Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика



Код дисциплины

PEPP 3207

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

3 год

Семестр обучения

5,6 семестр

Количество кредитов

7 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Формирование и закрепление навыков применения теоретических знаний на практики, формирование и развитие профессионального мышления, формирование умения делать правильные выводы и логически сопоставлять полученные данные.

Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность, Возрастная и социальная психология.

Содержание курса / дисциплины: Исследование познавательных процессов. Исследование свойств ощущений. Исследование свойств восприятия. Исследование свойств внимания. Исследование особенностей памяти. Исследование особенностей мышления. Исследование представления и воображения. Исследование эмоциональных и волевых свойств личности. Исследование личности. Теории развития личности. Исследование темперамента. Исследование структуры личности. Исследование взаимоотношений личности. Исследование личностных особенностей. Исследование уровня агрессивности и тревожности личности. Исследование стратегии поведения в конфликтной ситуации и фрустрации. Проективные методы исследования личности. Исследование мотивации личности. Разностороннее углубленное исследование ядерных структур личности.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Понимать основные содержания понятий и категорий, используемых в рамках возрастной и социальной психологии.

2. Уметь использовать теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладевать теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критически и самостоятельно осмысливать теоретические и практические подходы возрастной психологии.

5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Пситер, 2003. 560 с.

Дополнительная литература

1. Агеев В.С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. - 1985. - № 3.

2. Ананьев Б.Г. Воспитание наблюдательности школьников. - Л., 1940.

3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии. // Психологические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). – Л., 1963.

4. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми: Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1975.

5. Бодалев А.А. Межличностные восприятия и понимание // Личность и общество. - М.: Педагогика, 1983.

6. Болтунов А.П. Практикум по теории психологических испытаний. - Л., 1927.

7. Викулов А.В. Восприятие и понимание учителем выразительных движений учащихся. - Череповец, 1982.

8. Ганзен В.А. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. – СПб, 1991.

9. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976.

10. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982.

11. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.

12. Кэмпелл Д. Модели экспериментов В социальной психологии и прикладных исследованиях. – М., 1980.

13. Куликов Л.В. Психологическое исследование. – СПб, 1994.

14. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Ростов-н / Д., 1986.

15. Мельников В.М. введение в экспериментальную психологию личности. Учебное пособие для слушателей ИПК - преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических институтов. – М., 1985.

16. Методы исследования в психологии. Уч. Пособие для вузов / под ред. Корниловой Т.В. – М., 1998.

17. Наблюдение и наблюдательность: Программы подготовки практических психологов для системы образования / Сост. Регуш Л. А. -СПб.: Образование, 1994.

18. Налимов В.В. Логические основания планирования экспериментов. – М., 1981.

19. Налимов В.В. Теория эксперимента. – М., 1971.

20. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. - М., 1988.

21. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент / под ред. Михалевской М.Б., Корниловой Т.В. – М., 1987.

22. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова - М.: Просвещение, 1987.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Медицинская психология

Код дисциплины

MP 3301

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

3 год

Семестр обучения

5 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: Ознакомление студентов с основами современной нейропсихологии, патопсихологии, психологическими знаниями клиники соматических заболеваний, аномалий развития, а также с основами их коррекции и профилактики

Пререквизиты: Общая психология, Современные теории личности, Возрастная и социальня психология, Дифференциальная психология личности.

Содержание курса / дисциплина: Введение в медицинскую психологию. Методологические и теоретические проблемы современной медицинской психологии. Основные объяснительные парадигмы в медицинской психологии. Патопсихология и психология аномального развития. Клинико-психологическая характеристика некоторых психических заболеваний. Нарушения психических процессов. Аномалии личности и значение их исследований для общей психологии. Нейропсихология и ее значение для медицинской психологии. Психосоматика.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать структуру и методологическую базу медицинской психологии;

2. знать основные методы исследования патопсихологии, нейропсихологии и психосоматики;

3. знать основные патопсихологические и нейропсихологические симптомы и синдромы нарушения познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер;

4. знать патопсихологические синдромы различных психических расстройств;

5. знать содержание деятельности медицинского психолога;

6. овладеть навыками исследования нарушений психических функций в связи с задачами топической диагностики при локальных органических поражениях центральной нервной системы;

7. овладеть навыками психологической коррекции и реабилитации в клинической практике.

Рекомендуемая литература

Базовый (основной) учебник:

Клиническая психология / Б.Д.Карвасарского.- М., 2003

Дополнительная литература:

1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 1997.

2. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. М., 1980.

3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. 1996.

4. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М. 1990.

5. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М., 1998.

6. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. СПб, 1997

7. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - М., 2004.- 160 с.

8. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков, Л., 1989.

9. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М.. 1999.

10. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. М.,1998

11. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика.- М., 2004.- 232 с.

12. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, М. 1986.

13. Личко А.Е. Шизофрения у подростков. Л., 1989.

14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1969.

15. Лурия А.Р. Нейропсихология. М.,

16. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии, М. 1973.

17. Лэнг Р. Расколотое Я.- М. 1996

18. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л.Курс лекций по детской патопсихологии. Р н / Д.- 200 – 576 с.

19. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога.- М., 2005.- 992 с.

20. Мясищев В.Н. Личность и неврозы.- Л., 1960.

21. Нейропсихология: Тексты / Е.Д.Хомской. М.

22. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику, МГУ, 1987.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.022 с.)