Составь рассказ по опорным картинкам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составь рассказ по опорным картинкам.



Рита, Ренат и Рима

Рита, Ренат и Рима рисуют. Рита рисует кастрюлю и тарелку. Ренат рисует электричку и корабль. Рима рисует ирисы и розы. Рита нарисовала посуду, Ренат – транспорт, а Рима – цветы.

Послушай и перескажи рассказ.

В лесу

Рита, Ренат, Рома и Дружок пришли в лес. Там растут дубы, орешники и березы. На дубе прыгает белка-рыжуха. На орешнике растут орехи, на березах – сережки. Хорошо в лесу!

 

 

Систематизация речевого материала

По звуковой культуре речи

Анализ звукового состава слова. Условные обозначения.

1. Условные обозначения: гласный звук – красный квадрат; согласный звук (твердый) – синий квадрат; согласный звук (мягкий) – зеленый квадрат; слог – короткая полоска; слово – длинная полоска.

2. Знать:

а) слова делятся на части (слоги);

б) слоги делятся на звуки. В слоге есть гласный звук и один или несколько согласных. Есть слоги из одного гласного звука;

в) слово отличается от слога, звука тем, что имеет значение;

г) уметь определить, назвать: слово (папа), слог (па), звук (п, а);

д) мы говорим предложениями, предложения состоят из слов;

е) уметь считать количество и порядок слов в предложениях (без предлогов и союзов). Например: Таня купила яблоко. (В этом предложении 3 слова: 1-е слово – Таня, 2-е – купила, 3-е – яблоко.);

ж) есть короткие слова (предлоги): - на, -под, -в, -из,
-над, -у.
Короткие слова соединяют слова в предложения;

з) при анализе предложения считаем и длинные, и короткие слова.

Коля пьет сок. (3) Коля пьет сок из стакана. (5)

Анализ звукового состава слова. Гласные звуки

Звук У

1. Звук У – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук У, губы вытянуты трубочкой.

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук У:

И – У – Ы – У – А – У – И – У – А – И – Ы – У – А –У – У – А – И – У.

3. Назови 1-й звук в слове: угол, Ира, Аня, улица, Алик, Оля, Игорь, осень, Алла, ослик, окна, удочка.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых звук У первый: утка, утюг, ухо, улитка, удав, Уля, улей, удод.

5. В каких словах слышится звук У: муха, дом, паук, мак, кот, утка, сок, магазин, утюг, иголка, какаду, ива, машина.

6. Определи позицию звука У в словах: утка, муха, паук, какаду, эму.

7. Выучи: Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Звук А

1. Звук А – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук А, рот широко открыт, язык отодвинут назад.

2. Подними руки, когда услышишь звук А:

И – У – А – О – У – А – И – А – А – Ы – А – У – О – А – У – А – И.

3. Назови 1-й звук в слове: уши, Аня, улитка, апельсин, обувь, индюк, облако, арка, астры, овощи, аист, удочка, озеро, антенна, утюг, армия.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых первый звук А: аист, Аня, Алик, апельсин, ананас, антенна, аптека, азбука, автобус.

5. Послушай и назови, в каких словах слышится звук А: утюг, аист, индюк, Алик, ослик, Аня, санки, танк, мука.

6. Определи позицию звука в словах: Алик, танк, мука, аист, мак, пила.

7. Выучи: Аист, азбука, айва

Начинается на А.

Звук И

1. Звук И – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук И, губы улыбаются, язык внизу.

2. Открой глаза, когда услышишь звук И:

И – О – У – А – И – У – И – О – Э – И.

3. Назови 1-й звук в слове: ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень, утка, искры, угол, иглы, обувь, иволга.

4. Подобери картинки (наклей) или нарисуй предметы, в названии которых звук И первый: ива, иней, Инна, иголка, Иван, индюк, иголка.

5. В каких словах слышится звук И: ива, дом, вилка, мак, малина, утка, петухи, кот, мухи, пауки, суп, Инна.

6. Определи позицию звука И в словах: ива, иней, малина, бинт, мухи, пауки.

7. Выучи: Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побе-лели.

 

 

Звук О

1. Звук О – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук О, губы округлены.

2. Подними руку, когда услышишь звук О:

О – И – У – О – А – И – О – И – О – У – А – И – О – И – О – У – О.

3. Назови 1-й звук в слове: Оля, Аня, утка, ива, обувь, аист, уши, иней, азбука, улица, Ира, окна.

4. Подобрать картинки (наклеить) или нарисовать предметы, в названии которых звук О первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод.

5. В каких словах слышится звук О: окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо.

6. Определи позицию звука О в словах: обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно.

7. Отгадай и выучи:

Вот так дом – одно окно:

А в окне идет кино.

(телевизор)

Звук Э

1. Звук Э – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук Э, губы в улыбке, язык внизу.

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э:

И – Э – О – У – Э – А – Э – И – О – У – Э – О – У – Э – А – И – Э.

3. Назови 1-й звук в слове: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня, Эля, иней.

4. Подбери картинки (наклей) или нарисуй предметы,
в названии которых первый звук Э: Эмма, Эдик, эхо, Эля.

В каких словах слышится звук Э: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук, Эля, муха, Аня, утка.

5. Определи позицию звука Э в словах: Эмма, поэт, галифе, эхо, дуэт, эльф, этикетка.

6. Выучи:

Эхо, эхо, вот потеха!

7. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки: АУ, А, И, АЭ, ЭАИ, УИЭ.

Звук Ы

1. Звук Ы – гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук Ы, губы улыбаются, язык отогнут.

2. Открой глаза, когда услышишь звук Ы:

Ы – А – И – Э – Ы – У – О – Ы – И – О – Ы – У – Э – Ы.

3. Назови 1-й звук в слове: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, утка, осень, иволга, Эмма.

4. Подбери картинки (наклей) или нарисуй предметы, в названии которых звук Ы слышится в середине и в конце: дым, дыня, тыква, бык, коты, бинты.

5. В каких словах слышится звук Ы: дым, кот, мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы.

6. Определи позицию звука Ы в словах: дым, бык, конфеты, тыква, дубы, ноты, бегемоты, дыня.

7. Выучи:

Когда ноги вы,

Когда ноги мы,

Когда ноги ты,

Тогда ноги вымыты.

 

 

Гласные звуки (обобщение)

1.Уметь рассказать, какие звуки называются гласными (звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свободно, без преграды и с голосом, называются гласными).

2. Сколько всего гласных звуков? 6 – а, о, и, ы, у, э.

3. Вспомни и назови слова, которые начинаются с гласного звука:

а –, о –, и –, э –, у –.

4. Повтори ряд звуков: а – о – у – и

у – э – о – а

и – о – ы – у

о – э – у – ы и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.01 с.)