Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная и социальная психология

Поиск

Код дисциплины

VSP 2205

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

2 год

Семестр обучения

3 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Сформировать знания о важнейших особенностях психологии человека на различных возрастных этапах и особенности взаимодействия в группах, показать своеобразие его деятельности, поведения, и психических состояний, указать пути учета возрастно-психологических закономерностей в процессе работы с разновозрастными группами.

Пререквизиты: Введение в специальность, Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Психофизиология.

Содержание курса / дисциплины: Введение в возрастную и социальную психологию. Предмет и задачи современной возрастной и социальной психологии. Теории развития личности, теории социальной психологии. Физическое и психическое развитие в младенчестве и раннем детстве и значимость семь в развитии. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте его взаимодействие с социумом. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте, взаимодействие в школьном в коллективе. Психологические особенности подростка, сверстники как референтная группа. Психология ранней юности. Психологические особенности взрослого человека, его взаимодействие с социумом. Геронтопсихология и ее задачи.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Понимать основные содержания понятий и категорий, используемых в рамках возрастной и социальной психологии.

2. Уметь использовать теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладевать теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критически и самостоятельно осмысливать теоретические и практические подходы возрастной психологии.

5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

1. Г. Крайг, Д. Бокум Психология развития. -Питер. - 2005, 9-е издание. – 944 с. 2. Крысько В.Г.Социальная психология. Курс лекций. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с. 3. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1999. - 672 с. 4. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. - М., 1998. 5. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева.– 5-е изд., испр. и доп.– М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с. 6. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. - Л.: Наука, 1975. 7. Асеев А.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - Иркутск, 1989. 8. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2005. – 301 с. 9. Бороздина Л.В., Спиридонова И.А. Возрастные изменения временной транспективы субъекта // Психологический журнал. - 1998. - №2. 10. Бочаров В.В. Антропология возраста. - СПб., 2001. 11. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967. 12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979. 13. Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998. 14. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123. 15. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. 16. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. - М.: Ноосфера, 1999. 17. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003. 18. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с. 19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М.: Изд-во РОУ, 1996. 20. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб.пособие для вузов. - М., 2001.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.006 с.)