Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Низкий уровень использования оборудованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Соотношение количества станков к объему выпуска в компании Toyota Motor в 2-3 раза выше, чем в других подобных компаниях. В самом деле для одинакового уровня выпуска у компании Toyota намного больше оборудования, чем у большинства компаний, и это одна из ее сильных сторон. Обо всем этом говорит нам беглое знакомство со статистикой, однако оно может привести к поверхностному пониманию ситуации. Почему? Многие специалисты оценивают коэффициент использования мощностей на уровне 40 %. При этом уровне отношение количества оборудования к объему выпуска в компании Toyota примерно такое же или несколько выше, чем у других компаний. Многостаночное обслуживание и низкие скорости работы Низкая скорость работы — естественный результат отделения рабочего от станка на операциях при многостаночном обслуживании. В 1955 году 700 рабочих обслуживали 3500 станков, или в среднем 5 станков на одного рабочего. В подобной ситуации на одном станке может закончиться производственный цикл в то время, когда рабочий направляется к другому станку, поэтому производительность оборудования снижается. Если число станков на одного рабочего уменьшить, скорость работы станков возрастет, но рабочим тогда, возможно, придется ждать, когда станки закончат рабочий цикл*. Таким образом, в ком- пании Toyota предпочитают низкую скорость работы оборудования, а не простой операторов. На это есть 2 причины. Во-первых, когда амортизационные отчисления полностью покрывают расходы на станки и оборудование, они, в сущности, становятся для компании бесплатными. А во-вторых, стоимость часа работы оператора намного выше стоимости часа работы станка. Следовательно, с точки зрения снижения затрат простой станка предпочтительнее простоя рабочего. Например, пресс стоимостью 60 тысяч долларов полностью амортизируется за 10 лет, т.е. по 6 тысяч долларов в год или 500 долларов в месяц. А стоимость одного рабочего, включая зарплату, премии и косвенные затраты, за 10 лет в 3-5 раз превышает эти цифры. Машины кажутся более дорогими из-за их высокой покупной цены. Многостаночное обслуживание в компании Toyota позволило достичь производительности рабочих на 20-30 % выше, чем в других компаниях. Планирование оборудования и низкие скорости работы
Что все это значит с точки зрения планирования оборудования? Во-первых, если ожидается низкая скорость работы, можно закупать в первую очередь оборудование с низкой производительностью. Кроме этого, компания может: • разрабатывать и производить собственные станки; • проектировать станки для производства их сторонними компаниями; • совершенствовать дешевые станки, производимые внешними В компании Toyota тысячи станков, и каждый усовершенствован для специфических нужд компании. Дорогое оборудование специального назначения или роботы, сделанные вне компании, не считаются хорошей инвестицией. По отношению к инвестициям на оборудование применяется выражение «утопленные затраты» («sunk cost»). В компании Toyota считают, что стоимость оборудования должна быть покрыта амортизационными отчислениями как только покупается, независимо от того, используется оно или нет. Более выгодно использовать станки, которые приводят к снижению затрат, а оборудование, которое в действительности повышает затраты, следует исключать из работы не зависимо от затрат на его покупку. Новое оборудование следует покупать лишь тогда, когда все причины для его приобретения тщательно изучены. Когда покупка сделана, затраты на нее «утоплены» и менеджмент должен провести эксперименты, чтобы найти пути для поддержания производственных затрат на низком уровне. От большого количества станков есть еще одна выгода: в периоды пикового спроса производство можно быстро увеличить при помощи найма временных рабочих. Поскольку станки обычно легки в управлении, временные рабочие могут приступать к работе на них после короткого обучения. Применение хирургического вмешательства В компании Toyota станки оснащены устройствами, которые позволяют обнаруживать производственные проблемы и отключать оборудование немедленно после их возникновения, сигнализируя о типе появившейся проблемы цветом сигнальной лампы. Рабочим также разрешается останавливать производственную линию, если они замечают ту или иную проблему. Когда линия остановлена, загорается андон (индикаторная панель), информируя каждого рабочего о типе проблемы и месте ее возникновения.
Андон — это устройство визуального контроля, сообщающее важную информацию и сигнализирующее о необходимости немедленного вмешательства мастеров. Некоторые менеджеры считают, что разнообразные проблемы производства можно преодолеть внедрением системы визуального контроля, используемой в компании Toyota. Однако самый важный вопрос состоит не в том, как быстро персонал оповещен, а в том, какие решения следует принять. Временные меры или замены, хотя и помогут быстрее всего восстановить операцию, не подходят. Работа в ночную смену после обнаружения дефекта, чтобы восполнить запланированный объем годных изделий, — не самый лучший выход. Все эти решения подобны использованию грелки со льдом при аппендиците — она лишь ненадолго ослабит боль, но только хирургическое вмешательство позволит исключить повторение приступа. Поэтому подход компании Toyota — находить и осуществлять решения, которые предупреждают повторение проблемы. Однажды поставка деталей от поставщика была задержана и линия завода-потребителя остановилась на 2 часа. Руководитель отдела закупок завода извинился за задержку, но менеджер завода не принял его извинений, так как отделу закупок требовалось найти решение по предотвращению подобной ситуации в будущем. Этот пример иллюстрирует важный факт: если вы хотите избежать повторения проблемы, вы должны сначала выявить и осознать ее глубинную причину. Если причина заключается в методе информирования поставщиков о заказах, то руководителю отдела закупок следует объяснить причину задержки и разработать план по предупреждению подобных инцидентов. Если задержка произошла по вине поставщика, представитель ответственной стороны на заводе поставщика должен объяснить причину и исправить проблему. Система визуального контроля компании Toyota может облегчить процесс решения проблем, но только полное понимание этого принципа сделает его применение успешным. В компании Toyota разумной причиной для остановки линии считается лишь одна — необходимость разобраться во всем и не допустить повторения подобной остановки в будущем. Основы управления производством Использование беззатратного принципа Многие компании определяют цену своей продукции, применяя основной ценовой принцип: Затраты + Прибыль = Цена. Используя эту формулу, например, когда цена топлива растёт, цену продукции повышают для компенсации увеличения затрат на энергию и поддержания желаемого уровня прибыли. Аналогично, если растет цена железной руды, цена стали должна повышаться, чтобы компенсировать растущую цену сырья. Даже правительство идет наиболее легким путем — повышает цены в ответ на рост затрат. Некоторые утверждают, что увеличение цены должно быть достаточно большим, чтобы покрывать потенциальные потери, если продукция не продается. Компания Toyota не принимает ни этой формулы, ни этих аргументов. Поскольку цену всегда определяет рынок (потребитель), компания Toyota применяет принцип, не основанный на затратах: Цена - Затраты = Прибыль. По этой формуле прибыль — это то, что остается от цены, определяемой рынком, после вычитания издержек. Поэтому единственный путь повышения прибыли — снижать затраты. Следовательно, работа по снижению затрат — это наивысший приоритет. Принятие принципа, не основанного на затратах, и устранение потерь позволили компании Toyota в течение 35 лет быть лидером в снижении цен на свои автомобили.
Любая компания стремится устранять потери, но пока она определяет цену прибавлением затрат к прибыли, ее усилия, скорее всего, будут безуспешными. Только если снижение затрат станет средством для поддержания прибыли, компания будет полностью мотивирована для устранения потерь. Аналогично, если бы люди решали, сколько должно стоить содержание правительственного аппарата, многие «неизбежные» затраты не удалось бы обосновать и это привело бы к реальному устранению потерь. Разве использование правительством этого принципа не окажется полезным для общества? Устранение потерь Говорят, что производственная система Тойоты столь могущественна, что с ее помощью можно выжать воду из сухого полотенца. На самом деле это хорошее сравнение. Например, чтобы просушить порошок, мы должны не только удалить влагу с его поверхности, но и устранить невидимую влажность, кристаллизованную внутри. Так и в компании Toyota мы ищем «невидимые» потери, которые обычно ускользают от беглого взгляда, поскольку воспринимаются как естественная часть каждодневной работы. Действия операторов можно рассматривать как операции и потери. Потери — это любое действие, которое не вносит вклада в операцию, — ожидание, накопление полуобработанных деталей, перезагрузка, перекладывание материала из одной руки в другую и т.п. Существует два типа операций: добавляющие ценность и не добавляющие ее. Вторые можно считать потерями — это ходьба на склад за деталями, распаковка поставленных деталей и узлов, настройка оборудования и т.п. Однако без усовершенствования работы их нельзя исключить полностью. Прибавляющие ценность операции реально преобразуют материалы, изменяя их форму или качество. Эти трансформирующие действия — обработка, обсуждаемая в части I. Данные действия превращают сырье в детали или изделия и повышают их ценность такими способами, как сборка частей, ковка сырых материалов, штамповка стальных пластин, сварка, термообработка или окраска кузова. Чем больше добавленная ценность, тем выше операционная эффективность. На производственных участках не прибавляющие ценность действия, связанные с плохим обслуживанием оборудования, ремонтом и переделками, снижают операционную эффективность. Наблюдения показывают, что доля работы, действительно добавляющей ценность продукту, ниже, чем мы ожидаем. Это означает, что рабочим следует от действий перейти к работе. Работа продвигает процесс и добавляет ценность, а просто действие, пусть быстрое и экономное, не позволяет достичь ничего.
Затраты времени на операцию в человеко-часах необходимо снижать, если нужно увеличить коэффициент использования производственных мощностей в каждой операции. Вот поэтому принятый в компании Toyota идеал — достижение 100 %-ного использования производственных мощностей. В табл. 4.2 приводятся количественные данные о полученных и принятых предложениях по снижению потерь в компании Toyota в период 1976-1980 годов. В табл. 4.3 показаны результаты сравнения времени сборки одного автомобиля на заводе Takaoka компании Toyota с американскими, шведскими и германскими автопроизводителями. Устранение потерь за счет фундаментальных улучшений процесса В части I обсуждалось, что любой процесс состоит из 4 компонентов: обработка, контроль, перемещение и задержка. Из них только обработка добавляет ценность продукту, а другие можно считать потерями. В прошлом обычным подходом к улучшению процесса было «уменьшение потерь». Вместо этого должны осуществляться фундаментальные улучшения, устраняющие сами потери и необходимость их «уменьшения». Рассмотрим примеры применения этой методологии к контролю, перемещению и задержке. Совершенствование контроля. Без осуществления контроля дефекты будут вызывать проблемы, поэтому мы используем выборочный контроль. Однако фундаментальное улучшение за счет предупреждающего контроля вообще исключает операцию контроля.
Таблица 4.2. Число предложений по улучшениям в компании Toyota Motor
вения проблем и помогает избегать их повторения. Все это также снижает необходимость в буферных запасах. Наконец, достижение нулевого уровня дефектов позволяет полностью исключить саму необходимость складов и запасов. К сожалению, такие решения часто даже не рассматриваются. Устранение потерь за счет фундаментальных
Таблица 4.3. Время сборки одного автомобиля по странам
Устройства «пока-ёкэ» устраняют дефекты и снижают показатель человеко-часов контроля до нуля. Улучшение перемещений. Использование погрузчиков экономит время и физический труд при транспортировке продукции. Однако фундаментальное улучшение расположения оборудования позволяет вообще устранить необходимость в перемещениях и транспортировке. Сокращение задержек. Пока для поддержания бесперебойного хода операций используются буферные запасы, будут предлагаться новые методы управления запасами. Очень популярны системы автоматизации складирования и программы компьютерного управления запасами. Однако синхронизация каждого процесса позволяет устранить задержки процессов (межпроцессное хранение), а создание потока единичных изделий способствует устранению задержек партий (хранение партий). Кроме того, обеспечение станков механизмами обнаружения неполадок и самоотключения минимизирует вероятность возникно- ляет стружку, увеличивая стойкость резцов на 30-60 %, и снижает потребление смазки на 90 %. Объем стружки и отходов снижается при использовании более точных методов ковки и литья. Еще одно техническое решение — принудительное силовое удаление стружки со станка, облегчающее ее утилизацию. Сопутствующие действия по рабочему месту. Обычно операции подачи и хранения деталей улучшают путем применения непрерывно движущейся ленты и поддонов большой емкости. Однако использование механизмов автоматической загрузки может привести к значительным улучшениям. Такие устройства позволяют непрерывно подавать партии заготовок в зону обработки или устанавливать новые поддоны с заготовками, устраняя таким образом необходимость использования рабочих для этих действий. Более того, соединение последовательных процессов позволяет избежать задержки процессов, сокращает объем незавершенного производства и устраняет необходимость использования оснастки для хранения. Все это — примеры положительных непрерывных фундаменталь- ныхулучшений. Но когда кто-то предлагает внедрить их, многие отвечают: «Пусть наши методы и не прибавляют ценности, но без них работа не двигалась бы, так что у нас нет выбора. Это зло, но зло необходимое!» К сожалению, со временем «зло» забывается и только «необходимость» остается. Именно поэтому в процессах и операциях многие потери остаются скрытыми. Способность ликвидировать потери возрастает при отбрасывании фраз типа «нет иного пути», «это нужно делать именно так» или «это вообще нельзя изменить!». В компании Toyota мы обнаружили, что другой путь есть всегда. Мы изучаем потери, которые принимаются как данность или не считаются проблемой. Когда мы обнаруживаем примеры ущербной практики, мы не говорим «это нельзя исправить». Вместо этого мы утверждаем: «Это не добавляет ценности, поэтому нам требуется изменить это, но мы потерпим это, пока не найдем путь устранить потери полностью». Для устранения потерь необходимо абсолютно позитивное отношение к ним. Когда мы защищаем существующее положение, говоря, что нет пути для решения проблемы, тем самым мы теряем возможность улучшения. Нам не удастся найти и устранить потери, если мы не будем искать их. Пример 4.1 — включение прессов в одно касание. Правила OSHA требуют, чтобы операторы были защищены от потенциально опасного контакта со станками с помощью ограждающих устройств (при условии, что станки не оборудованы авто- матическим выключением в том случае, когда любая часть тела оператора попадает в опасную зону). Поэтому в целях безопасности выполнение операции прессования требует, чтобы включатели, позволяющие запустить пресс в работу, постоянно нажимались обеими руками, гарантируя тем самым нахождение оператора вне опасной зоны. Если одна рука оператора убрана, станок автоматически останавливается. Большинство читателей скажут: «Если это норма безопасности, ее нельзя изменить». Но это ущербная практика, значительно замедляющая работу. Каким же образом можно удовлетворить требования безопасности и требования производительности? На рис. 24 показано, как в компании Toyota выполняется многостаночное или многопроцессное обслуживание. Включатель в одно касание (требующий одного нажатия) для первого пресса помещен около второго пресса, для второго — около третьего и т.д. Когда оператор запускает пресс, он уже целиком находится вне опасной зоны. Одно это усовершенствование удваивает производительность! (Оно, однако, не защищает другого человека от вхождения в опасную зону, так что должны приниматься дополнительные меры предосторожности). Вот как много мы мо-I жем добиться, если перестанем думать, что «это нельзя изменить». Пример 4.2 — устранение потерь от смазывания отходов. В компании Т Industry использовался процесс штамповки деталей из рулонного материала. Я обратил внимание, что материал перед штамповкой смазывается маслом при помощи войлочного катка, и спросил о целесообразности этого действия у менеджера предприятия. Он сказал, что масло необходимо при штамповке материала. Тогда я поинтересовался: «Зачем же вы тратите смазку и на ту часть, которая пойдет в отходы?» После некоторого размышления менеджер ответил: «Каток покрывает всю поверхность материала, так что здесь нельзя что-либо изменить». Я заметил, что слова «здесь нельзя что-либо изменить» — это реальная проблема. Когда менеджер признал, что смазанные отходы — это потери, мы осознали необходимость поиска другого метода смазывания. Через некоторое время метод смазывания был изменен. Распыление масла на верхнюю и нижнюю части штампа пресса позволило устранить потери масла на смазывание отходов. Вот простой пример мощного принципа: неустанно ищите потери! Пример 4.3 — запуск одним касанием нескольких машин. В компании Taiho Industry один рабочий выполнял обслуживание 14 металлорежущих станков-полуавтоматов и вручную запускал их при каждом новом цикле обработки. Для улучшения этой процедуры кнопка включения 1-7 станков была установлена около 8-го станка, так что все 7 станков запускались одновременно; другая кнопка для станков 8-14 была установлена около 1-го станка, и эти станки также можно было запускать одновременно. Это сократило цикл обработки с 35 до 4,2 секунды. Вначале сотрудники компании тоже думали, что «другого пути нет», кроме как запускать каждый станок отдельно. Эта расточительная процедура не могла быть усовершенствована, пока они не поняли, что время запуска и остановки каждого станка было не важно, поскольку все они останавливались перед следующим циклом. Совершенствование обработки и необходимых операций Как уже отмечалось, ценность изделию добавляют только те операции процесса, которые преобразуют материал или улучшают качество, т.е. операции обработки и т.п. Контроль, хранение, транспортировка и другие операции по ходу обработки (установка, вспомогательные и сопутствующие операции) только увеличивают затраты и должны устраняться. Саму обработку и необходимые операции, однако, следует тщательно исследовать, отыскивая возможности усовершенствования. Существуют ли пути повышения добавленной ценности продукции? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно еще раз рассмотреть материалы, методы и сами изделия. Вакуумное литье, исключающее подтеки и снижающее дефектность, — пример совершенствования метода обработки. Серия вопросов «5W + 1Н» и пятикратное «почему?» В компании Toyota особое значение придают деятельности по поиску истинных причин возникающих проблем или потерь. Мы задаемся вопросом «почему?» вновь и вновь, пока не найдем ответ. Серия вопросов «5W + 1Н» означает: • кто (who) — уточнение субъекта производства; • что (what) — уточнение объекта производства; • когда (when) — уточнение времени; • где (where) — уточнение места;
• почему (why) — нахождение причины для каждого вопроса, • как (how) — определение методов. В компании Toyota 5W на практике означают пятикратное «почему?» — задавайте вопрос «почему?» пять или более раз, пока причина проблемы не будет раскрыта. По каждому фактору W — «что», «кто», «где», «когда» и «как» — мы спрашиваем «почему?», «почему?», «почему?», «почему?», «почему?». Спросить «почему?» один раз — недостаточно. Лишь с помощью пятикратного «почему?» мы понимаем, как следует решать проблему. Поиск улучшения ведется по трем осям: 1) ось X — фокус на цели улучшения;, 2) ось Y — признание множественности целей; 3) ось Z — систематический поиск фундаментальных целей. Пятикратное «почему?» предохраняет нас от окончания исследования до того, как найдена глубинная причина проблемы, фундаментальная цель улучшения. Если мы не проводим поиск усердно и систематически, если мы не продолжаем спрашивать «почему?», мы можем остановиться на промежуточной мере, которая не устранит проблему как таковую. Массовое производство
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.015 с.) |