Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодиагностика и психокоррекция аномального развития и ЗПР↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Код дисциплины PPARZPR 4317 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: обучение методам психодиагностики и психокоррекции детей с проблемами развития. Пререквизиты: Психофизиология, Общая психология, Возрастная и социальная психология, Медицинская психология, Современные теории личности. Содержание курса / дисциплины: Предмет, задачи, теоретико-методологические основы психодиагностики и коррекции аномального развития и ЗПР. Психодиагностика нарушений развития у детей. Психодиагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития. Дифференциальная диагностика. Понятие психокоррекции. Методы психокоррекции. Методологические и теоретические основы разработки. психокоррекционных технологий для детей с проблемами развития. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом. Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, психокоррекционные технологии. Предмет, задачи, теоретико-методологические основы психодиагностики и коррекции аномального развития и ЗПР. Психодиагностика нарушений развития у детей. Психодиагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития. Дифференциальная диагностика. Понятие психокоррекции. Методы психокоррекции. Методологические и теоретические основы разработки. психокоррекционных технологий для детей с проблемами развития. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом. Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, психокоррекционные технологии. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать теоретические основы исследования детей с проблемами развития; 2. знать психологические особенности разных категорий аномальных детей, структуру дефекта; 3. знать основные методы исследования в специальной психологии; 4. уметь использовать методы психодиагностики в исследовании детей с проблемами развития, владеть основами дифференциальной диагностики; 5. знать методы психокоррекции, используемые в специальной психологии. 6. уметь определять основные формы и методы коррекционно-воспитательной работы, направленные на разностороннее физическое и психическое развитие детей с проблемами развития. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: 1. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций).- М.: Секачев, 2007.-128 с. 2. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2004.- 400 с. Дополнительная литература: 1. Власова Т.А. О детях с отклонением в развитии. М., 1973. 2. Выгодский Л.С. Собрание сочинений Т5. Основы дефектологии. М., 1983. 3. Власова Т.А. Дети с задержкой психического развития. М., 1984 4. Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. - М., 2000. - 351 с. 6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М., 1990. 7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995. 8. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. - М., 1985. 9. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.,1985. 10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М, 1989. 11. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - СПб., 2001. 12. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого ребенка. М., 1979. 13. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. - М., 1988. 14. Актуальные проблемы диагностики ЗПР у детей/Под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. 15. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1997. 16. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб пособие для студ. ВПУЗ.- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 224 с. 17. Венгер А.А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. М., 1972. 18. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушением речи. - М., 1990. 19. Дети с задержкой психического развития/Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. - М., 1984. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе
Название курса / дисциплины / юнита Специальная психология Код дисциплины SP 4318 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: Дать студентам представление о свойствах и параметрах различных форм дизонтогенеза, психологических особенностях различных категорий аномальных детей, особенностях диагностики и коррекции детей с проблемами в развитии. Пререквизиты: Анатомия и физиология центральной нервной системы, Общая психология, Возрастная и социальная психология, Психофизиология, Медицинская психология. Содержание курса / дисциплины: Общие проблемы специальной психологии. Специальная психология как отрасль психологической науки. Понятие дизонтогенеза. Классификация отклонений в развитии. Дети с нарушениями интеллектуального развития. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта. Предмет и задачи олигофренопсихологии. Психология детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы. Дети с нарушениями анализаторских систем и речи. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Тифлопсихология как раздел специальной психологии. Особенности психического развития детей с нарушениями речи. Логопсихология. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Искаженное развитие. Психология детей с РДА. Дисгармоничное развитие. Девиантное поведение детей и подростков. Его причины и пути коррекции. Акцентуации характера. Развитие и трансформация акцентуаций характера. Психопатии. Неврозы у детей и подростков. ПТСР. Проблемы развития детей с комплексными нарушениями. Прикладные проблемы коррекционной психологии. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать структуру и методологическую базу специальной психологии; 2. знать основные методы исследования в специальной психологии, владеть основами дифференциальной диагностики; 3. знать психологические особенности разных категорий аномальных детей, структуру дефекта 4. знать содержание деятельности специального психолога; 5. уметь оказывать психологическую помощь детям с проблемами в развитии. 6. уметь определять основные формы и методы коррекционно-воспитательной работы, направленные на разностороннее физическое и психическое развитие детей. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: 1.Специальная психология / В.И.Лубовского.- М., 2005.- 464 с. Дополнительная литература: 1. Венгер АА., Выготская Г.Л.. Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. 2. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 5. 4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М., 1996. 5. Журба Л.Г., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М., 1981. 6. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности: Принцип развития в психологии / Под ред. Л.И. Анцыферовой.-М.,1978. 7. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург, 1995. 8. Коломинский Я.Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М, 1988. 9. Летуновская С.В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушением интеллекта в ходе овладения модельными представлениями // Дефектология. - 1995. - №5. 10. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым. - М.,1985. 11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. 12. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. - М., 1978. 13. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1979. 14. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. - М., 1978. 15. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Заринь, Н.Д. Соколовой. - СПб.. 1996. 16. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л.П. Носковой. - М.,1984. 17. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М..1969. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ. 3 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВУЗЕ. 3 ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММАХ ОБУЧЕНИЯ.. Ошибка! Закладка не определена. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.. Ошибка! Закладка не определена. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 1А.. 19 СОДЕРЖАНИЕ. 141
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.008 с.) |