Методологические проблемы теоретической и практической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологические проблемы теоретической и практической психологии



Код дисциплины

MPTPP 3232

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

6 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: создание системного представления о методологической позиции психологии.

Пререквизиты: Введение в специальность, Общая психология, Математические методы в психологии, Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика.

Содержание курса / дисциплины: Выпускная работа, как основной квалификационный критерий подготовки специалиста. Принципы написания. Нормативные требования. Подходы научного познания. Феноменологический подход. Системный подход. Понятие актуальности и критерии научности проблемы исследования. Логика и схема исследования. Анализ критериев изучаемого явления. Схема и логика эмпирического исследования. Уровни анализа данных теоретического и эмпирического исследования.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Ориентироваться в категориальном и понятийном аппарате когнитивной психологии

2. Ориентироваться в организации когнитивного тренинга

3. Компетентно владеть и оперировать понятийно - категориальным аппаратом методологии психологии

4. Иметь навыки в самостоятельном поиске и проведении методологического анализа теории или концепции психологии.

5. Иметь навыки самостоятельного проектирования методологической позиции исследователя.

6. Иметь навыки в сфере оценки методологической позиции автора концепции.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Петровский А. В. Основы теоретической психологии /.- М., 1998.-370с.

Дополнительная литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа М.: Смысл, 2001. - 416 с.

2. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996.-224с.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. - 392 с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Для студентов вузов Том 1 Р-н / Д: Феникс, 1996. - 416 с.

5. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. Т.2. М.: Педагогика, 1985. - 360 с.

6. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания / А.Ю. Агафонов.- СПб., 2003.-613с.

7. Абульханова-Славская К.А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности / Принцип системности в психологических исследованиях: Сб. тр.- М.: Наука, 1990.- С.20 – 28.

8. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.3-12.

9. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции).- СПб., 1993.- 345 с.

10. Бабушкин В.У. Феноменологическая философия науки: критический анализ. - М., 1998.- 498с.

11. Барабанщиков В.А. Ломов: системный подход к исследованию психики // Психологический журнал. – 2002. - том 22. - №4. – С.27-38.

12. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - СПб., 1989.-176с.

13. Гартман Н. Познание в свете онтологии / Западная философия. Итоги тысячелетия. - Екатеринбург; Бишкек, 1997.- 480с.

14. Глейтман Г. Основы психологии / г.- СПб.- 2001.- 563 с.

15. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии / Э.Гуссерль. – М.- 1994.-350с.

16. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 1994.

17. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология // Пер. Денежкина А.В.- Логос.- М., 1992.-№5.-С. 59-86.

18. Гуссерль Э. Картезианские размышления /.- М.- 2006.- 578с.

19. Джеймс У. Введение в философию /.- М.- 2000.-500 с.

20. Лобастова В.А. Этапы становления феноменологии Гуссерля / Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. СПб.-2002.-№12.- С. 123-158.

21. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /.- М.- 1984.-650с.

22. Ломов Б.Ф. Системность в психологии /. - М.: Институт практической психологии, 1996.- 384 с.

23. Овчинников Н. Ф. Методологические принципы в истории научной мысли / Н.Ф. Овчинникова.- М., 1997.-258с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.021 с.)