отклонения в денежном выражении. 3. Назовите возможные причины возникших отклонений. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Методикой расчета отклонений материальных затрат и затрат труда можно воспользоваться при изучении п. 2.4 Основных положений данного пособия.
Задача 5. Малая фирма производит один вид изделий, который проходит две производственные операции. Норма расхода сырья – 150 кг на 100 изделий. Это сырье перерабатывается на первой операции, где нормативный выход продукции составляет 8 полуфабрикатов в час при нормативной ставке зарплаты 15 руб./час. На 2-й операции норма времени 12,5 часов на изготовление 100 изделий и нормативная ставка зарплаты 16,5 руб./час. В марте изготовлено 479 тыс. изделий и использовано 732864 кг сырья. Затраты прямого труда за март (табл. 14): Таблица 14 – Трудозатраты за март
Задания: 1. Определите отклонения по расходу сырья (кг). 2. Рассчитайте отклонения по трудовым затратам за счет двух факторов: а) использования времени; б) изменения часовой ставки зарплаты. 3. Определите общее отклонение по затратам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Методикой расчета отклонений материальных затрат и затрат труда можно воспользоваться при изучении п. 2.4 Основных положений данного пособия.
Задача 6. Фирма «Комета» располагает бюджетом накладных расходов: 1. Постоянные накладные расходы – 100 тыс. руб./месяц. 2. Переменные накладные расходы в расчете на одно изделие – 26 руб. / ед. 3. Планируемый объем выпуска 5 тыс. изделий за месяц. Отчетные данные за май: 1. Накладные расходы – 280 тыс. руб. 2. Выпущено изделий – 6 тыс. шт. Задания: 1. Рассчитайте сумму накладных расходов по бюджету на фактический объем выпуска изделий. 2. Определите сумму накладных расходов, распределенных на производство в мае. 3. Определите отклонения по накладным расходам: а) за счет объема производства; б) за счет исполнения бюджета; в) чистые (общие) отклонения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Методикой расчета отклонений накладных расходов можно воспользоваться при изучении п. 2.4 Основных положений данного пособия.
Задача 7. ООО «Фортуна» предполагает начать выпуск нового продукта. Переменные расходы на единицу составляют (у.е.): – прямые материалы – 10; – прямые трудозатраты – 8; – переменные косвенные расходы – 5. Постоянные затраты, связанные с производством нового продукта составят 30 000 у.е. в год. Цена продажи единицы продукции составит 29 у.е. Планируемый годовой объем продаж – 8 000 шт. Задания: 1. Рассчитать планируемую прибыль. 2. Определить объем продаж, при котором достигается нулевая прибыль (критическая точка). 3. Вычислить маржинальную прибыль на единицу продукции. 4. Определить маржинальный запас рентабельности. 5. Определить объем продаж, при котором будет получена прибыль 6 000 у.е. 6. Построить графики: а) доходов и затрат, обозначив точку нулевой прибыли и маржинальный запас рентабельности; б) прибыли и убытков.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Методиками расчета необходимых показателей, построения графиков можно воспользоваться при изучении п. 2.5 Основных положений данного пособия. Задача 8. Машиностроительный завод имел годовой портфель заказов, обеспечивающий ему в текущем году продажу 100 изделий по цене 300 у.е. / шт. Себестоимость продукции определялась следующими показателями (у.е.): – материалы 20 на 1 изделие; – зарплата 70 на 1 изделие; – накладные переменные расходы 30 на 1 изделие; – постоянные расходы (накладные) 13 000 в год. Фактическое выполнение продаж на протяжении года значительно отстало от объемов, предусмотренных планом. Дирекция завода за несколько месяцев до конца года определила, что продажи по прогнозам должны составлять всего 70% суммы, определяемой портфелем заказов. Руководство предприятия, оценив возможные убытки, нашло нового заказчика, согласившегося купить в текущем году 15 изделий, но по цене на 60 у.е. ниже установленной. При этом завод-изготовитель должен дополнительно затратить на конструкторско-технологическую подготовку выпуска этой партии изделий 200 у.е. Задания: 1. Рассчитайте суммы прибыли (или убытков), получаемых при первых 2-х вариантах объема продаж (100% и 70%). 2. Рассчитайте, какую прибыль сможет получить предприятие от продажи изделий, выполненных по дополнительному заказу. Покажите, покроет ли эта прибыль убытки, полученные при выполнении первоначального портфеля заказов на 70%. Рассчитайте прибыль (или убыток) в целом при выполнении третьего варианта. 3. Дайте сравнительную аналитическую оценку всем трем вариантам и обоснуйте, насколько выгодно (или нет) решение дирекции завода о принятии дополнительного заказа с более низкой ценой реализации и с возросшими постоянными расходами. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Методиками расчета необходимых показателей можно воспользоваться при изучении пп. 2.2 и 2.5 Основных положений данного пособия. Результаты расчетов с детализацией затрат по отдельным статьям отразите в таблице 15: Таблица 15 – Расчет финансовых результатов (у.е.)
Задача 9. При изготовлении детали собственными силами постоянные расходы (FC), связанные с содержанием технологической линии по изготовлению этих деталей, составляют 15 000 у.е., а переменные расходы на деталь (AVC) – 4 у.е. Покупная стоимость детали – 10 у.е. Задания: 1. Рассчитайте исходный объем производства деталей (шт.), при котором затраты на их производство и закупка деталей на стороне будут равны. 2. Обоснуйте варианты управленческих решений, если потребности для производства составляет: а) 2000 деталей; б) 3500 деталей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Методиками расчета необходимых показателей можно воспользоваться при изучении пп. 2.2 и 2.5 Основных положений данного пособия. Задача 10. Данные по ЗАО «Чайка», относящиеся к бюджетному периоду: – планируемый объем продаж – 10 000 шт.; – планируемый объем производства – 12 000 шт. Планируемые нормативные показатели на единицу продукции (у.е.): – прямые материалы – 5; – прямые трудозатраты – 3; Переменные косвенные затраты* – 6; Постоянные косвенные затраты* – 8; Цена единицы продукции – 30. *Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым трудозатратам. Остатков незавершенного производства и готовой продукции у ЗАО «Чайка» на начало периода не было. Задание: подготовить гибкий бюджет доходов и расходов, исходя из того, что фактический объем производства составит 11000 шт., а фактический объем продаж – 9000 шт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Бюджет составить в виде таблицы 16: Таблица 16 – Бюджет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебники:
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. для студ.вузов / Н.П. Кондраков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 720с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0032. 2. Аудит: учеб. для студ. вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 744с. – (Золотой фонд российских учебников). – ISBN 978-5-238-013. 3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. вузов / Н.П. Кондраков. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 657с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0041. 4. Бухгалтерский учет в торговле: учеб. пособие для студ.вузов / М.И. Баканов, И.М. Дмитриева, М.Б. Чиркова и др. – 2-е изд., перераб.и доп. / под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 624с. – ISBN 978-5-279-028. 5. Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С:Бухгалтерия: Учеб. 5. пособие для учреждений проф.образования / Н.В. Брыкова. – М.: Академия, 2007. –80с. – (Непрерывное профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-37. 6. Патров В.В. Бухгалтерский учет в общественном питании / В.В. Патров, Л.В. Нуридинова, Н.К. Тараненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 296с. – ISBN 5-279-02503-8. 7.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для студ.вузов / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0034. 8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб. для студ.вузов / Под ред. проф. В.Я.Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 624с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-0034. 9. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник / Н.Г. Сапожникова. – М.: КНОРУС, 2009. 10. Финансовый учет: учебник / под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2005. 11. Качалин, В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP / В.В. Качалин. — М.: ЭКСМО, 2007. 12. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. — М.: Омега-Л, Высшая школа, 2008. 13. Карпова, Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. 14. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. – М.: Юрайт-М, 2001. 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.53 (0.011 с.) |