Развить навыки общения в ситуациях, когда точки зрения расходятся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развить навыки общения в ситуациях, когда точки зрения расходятся.



Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб. зав.. — 2-е, стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с.

Дополнительная литература:

· Ананьев Б. Человек как предмет познания. – М. 1968.

· Андреева М. Психология социального познания. – М.: МГУ, 1997.

· Антология мировой философии. В 2-х т.т. – М., 1982.

· Асмус В.Ф. Трактат о душе. Соч.т.1 – М., 1975.

· Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание. — М.: АСТ: Астрель, 2008.

· Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. – М., 1991.

· Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991.

· Гальперин Г.Я. Введение в психологию. – М., МГУ, 1976.

· Зингерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2001.

· Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб.: Питер, 2001.

· Найссер У. Познание и реальност.- М., 1976.

· Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство управления. – М., 1997.

· Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. – М., 1995.

· Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986

· Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Виеда, 1992

· Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970

· Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990

· Человек и общество / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Основы экономики

Код дисциплины

OE 1112

Тип дисциплины

ООД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

1 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Сарсембаева Г.Ж. –ст.преподаватель, Мамырбекова Д.С. –ст.преподаватель.

Цели курса: Формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования

Пререквизиты: нет

Содержание курса / дисциплины: Предмет экономической теории и методы исследования. Основы общественного производства. Собственность и экономические системы. Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Рынок и конкуренция. Механизм функционирования рыночной системы. Теория фирмы и предпринимательства. Производство, издержки и доходы фирмы. Рынки факторов производства и распределение доходов. Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов. Экономический рост и цикличность рыночной экономики. Инфляция и безработица как проявления экономической нестабильности. Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике. Государственное регулирование национальной экономики. Экономические основы функционирования мировой экономики.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен

1) выявить специфику экономических отношений в Республике Казахстан;

2) рассмотреть принципы и мотивы экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов;

3) сформировать и развить умение анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития национальной и мировой экономики;

4) выяснить функции и границы эффективности рыночной системы, а также основные формы регулирования экономики.

Рекомендуемая литература

1. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2009.

2. Бакалавр: Микроэкономика: Электронный учебник / Под ред. А.Ю. Юданова. — М.: Кнорус, 2011.

3. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2004.

4. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. – М.: КНОРУС, 2007.

5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 3-х томах. – СПб.: Омега-Л, 2008.

6. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. – СПб.: Питер, 2007.

7. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Микроэкономика. – М.: Вильямс, 2008.

8. Рынки факторов производства / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 3.).

9. Теория потребительского поведения и спроса. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Основы права

Код дисциплины

OP 1113

Тип дисциплины

ООД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

1 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Изучить теоретические и практические знания в области юриспруденции.

Пререквизиты: нет

Содержание курса / дисциплины: Сущность государства и права; Правовые отношения. Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность; Основы конституционного права; Основы административного права Республики Казахстан; Основы гражданского права; Основы семейного права; Основы организации и деятельности правоохранительных органов; Основы финансового права; Основы налогового права; Основы трудового права; Основы уголовного права; Основы экологического права; Основы земельного права; Процессуальное право Республики Казахстан; Основы международного права

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать и понимать теоретические основы отраслевых прав в Республике Казахстан.

2. Знать и понимать основные проблемы действующего законодательства Казахстана.

3. Знать и понимать основные понятия конституционного, административного, уголовного права, ориентированные на содержание правовых проблем и различных подходах к их решению;

4. Применять знания и понимания во время видение дискуссий по правовым вопросам, по вопросам применения норм в современный период;

Рекомендуемая литература

1. Ахметов М.М. Особенности становления президентской формы правления в Республике Казахстан (проблема теории и практики). – Алматы, 2000.

2. Баишев Ж.Конституционное право Республики Казахстан. – Алматы, 2001.

3. Баймаханов М.Т. Правовое государство. Основы государства и права РК. – Алматы: Жеті жарғы, 1999.

4. Басин Ю.Г. Юридические лица по гражданскому законодательству Республики Казахстан: Понятие и общая характеристика: Учебное пособие. – Алматы, 2004

5. Гражданское право: Учебник для вузов (академ. курс) / отв. ред. М.К. Сулейменов, Ю.Г. Басин. – Алматы, 2000. – Т. 1.

6. Гражданский кодекс Республики Казахстан – толкование и комментирование. Общая часть. – Алматы, 1997.

7. Гражданское право РК: Учебник. – Алматы: Данекер, 2000.

8. Грешников И.П. Субъекты права. – Алматы, 2001.

9. Григорьев В.И. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан. – Алматы, 1997.

10. Дулатбеков Н.О., Аманбекова С.К., Турлаева А.В. Основы государства и права современного Казахстана. – Астана: Фолиант, 2000.

11. Джунусова Ж.Х. Республика Казахстан: Президент. Институты демократии. – Алматы, 2004

12. Дементьев С.И. Уголовные наказания и порядок их исполнения. – Краснодар, 1993.

13. Жетписбаев Б.А. Административная ответственность в Республике Казахстан: Учебное пособие. – Алматы, 2000.

14. Жетписбаев Б.А.. Бахралинов А.С. генезис административных правонаруений несовершеннолетних и меры борьбы с ними. – Алматы, 2001.

15. Зиманов С.З. Конституция и Парламент Республики Казахстан. – Алматы, 1996.

16. Ибрагимов Х.Ю. Административное право Республики Казахстан: Учебное пособие (общая часть). – Алматы, 2000.

17. Идрышева С.К. Правовое регулирование договоров энергоснабжения в Республике Казахстан. – Восточно – Каз. госуд. Универ., 2000.

18. Иванов В.Д., Мазуков С.Х. Стадии совершения преступления. – Ростов – на – Дону, 1998.

19. Основы государства и права Республики Казахстан / Под ред. Г. Сапаргалиева. – Алматы, 2004

20. Конституция Республики Казахстан. – Алматы, 2000.

21. Котов А.К. Суверенный Казахстан: гражданин, нация, народ. – Алматы, 1997.

22. Комментарии к изменениям и дополнениям в Уголовный кодекс Республики Казахстан. – Караганда, 2000.

23. Оспанов К. Основы права.- Алматы, 2007

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

История психологии

Код дисциплины

IP 1219,1217

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2,1 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. – к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. – ст.преподаватель.

Цели курса: прослеживание преемственности в развитии основных психологических категорий и представлений, взаимодействие различных научных школ и направлений.

Пререквизиты: Введение в специальность.

Содержание курса / дисциплины: Предмет, задачи, область применения истории психологии. Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока. Античная психология. Развитие психологических взглядов мыслителями средневековья в Европе. Психология в эпоху Возрождения. Эволюция психологии в философских учениях о сознании. Развитие психологии в XIX веке. Становление психологии самостоятельной наукой. Теоретические концепции в западной психологии на рубеже XIX- XX веков. Развитие русской экспериментальной психологии во второй половине XIX - начале XX века. Мировые школы психологии (10-50-е годы XX в.). Этапы развития российской психологии в советский период. Специфика развития современной психологической науки в Казахстане.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен

1. знать историю развития и становления психологии;

2. знать методологические принципы и современные проблемы истории психологии;

3. знать основные закономерности психических явлений;

4. уметь адекватно применять полученные знания на практике;

5. иметь навыки учебно-исследовательской деятельности;

6. иметь навыки профессионального общения;

7. уметь охарактеризовать основные этапы в истории психологии;

8. знать выдающихся ученых, представителей теоретических подходов, оценить вклад, который они внесли в развитие психологической науки;

9. уметь проследить связь времен, преемственность в развитии психологических идей (составить древо идей).

10. уметь описывать различные психологические явления, используя основные понятия различных теорий психологии; навыки самостоятельной исследовательской деятельности

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999.

Дополнительная литература:

1. История зарубежной психологии. – М., МГУ, 1986.

2. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М., 1998.

3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии: Учебное пособие. – М., 1994.

4. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980.

5. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974.

6. Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. – М., 1983.

7. Логинова Н.А. Б.Г. Ананьев – выдающийся ученый в истории отечественнойй психологии. Алматы., 1999.

8. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. – М., 1995.

9. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж, 1996.

10. Мир ффилософии: Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991.

11. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. – М., 1995.

12. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 1996.

13. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994.

14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.

15. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Современные психотехнологии

Код дисциплины

SP 1220,1218

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2,1 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. – к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. – ст.преподаватель.

Цели курса: Сформировать знания об особенностях современной теоретической и практической психологии, о современных технологиях, применяемых в психологической деятельности.

Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность

Содержание курса / дисциплины: Тенденции развития современной теоретической и практической психологии. Теоретические и практические направления современной психологии. Понятие технологии психологической деятельности. Психотехнологии контактного и дистантного консультирования. Современные методы и технологии терапии. Психотехнологии индивидуальной и групповой работы. Современные технологии супервизии. Популяризация психологии. Нетрадиционные психотехнологии.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Систематизировать и расширить знания студентов о мировых и отечественных подходах к психологической деятельности

2. Ознакомить с современными технологиями психологической деятельности

3. Развить умения и навыки работы в рамках современных психологических технологий

4. Содействовать формированию профессионального терминологического аппарата.

5. Подготовить студентов к применению полученных знаний в профессиональной деятельности психолога.

Рекомендуемая литература

1. Агостон А. Теория цвета и ее применение. – М., 1982.

2. Аграшенков А.В. Психология на каждый день.- М., Вече, 1997.

3. Анастази А. Психологическое тестирование: Пер.с англ. В 2 кн. / Под ред. К.М. Гуриновича, В.И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982. – Кн. 1-2.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988.

5. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1990.

6. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., Просвещение.1988

7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. СПб., 1992

8. Берн Э. Транскакционный анализ и психотерапия. СПб., 1994.

9. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: изд. Моск. Ун-та, 1982.

10. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Издательство “Питер”, 2000.

11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб “Питер”, 2000.

12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.,1991

13. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. – М,. КД “Университет”, 1999.

14. Голик А.Н. Введение в педагогическую психиатрию. Учебное пособие. – М., УРАО, 2000.

15. Гальтон Ф. Наследственность таланта. – М.: Мысль,1996.

16. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб., 1994.

17. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. Учебное пособие.- М,. Ин-т практ.психол.1996.

18. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер.с англ. – М.: Прогресс,1976.

19. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат,1989

20. Гриншпун И.Б. Введение в психологию Учебное пособие. – М.,Инст.практич. психол.2007

21. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: “Питер”, 2000.

22. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., Изд.Моск.ун-та, 1996.

23. Гуревич К.М. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. – М., Изд.Моск.Ун-та, 1992.

24. Данкел Ж. Деловой этикет. Ростов-на-Дону. – Феникс, 1997.

25. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации.- М.,1993.

26. Джеймс М. Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. - М.,1993.

27. Душков Б.А., Смирнов Б.А., Терехов В.А. Инженерно-психологические основы конструкторской деятельности. – М., Высшая школа,1990.

28. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для вузов. – М., Юрист, 1996.

29. Ермолаева Л.И. Психотерапия личного самочувствия. – М., 1992.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Психофизиология

Код дисциплины

Psif 1215

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

1 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель.

Цели курса: Объяснить важность понимания механизмов психических процессов на нейронном, молекулярном и системном уровнях. Показать современное состояние науки в области кодирования и переработки информации нервной системой. Раскрыть нейрофизиологическую основу психических процессов. Раскрыть внутренние и внешние детерминанты поведения и психики человека, т.е. субъективные и объективные стороны его существования.

Пререквизиты: «Введение в общую и сравнительную психологию».

Содержание курса / дисциплины: История развития психофизиологии. Предмет и методы психофизиологии. Принципы функционирования нервной системы. Принципы кодирования информации в нервной системе. Основные типы нейронных сетей. Принцип нейрофизиологического исследования: человек- нейрон- модель Е.Н. Соколова. Принцип биохимической универсальности живых организмов. Вегетативная нервная система. Сенсорная нейрофизиология. Детекторный принцип нейронной организации анализаторов. Модулирующие системы мозга. Проблемы дифференциальной психофизиологии. Концепция основных свойств нервной системы.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать строение основных отделов центральной нервной системы (центральный отдел – спинной и головной мозг: периферический отдел – нервные волокна, нервные узлы и пр.) и уметь показывать их на атласах по анатомии ЦНС и муляжах.

2. Уметь использовать знания о строении и функциях центральной нервной системы при объяснении нейрофизиологических механизмов организации высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи и др.);

3. Знать принципы работы основных методов исследования в психофизиологии;

4. Знать физиологические механизмы функциональных состояний (стресс, боль, сон) и использовать эти знания при саморегуляции организма.

5. Использовать знание нейрофизиологических механизмов высших психических функций и функциональных состояний при организации педагогического процесса (в школе, училище, ВУЗе) и профессиональной деятельности (профотбор, организация труда и отдыха и т.п.)

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник

1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб: Питер, 2008.- 317 с.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1999.-373 с.

3. Самусев Р.П. Анатомия человека.- М., 2011.- 576 с.

4. Ильин Е.Н. Дифференциальная психофизиология.- СПб.: Питер, 2001.-464с.

5. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М.: Флинта, 2001.- 400 с.

6. Психофизиология: Учебник для вузов / под ред. Ю.И. Александрова.- 3-е изд., доп.и переаб.- СПб.: Питер, 2007.- 464 с.

Дополнительная:

1. Бадалян М.И. Невропатология.- М., 200.- 384 с.

2. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. М: Высшая школа, 1991.

3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.,1988.

4. Васильев В.Н. Краткий Курс лекций по нормальной физиологии. Физиология центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие. Томск, ООО «Чародей».- 1999.- 76 с.

5. Вегетативная нервная система в регуляции функций / В.Н.Гурин, А.С.Дмитриев.- М, 1989.

6. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И.Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие. СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005.- 96 с.

7. Данилова Н.И. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний.- М, 1999.

8. Данилова Н.Н., Крылова А.Д. Физиология высшей нервной деятельности. М: Учебная литература, 1997, 430 с.

9. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. В 2-х томах. Т.2 – М.- 1966.- 352 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Анатомия и физиология ЦНС

Код дисциплины

AFСNS 1216

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

1 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель.

Цели курса: образовательная: усвоение знаний по анатомии и физиологии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний.

Практическая: умение применять знания по анатомии и физиологии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний.

Воспитательная: формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте знания анатомии и физиологии нервной системы в системе нейробиологических наук. Эта цель особенно важна в рамках реалистического понимания происхождения и развития психических способностей человека и животных, поскольку прогнозируемость психических процессов построена на материальном анатомическом субстрате пространственно-временной организации нервной системы, которая является структурной основой для осуществления физико-химических преобразований статистических событий в мышление.

Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Введение в специальность.

Содержание курса / дисциплины: функциональная анатомия нервной системы; предмет и задачи курса; методы изучения анатомии нервной системы; общее знакомство с организмом человека; строение нервной ткани; филогенез нервной системы; онтогенез нервной системы человека; вспомогательные аппараты нервной системы; общие представления о строении нервной системы; строение и функции спинного мозга, состав спинномозговых нервов; строение и функции головного мозга; ствол головного мозга; мозжечок; промежуточный мозг; конечный мозг; автономная нервная система; анализаторы; физиология нервной системы; мембранный потенциал; потенциал действия нервных клеток; химический синапс; медиаторные системы мозга; гипоталамо-гипофизарная система.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать эволюции нервной системы.

2. Знать основные методы и подходы к изучению анатомии и физиологии нервной системы.

3. Знать принципы эмбрионального развития и строения нервной системы человека.

4. Знать принципы рефлекторной деятельности.

5. Знать основные электрические явления, обеспечивающие функционирование мозга (потенциалы покоя и действия, проведение ПД, постсинаптические потенциалы).

6. Знать основные принципы работы вегетативной нервной системы (управление функциями внутренних органов) и нейроэндокринного взаимодействия.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник

1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб: Питер, 2008.- 317 с.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1999.-373 с.

3. Самусев Р.П. Анатомия человека.- М., 2011.- 576 с.

4. Ильин Е.Н. Дифференциальная психофизиология.- СПб.: Питер, 2001.-464с.

5. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М.: Флинта, 2001.- 400 с.

6. Психофизиология: Учебник для вузов / под ред. Ю.И. Александрова.- 3-е изд., доп.и переаб.- СПб.: Питер, 2007.- 464 с.

Дополнительная:

1. Бадалян М.И. Невропатология.- М., 200.- 384 с.

2. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. М: Высшая школа, 1991.

3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.,1988.

4. Васильев В.Н. Краткий Курс лекций по нормальной физиологии. Физиология центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие. Томск, ООО «Чародей».- 1999.- 76 с.

5. Вегетативная нервная система в регуляции функций / В.Н.Гурин, А.С. Дмитриев.- М, 1989.

6. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие. СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005.- 96 с.

7. Данилова Н.И. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний.- М, 1999.

8. Данилова Н.Н., Крылова А.Д. Физиология высшей нервной деятельности. М: Учебная литература, 1997, 430 с.

9. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. В 2-х томах. Т.2 – М.- 1966.- 352 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Педагогическая психология

Код дисциплины

РР 1239

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С.- к.п.н., профессор

Цели курса: Развитие у студентов психологического мышления на основе изучения и усвоения ими знаний курса, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений по разделу педагогической психологии

Пререквизиты: Общая психология.

Содержание курса / дисциплины: Основные проблемы педагогической психологии. Методология и методы педагогической психологии. Психическое развитие и обучение. Возрастные особенности усвоения социального опыта. Образование в современном мире. Педагог и ученики – субъекты образовательного процесса. Структура и формирование учебной деятельности. Методы диагностики знаний, умений и навыков учащихся. Стратегии обучения. Психология воспитания. Психология воспитания и самовоспитания как целенаправленного процесса формирования личности. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе.

Компетенции.

1. Понимание основного содержания понятий и категорий, используемых в рамках педагогической психологии.

2. Выработка умения использовать теоретические и практические знания о подходах к обучению и развитию в профессиональной деятельности.

3. Овладение теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критичное и самостоятельно осмысливание теоретических подходов и принципов обучения.

5. Готовность к применению полученных знаний в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,2002.-480с.

Дополнительная литература, которой студенты будут обязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники)

1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935.

2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Владос, 2004. - 208 с.

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.

4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В.

5. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 256 с.

6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с.

7. Габай Т. В.Педагогическая психология /Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. 160 с.

8. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с.

9. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.

10. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с.

12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: МГУ, 1986. - 200 с.

13. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

14. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006. - 367 с.

15. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005. - 334 с.

16. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования.- М.: Просвещение: Владос, 1994.- 496 с.

17. Психология и педагогика: Экзаменационные ответы студенту вуза / Сост. Е.Л. Ларионова. - М., 2006. - 48 с.

18. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.

19. Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005. - 220 с.

20. Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006. - 324 с.

21. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.

22. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 250 с.

23. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 544 с.

24. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.

25. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002. - 192 с.

26. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005. - 735 с.

27. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 349 с.

 

Интернет источники:

http://psylib.myword.ru Библиотека психологической литературы
http://flogiston.ru Флогистон
http://www.detskiysad.ru Психологическая библиотека
http://www.koob.ru/ Куб – электронная библиотека
http://www.i-u.ru/biblio/ Библиотека РГИУ/ каталог
http://psi911.com/ Срочная психологическая помощь в подборе материала
http://liblife.ru/ Бесплатная электронная библиотека по психологии.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.228 с.)