Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические проблемы теоретической и практической психологии
Код дисциплины MPTPP 3232 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 3 год Семестр обучения 6 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: создание системного представления о методологической позиции психологии. Пререквизиты: Введение в специальность, Общая психология, Математические методы в психологии, Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика. Содержание курса / дисциплины: Выпускная работа, как основной квалификационный критерий подготовки специалиста. Принципы написания. Нормативные требования. Подходы научного познания. Феноменологический подход. Системный подход. Понятие актуальности и критерии научности проблемы исследования. Логика и схема исследования. Анализ критериев изучаемого явления. Схема и логика эмпирического исследования. Уровни анализа данных теоретического и эмпирического исследования. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Ориентироваться в категориальном и понятийном аппарате когнитивной психологии 2. Ориентироваться в организации когнитивного тренинга 3. Компетентно владеть и оперировать понятийно - категориальным аппаратом методологии психологии 4. Иметь навыки в самостоятельном поиске и проведении методологического анализа теории или концепции психологии. 5. Иметь навыки самостоятельного проектирования методологической позиции исследователя. 6. Иметь навыки в сфере оценки методологической позиции автора концепции. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Петровский А. В. Основы теоретической психологии /.- М., 1998.-370с. Дополнительная литература: 1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа М.: Смысл, 2001. - 416 с. 2. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996.-224с. 3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. - 392 с. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Для студентов вузов Том 1 Р-н / Д: Феникс, 1996. - 416 с. 5. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. Т.2. М.: Педагогика, 1985. - 360 с. 6. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания / А.Ю. Агафонов.- СПб., 2003.-613с.
7. Абульханова-Славская К.А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности / Принцип системности в психологических исследованиях: Сб. тр.- М.: Наука, 1990.- С.20 – 28. 8. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.3-12. 9. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции).- СПб., 1993.- 345 с. 10. Бабушкин В.У. Феноменологическая философия науки: критический анализ. - М., 1998.- 498с. 11. Барабанщиков В.А. Ломов: системный подход к исследованию психики // Психологический журнал. – 2002. - том 22. - №4. – С.27-38. 12. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - СПб., 1989.-176с. 13. Гартман Н. Познание в свете онтологии / Западная философия. Итоги тысячелетия. - Екатеринбург; Бишкек, 1997.- 480с. 14. Глейтман Г. Основы психологии / г.- СПб.- 2001.- 563 с. 15. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии / Э.Гуссерль. – М.- 1994.-350с. 16. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 1994. 17. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология // Пер. Денежкина А.В.- Логос.- М., 1992.-№5.-С. 59-86. 18. Гуссерль Э. Картезианские размышления /.- М.- 2006.- 578с. 19. Джеймс У. Введение в философию /.- М.- 2000.-500 с. 20. Лобастова В.А. Этапы становления феноменологии Гуссерля / Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. СПб.-2002.-№12.- С. 123-158. 21. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /.- М.- 1984.-650с. 22. Ломов Б.Ф. Системность в психологии /. - М.: Институт практической психологии, 1996.- 384 с. 23. Овчинников Н. Ф. Методологические принципы в истории научной мысли / Н.Ф. Овчинникова.- М., 1997.-258с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.021 с.) |