Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные организации психотерапии
Код дисциплины SOP 4310 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: познакомить студентов с современной организации психотерапии. Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Дифференциальная психология личности, Медицинская психология, Возрастная и социальная психология. Содержание курса / дисциплины: Общее понятие о психотерапии. Основные направления психотерапии. Методы психотерапии. Этапы психотерапевтического процесса. Индивидуальная психотерапия. Групповая психотерапия. Основные психотерапевтические направления. Психодинамическое направление в психотерапии. Поведенческая психотерапия. Гуманистическое направление. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать теоретические и методологические основы психотерапии; 2. Знать концепции невроза в различных психотерапевтических направлениях; 3. Знать цели и задачи, особенности позиции психотерапевтов в различных психотерапевтических напрвлениях; 4. Изучить, и уметь использовать на практике некоторые психотерапевтические техники психодинамического, поведенческого и гуманистического направлений, при работе с клиентами с различной проблематикой. Рекомендуемая литература 1. Брутман В.И., Радионова М.С. Перинатальная семейная психотерапия.- М., 2001 В. Лаутербах Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. - СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. С. 28-41. 3. Варга А.Я. Системная семенная терапия.- СПб., 2001. 4. Добряков И.В. Перинатальная психотерапия.- М., 2001 Жорняк Е.С. Нарративная психотерапия // Журнал практической психологии и психоанализа № 4,- 2005 г. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Арт-терапевтический подход Код дисциплины ATP 4311 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора - Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: сформировать у студентов целостное представление об арт-терапии как методе психодиагностики и психокоррекции Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Дифференциальная психология личности, Современные теории личности, Медицинская психология. Содержание курса / дисциплины: Введение в арт-терапию. История возникновения и развития арт-терапии. Индивидуальная и групповая арт-терапевтическая работа. Направления практической арт-терапевтической работы. Проблема интерпретации в арт-терапии. Психология цвета, числа и формы. Интегративная арт-терапия. Арт-терапевтические техники. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать основные направления современной арт-терапии; 2. знать техники индивидуальной и групповой работы в арт-терапии; 3. умение анализировать арт-терапевтический процесс и оценивать его эффективность с профессиональной точки зрения; 4. владеть рядом конкретных арт-терапевтических техник и приёмов. 5. сформировать навыки психолого-консультативной деятельности: выявление проблемы клиента, осуществление контроля за ходом психокоррекционной работы, проведение самоанализа. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник 1. Копытин А.И. Основы арт-терапии. - Спб.: Лань, 2004. Дополнительная литература: 2. Арт-терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Речь, 2002. 3. Арт-терапия. Хрестоматия / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001. 4. Андерсен-Уоррен, Грейнжер Р. Драматерапия. – СПб.: Питер, 2001. 5. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.,: Медицина, 1989. 6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2004. 7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. - СПб.: Речь, 2002.
8. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. – Минск: Вышейшая школа, 1999. 9. Копытин А.И. Основы арт-терапии. - Спб.: Лань, 1999. 10. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. - СПб.: Речь, 2003. 11. Копытин А.И. Системная арт-терапия. – СПб.: Питер, 2001. 12. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. – СПб.: Речь, 2003. 13. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2003. 14. Лебедева Л.Д., Никонорова Ю.,В., Тараканова Н.А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. СПб.: Речь, 2006.- 336 с. 15. Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия. – СПб.: Речь, 2002. 16. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-512 с. 17. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста. -СПб: Речь, 2006.- 524 с. 18. Практикум по арт-терапии / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000. 19. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб.пособие для студ..– М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе
Название курса / дисциплины / юнита Основы гештальттерапии Код дисциплины OG 4312 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: Сформировать теоретические представления и практические навыки гештальттерапии. Пререквизиты: Возрастная и социальная психология, Основы психодиагностики, Современные теории личности. Содержание курса / дисциплины: Общие вопросы гештальттерапевтического подхода. История развития и основные положения гештальт-подхода. Основные положения гештальт-подхода. Процесс и механизмы гештальттерапии. Области применения гештальттерапии. Гештальт-подход в работе с групповым процессом. Гештальт-подход в терапевтической работе с метафорами, образами и сновидениями. Гештальт-подход в консультировании организаций. Гештальттерапия с супружескими парами. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен иметь знания: 1) личности и биографий исследователей, разработавших теорию гештальтерапии; 2) историю становления гештальттерапевтического подхода; 3) основные понятия и категории гештальттерапии; 4) дискуссионные проблемы гештальттерапии; Умения: 5) анализировать психологические проблемы человека через эвристические схемы гештальттерапевтического подхода; 6) определять и реализовывать стратегию психологической работы (консультационной, тренинговой) в соответствии с подходом. 7) применять приемы и техники гештальттерапевтического подхода в индивидуальном консультировании и групповой работе; Рекомендуемая литература Учебники: 1. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии / И.Д. Болюбаш. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 768 с. 2. Лебедева Н.М. Путешествие в Гештальт: теория и практика / Н.М. Лебедева, Е.А. Иванова. – СПб: Речь, 2005. – 560 с.
Основная литература 3. Гештальттерапия. Теория и практика. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 320 с. 4. Польстер И. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики / Польстер И., Польстер М.. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999 - 272 с. 5. Таланов В.Л. Справочник практического психолога / В.Л. Таланов, Малкина-Пых И.Г. – СПб: Сова, М.: ЭКСМО, 2004. – 928 с. 6. Уилер Г. Гештальттерапия постмодерна: за пределами индивидуализма / Г. Уилер. – М.: Смысл; ЧеРо, 2005. – 489 с. 7. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт / С.С. Харин. - Мн.: Издатель В.П.Ильин, 1998. - С.183-348. 8. Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению или пробуждение от кошмара / Дж.Энрайт. - http://psylib.kiev.ua/ 9. Книги Фр.Перлза на сайте http://www.koob.ru/ Дополнительная литература 1. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии / Л.Ф. Бурлачук, И.А. Грабская, А.С. Качарян. – К.: Ника-Центр, М.: Алетейа, 1999. – 320 с. 2. Каган В.Е. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль / В.Е. Каган. – М.: Смысл, Академический проект, 1999. – 807 с. 3. Рудестам К. Групповая психотерапия / К.Рудестам. – СПб: Питер Ком, 1998. – 384 с. 4. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом / Г.В. Старшенбаум. – М.: Психотерапия, 2007. – 480 с.
Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе
Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.025 с.) |