Природа управленческого учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природа управленческого учета



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

и рекомендации

по выполнению контрольной работы по дисциплине

 

«УЧЕТ И АНАЛИЗ”

(для студентов заочного отделения, обучающихся

по специальности 080200 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Менеджмент» и «Маркетинг»)

 

Набережные Челны – 2012

БКК 65.01

 

 

Учебно-методическое пособие и рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Учет и анализ» для студентов, обучающихся по специальности 080200 «Менеджмент», профиль подготовки «Менеджмент» и «Маркетинг»/ Составитель В.В. Табольская. – Набережные Челны: Издательство НГТТИ, 2012.– 56 с.

 

В учебно-методическом пособии содержатся основные положения дисциплины «Учет и анализ», а также рекомендации по выполнению контрольной работы, даны задания по вариантам, методические указания по их выполнению.

 

 

Рецензенты: Г.К. Карнач – кандидат экономических наук, доцент кафедры ТКиЭ

С.И. Жук – кандидат экономических наук, доцент кафедры "Экономическая теория" ФГБОУ ВПО ИНЭКА

 

 

Печатается по решению Ученого совета Набережночелнинского государственного торгово-технологического института.

 

© Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт, 2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………….4

Основные положения…………………………....………5

Задание 1. Финансовый учет и анализ………………..23

Задание 2. Управленческий учет……………………...27

Список литературы……………………………………..36

Приложения……............……………………………....38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет и финансовый анализ) изучается в блоке экономических дисциплин. Любая фирма в своей деятельности использует различные ресурсы, которые необходимо оплачивать. Информация о размерах этих ресурсов, способах их финансирования и достигнутых результатах необходима как работникам фирмы для эффективной работы, так и внешним пользователям для оценки деятельности фирмы. Бухгалтерский (финансовый и управленческий) учет – это система, обеспечивающая такой информацией, цель финансового анализа - характеристика финансового состояния предприятия. Изучение курса «Учет и анализ» включает в себя написание контрольной работы, которая является одной из промежуточных форм контроля. В контрольной работе студент должен показать полученные знания по изученной дисциплине, владеть материалом, оперировать основными экономическими и бухгалтерскими понятиями, уметь решать задачи, ориентироваться в практических ситуациях.

В контрольной работе предлагается 10 вариантов, выбор варианта ПО ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА. В каждом варианте по два задания:

· Решение сквозной ситуационной задачи по основным разделам бухгалтерского (финансового) учета и проведение финансового анализа полученных результатов.

· Решение задачи по управленческому учету.

В первом задании – условия задачи общие для всех вариантов. Студенты выбирают исходные данные, каждый для своего варианта. Во втором задании даны задачи по каждому варианту (вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2 и т.д.). К каждому заданию даны методические рекомендации. Также есть общие положения по всем темам, а в приложениях даны план счетов, бухгалтерский баланс и основные проводки по финансовому учету.


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

 

1.1. Сущность бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела:

· имущество организации по составу и размещению – внеоборотные и оборотные активы;

· имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства) – капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства;

· хозяйственные операции и их результаты, получаемые в процессе деятельности предприятия – снабжение, производство, продажа и финансовые результаты.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении.

Метод бухгалтерского учета это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются:

• Документирование и инвентаризация способы первичного наблюдения и контроля за хозяйственными операциями.

Счета и двойная запись способ текущей регистрации и группировки объектов учета в процессе осуществления хозяйственных операций.

Оценка и калькулирование способы стоимостного измерения учитываемых объектов, хозяйственных операций и производственных затрат.

Бухгалтерский баланс и отчетность способы заключительного обобщения текущих записей.

Бухгалтерский баланс

Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки ак­тивов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке (приложение 4).

Активы хозяйства и источники их образования представлены раздельно: экономические ресурсы в активе, а источники в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса: Активы = Пассивы.

В бухгалтерском балансе организации активы и пассивы при­водятся только в стоимостных показателях.

Каждый элемент актива и пассива баланса называется стать­ей баланса. Любая статья актива баланса позволяет получить сле­дующую характеристику экономических ресурсов: в чем вопло­щена данная часть активов, где используются, их величина.

Любая статья пассива баланса позволяет получить следующую информацию об источниках образования экономических ресур­сов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначена, их величина. Группировка экономических ресурсов в активе баланса пред­ставлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Актив бухгалтерского баланса (сокращенный)

Раздел   Наименование разделов   Группа статей
I   Внеоборотные активы   Нематериальные активы Основные средства Долгосрочные финансовые вложения Незавершенное строительство  
Итого по разделу I      
II   Оборотные активы   Запасы Дебиторская задолженность Денежные средства  
Итого по разделу II      
Баланс      

По двум разделам актива подводится итог, который называют валютой баланса.

Пассив баланса состоит из трех разделов (табл. 1.2). Раздел III баланса представлен собственным капиталом, а в разделах IV и V отражается привлеченный капитал.

Таблица 1.2 Пассив бухгалтерского баланса(сокращенный)

Раздел   Наименование разделов   Группа статей  
III   Капитал и резервы   Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал Прибыль прошлых лет Непокрытый убыток про­шлых лет Нераспределенная прибыль отчетного года Непокрытый убыток отчет­ного года  
    Итого по разделу III      
IV   Долгосрочные обязательст­ва   Заемные средства Прочие пассивы  
    Итого по разделу IV      
V   Краткосрочные обязатель­ства   Заемные средства Кредиторская задолженность Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расхо­дов
    Итого по разделу V      
    Баланс      

По трем разделам пассива также подводится итог (валюта), который должен быть равен итогу (валюте) актива.

В зависимости от назначения, содержания и порядка состав­ления различают несколько видов балансов.

Вступительный баланс (начальный) – первый баланс, состав­ляемый на дату регистрации организации. Актив такого баланса характеризует состав имущества хозяйствующего субъекта, с кото­рым начинается его деятельность, а в пассиве – источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйствен­ной деятельности за определенный период времени. Перед со­ставлением вступительного баланса, как правило, проводится ин­вентаризация и оценка имеющихся ресурсов организации.

Заключительный баланс – отчетный документ о производст­венно-финансовой деятельности организации за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгал­терских записей (выверки оборотов и остатков по счетам, провер­ки активов при помощи инвентаризации).

Ликвидационный баланс предназначен для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.

Счета и двойная запись

Счет – основная единица хранения информации в бухгалтерском учете, способ системного отражения влияния хозяйственной операции на состояние объекта учета. Счета открываются на каждый вид актива, пассива и капитала фирмы. Совокупность счетов фирмы с соответствующими номерами называется Планом счетов.

На основании первич­ных документов на счете накапливаются и систематизируются те­кущие данные по однородным хозяйственным операциям. Любой счет представляет собой таблицу двусторонней формы.

Учебные счета имеют Т-об­разную форму, их правая часть называется дебетом, а ле­вая – кредитом. Эти названия служат исключительно для обозначения правой и левой частей счетов и более никакой смысловой нагрузки не несут.

Счета, предназначенные для учета движения имущества и других средств предприятия (активов), называют активными. Счета, предназначенные для учета движения капитала и обязательств, называют пассивными.

Поскольку на счете отражается движение (изменение) средств в процессе хозяйственных операций, то на конец отчетного периода выявляется остаток (сальдо) средств по этому счету. Остаток на начало периода называется начальное сальдо (СН), на конец – конечное (СК). Итоги только одних операций (увеличение или уменьшение) без сальдо называются оборотами.

Итог дебета называется дебетовым оборотом, а итог кредита – кредитовым оборотом.

На активных счетах сальдо может быть только дебетовоеили его совсем не будет. На пассивных счетах сальдо может быть только кредитовое.

Структура счетов:

(А) СК = СН + ОД – Ок (П) СК = СН + ОК – ОД

Постоянные – это счета, данные которых отражаются в балансе. Они не закрываются и переходят от одного отчетного периода к другому.

Временные счета отражают изменения в постоянных сче­тах в ходе коммерческих операций компании. По окончании отчетного периода временные счета закрываются посредст­вом переноса их остатков на постоянные счета.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одну и туже сумму. Каждая операция вызывает двойные взаимосвязанные изменения средств и источников.

Взаимосвязь между дебетом одного счета и кредитом другого, возникающая в результате хозяйственной операции называется корреспонденцией счетов (взаимосвязь). Счета при этом называются корреспондирующими. Письменное оформление такой взаимосвязи называется бухгалтерской проводкой.

Проводки могут быть простыми и сложными. Простая бухгалтерская проводка это когда взаимодействуют только два счета, сложная несколько.

Оборотные ведомости

Для оперативного руководства результатами деятельности организации, проверки правильности записей хозяйственных операций по счетам и обобщенных данных за месяц составляют оборотные ведомости.

Оборотная ведомость – это свод оборотов и остатков счетов за определенный период. Оборотные ведомости ведутся отдельно по синтетическим и аналитическим счетам.

Данные для оборотных ведомостей берутся из бухгалтерских счетов.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам должна отвечать требованиям:

· В данной ведомости сальдо на начало месяца по дебету должно быть равно сальдо на начало месяца по кредиту, что обусловлено равенством актива и пассива баланса на начало месяца, по данным которого открыты счета.

· Оборот за месяц по дебету должен быть равен обороту по кредиту, что обусловлено применением двойной записи на счетах бухгалтерского учета, согласно которой каждая операция записывается по дебету одного и кредиту другого счета в одинаковых суммах.

· Конечное сальдо по дебету, должно быть равно конечному сальдо по кредиту, поскольку это новый бухгалтерский баланс

Таблица 1.3 Оборотная ведомость

№ счета Начальное сальдо Обороты Конечное сальдо
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
             

Оборотные ведомости имеют контрольное и оперативное значение, позволяют обнаружить несоответствие данных бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она объединяет и обобщает информацию для всех пользователей.

Состав бухгалтерской отчетности и ее сущностьпредставлена в приложении 3.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Рис. 2.3. Скачкообразное повышение постоянных издержек

Любые издержки в общем виде могут быть представлены формулой 2.3 (такие затраты называют частично переменные):

(2.3)

Тогда затраты на единицу продукции (формула 2.4):

(2.4)

4) по значимости для принятия решения:

– релевантные (дифференцированные) – это будущие затраты и поступления, которые меняются в результате принятия решения. Те затраты и поступления, на которые принимаемое решение не оказывает влияния, называются нерелевантными.

Маржинальный анализ

Цель маржинального анализа – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем производства.

Прежде всего, необходимо провести анализ критической точки или анализ безубыточности. Критической называется точка равновесия, при которой выручка равна издержкам, а прибыль равна нулю. На графике это точка безубыточности. Методы вычисления критической точки:

1) Метод уравнения использует формулы прибыли, выручки и затрат:

TC=FC+AVC×Q TR=P×Q П=TR─TC, (2.20–2.22)

где Р – цена единицы продукции; TR – выручка (общий доход); П – прибыль.

П = P × Q(FC + AVC×Q), так как при критическом объеме П = 0, то

P × Q = FC + AVC×Q P × QAVC×Q = FC

Q (PAVC) = FC, отсюда критический объем:

Qкр = FC / (P ─ AVC), (2.23)

то есть такое количество проданной продукции, которое соответствует безубыточности и критической точке.

2) метод маржинальной прибыли основывается на том, что прибыль на единицу продукции различна при различных объемах. Можно преобразовать формулу Qкр = FC / (P ─ AVC) в Qкр = FC / МПед,

где МПед – маржинальная прибыль на единицу продукции

МПед = P ─ AVC. (2.24)

Маржинальная прибыль в критической точке позволяет покрыть постоянные затраты и добиться безубыточности. Величину прибыли можно определить по формуле:

П = МПед × Q ─ FC (2.25)

МП = TR ─ VC, МП = П + FC. (2.26–2.27)

3) Графический метод (см. рис. 2.4)

Рис. 2.4. График анализа поведения затрат, прибыли и объема продаж

(график маржинального дохода)

Более удобным способом определения влияния изменений объема производства на прибыль является график прибыли и объема производства (см. рис.2.5).

Рис.2.5. График прибыли и объема производства

Маржинальный запас рентабельности (маржа безопасности) – это коэффициент (или процент), показывающий превышение объема производства в настоящее время над объемом производства, определенным для критической точки (нулевой прибыли): МЗ = (Q – Qкр)/Qкр (2.28)

Бюджетирование

Бюджетирование – комплекс планирования, отчетности и контроля на основе системы бюджетов. Бюджет – количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением.

Бюджеты можно классифицировать по признакам.

По экономическому содержанию показателей бюджета различают:

1) бюджеты доходов и расходов;

2) бюджеты движения денежных средств;

3) бюджеты движения материальных (неденежных) активов.

По способу планирования бюджетных показателей:

1) статичный – первичный бюджет, показатели которого рассчитаны для определенного объема, в течение бюджетного периода не изменяются;

2) гибкий бюджет приспособлен к меняющемуся объему. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж, при анализе ─ оценить фактические результаты, выявить отклонения и их причины.

3) коррективные или скользящие бюджеты, то есть по мере того как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Так обеспечивается постоянное 12-месячное планирование. Вообще выбор периода бюджетирования зависит от бюджетных данных и потребностей организации.

По сферам финансово-хозяйственной деятельности:

1) операционный;

2) финансовый (бюджет денежных средств);

3) инвестиционный (бюджет капитальных вложений);

4) прочие (налоговый бюджет, эмиссионный и пр.)

По масштабу:

1) Основной (Master) бюджет (генеральный) представляет собой всесторонний план, координирующий блоки отдельных бюджетов.

2) частные бюджеты – бюджеты центров ответственности, сгруппированные по функциональному признаку, составляют функциональные бюджеты предприятия.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств важны для оценки эффективности работы и финансового состояния организации.

В балансе показывается накопленная за весь период работы предприятия величина нераспределенной прибыли, а в отчете о прибылях и убытках рассчитывается сумма чистой прибыли за отчетный период.

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представляют собой единую систему взаимосвязанных показателей предприятия: баланс представляет информацию о величине задействованных средств, отчет о прибылях и убытках демонстрирует достигнутые фирмой результаты.

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовые показатели дополняются показателями динамики (таблица 3.1):

Таблица 3.1 – Горизонтальный анализ баланса

Статьи актива (пассива) На начало года, тыс. руб. На конец года, тыс. руб. Изменения (+, –)
В тыс. руб. В %
         

Вертикальный анализ – представление финансового отчета в виде относительных показателей. Позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге (таблица 3.2):

Таблица 3.2 – Вертикальный анализ баланса

Статьи актива (пассива) Удельный вес на начало года, % Удельный вес на конец года, % Изменения по структуре (+, –)
       

Уровень ликвидности организации оценивается с помощью коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают его текущие обязательства

Коэффициент ликвидности – показатель способности компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства.

(3.1)

где ОбА – оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса – это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). КДО – краткосрочные долговые обязательства – это итог четвертого раздела баланса (строка 690) за вычетом строк 640 (доходы будущих периодов) и 650 (резервы предстоящих расходов и платежей).

Показатель платежеспособности организации показывает наличие у нее денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности. Платежеспособность – это способность предприятия выполнять свои внешние краткосрочные и долгосрочные обязательства за счет активов. Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы превышают его внешние обязательства. С помощью этих показателей оценивают финансовый риск, вероятность банкротства.

Показатели платежеспособности:

коэффициент общей платежеспособности (коэффициент автономии – Ка ) – отношение собственного капитала к итогу:

Ка = (стр. 490 + стр. 640 + стр.650)/стр. 700 ф.№1 (3.2)

Доля собственных средств в пассивах должна превышать долю заемных средств, предпочтительная величина коэффициента ≥0,5.

коэффициент соотношения заемных и собственных средств – Кзс

Кзс = (стр. 590 + стр. 690 – стр. 640 – стр. 650)/(стр. 490 + стр. 640 + стр. 650) ф.№1 (3.3)

Нормативная величина должна быть ≤1,0, высокий коэффициент свидетельствует о высоком риске.

коэффициент маневренности – Км

Км = (стр. 490 – стр. 190)/стр. 490 ф.№1 (3.4)

Показывает какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме.


ЗАДАНИЕ 1. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ :

Таблица 1– Бухгалтерский баланс малого предприятия «Веста», руб.

АКТИВ На 1.01.. На 1.02..  
 
I. Внеоборотные активы Основные средства: – первоначальная стоимость – амортизация II. Оборотные активы Материалы Незавершенное производство Дебиторская задолженность: – покупателей Денежные средства: – расчетный счет – касса            
БАЛАНС      
ПАССИВ на 1.01.. на 1.02..  
III. Капитал и резервы: Уставный капитал Нераспределенная прибыль IV.Долгосрочные обязательства V.Краткосрочные обязательства Займы и кредиты Кредиторская задолженность в т.ч.: – поставщики и подрядчики – задолженность перед персоналом организации – задолженность перед государственными внебюджетными фондами – задолженность перед бюджетом   –          
БАЛАНС      

Операции, совершенные в течение отчетного периода на малом предприятии «Веста» представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций малого предприятия «Веста» за январь месяц

№ п/п Содержание операций Сумма, руб.
     
  Выписка из расчетного счета. Перечислена задолженность по налогам в бюджет. 3 000
  Выписка из расчетного счета. Перечислена заработная плата работникам предприятия 1*
  Требование № 5. Выданы со склада материалы в основное производство для изготовление продукции.   2 200
  Акцептовано платежное требование № 12. Оприходованы на материалы, поступившие от поставщиков: а) покупная стоимость; б) НДС     10 000 1 800
  Расчетная ведомость № 3. Начислена заработная плата за месяц а) рабочим основного производства; б) управленческому персоналу; 12 000 18 000
  Расчетная ведомость № 3. Произведены удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц за текущий месяц 3 900
  Справка бухгалтерии. Произведены отчисления от начисленной заработной платы социальных выплат: а) рабочим основного производства; б) управленческому персоналу.   3 120 4 680
  Выписка из расчетного счета в банке. Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды банка 2 500
  Справка бухгалтерия. Учтены расходы по коммунальным услугам. 2 000
  Выписка из расчетного счета. Взят краткосрочный банковский кредит 50 000
  Выписка из расчетного счета. Оплачены счета поставщиков.   25 000
  Выписка из расчетного счета. Получено от покупателей за реализованную продукцию 2*
  Справка бухгалтерии. Начислена амортизация основных средств: а) производственного оборудования; б) общехозяйственного назначения     1 000
Продолжение таблицы 2
     
  Справка бухгалтерии. Начислены проценты за банковский кредит 3*
  Справка бухгалтерии. Списывается на производство сумма общехозяйственных расходов расчет
  Платежное требование № 13 поставщиков за доставленную продукцию 7 200
  Накладная №1. Поступила на склад готовая продукция по фактической себестоимости 122 500
  Платежное требование № 17. Предъявлены счета покупателям за реализованную продукцию, в т.ч. сумма НДС 150 000 22 875
  Справка бухгалтерии. Списана фактическая стоимость реализованной продукции 4*
  Справка бухгалтерии. Списаны расходы на продажу 7 200
  Справка бухгалтерии. Выявлен финансовый результат расчёт

Таблица 3– Варианты для задания 1, руб.

Показатели Варианты 1* 2* 3* 4*
         
  40 000 20 000 6 000 105 000
  39 500 19 500 5 500 104 500
  39 000 19 000 5 000 104 000
  38 500 18 500 4 500 103 500
  38 000 18 000 4 000 103 000
  37 500 17 500 3 500 102 500
  37 000 17 000 3 000 102 000
  36 500 16 500 2 500 101 500
  36 000 16 000 2 000 101 000
  35 500 15 500 1 500 100 500

Задания:

а) заполнить журнал хозяйственных операций (сделать бухгалтерские проводки);

б) открыть счета по данным бухгалтерского баланса на 01.01…;

в) заполнить на основе журнала хозяйственных операций счета и вывести конечное сальдо;

г) на основании данных бухгалтерских счетов заполнить оборотную ведомость;

д) заполнить заключительный баланс;

е) проанализировать полученные данные (провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса; рассчитать коэффициенты ликвидности и показатели финансовой устойчивости).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При выполнении данного задания использовать материалы пп. 1.1–1.5. последовательность выполнения задания:

1. Журнал хозяйственных операций заполнять в виде таблицы 4:

Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет Кредит
         

При выполнении бухгалтерских проводок можно воспользоваться Приложением 1 и 2.

2. Открыть и заполнить бухгалтерские счета в виде двусторонних таблиц (см. таблицу 5):

 

Таблица 5 – Счет бухгалтерского учета

Дебет Кредит
Сн для активного счета Сн для пассивного счета
Хозяйственные операции Хозяйственные операции
Оборот Оборот
Ск для активного счета Ск для пассивного счета

 

3. Оборотная ведомость заполняется в виде таблицы 6.

Таблица 6 – Оборотная ведомость по бухгалтерским счетам за … месяц

№ счета Начальное сальдо Обороты Конечное сальдо
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
             

4. Заключительный баланс заполняется в таблице 1 исходных данных, при необходимости в активе и пассиве добавляются новые статьи.

5. Анализ данных провести, используя информацию из раздела 3 данного пособия, а также Приложения 4.

 

 

ЗАДАНИЕ 2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Задача 1. Предприятие несет некоторые затраты на автомобиль (табл.7)

Таблица 7 – Издержки на автомобиль

Наименование Сумма, у.е.
Стоимость автомобиля Остаточная стоимость после 2-х лет эксплуатации Полугодовое техническое обслуживание Запасные части на 1000 км Лицензия на автомобиль на год Страховой платеж за год Бензин (1 литр) Средние затраты топлива: на 100 км 10 л 100 000 50 000 1 200 1 600 3 000  

Задания:

1) Подготовьте для руководства компании таблицу, показывающую, какими будут после годового пробега этого автомобиля при различных расстояниях (10000, 20000, 30000 и 60000 км) перечисленные ниже показатели:

а) общие, переменные, постоянные издержки;

б) общие, переменные, постоянные издержки в расчете на 1 км;

2) на графике покажите общие переменные, общие постоянные, общие затраты, общие затраты в расчете на 1 км.

3) пользуясь графиком, определите приблизительные затраты для вариантов 25000 и 50000 км, а также показатели общих затрат в расчете на 1 км применительно к указанным расстояниям.

4) «Чем большим будет пройденное автомобилем расстояние, тем это дешевле». Кратко прокомментируйте данное утверждение.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Расчеты можно представить в виде таблицы 8:

Таблица 8 – Издержки на автомобиль в расчете на пробег

№ п/п Показатель Пробег, тыс. км
       
  Переменные издержки: –        
  Переменные издержки в расчете на 1 км        
  Постоянные издержки: –        
  Постоянные издержки в расчете на 1 км        
  Общие издержки        
  Общие издержки в расчете на 1 км        

При расчете и построении графиков можно воспользоваться материалами п.2.2. Основных положений данного пособия.

 

Задача 2. Затраты ЗАО «Крокус» в текущем периоде:

Таблица 9 – Накладные расходы ЗАО «Крокус»

№ п\п Показатель Сумма, у.е.
  Аренда помещения 140 000
  Амортизация оборудования 80 000
  Электроэнергия и отопление 21 000
  Складские расходы 42 000
  Итого: 283 000

Возможные факторы (базы) распределения затрат по цехам можно представить в таблице 10:

 

 

Таблица 10 – Базы распределения затрат по цехам

№ п\п Показатель Цех № 1 Цех № 2 Цех № 3
  Занимаемая площадь, кв.м 12 000 10 000 6 000
  Стоимость оборудования, у.е. 160 000 120 000 40 000
  Стоимость переработанных материалов, у.е. 260 000 120 000 40 000
  Затраты труда, чел.-часы 50 250 31 700 50 000

Задания: 1. Распределить затраты (таблица 9) между цехами, используя базы распределения (таблица 10);

2. Рассчитать коэффициенты накладных расходов (КНР) по каждому цеху. Базу распределения считать человеко-часы.

3. Рассчитать, сколько косвенных расходов будет отнесено на единицу продукции, на изготовление которой требуется 1 час в цехе № 1, 2 часа – в цехе № 2 и 2 часа – в цехе № 3.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Распределение удобно производить в таблице 11:

Таблица 11 – Распределение накладных расходов по цехам

Статья затрат База распределения Сумма, у.е. Цех № 1 Цех № 2 Цех № 3
           
           
Итого          

При расчете коэффициента накладных расходов (КНР) по каждому цеху можно воспользоваться формулой 2.5 на С.15 данного пособия.

 

Задача 3. Компания занимается сборкой специальных изделий по заказам потребителей. Данные за отчетный период представлены в таблице 12:

Таблица 12 – Основные затраты по заказам

Показатель Заказы, у.е.
     
Незавершенное производство на начало отчетного периода 26 800 42 790
Затраты на материалы, полученные за отчетный период 17 275 18 500
Затраты на труд за отчетный период 14 500 3 500 24 600

Накладные расходы за отчетный период составили 126 000 у.е.

Задания:

1. Распределить накладные расходы по заказам за отчетный период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.151 с.)