Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, ЩСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Звук Ш Занятие 1. 1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Улыбка», «Дудочка», «Парашют». 2. Повтори слоги медленно и четко: Аш ош уш иш эш Ша шо шу ши шэ Ашша ошшо ушшу эшшэ 3. Повтори слова. Определи место звука ш в слове: Шуба, малыш, шина, машина, шишка. Занятие 2. Упражнение «Шина лопнула». 2. Повтори медленно и четко: Шма шмо шму шмэ Шка шко шку шкэ Шта што шту штэ Шпа шпо шпу шпэ Шна шно шну шнэ
Подбери слово, близкое по смыслу и звучанию. Прицепившись к задней шине, Мишка едет на … (машине). Уронила белка шишку, Шишка стукнула … (зайчишку). Занятие 3. 1. Закончи фразу: Ночью темень. Ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты … (спишь). – Нет твой голос нехорош, Слишком тихо ты … (поешь). 2. Произнести чистоговорку четко (тихо, вполголоса, громко): Нашей Маше дали много каши. 3. Выучи загадку, четко произнося звук ш: Небольшие ножки и боится кошки. (Мышка). Занятие 4. В каких словах слышишь звук ш? Кошка спит, а мышку видит. Миша сегодня идет в школу. Бабушка купила шапку дедушке. Дедушка купил внуку машину. Поспешишь – людей насмешишь. Послушай и повтори рассказ «Наташа и мишка». У Наташи плюшевый мишка. Наташа надевает ему штанишки, а бабушка – шапочку. Наташа выходит с мишкой погулять. Там Миша. У Миши большая машина. Наташа и Миша посадили мишку в машину. Мишка едет на машине!
Звук Ж Занятие 1. Артикуляционная гимнастика для подъема языка вверх. 2. Повтори слоги (сверху вниз и справа налево): Жа жо жу жи жэ Жо жу жи жэ жа Жу жи жэ жа жо Жи жэ жа жо жу Жэ жа жо жу жи 3. Закончи фразу: А рядом бегемотики схватились за … (животики). Как на тоненький ледок выпал беленький … (снежок). А слониха вся дрожа так и села на … (ежа). Занятие 2. Упражнение «Жук жужжит». 2. Где слышишь звук ж (в начале, середине или конце слова)? Жук, ежик, ежевика, Женя. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук ж. Жук, жаба, шуба, ножик, зайка, зубы, ежата, чашка, медвежонок, кубики, ежевика, шина, собака, цапля, Женя. 4. Произнеси чистоговорку медленно и шепотом, быстро и громко: Жа – жа – жа, жа – жа – жа – убежали два ежа. Жу – жу – жу, жу – жу – жу – маме кофту я вяжу.
Занятие 3. Четко произнеси, выучи «Песенку жука» Д. Бер-сенева. Я веселый майский жук. А зовут меня Жу-жу. – Почему зовут Жу-жу? Потому что я жужжу. Где слышишь звук ж? Ежик лежит под елью. Женя шьет кукле новую шубу и жилет. 3. Послушай, повтори рассказ «Женя и ежата». (Если есть звук Л). Однажды Женя пошел в лес за желудями. Женя искал желуди и нашел жука. Он побежал за жуком и увидел ежа с ежатами. Ежата увидели Женю и убежали под елку.
Звук Ч Занятие 1. Закончи фразу. Сверху солнышко печет, внизу реченька … (течет). А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые … (тучи). Где слышишь звук Ч? Танечка, тина, бабочка, Дина, сачок, ключ, цапля, очки, тетерев, качели, артист, бочка, ночь, ветка, дочка. 3. Произнеси чистоговорку шепотом и вполголоса: Ча – ча – ча, ча – ча – ча – нет у Танечки ключа. Чу – чу – чу, чу – чу – чу – дам я вам по куличу. Занятие 2. Упражнение «Кузнечик» (ч – ч – ч). 2. Запомни загадки, повтори: У дома начинается, У дома и кончается. (Дорога) Упадет – не плачет, Ножек нет, а скачет. (Мячик) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И селедка на носу? (Очки)
3. Послушай и повтори рассказ «На даче». (Если есть в речи звуки Л и Р). Летом Женя и Жанна жили на даче. Они любили пить чай с булочками и печеньями. Днем Женя и Жанна бежали на речку. Женя ловил удочкой и сачком рыбу, а Жанна играла с мячом и обручем. Занятие 3. 1. Игра «У кого какая посуда?» (Если в речи есть звуки Л и Рь). У большой Гали есть стол и стул, а у маленькой Кати – столик и стульчик. У Гали тарелка, а у Кати … У Гали ложка, а у Кати … У Гали блюдце и чашка, а у Кати … Послушай, запомни, повтори стихотворение «Бычок» А. Барто. Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается, сейчас я упаду.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 1671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.009 с.) |