Организация и проведение исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение исследований



Код дисциплины

OPI 3233

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

6 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: ознакомление студентов с основными современными направлениями психологических исследований в современной науке.

Пререквизиты: Введение в специальность, Общая психология, Математические методы психологии, Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностика.

Содержание курса / дисциплины: выпускная работа, как основной квалификационный критерий подготовки специалиста; принципы написания; нормативные требования; подходы научного познания; феноменологический подход; системный подход; понятие актуальности и критерии научности проблемы исследования; логика и схема исследования; анализ критериев изучаемого явления; схема и логика эмпирического исследования; уровни анализа данных теоретического и эмпирического исследования.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать основные понятия в рамках современных теоретических подходов к исследованию различного рода.

2. Знать основные теоретико-методологических направления исследований в современной психологической науке.

3. Знать основные фундаментальных подходы к построению исследований в современной психологии.

4. Уметь использовать теоретические знания в практической деятельности.

5. Уметь использовать конкретные методики и техники для исследования в рамках заданной проблемы на основе изученных теорий.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Петровский А. В. Основы теоретической психологии /.- М., 1998.-370с.

Дополнительная литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа М.: Смысл, 2001. - 416 с.

2. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога оронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996.-224с.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983. - 392 с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Для студентов вузов Том 1 Р-н / Д: Феникс, 1996. - 416 с.

5. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т. Т.2. М.: Педагогика, 1985. - 360 с.

6. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания / А.Ю. Агафонов.- СПб., 2003.-613с.

7. Абульханова-Славская К.А. Особенности типологического подхода и метода исследования личности / Принцип системности в психологических исследованиях: Сб. тр.- М.: Наука, 1990.- С.20 – 28.

8. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.3-12.

9. Аллахвердов В. М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции) /.- СПб., 1993.- 345 с.

10. В.У.Бабушкин. Феноменологическая философия науки: критический анализ /. - М., 1998.- 498с.

11. Барабанщиков В.А. Ломов: системный подход к исследованию психики // Психологический журнал. – 2002. - том 22. - №4. – С.27-38.

12. Ганзен В.А. Системные описания в психологии /.-СПб., 1989.-176с.

13. Гартман Н. Познание в свете онтологии / Западная философия. Итоги тысячелетия. - Екатеринбург; Бишкек, 1997.- 480с.

14. Глейтман Г. Основы психологии / г.- СПб.- 2001.- 563 с.

15. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии / Э.Гуссерль. – М.- 1994.-350с.

16. Гуссерль Э. Философия как строгая наука /. - Новочеркасск, -1994.- 570 с.

17. Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология // Пер. Денежкина А.В.- Логос.- М., 1992.-№5.-С. 59-86.

18. Гуссерль Э. Картезианские размышления /.- М.- 2006.- 578с.

19. Джеймс У. Введение в философию /.- М.- 2000.-500 с.

20. Лобастова В.А. Этапы становления феноменологии Гуссерля / Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. СПб.-2002.-№12.- С. 123-158.

21. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии /.- М.- 1984.-650с.

22. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. - М.: Институт практической психологии, 1996.- 384 с.

23. Овчинников Н. Ф. Методологические принципы в истории научной мысли / Н.Ф.Овчинникова.- М., 1997.-258с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Психология управления

Код дисциплины

PU 3234

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

6 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: обзор основных проблем современной психологии управления, раскрытие психологических аспектов в структуре деятельности руководителя, формирования у будущих специалистов навыков анализа психологических причин, снижающих эффективность управления. Студентам, как будущим психологам-практикам, данный курс является основой знаний, необходимых при подготовке и консультировании

Пререквизиты: Общая психология, Психология труда, Возрастная и социальная психология.

Содержание курса / дисциплины: Цели, задачи и история развития психологии управления. Место психологии управления в системе наук. Применение психологических знаний на различных этапах развития общества по управлению поведением человека. Становление психологии управления как науки. Основные принципы управления Ф.У. Тейлора. Основоположник классической школы управления А. Файоль. Школа человеческих отношений Э. Мэйо, Г. Кунц и С.О. Донелл об основных функциях управления. Значение управления в отечественных психологических исследованиях. Психологические особенности функции планирования. Психологические особенности функции контроля в структуре управленческой деятельности. Место управленческого взаимодействия в деятельности руководителя. Коллектив в качестве субъекта управленческого взаимодействия. Управленческое взаимодействие как условие формирования трудовой мотивации. Методы воздействия на мотивацию подчиненных. Проблема лидерства в организации. Психологический анализ теорий лидерства. Принятие решений как основа управленческой деятельности. Классификация управленческих решений. Управленческие задачи и характеристика. Стили мышления руководителей: системный, интуитивный, рецептивный, перцептивный стили. Психологический анализ процессов выработки управленческих решений. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Этапы принятия решений и их информационное обеспечение. Методы решения управленческих задач. Психологические аспекты оценки подбора и расстановки кадров. Процедура оценки руководителя как центральный элемент кадрового процесса. Двухфакторная модель Б.М. Теплова как система оценки эффективности управления. Методика ситуационно-комплексной оценки деятельности руководителя.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Овладеть теоретическими знаниями в области современного менеджмента;

2. Овладеть практическими навыками психологического анализа профессиональной деятельности руководителя;

3. Овладеть умениями психодиагностического изучения стилей управления, личностных особенностей, руководителя, социально-психологического климата организации.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Базовый основной учебник Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1997 г.

Дополнительная:

1. Занковский А. Н. Организационная психология.- М- Флинта- МПСИ- 2000- 648с.

2. Армстронг, М.. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перевод с английского под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2005. – 832с.

3. Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Издательский дом «Бархат - М», 2005. – 224 с.

4. Психология управления персоналом. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. В. Батаршева, А. О. Лукьянова. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.- 624 с.

5. Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 512 с.

6. Управление деятельностью служащих / Под ред.Р. Вильямс. СПб.: Питер, 2003. - 302 с.

7. Методические указания по курсу "Психология управления" для студентов дневного и заочного отделения. Составитель: Подойникова Н. Б. У-Ка.: КАСУ, 2004. - 30 с.

8. Лукичева Л. И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания. Учебное пособие по специальности "Менеджмент" / Под ред. Ю. П. Анискина. М.: - Омега - Л, 2006. - 264 с.

9. Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. М.: Центр, 1998. - 160 с.

10.Справочник практического психолога: Психодиагностика / под общей ред. С.Т. Посоховой. М.: АСТ; СПб: Сова, 2006. - 671 с.

11.Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003. - 638 с. (серия "Высшее образование"),

12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001.

13. Дитер Гебер, Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек и организация. / Пер снем. – Х.: Изд. Гуманитарный Центр / О.А. Шипилрва 2006, - 624с.

14. Кошелева, С.В. Организационная психология / С.В. Кошелева – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 125стр.

15. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М., 1991.

16. Зазыкин В.Г. Менеджмент: психологические секреты профессии / В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев. – М., 1992.

17. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В.Карпов. – М., 2004.

18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001.

19. Машков В.Н. Психология управления / В.Н. Машков. – СПб., 2000.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

 

Название курса / дисциплины / юнита

Организационная психология

Код дисциплины

OP 3235

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

6 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: сформировать у студентов знания и умения по разработке технологий, повышающих эффективность организационной деятельности, за счет использования психологических феноменов, связанных с личностью, деятельностью, поведением и отношениями.

Пререквизиты: Общая психология, Возрастная и социальная психология, Введение в специальность, Дифференциальная психология личности, Современные теории личности.

Содержание курса / дисциплины: организационная психология относится к современной области человекознания; организационная психология как прикладная наука; организационная психология образует социально-психологическую основу построения эффективной системы; организация - сложный организм; нормативные требования и неформальные инициативы; функционирования организаций в условиях ХХІ века; профессиональная деятельность; организация для успешной и конкурентоспособной деятельности.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать основные понятия организационной психологии.

2. Знать основные методологические подходы решения проблем, обеспечивающие повышение эффективности организационной деятельности.

3. Знать теоретические основы поведения человека в организации.

4. Знать методы управления поведением людей и групп в организациях.

5. Знать анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Базовый основной учебник Кабаченко Т.С. Психология управления. М.,1997 г.

Дополнительная:

1. Занковский А. Н. Организационная психология.- М- Флинта- МПСИ- 2000- 648с.

2. Армстронг, М.. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перевод с английского под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2005. – 832с.

3. Шейнис М. Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Издательский дом «Бархат - М», 2005. – 224 с.

4. Психология управления персоналом. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. В. Батаршева, А. О. Лукьянова. М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.- 624 с.

5. Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 512 с.

6. Управление деятельностью служащих / Под ред.Р. Вильямс. СПб.: Питер, 2003. - 302 с.

7. Методические указания по курсу "Психология управления" для студентов дневного и заочного отделения. Составитель: Подойникова Н. Б. У-Ка.: КАСУ, 2004. - 30 с.

8. Лукичева Л. И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания. Учебное пособие по специальности "Менеджмент" / Под ред. Ю. П. Анискина. М.: - Омега - Л, 2006. - 264 с.

9. Дуракова И. Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта.М.: Центр, 1998. - 160 с.

10. Справочник практического психолога: Психодиагностика / под общей ред. С.Т.Посоховой. М.: АСТ; СПб: Сова, 2006. - 671 с.

11. Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003. - 638 с.

12. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001.

13. Дитер Гебер, Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек и организация. / Пер снем. – Х.: Изд. Гуманитарный Центр / О.А. Шипилрва 2006, - 624с.

14. Кошелева, С.В. Организационная психология / С.В. Кошелева – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 125стр.

15. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М., 1991.

16. Зазыкин В.Г. Менеджмент: психологические секреты профессии / В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев. – М., 1992.

17. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В.Карпов. – М., 2004.

18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2001.

19. Машков В.Н. Психология управления / В.Н. Машков. – СПб., 2000.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.05 с.)