Автономизация: автоматизация с элементами человеческого интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автономизация: автоматизация с элементами человеческого интеллекта



Часто утверждают, что автономизация (или автоматизация с эле­ментами человеческого интеллекта) — одна из отличительных осо­бенностей производственной системы Тойоты, но я с этим не согла­сен. Производственная система Тойоты поддерживается двумя ха­рактерными элементами:

• беззапасное производство;

• снижение затрат на труд.


Таблица 71. Преимущества и недостатки многостаночного и многопроцессного обслуживания

 

 

 

\ Характе­ ристики Категории\ Преимущества Недостатки Рост про­изводи­тельности
Можно ли использовать время автомати­ческой обработки? Могут ли поглощаться за­держки из-за различий во времени обработки? Нужно ли временное хранение между процессами? Скорость потока между процессами? Эффективность загрузки оборудования снижается? Потери из-за ходьбы между процессами?
Многостаночное обслуживание да возможно, да да нормальная да да 30-50%
Мнопроцессное обслуживание да в большой степени да возрастает да да 50-100%

Автономизация — одно из средств для снижения затрат на труд. Однако я думаю, именно ее следует считать принципиальным сред­ством для этого.

Человечество преуспело в передаче многих функций рук челове­ка машинам. Мы видели постепенную эволюцию начиная от меха­низации основных операций (обработка или изготовление) и закан­чивая механизацией вспомогательных операций (установка и сня­тие изделий, установка выключателей). Однако независимо от сте­пени механизации такие усилия означают не больше, чем механиза­цию функций рук человека.

Для сравнения производственная система Тойоты раньше дру­гих дала толчок для разработки и внедрения станков с элементами человеческого интеллекта или способностью обнаруживать анор­мальные ситуации. Это был действительно первый тип автономи-зации, заслуживающий этого названия.

Без сомнения, движение компании Toyota к автономизации нача­лось с г-на Тойода Сакити (Toyoda Sakichi) — человека большой прозорливости, который до этого изобрел автоматический ткацкий станок, отключающийся при обрыве нити.

Использование станков с элементами человеческого интеллекта сделало возможным четкое разделение рабочего и станка. Это поня­тие, в свою очередь, перешло в операции многостаночного обслу­живания и помогло повысить производительность людей.

Когда эти достижения комбинируются с механизацией вспомо­гательных операций, станки становятся все более независимыми от людей. Именно это привело к беспрецедентному снижению затрат на труд за счет истинной автономизации.

К предавтоматизации

Идея предавтоматизации* датируется 1969 годом, когда г-н Ха-сия (Hachiya) — менеджер предприятия Saga Iron Works — задал мне следующий вопрос: «Почему люди стоят возле станков, если они автоматизированы?» Действительно, почему?

После некоторого раздумья я ответил: «Причина в том, что у стан­ков нет интеллекта, необходимого для обнаружения анормальнос­тей». Мы могли бы достичь бесконтрольного выполнения операций за счет установки на станках различных устройств, позволяющих


обнаруживать не только неполадки в работе станков, но и несоотве­тствия в получаемых изделиях. Именно это, как я понял, было сущ­ностью «автономизации», о которой я тогда слышал в контексте про­изводственной системы Тойоты.

Механизацию отличает от предавтоматизации то, есть ли у стан­ков и другого используемого оборудования способность выявлять анормальности. Предавтоматизация дает эту способность:

• для основных операций (автоматизация обработки, изготов­
ления и т.п.);

• для вспомогательных операций (автоматизация установки и
снятия предметов труда, работа с включателями станков и т.п.);

• для операционных сопутствующих действий (автоматизация
подачи охлаждающей жидкости, удаления стружки и т.п.);

• для сопутствующих действий в цехе (автоматизация подачи ма­
териалов, хранения продукции и т.п.).

Более того, мы различаем 2 типа обнаружения анормальностей:

• обнаружения S-типа (обнаруживают причины анормальнос­
тей);

• обнаружения R-типа (обнаруживают результаты анормальнос­
тей).

Таким образом, предавтоматизация представляется логически по­следовательной системой. Конечно, можно обоснованно сказать, что она развилась на основе эволюции идеи автономизации. В недале­ком будущем можно ожидать автоматизацию (включая и обнару­жение анормальностей) переналадки.

Применение системы SMED

Объяснение системы SMED приведено в разделе о совершенство­вании операций (см. гл. 3), поскольку она значительно повышает эффективность работы рабочих и станков.

Однако производственная система Тойоты еще больше, чем по­вышение эффективности работы, ценит в SMED то, что эта система открывает два пути снижения запасов готовой продукции и внут-рипроцессных запасов — производство малыми партиями и быст­рое реагирование на изменения спроса.

Вот почему я предпочел объяснить концепцию SMED в разделе о совершенствовании процессов.


Цель SMED — сократить время переналадки до минут. Следую­щий шаг — сократить это время до секунд за счет метода «в одно ка­сание». Я мог бы привести много примеров, где это уже реализовано.

Структура производства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.01 с.)