Современные организации психотерапии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные организации психотерапии



Код дисциплины

SOP 4310

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: познакомить студентов с современной организации психотерапии.

Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Дифференциальная психология личности, Медицинская психология, Возрастная и социальная психология.

Содержание курса / дисциплины: Общее понятие о психотерапии. Основные направления психотерапии. Методы психотерапии. Этапы психотерапевтического процесса. Индивидуальная психотерапия. Групповая психотерапия. Основные психотерапевтические направления. Психодинамическое направление в психотерапии. Поведенческая психотерапия. Гуманистическое направление.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать теоретические и методологические основы психотерапии;

2. Знать концепции невроза в различных психотерапевтических направлениях;

3. Знать цели и задачи, особенности позиции психотерапевтов в различных психотерапевтических напрвлениях;

4. Изучить, и уметь использовать на практике некоторые психотерапевтические техники психодинамического, поведенческого и гуманистического направлений, при работе с клиентами с различной проблематикой.

Рекомендуемая литература

1. Брутман В.И., Радионова М.С. Перинатальная семейная психотерапия.- М., 2001

В. Лаутербах Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. - СПб., изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. С. 28-41.

3. Варга А.Я. Системная семенная терапия.- СПб., 2001.

4. Добряков И.В. Перинатальная психотерапия.- М., 2001

Жорняк Е.С. Нарративная психотерапия // Журнал практической психологии и психоанализа № 4,- 2005 г.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Арт-терапевтический подход

Код дисциплины

ATP 4311

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора - Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: сформировать у студентов целостное представление об арт-терапии как методе психодиагностики и психокоррекции

Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Дифференциальная психология личности, Современные теории личности, Медицинская психология.

Содержание курса / дисциплины: Введение в арт-терапию. История возникновения и развития арт-терапии. Индивидуальная и групповая арт-терапевтическая работа. Направления практической арт-терапевтической работы. Проблема интерпретации в арт-терапии. Психология цвета, числа и формы. Интегративная арт-терапия. Арт-терапевтические техники.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать основные направления современной арт-терапии;

2. знать техники индивидуальной и групповой работы в арт-терапии;

3. умение анализировать арт-терапевтический процесс и оценивать его эффективность с профессиональной точки зрения;

4. владеть рядом конкретных арт-терапевтических техник и приёмов.

5. сформировать навыки психолого-консультативной деятельности: выявление проблемы клиента, осуществление контроля за ходом психокоррекционной работы, проведение самоанализа.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник

1. Копытин А.И. Основы арт-терапии. - Спб.: Лань, 2004.

Дополнительная литература:

2. Арт-терапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Речь, 2002.

3. Арт-терапия. Хрестоматия / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2001.

4. Андерсен-Уоррен, Грейнжер Р. Драматерапия. – СПб.: Питер, 2001.

5. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.,: Медицина, 1989.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2004.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. - СПб.: Речь, 2002.

8. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. – Минск: Вышейшая школа, 1999.

9. Копытин А.И. Основы арт-терапии. - Спб.: Лань, 1999.

10. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии. - СПб.: Речь, 2003.

11. Копытин А.И. Системная арт-терапия. – СПб.: Питер, 2001.

12. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. – СПб.: Речь, 2003.

13. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2003.

14. Лебедева Л.Д., Никонорова Ю.,В., Тараканова Н.А. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. СПб.: Речь, 2006.- 336 с.

15. Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия. – СПб.: Речь, 2002.

16. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-512 с.

17. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста. -СПб: Речь, 2006.- 524 с.

18. Практикум по арт-терапии / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000.

19. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб.пособие для студ..– М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе

 

Название курса / дисциплины / юнита

Основы гештальттерапии

Код дисциплины

OG 4312

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: Сформировать теоретические представления и практические навыки гештальттерапии.

Пререквизиты: Возрастная и социальная психология, Основы психодиагностики, Современные теории личности.

Содержание курса / дисциплины: Общие вопросы гештальттерапевтического подхода. История развития и основные положения гештальт-подхода. Основные положения гештальт-подхода. Процесс и механизмы гештальттерапии. Области применения гештальттерапии. Гештальт-подход в работе с групповым процессом. Гештальт-подход в терапевтической работе с метафорами, образами и сновидениями. Гештальт-подход в консультировании организаций. Гештальттерапия с супружескими парами.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен иметь знания:

1) личности и биографий исследователей, разработавших теорию гештальтерапии;

2) историю становления гештальттерапевтического подхода;

3) основные понятия и категории гештальттерапии;

4) дискуссионные проблемы гештальттерапии;

Умения:

5) анализировать психологические проблемы человека через эвристические схемы гештальттерапевтического подхода;

6) определять и реализовывать стратегию психологической работы (консультационной, тренинговой) в соответствии с подходом.

7) применять приемы и техники гештальттерапевтического подхода в индивидуальном консультировании и групповой работе;

Рекомендуемая литература

Учебники:

1. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии / И.Д. Болюбаш. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 768 с.

2. Лебедева Н.М. Путешествие в Гештальт: теория и практика / Н.М. Лебедева, Е.А. Иванова. – СПб: Речь, 2005. – 560 с.

Основная литература

3. Гештальттерапия. Теория и практика. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 320 с.

4. Польстер И. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики / Польстер И., Польстер М.. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999 - 272 с.

5. Таланов В.Л. Справочник практического психолога / В.Л. Таланов, Малкина-Пых И.Г. – СПб: Сова, М.: ЭКСМО, 2004. – 928 с.

6. Уилер Г. Гештальттерапия постмодерна: за пределами индивидуализма / Г. Уилер. – М.: Смысл; ЧеРо, 2005. – 489 с.

7. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт / С.С. Харин. - Мн.: Издатель В.П.Ильин, 1998. - С.183-348.

8. Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению или пробуждение от кошмара / Дж.Энрайт. - http://psylib.kiev.ua/

9. Книги Фр.Перлза на сайте http://www.koob.ru/

Дополнительная литература

1. Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии / Л.Ф. Бурлачук, И.А. Грабская, А.С. Качарян. – К.: Ника-Центр, М.: Алетейа, 1999. – 320 с.

2. Каган В.Е. Практическая психология для психологов и врачей: обучающий тестовый контроль / В.Е. Каган. – М.: Смысл, Академический проект, 1999. – 807 с.

3. Рудестам К. Групповая психотерапия / К.Рудестам. – СПб: Питер Ком, 1998. – 384 с.

4. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом / Г.В. Старшенбаум. – М.: Психотерапия, 2007. – 480 с.

 

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе

 

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.025 с.)