Дифференциальная психология личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциальная психология личности



Код дисциплины

DPL 2206

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

2 год

Семестр обучения

4 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. – ст.преподаватель.

Цели курса: Дать понимание человеческой индивидуальности и раскрыть закономерности ее формирования.

Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Возрастная и социальная психология.

Содержание курса / дисциплины: Понятие индивидуальность в рамках дифференциальной психологии личности. Предмет и методы дифференциальной психологии личности, ее основные задачи. Основные факторы происхождения индивидуальных различий и становление индивидуальности. Структура индивидуальности и личности с точки зрения дифференциальной психологии и психофизиологии. Дифференциальная психофизиология. Типологические свойства нервной системы как главные нейрофизиологические характеристики индивидуальности. Темперамент. Характер. Способности. Понятие конституции человека. Конституция человека. Половой диморфизм. Стадии половой дифференцировки (Д. Мани). Половой диморфизм и особенности психического развития в онтогенезе. Половая социализация. Психологические различия между полами и их физиологические основы.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен

1. знать об основных уровнях организации человеческой индивидуальности;

2. знать основные характеристики индивида, личности, индивидуальности;

3. знать особенности индивидуальных различий, основанных на половых, нейрофизиологических и конституциональных принципах;

4. уметь правильно подбирать критерии анализа индивидуальных различий при исследованиях;

5. иметь навыки психодиагностики особенностей структур индивида, личности, индивидуальности;

6. иметь навыки исследователя, решающего экспериментальные проблемы возникновения и работы с индивидуальными различиями.

Рекомендуемая литература

Базовый источник

1. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2004. - 701с.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. - 380 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1998.

3. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

4. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология. - СПб.: Речь, 2004. - 168 с.

5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- СПб.: Питер Ком. 1999.- 528 с.

6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Соб.соч.: в 6 том. – М.: Знание, 1982. – Т.2.

7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. – 336 с.

8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2002. – 368 с.

9. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. - 464с.

10. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2 изд., переработанное. - М.: Смысл; Per Se, 2000.- 549с.

11. Леонтьев А.Н.. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики. 4-е издание. М., 1981.

12. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2003. – 280 с.

13. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис. М.- 1998.- 345 с.

14. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1990. - 408 с.

15. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учеб.пособие. - М.: Гардарики, 2002. - 432 с.

16. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986. – 256 с.

17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб.пособие. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

18. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.

19. Психологическая диагностика / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.. – СПб.: Питер, 2003. – 652 с.

20. Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер. В.Я. Романова – М., 1982.

21. Психология личности: тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.)