Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика
Код дисциплины PEPP 3207 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины ОК Год обучения 3 год Семестр обучения 5,6 семестр Количество кредитов 7 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Хасенов С.С. –к.п.н., профессор, Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: Формирование и закрепление навыков применения теоретических знаний на практики, формирование и развитие профессионального мышления, формирование умения делать правильные выводы и логически сопоставлять полученные данные. Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность, Возрастная и социальная психология. Содержание курса / дисциплины: Исследование познавательных процессов. Исследование свойств ощущений. Исследование свойств восприятия. Исследование свойств внимания. Исследование особенностей памяти. Исследование особенностей мышления. Исследование представления и воображения. Исследование эмоциональных и волевых свойств личности. Исследование личности. Теории развития личности. Исследование темперамента. Исследование структуры личности. Исследование взаимоотношений личности. Исследование личностных особенностей. Исследование уровня агрессивности и тревожности личности. Исследование стратегии поведения в конфликтной ситуации и фрустрации. Проективные методы исследования личности. Исследование мотивации личности. Разностороннее углубленное исследование ядерных структур личности. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Понимать основные содержания понятий и категорий, используемых в рамках возрастной и социальной психологии. 2. Уметь использовать теоретические и практические знания в профессиональной деятельности. 3. Овладевать теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями. 4. Критически и самостоятельно осмысливать теоретические и практические подходы возрастной психологии. 5. Применять полученные знания в различных практических ситуациях. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: 1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Пситер, 2003. 560 с. Дополнительная литература 1. Агеев В.С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. - 1985. - № 3.
2. Ананьев Б.Г. Воспитание наблюдательности школьников. - Л., 1940. 3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии. // Психологические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). – Л., 1963. 4. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми: Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1975. 5. Бодалев А.А. Межличностные восприятия и понимание // Личность и общество. - М.: Педагогика, 1983. 6. Болтунов А.П. Практикум по теории психологических испытаний. - Л., 1927. 7. Викулов А.В. Восприятие и понимание учителем выразительных движений учащихся. - Череповец, 1982. 8. Ганзен В.А. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. – СПб, 1991. 9. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976. 10. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982. 11. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997. 12. Кэмпелл Д. Модели экспериментов В социальной психологии и прикладных исследованиях. – М., 1980. 13. Куликов Л.В. Психологическое исследование. – СПб, 1994. 14. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). - Ростов-н / Д., 1986. 15. Мельников В.М. введение в экспериментальную психологию личности. Учебное пособие для слушателей ИПК - преподавателей педагогических дисциплин университетов и педагогических институтов. – М., 1985. 16. Методы исследования в психологии. Уч. Пособие для вузов / под ред. Корниловой Т.В. – М., 1998. 17. Наблюдение и наблюдательность: Программы подготовки практических психологов для системы образования / Сост. Регуш Л. А. -СПб.: Образование, 1994. 18. Налимов В.В. Логические основания планирования экспериментов. – М., 1981. 19. Налимов В.В. Теория эксперимента. – М., 1971. 20. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. - М., 1988. 21. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент / под ред. Михалевской М.Б., Корниловой Т.В. – М., 1987. 22. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова - М.: Просвещение, 1987. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.
Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита Медицинская психология Код дисциплины MP 3301 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины ОК Год обучения 3 год Семестр обучения 5 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель. Цели курса: Ознакомление студентов с основами современной нейропсихологии, патопсихологии, психологическими знаниями клиники соматических заболеваний, аномалий развития, а также с основами их коррекции и профилактики Пререквизиты: Общая психология, Современные теории личности, Возрастная и социальня психология, Дифференциальная психология личности. Содержание курса / дисциплина: Введение в медицинскую психологию. Методологические и теоретические проблемы современной медицинской психологии. Основные объяснительные парадигмы в медицинской психологии. Патопсихология и психология аномального развития. Клинико-психологическая характеристика некоторых психических заболеваний. Нарушения психических процессов. Аномалии личности и значение их исследований для общей психологии. Нейропсихология и ее значение для медицинской психологии. Психосоматика. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать структуру и методологическую базу медицинской психологии; 2. знать основные методы исследования патопсихологии, нейропсихологии и психосоматики; 3. знать основные патопсихологические и нейропсихологические симптомы и синдромы нарушения познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер; 4. знать патопсихологические синдромы различных психических расстройств; 5. знать содержание деятельности медицинского психолога; 6. овладеть навыками исследования нарушений психических функций в связи с задачами топической диагностики при локальных органических поражениях центральной нервной системы; 7. овладеть навыками психологической коррекции и реабилитации в клинической практике. Рекомендуемая литература Базовый (основной) учебник: Клиническая психология / Б.Д.Карвасарского.- М., 2003 Дополнительная литература: 1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 1997. 2. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. М., 1980. 3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. 1996. 4. Братусь Б.С. Аномалии личности.- М. 1990. 5. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М., 1998. 6. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. СПб, 1997 7. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - М., 2004.- 160 с. 8. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков, Л., 1989. 9. Зейгарник Б.Ф. Патопсихология. М.. 1999. 10. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. М.,1998 11. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика.- М., 2004.- 232 с. 12. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, М. 1986. 13. Личко А.Е. Шизофрения у подростков. Л., 1989.
14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1969. 15. Лурия А.Р. Нейропсихология. М., 16. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии, М. 1973. 17. Лэнг Р. Расколотое Я.- М. 1996 18. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л.Курс лекций по детской патопсихологии. Р н / Д.- 200 – 576 с. 19. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: Справочник практического психолога.- М., 2005.- 992 с. 20. Мясищев В.Н. Личность и неврозы.- Л., 1960. 21. Нейропсихология: Тексты / Е.Д.Хомской. М. 22. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику, МГУ, 1987. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.
Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.022 с.) |