Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математические методы в психологии
Код дисциплины MMP 3230 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 3 год Семестр обучения 6 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: Овладение студентами системой математических методов обработки психологических данных и подготовка студентов для самостоятельной работы. Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность. Содержание курса / дисциплины: Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных. Признаки и переменные. Распределение признака. Статистические критерии и гипотезы. Уровни статистической значимости. Классификация задач и методов их решения. Выбор метода математической обработки. Статистические методы обработки и интерпретации данных. Методы первичной статистической обработки результатов: выборочное среднее, дисперсия, медиана, мода. Выявление различий в уровне исследуемого признака. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Выявление различий в распределении признака. Многофункциональные статистические критерии. Ранговая корреляция. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. иметь систему представлений о методах математического анализа в психологии; 2. владеть конкретными методами математического анализа психологических данных; 3. иметь подбирать варианты математического анализа; 4. уметь адекватно представлять результаты математического анализа психологических данных. Рекомендуемая литература 1. Алимов Ю.И. Альтернатива методу математической статистики. М.: Знание, 1986. 64 с. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ. 1969. 339 с. 3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. С. 13-35. 4. Андреенков В.Г., Аргунова К.Д. и др. Математические методы анализа и интерпретация социологических данных. // Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М.: Наука, 1989. 171 с. 5. Артемьева Е.Ю; Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. М.: МГУ, 1985. 206 с. 6. Ашмарин И.П.. Васильев Н.Н.. Амбросов ВА. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974. 76 с.
7. Бадасова А. Личностные факторы суггестора, способствующие внушающему воздействию. Дипломная работа выпускницы специального факультета социальной психологии СПбГУ. СПб. 1994. 75 с. 8. Бергер Н.А., Логинова Н.А. К проблеме соотношения некоторых содержательных и структурных характеристик интеллекта (по методике Векслера) // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974.-С. 63-66. 9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. // Общ.ред. М.С. Мацковского. СПб.: Лениздат, 1992. 400 с. 10. Большев Л. Н.. Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука. Главн. редакция физико-математ. литературы, 1983. 416 с. 11. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ Словарь-справочник по математической диагностике. Киев.: Наук.думка, 1989. 200 с. 12. Ван дер Варден В.Л. Математическая статистика. М., 1960. 434 с. 13. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1982. 101с. 14. Ганзен ВА, Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. СПб.: СПбГУ, 1991. 15. Геодакян В.А. Дифференциальная смертность и норма реакции мужского и женского пола. Онтогенетическая и филогенетическая пластичность. // Журнал общей биологии, 1974, т.35, №3. С. 376-385. 16. Геодакян В.А. Асинхронная асимметрия (половая и латеральная дифференциация - следствие асинхронной эволюции). // Журнал ВНД, 1993, т.43. Вып.З. С. 543-561. 17. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. под общ.ред. Ю.П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. 495 с. 18. Гоголь Н.В. Избранные произведения. М.: ДетГИЗ, 1959. С. 473-500. 19. Грекова И. Методологические особенности прикладной математики на современном этапеее развития. // Вопросы философии, 1976, №6, С. 104-114. 20. Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических последствий. Л.: Медицина, 1978. 296 с. 21. Гублер Е.В., Генкин А А. Применение непараметрических критериев статистики в медико-биологических исследованиях. Л.: Медицина, 1973. 142 с.
22. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерки истории и теории. М.: Наука, 1993. 173 с. 23. Дворяшина М.Д., Пехлецкий И. Д. Основные математические процедуры психодиагностического исследования. // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. С. 35-51. 25. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. М.: Книга, 1994. – 230 с. 26. Езекиэл М., Фокс К.А. Методы анализа корреляций и регрессий (линейных и криволинейных). // Пер. с англ. Л.С. Кучаева. М.: Статистика, 1966. 559 с. 27. Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1985. 64 с. 28. Ивантер Э.В.. Коросов А.В. Основы биометрии: Введение в статистический анализ биологических явлений и процессов. Учебное пособие. Петрозаводск: ПТУ. 1992. 163 с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Математическая статистика Код дисциплины MS 3231 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 3 год Семестр обучения 6 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Оракбаева М.К. –ст.преподаватель. Цели курса: изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденции развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики; показателям анализа социально-экономических процессов. Овладение студентами системой математических методов обработки психологических данных Пререквизиты: Философия, Информатика, Основы экономической теории. Содержание курса / дисциплины: Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных. Признаки и переменные. Распределение признака. Статистические критерии и гипотезы. Уровни статистической значимости. Классификация задач и методов их решения. Выбор метода математической обработки. Статистические методы обработки и интерпретации данных. Методы первичной статистической обработки результатов: выборочное среднее, дисперсия, медиана, мода. Выявление различий в уровне исследуемого признака. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Выявление различий в распределении признака. Многофункциональные статистические критерии. Ранговая корреляция. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Ориентироваться и уметь пользоваться специальной литературой; 2. Уметь мыслить экономическими и статистическими категориями; 3. Самостоятельно анализировать и характеризовать с помощью статистических показателей многообразные социально-экономические явления современности, используя специфические приемы и методы расчета статистических показателей; 4. Уметь применять свои знания на практике Рекомендуемая литература 1. Алимов Ю.И. Альтернатива методу математической статистики. М.: Знание, 1986. 64 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ. 1969. 339 с. 3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. С. 13-35. 4. Андреенков В.Г., Аргунова К.Д. и др. Математические методы анализа и интерпретация социологических данных. // Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М.: Наука, 1989. 171 с. 5. Артемьева Е.Ю; Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. М.: МГУ, 1985. 206 с. 6 Ашмарин И.П.. Васильев Н.Н.. Амбросов ВА. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974. 76 с. 7 Бадасова А. Личностные факторы суггестора, способствующие внушающему воздействию. Дипломная работа выпускницы специального факультета социальной психологии СПбГУ. СПб. 1994. 8 Бергер Н.А., Логинова Н.А. К проблеме соотношения некоторых содержательных и структурных характеристик интеллекта (по методике Векслера) // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974.-С. 63-66. 9 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. // Общ.ред. М.С. Мацковского. СПб.: Лениздат, 1992. 400 с. 10 Большев Л. Н.. Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука. Главн. редакция физико-математ. литературы, 1983. 11 Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ Словарь-справочник по математической диагностике. Киев.: Наук.думка, 1989. 200 с. 12 Ван дер Варден В.Л. Математическая статистика. М., 1960. 434 с. 13 Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1982. 101с. 14 Ганзен ВА, Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. СПб.: СПбГУ, 1991. 15 Геодакян В.А. Дифференциальная смертность и норма реакции мужского и женского пола. Онтогенетическая и филогенетическая пластичность. // Журнал общей биологии, 1974, т.35, №3. С. 376-385. 16 Геодакян В.А. Асинхронная асимметрия (половая и латеральная дифференциация - следствие асинхронной эволюции). // Журнал ВНД, 1993, т.43. Вып.З. С. 543-561. 17 Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. под общ.ред. Ю.П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. 495 с. 18 Гоголь Н.В. Избранные произведения. М.: ДетГИЗ, 1959. С. 473-500. 19 Грекова И. Методологические особенности прикладной математики на современном этапеее развития. // Вопросы философии, 1976, №6, С. 104-114. 20 Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических последствий. Л.: Медицина, 1978. 296 с. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.024 с.) |