Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развить навыки общения в ситуациях, когда точки зрения расходятся.
Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб. зав.. — 2-е, стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. Дополнительная литература: · Ананьев Б. Человек как предмет познания. – М. 1968. · Андреева М. Психология социального познания. – М.: МГУ, 1997. · Антология мировой философии. В 2-х т.т. – М., 1982. · Асмус В.Ф. Трактат о душе. Соч.т.1 – М., 1975. · Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание. — М.: АСТ: Астрель, 2008. · Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. – М., 1991. · Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 1991. · Гальперин Г.Я. Введение в психологию. – М., МГУ, 1976. · Зингерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2001. · Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб.: Питер, 2001. · Найссер У. Познание и реальност.- М., 1976. · Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство управления. – М., 1997. · Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. – М., 1995. · Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986 · Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Виеда, 1992 · Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970 · Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990 · Человек и общество / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Основы экономики Код дисциплины OE 1112 Тип дисциплины ООД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 1 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Сарсембаева Г.Ж. –ст.преподаватель, Мамырбекова Д.С. –ст.преподаватель. Цели курса: Формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования Пререквизиты: нет Содержание курса / дисциплины: Предмет экономической теории и методы исследования. Основы общественного производства. Собственность и экономические системы. Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Рынок и конкуренция. Механизм функционирования рыночной системы. Теория фирмы и предпринимательства. Производство, издержки и доходы фирмы. Рынки факторов производства и распределение доходов. Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов. Экономический рост и цикличность рыночной экономики. Инфляция и безработица как проявления экономической нестабильности. Финансовая и денежно-кредитная системы в национальной экономике. Государственное регулирование национальной экономики. Экономические основы функционирования мировой экономики.
Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен 1) выявить специфику экономических отношений в Республике Казахстан; 2) рассмотреть принципы и мотивы экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов; 3) сформировать и развить умение анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития национальной и мировой экономики; 4) выяснить функции и границы эффективности рыночной системы, а также основные формы регулирования экономики. Рекомендуемая литература 1. Экономическая теория. Кейсы из российской практики. Бакалавриат. Под ред. Н.Н. Думной и М.А. Эскиндарова, М.: КноРус, 2009. 2. Бакалавр: Микроэкономика: Электронный учебник / Под ред. А.Ю. Юданова. — М.: Кнорус, 2011. 3. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями / Под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2004. 4. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. – М.: КНОРУС, 2007. 5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 3-х томах. – СПб.: Омега-Л, 2008. 6. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. – СПб.: Питер, 2007. 7. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Микроэкономика. – М.: Вильямс, 2008. 8. Рынки факторов производства / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 3.). 9. Теория потребительского поведения и спроса. Теория фирмы / Под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.
Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Основы права Код дисциплины OP 1113 Тип дисциплины ООД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 1 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Абдрахманова А.К. –ст.преподаватель. Цели курса: Изучить теоретические и практические знания в области юриспруденции. Пререквизиты: нет Содержание курса / дисциплины: Сущность государства и права; Правовые отношения. Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность; Основы конституционного права; Основы административного права Республики Казахстан; Основы гражданского права; Основы семейного права; Основы организации и деятельности правоохранительных органов; Основы финансового права; Основы налогового права; Основы трудового права; Основы уголовного права; Основы экологического права; Основы земельного права; Процессуальное право Республики Казахстан; Основы международного права Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать и понимать теоретические основы отраслевых прав в Республике Казахстан. 2. Знать и понимать основные проблемы действующего законодательства Казахстана. 3. Знать и понимать основные понятия конституционного, административного, уголовного права, ориентированные на содержание правовых проблем и различных подходах к их решению; 4. Применять знания и понимания во время видение дискуссий по правовым вопросам, по вопросам применения норм в современный период; Рекомендуемая литература 1. Ахметов М.М. Особенности становления президентской формы правления в Республике Казахстан (проблема теории и практики). – Алматы, 2000. 2. Баишев Ж.Конституционное право Республики Казахстан. – Алматы, 2001. 3. Баймаханов М.Т. Правовое государство. Основы государства и права РК. – Алматы: Жеті жарғы, 1999. 4. Басин Ю.Г. Юридические лица по гражданскому законодательству Республики Казахстан: Понятие и общая характеристика: Учебное пособие. – Алматы, 2004 5. Гражданское право: Учебник для вузов (академ. курс) / отв. ред. М.К. Сулейменов, Ю.Г. Басин. – Алматы, 2000. – Т. 1. 6. Гражданский кодекс Республики Казахстан – толкование и комментирование. Общая часть. – Алматы, 1997. 7. Гражданское право РК: Учебник. – Алматы: Данекер, 2000. 8. Грешников И.П. Субъекты права. – Алматы, 2001. 9. Григорьев В.И. Административная ответственность за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан. – Алматы, 1997. 10. Дулатбеков Н.О., Аманбекова С.К., Турлаева А.В. Основы государства и права современного Казахстана. – Астана: Фолиант, 2000. 11. Джунусова Ж.Х. Республика Казахстан: Президент. Институты демократии. – Алматы, 2004 12. Дементьев С.И. Уголовные наказания и порядок их исполнения. – Краснодар, 1993. 13. Жетписбаев Б.А. Административная ответственность в Республике Казахстан: Учебное пособие. – Алматы, 2000. 14. Жетписбаев Б.А.. Бахралинов А.С. генезис административных правонаруений несовершеннолетних и меры борьбы с ними. – Алматы, 2001.
15. Зиманов С.З. Конституция и Парламент Республики Казахстан. – Алматы, 1996. 16. Ибрагимов Х.Ю. Административное право Республики Казахстан: Учебное пособие (общая часть). – Алматы, 2000. 17. Идрышева С.К. Правовое регулирование договоров энергоснабжения в Республике Казахстан. – Восточно – Каз. госуд. Универ., 2000. 18. Иванов В.Д., Мазуков С.Х. Стадии совершения преступления. – Ростов – на – Дону, 1998. 19. Основы государства и права Республики Казахстан / Под ред. Г. Сапаргалиева. – Алматы, 2004 20. Конституция Республики Казахстан. – Алматы, 2000. 21. Котов А.К. Суверенный Казахстан: гражданин, нация, народ. – Алматы, 1997. 22. Комментарии к изменениям и дополнениям в Уголовный кодекс Республики Казахстан. – Караганда, 2000. 23. Оспанов К. Основы права.- Алматы, 2007 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита История психологии Код дисциплины IP 1219,1217 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 2,1 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. – к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. – ст.преподаватель. Цели курса: прослеживание преемственности в развитии основных психологических категорий и представлений, взаимодействие различных научных школ и направлений. Пререквизиты: Введение в специальность. Содержание курса / дисциплины: Предмет, задачи, область применения истории психологии. Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока. Античная психология. Развитие психологических взглядов мыслителями средневековья в Европе. Психология в эпоху Возрождения. Эволюция психологии в философских учениях о сознании. Развитие психологии в XIX веке. Становление психологии самостоятельной наукой. Теоретические концепции в западной психологии на рубеже XIX- XX веков. Развитие русской экспериментальной психологии во второй половине XIX - начале XX века. Мировые школы психологии (10-50-е годы XX в.). Этапы развития российской психологии в советский период. Специфика развития современной психологической науки в Казахстане.
Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен 1. знать историю развития и становления психологии; 2. знать методологические принципы и современные проблемы истории психологии; 3. знать основные закономерности психических явлений; 4. уметь адекватно применять полученные знания на практике; 5. иметь навыки учебно-исследовательской деятельности; 6. иметь навыки профессионального общения; 7. уметь охарактеризовать основные этапы в истории психологии; 8. знать выдающихся ученых, представителей теоретических подходов, оценить вклад, который они внесли в развитие психологической науки; 9. уметь проследить связь времен, преемственность в развитии психологических идей (составить древо идей). 10. уметь описывать различные психологические явления, используя основные понятия различных теорий психологии; навыки самостоятельной исследовательской деятельности Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999. Дополнительная литература: 1. История зарубежной психологии. – М., МГУ, 1986. 2. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. – М., 1998. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии: Учебное пособие. – М., 1994. 4. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980. 5. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974. 6. Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. – М., 1983. 7. Логинова Н.А. Б.Г. Ананьев – выдающийся ученый в истории отечественнойй психологии. Алматы., 1999. 8. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. – М., 1995. 9. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира. – Воронеж, 1996. 10. Мир ффилософии: Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991. 11. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. – М., 1995. 12. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 1996. 13. Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994. 14. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995. 15. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Современные психотехнологии Код дисциплины SP 1220,1218 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 2,1 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. – к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. – ст.преподаватель. Цели курса: Сформировать знания об особенностях современной теоретической и практической психологии, о современных технологиях, применяемых в психологической деятельности.
Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность Содержание курса / дисциплины: Тенденции развития современной теоретической и практической психологии. Теоретические и практические направления современной психологии. Понятие технологии психологической деятельности. Психотехнологии контактного и дистантного консультирования. Современные методы и технологии терапии. Психотехнологии индивидуальной и групповой работы. Современные технологии супервизии. Популяризация психологии. Нетрадиционные психотехнологии. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Систематизировать и расширить знания студентов о мировых и отечественных подходах к психологической деятельности 2. Ознакомить с современными технологиями психологической деятельности 3. Развить умения и навыки работы в рамках современных психологических технологий 4. Содействовать формированию профессионального терминологического аппарата. 5. Подготовить студентов к применению полученных знаний в профессиональной деятельности психолога. Рекомендуемая литература 1. Агостон А. Теория цвета и ее применение. – М., 1982. 2. Аграшенков А.В. Психология на каждый день.- М., Вече, 1997. 3. Анастази А. Психологическое тестирование: Пер.с англ. В 2 кн. / Под ред. К.М. Гуриновича, В.И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982. – Кн. 1-2. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. 5. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1990. 6. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., Просвещение.1988 7. Берн Э. Игры, в которые играют люди. СПб., 1992 8. Берн Э. Транскакционный анализ и психотерапия. СПб., 1994. 9. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: изд. Моск. Ун-та, 1982. 10. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Издательство “Питер”, 2000. 11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб “Питер”, 2000. 12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.,1991 13. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. – М,. КД “Университет”, 1999. 14. Голик А.Н. Введение в педагогическую психиатрию. Учебное пособие. – М., УРАО, 2000. 15. Гальтон Ф. Наследственность таланта. – М.: Мысль,1996. 16. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб., 1994. 17. Гершунский Б.С. Менталитет и образование. Учебное пособие.- М,. Ин-т практ.психол.1996. 18. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер.с англ. – М.: Прогресс,1976. 19. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат,1989 20. Гриншпун И.Б. Введение в психологию Учебное пособие. – М.,Инст.практич. психол.2007 21. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: “Питер”, 2000. 22. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., Изд.Моск.ун-та, 1996. 23. Гуревич К.М. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. – М., Изд.Моск.Ун-та, 1992. 24. Данкел Ж. Деловой этикет. Ростов-на-Дону. – Феникс, 1997. 25. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации.- М.,1993. 26. Джеймс М. Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. - М.,1993. 27. Душков Б.А., Смирнов Б.А., Терехов В.А. Инженерно-психологические основы конструкторской деятельности. – М., Высшая школа,1990. 28. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для вузов. – М., Юрист, 1996. 29. Ермолаева Л.И. Психотерапия личного самочувствия. – М., 1992. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Психофизиология Код дисциплины Psif 1215 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 1 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель. Цели курса: Объяснить важность понимания механизмов психических процессов на нейронном, молекулярном и системном уровнях. Показать современное состояние науки в области кодирования и переработки информации нервной системой. Раскрыть нейрофизиологическую основу психических процессов. Раскрыть внутренние и внешние детерминанты поведения и психики человека, т.е. субъективные и объективные стороны его существования. Пререквизиты: «Введение в общую и сравнительную психологию». Содержание курса / дисциплины: История развития психофизиологии. Предмет и методы психофизиологии. Принципы функционирования нервной системы. Принципы кодирования информации в нервной системе. Основные типы нейронных сетей. Принцип нейрофизиологического исследования: человек- нейрон- модель Е.Н. Соколова. Принцип биохимической универсальности живых организмов. Вегетативная нервная система. Сенсорная нейрофизиология. Детекторный принцип нейронной организации анализаторов. Модулирующие системы мозга. Проблемы дифференциальной психофизиологии. Концепция основных свойств нервной системы. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать строение основных отделов центральной нервной системы (центральный отдел – спинной и головной мозг: периферический отдел – нервные волокна, нервные узлы и пр.) и уметь показывать их на атласах по анатомии ЦНС и муляжах. 2. Уметь использовать знания о строении и функциях центральной нервной системы при объяснении нейрофизиологических механизмов организации высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи и др.); 3. Знать принципы работы основных методов исследования в психофизиологии; 4. Знать физиологические механизмы функциональных состояний (стресс, боль, сон) и использовать эти знания при саморегуляции организма. 5. Использовать знание нейрофизиологических механизмов высших психических функций и функциональных состояний при организации педагогического процесса (в школе, училище, ВУЗе) и профессиональной деятельности (профотбор, организация труда и отдыха и т.п.) Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник 1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб: Питер, 2008.- 317 с. 2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1999.-373 с. 3. Самусев Р.П. Анатомия человека.- М., 2011.- 576 с. 4. Ильин Е.Н. Дифференциальная психофизиология.- СПб.: Питер, 2001.-464с. 5. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М.: Флинта, 2001.- 400 с. 6. Психофизиология: Учебник для вузов / под ред. Ю.И. Александрова.- 3-е изд., доп.и переаб.- СПб.: Питер, 2007.- 464 с. Дополнительная: 1. Бадалян М.И. Невропатология.- М., 200.- 384 с. 2. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. М: Высшая школа, 1991. 3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.,1988. 4. Васильев В.Н. Краткий Курс лекций по нормальной физиологии. Физиология центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие. Томск, ООО «Чародей».- 1999.- 76 с. 5. Вегетативная нервная система в регуляции функций / В.Н.Гурин, А.С.Дмитриев.- М, 1989. 6. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И.Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие. СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005.- 96 с. 7. Данилова Н.И. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний.- М, 1999. 8. Данилова Н.Н., Крылова А.Д. Физиология высшей нервной деятельности. М: Учебная литература, 1997, 430 с. 9. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. В 2-х томах. Т.2 – М.- 1966.- 352 с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Анатомия и физиология ЦНС Код дисциплины AFСNS 1216 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 1 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель. Цели курса: образовательная: усвоение знаний по анатомии и физиологии нервной системы человека и позвоночных животных, а также основ для практического применения этих знаний. Практическая: умение применять знания по анатомии и физиологии нервной системы для понимания закономерностей высшей нервной деятельности человека, а также генеза психоневрологических заболеваний. Воспитательная: формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте знания анатомии и физиологии нервной системы в системе нейробиологических наук. Эта цель особенно важна в рамках реалистического понимания происхождения и развития психических способностей человека и животных, поскольку прогнозируемость психических процессов построена на материальном анатомическом субстрате пространственно-временной организации нервной системы, которая является структурной основой для осуществления физико-химических преобразований статистических событий в мышление. Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Введение в специальность. Содержание курса / дисциплины: функциональная анатомия нервной системы; предмет и задачи курса; методы изучения анатомии нервной системы; общее знакомство с организмом человека; строение нервной ткани; филогенез нервной системы; онтогенез нервной системы человека; вспомогательные аппараты нервной системы; общие представления о строении нервной системы; строение и функции спинного мозга, состав спинномозговых нервов; строение и функции головного мозга; ствол головного мозга; мозжечок; промежуточный мозг; конечный мозг; автономная нервная система; анализаторы; физиология нервной системы; мембранный потенциал; потенциал действия нервных клеток; химический синапс; медиаторные системы мозга; гипоталамо-гипофизарная система. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать эволюции нервной системы. 2. Знать основные методы и подходы к изучению анатомии и физиологии нервной системы. 3. Знать принципы эмбрионального развития и строения нервной системы человека. 4. Знать принципы рефлекторной деятельности. 5. Знать основные электрические явления, обеспечивающие функционирование мозга (потенциалы покоя и действия, проведение ПД, постсинаптические потенциалы). 6. Знать основные принципы работы вегетативной нервной системы (управление функциями внутренних органов) и нейроэндокринного взаимодействия. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник 1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебник для вузов.- 3-е изд.- СПб: Питер, 2008.- 317 с. 2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 1999.-373 с. 3. Самусев Р.П. Анатомия человека.- М., 2011.- 576 с. 4. Ильин Е.Н. Дифференциальная психофизиология.- СПб.: Питер, 2001.-464с. 5. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию.- М.: Флинта, 2001.- 400 с. 6. Психофизиология: Учебник для вузов / под ред. Ю.И. Александрова.- 3-е изд., доп.и переаб.- СПб.: Питер, 2007.- 464 с. Дополнительная: 1. Бадалян М.И. Невропатология.- М., 200.- 384 с. 2. Батуев А.С., Куликов Г.А. Введение в физиологию сенсорных систем. М: Высшая школа, 1991. 3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.,1988. 4. Васильев В.Н. Краткий Курс лекций по нормальной физиологии. Физиология центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие. Томск, ООО «Чародей».- 1999.- 76 с. 5. Вегетативная нервная система в регуляции функций / В.Н.Гурин, А.С. Дмитриев.- М, 1989. 6. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие. СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2005.- 96 с. 7. Данилова Н.И. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний.- М, 1999. 8. Данилова Н.Н., Крылова А.Д. Физиология высшей нервной деятельности. М: Учебная литература, 1997, 430 с. 9. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. В 2-х томах. Т.2 – М.- 1966.- 352 с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Педагогическая психология Код дисциплины РР 1239 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 1 год Семестр обучения 2 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С.- к.п.н., профессор Цели курса: Развитие у студентов психологического мышления на основе изучения и усвоения ими знаний курса, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений по разделу педагогической психологии Пререквизиты: Общая психология. Содержание курса / дисциплины: Основные проблемы педагогической психологии. Методология и методы педагогической психологии. Психическое развитие и обучение. Возрастные особенности усвоения социального опыта. Образование в современном мире. Педагог и ученики – субъекты образовательного процесса. Структура и формирование учебной деятельности. Методы диагностики знаний, умений и навыков учащихся. Стратегии обучения. Психология воспитания. Психология воспитания и самовоспитания как целенаправленного процесса формирования личности. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. Компетенции. 1. Понимание основного содержания понятий и категорий, используемых в рамках педагогической психологии. 2. Выработка умения использовать теоретические и практические знания о подходах к обучению и развитию в профессиональной деятельности. 3. Овладение теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями. 4. Критичное и самостоятельно осмысливание теоретических подходов и принципов обучения. 5. Готовность к применению полученных знаний в различных практических ситуациях. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,2002.-480с. Дополнительная литература, которой студенты будут обязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники) 1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935. 2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Владос, 2004. - 208 с. 3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с. 4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. 5. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 256 с. 6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536 с. 7. Габай Т. В.Педагогическая психология /Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. 160 с. 8. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с. 9. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с. 10. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с. 11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с. 12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: МГУ, 1986. - 200 с. 13. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с. 14. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006. - 367 с. 15. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005. - 334 с. 16. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования.- М.: Просвещение: Владос, 1994.- 496 с. 17. Психология и педагогика: Экзаменационные ответы студенту вуза / Сост. Е.Л. Ларионова. - М., 2006. - 48 с. 18. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с. 19. Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005. - 220 с. 20. Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006. - 324 с. 21. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с. 22. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 250 с. 23. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003 - 544 с. 24. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с. 25. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002. - 192 с. 26. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005. - 735 с. 27. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 349 с.
Интернет источники:
Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.228 с.) |