Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальная психология личности
Код дисциплины DPL 2206 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины ОК Год обучения 2 год Семестр обучения 4 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. –ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. – ст.преподаватель. Цели курса: Дать понимание человеческой индивидуальности и раскрыть закономерности ее формирования. Пререквизиты: Общая психология, Психофизиология, Возрастная и социальная психология. Содержание курса / дисциплины: Понятие индивидуальность в рамках дифференциальной психологии личности. Предмет и методы дифференциальной психологии личности, ее основные задачи. Основные факторы происхождения индивидуальных различий и становление индивидуальности. Структура индивидуальности и личности с точки зрения дифференциальной психологии и психофизиологии. Дифференциальная психофизиология. Типологические свойства нервной системы как главные нейрофизиологические характеристики индивидуальности. Темперамент. Характер. Способности. Понятие конституции человека. Конституция человека. Половой диморфизм. Стадии половой дифференцировки (Д. Мани). Половой диморфизм и особенности психического развития в онтогенезе. Половая социализация. Психологические различия между полами и их физиологические основы. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен 1. знать об основных уровнях организации человеческой индивидуальности; 2. знать основные характеристики индивида, личности, индивидуальности; 3. знать особенности индивидуальных различий, основанных на половых, нейрофизиологических и конституциональных принципах; 4. уметь правильно подбирать критерии анализа индивидуальных различий при исследованиях; 5. иметь навыки психодиагностики особенностей структур индивида, личности, индивидуальности; 6. иметь навыки исследователя, решающего экспериментальные проблемы возникновения и работы с индивидуальными различиями. Рекомендуемая литература Базовый источник 1. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. - СПб.: Питер, 2004. - 701с. Дополнительная литература: 1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. - 380 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1998. 3. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
4. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология. - СПб.: Речь, 2004. - 168 с. 5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.- СПб.: Питер Ком. 1999.- 528 с. 6. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. Соб.соч.: в 6 том. – М.: Знание, 1982. – Т.2. 7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. – 336 с. 8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб: Питер, 2002. – 368 с. 9. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. - 464с. 10. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2 изд., переработанное. - М.: Смысл; Per Se, 2000.- 549с. 11. Леонтьев А.Н.. Биологическое и социальное в психике человека / Проблемы развития психики. 4-е издание. М., 1981. 12. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2003. – 280 с. 13. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис. М.- 1998.- 345 с. 14. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1990. - 408 с. 15. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учеб.пособие. - М.: Гардарики, 2002. - 432 с. 16. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.: Наука, 1986. – 256 с. 17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб.пособие. – СПб: Питер, 2000. – 560 с. 18. Психодиагностика: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с. 19. Психологическая диагностика / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.. – СПб.: Питер, 2003. – 652 с. 20. Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер. В.Я. Романова – М., 1982. 21. Психология личности: тексты / под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.005 с.) |