Повтори стихотворение по частям «Бычок» А. Бер-сенева. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повтори стихотворение по частям «Бычок» А. Бер-сенева.



(Если в речи есть звуки Л и Р).

Принесли нам Но бычок Я уже

Для бычка Сказал нам: Большой бычок,

Полведерка – Му-у-у! Дайте мне

Молочка. Молочко мне Травы пучок.

Ни к чему.

Занятие 4. (Для тех детей, у кого в речи есть звуки Л
и Р).

Послушай и повтори стихотворение.

а) Наша Маша

Стала Маша подрастать.

Надо дочку воспитать.

Есть у Маши дочка –

Ей скоро полгодочка.

А. Барто.

б) Ежик

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен: сыт, умыт,

На кроватке сладко спит.

Г. Лагздынь

в) Песочная страна

Течет в стране песочной

Песочная река,

Построен дом высотный

Из желтого песка.

А справа возле речки,

Где круче бережок,

Пекут в песочной печке

Песочный пирожок.

Н. Дилакторская

Звук Щ

Занятие 1.

Артикуляционная гимнастика для звука щ.

2. Повтори медленно и четко:

Ащ ощ ущ ищ ыщ

Ощ ущ ищ ыщ ащ

Ущ ищ ыщ ащ ощ

Ищ ыщ ащ ощ ущ

Ыщ ащ ощ ущ ищ

Где слышишь звук щ»?

щенок, клещи, овощ.

4. Закончи фразу:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку … (поищи).

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал … (щенок).

Занятие 2.

Упражнение «Змея шипит: щ – щ – щ».

2. Повтори медленно и четко:

ща – що, щу – щи, що – щу, щи – ща, щу – щи, ща – що, щи – ща, що – щу.

3. Повтори чистоговогки:

Ща – ща – ща, ща – ща – ща – Коля ходит без плаща.

Щи – щи – щи, щи – щи – щи – ищем щавель мы на щи.

Щи – щи – щи, щи – щи – щи – для ухи нужны лещи.

4. Закончи фразу:

На дверях висел замок,

Взаперти сидел … (щенок).

Как у нашей дочки розовые … (щечки).

Занятие 3. (Если в речи есть звуки Л и Р).

1. Запомни загадки. Определи место звука щ в отгадках:

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет. (Ящерица)

2. Послушай, повтори стихотворение А. Барто:

Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно.

И наконец решил щенок:

Найду себе хозяина!

3. Выучи стихотворение А. Барто:

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Занятие 4. (Если в речи есть звуки Л и Р).

Послушай и повтори рассказ «Катин щенок».

Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и стал с ней играть.

Выучи стихотворение С. Михалкова «Два щенка».

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Послушай и повтори стихотворение «Почтовый ящик».

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

 

Автоматизация сонорных звуков Л, Л’, Р, Р’

Звук Л

Занятие 1.

1. Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:

«Блин», «Иголочка», «Орешек», «Маляр», «Чьи зубки чище», «Покусай кончик языка».

Упражнение «Самолет летит и гудит: л – л – л».

Произносить звук а (или ы), прикусив кончик языка.

Повторить до 5 раз.

 

3. Произнеси четко и медленно:

Ал – ал – ал – мел на пол упал.

Ол – ол – ол – я люблю футбол.

Ул – ул – ул – сильный гул.

Ыл – ыл – ыл – пол я помыл.

 

Подбери картинки, приклей в тетрадь, назови их.

Упал, подул, махнул, мыл.

Занятие 2.

Упражнение «Самолет летит: л – л – л».

2. Повтори медленно и четко:

Ла – ла – ла, ла – ла – ла – Мила в лодочке плыла.

Ло – ло – ло, ло – ло – ло – у нас в комнате тепло.

Лу – лу – лу, лу – лу – лу – сидит кукла на полу.

Лы – лы – лы, лы – лы – лы – Чисто вымыты полы.

3. Подбери и приклей картинки в тетрадь (или нарисуй), назови:

Лак лом лук лыко

Лампа лось лунка полы

Лавка лодка лупа вилы

Булавка пилотка колун бокалы

4. Придумай предложения из двух слов со словами:

Лампа, лодка, лук, луна, лось, палатка.

5. Определи позицию звука л в словах:

Лак, мал, пол, лом, палка.

Занятие 3.

1. Четко произнеси:

Ла – ло – лу – лэ – ла

Ло – лу – лэ – лы – ла

Лу – лэ – лы – ла – ло

Лэ – лы – ла – ло – лу

Лы – ла – ло – лу – лэ

2. Повтори медленно и четко:

Пла – пло плу – плэ – плы

Кла – кло клу – клэ – клы

Гла – гло глу – глэ – глы

Бла – бло блу – блэ – блы

Фла – фло флу – флэ – флы

Вла – вло влу – влэ – влы

Повтори слова по 3 раза (шепотом, вполголоса, громко).

Платок, плот, плуг, плыть, класть, клоун, клумба, гладкий, глобус, флот, глубина, глыба, блузка, флаги.

Занятие 4.

1. Четко произнеси поговорки. Определи позицию звука л в словах:

Без дела жить – только небо коптить.

Не спеши языком, а спеши делом.

Словами туда – сюда, а делом никуда.

2. Перескажи рассказ. Ответь на вопросы.

Мила

Вот Мила. У Милы собака Полкан и кот Малыш. Мила готовила салат. Мила взяла лук, колбасу, яйца и сметану. Мила дала Полкану кусок колбасы, а Малышу – белую сметану. Малыш лакает сметану из плошки.

Приклей (или нарисуй) картинки: Мила, Полкан, Малыш, салат, лук, колбаса, плошка.

Кто это? Кто у Милы? Что делала Мила? Что взяла Мила? Что Мила дала Полкану и что – Малышу? Откуда Малыш лакает сметану?

 

 

Занятие 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.01 с.)