Экология и безопасность жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экология и безопасность жизнедеятельности



Код дисциплины

EBZh 1108

Тип дисциплины

ООД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Оразбекова С.О. –ст.преподаватель.

Цели курса: формирование экологического мировоззрения, и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования.

Пререквизиты: нет

Содержание курса/дисциплины: Введение. Концепция живого вещества. Современная биосфера. Глобальные биогеохимические циклы. Экологический кризис и проблемы современной цивилизации. Стратегия, принципы и цели устойчивого развития. Экологические принципы устойчивого развития. Экономические аспекты устойчивого развития. Зеленая экономика и устойчивое развитие. Управление водными ресурсами. Социальные аспекты устойчивого развития. Глобальное партнерство в целях устойчивого развития. Законодательные и правовые акты в области безопасности жизнедеятельности. Задачи, принципы построение и функционирования гражданской обороны (ГО) РК. Классификация опасных и вредных факторов. Радиационная опасность. Защита от ионизирующих излучений. Химическая опасность. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроль. Современное состояние техносферы техносферной безопасности. Зашита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения. Чрезвычайные ситуации социального характера.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать основные закономерности взаимодействия природы и общества;

2. Уметь сформировывать суждения и оценивать экологическое состояние природной среды;

3. Применять знания и критически осмысливать развитие эколого-экономических систем, связанных с использованием природных ресурсов и охарактеризовать их экологических последствия;

4. Развивать коммуникативные способности в рамках здорового образа жизни; проводить профилактику причин и предупреждение опасностей.

5. Уметь организовывать и оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. М.Ш. Алинов, Экология и устойчивое развитие Учебное пособие Алматы: издательство «Бастау», 2012.-268с

2. Приходько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: Юридическая литература, 2006. – 366 с.

Дополнительная литература

1. Акимо ва Т.А., Хаскин В.В. Экология М., 1998

2. Радкевич В.А. Экология. М., 1977

3. Одум Ю. Экология. 1986

4. Новиков Ю. Экология, окружающая среда и человек. М., 1998.

5. Воронцов,А.П. Рациональное природопользование: Учеб. пособие/А.П.Воронцов; Ассоц.авт.и изд."Тандем".-М.:Тандем;ЭКМОС,2000.-303

6. Израэль Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды.-М.:Гидрометеоиздат,1984

7. Будыко М.И. Глобальная экология. М. Мысль, 1977.

8. Реклефс Р. Основы общей экологии. М. 1979.

9. Фурсов В.И. Экологические проблемы окружающей среды. – Алма-Ата, Анна т1л1, 1991.

10. Степановских А.С. Экология - М. ЮНИТИ, 2001 развития. Учебное пособие. – М., 1993

11. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года с изм. и доп., вн. Законом РК от 21.05.2007 годаN 254-III //Алматы: Юрист, 2009.- 41с.

12. Закон РК от 5.07.96г. «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

13. Закон РК от 27.03.97 г. «Об аварийно- спасательной службе и статусе спасателей».

14. Закон РК от 7.05.97 г. «О Гражданской обороне».

15. Постановление Кабинета Министров РК от 3.07.96г. № 685 «О республиканской чрезвычайной противоэпидемической комиссии».

16. Постановление Кабинета Министров РК от 28.08.97г. № 1298 «О государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС».

17. Постановление Правительства РК «Вопросы Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям» № 1593 от 17.11.97.

18. Постановление Кабинета Министров РК от 30.09.93 г. № 969 «О мерах по созданию системы обучения населения и специалистов по предупреждению и действиям в ЧС».

19. Распоряжение председателя ГК ЧС № 4-40 от 16.01.96 г. «О всеобщем обучении населения мерам защиты и действиям в ЧС и повышения готовности аварийно-спасательной службы».

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Культурология

Код дисциплины

Kul 1109

Тип дисциплины

ООД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Ляпунова Н.Н. –ст.преподаватель, Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: подготовка специалиста, владеющего общими закономерностями гуманитарного и собственно культурологического знания, знакомого с современными научными представлениями о культуре, ее истории, перспективах, сложностях современной социокультурной ситуации.

Пререквизиты: нет

Содержание курса / дисциплины: изучение культуры как целостного общественного явления, имеющего сложную структуру, развивающегося в соответствии с объективными законами и выполняющего важнейшие функции в социуме (адаптации, социализации, интеграции и т.д.).

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Понимать и уметь объяснить феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры.

2. Знать формы и типы культуры, основные культурно-исторические ценности и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, её место в системе мировой культуры и цивилизации.

3. Уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры.

Рекомендуемая литература

1. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2003.

2. Тимошенов В.И. Культурология (Қазақстан, Восток, Запад, Евразия). – Алматы, 2002.

3. Тимошенов В. Культурология. – Алматы, 2008.

4. Современная теория цивилизации. – М.: 1995.

5. Вебер А. Кризис европейский культуры. – СПб., 1999.

6. Яковец Ю.В. История цивилизации. – М.: 1997.

7. Темирбеков С.Т. Введение в культурологию. – Ч.: 1996.

8. История Европы. Средневекавая Европа. – М.: 1992.

9. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: 2001.

10. Лосев А.Ф. Эстетика возрождения. – М.: 1984.

11. Масанов Н. Кочевая цивилизация казахов. – Алматы, 1990.

12. Нурланова К.Ш. Человек и мир. Казахстанская национальная идея. – Алматы, 1994.

13. История мировой культуры. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2000.

14. Тимошенов В.И. Культурология. – Алматы, 2008.

15. Моисеева Л.А. История цивилизация. – Ростов – на – Дону, 2000.

16. Драч. Г.В. Учебный курс по культурологии. – Ростов – на – Дону, 1999.

17. Культурология. Хрестоматия 2-е издание. – Москва, 2008.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.01 с.)