Математические методы в психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математические методы в психологии



Код дисциплины

MMP 3230

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

6 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: Овладение студентами системой математических методов обработки психологических данных и подготовка студентов для самостоятельной работы.

Пререквизиты: Введение в общую и сравнительную психологию, Общая психология, Введение в специальность.

Содержание курса / дисциплины: Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных. Признаки и переменные. Распределение признака. Статистические критерии и гипотезы. Уровни статистической значимости. Классификация задач и методов их решения. Выбор метода математической обработки. Статистические методы обработки и интерпретации данных. Методы первичной статистической обработки результатов: выборочное среднее, дисперсия, медиана, мода. Выявление различий в уровне исследуемого признака. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Выявление различий в распределении признака. Многофункциональные статистические критерии. Ранговая корреляция. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. иметь систему представлений о методах математического анализа в психологии;

2. владеть конкретными методами математического анализа психологических данных;

3. иметь подбирать варианты математического анализа;

4. уметь адекватно представлять результаты математического анализа психологических данных.

Рекомендуемая литература

1. Алимов Ю.И. Альтернатива методу математической статистики. М.: Знание, 1986. 64 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ. 1969. 339 с.

3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. С. 13-35.

4. Андреенков В.Г., Аргунова К.Д. и др. Математические методы анализа и интерпретация социологических данных. // Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М.: Наука, 1989. 171 с.

5. Артемьева Е.Ю; Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. М.: МГУ, 1985. 206 с.

6. Ашмарин И.П.. Васильев Н.Н.. Амбросов ВА. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974. 76 с.

7. Бадасова А. Личностные факторы суггестора, способствующие внушающему воздействию. Дипломная работа выпускницы специального факультета социальной психологии СПбГУ. СПб. 1994. 75 с.

8. Бергер Н.А., Логинова Н.А. К проблеме соотношения некоторых содержательных и структурных характеристик интеллекта (по методике Векслера) // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974.-С. 63-66.

9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. // Общ.ред. М.С. Мацковского. СПб.: Лениздат, 1992. 400 с.

10. Большев Л. Н.. Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука. Главн. редакция физико-математ. литературы, 1983. 416 с.

11. Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ Словарь-справочник по математической диагностике. Киев.: Наук.думка, 1989. 200 с.

12. Ван дер Варден В.Л. Математическая статистика. М., 1960. 434 с.

13. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1982. 101с.

14. Ганзен ВА, Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. СПб.: СПбГУ, 1991.

15. Геодакян В.А. Дифференциальная смертность и норма реакции мужского и женского пола. Онтогенетическая и филогенетическая пластичность. // Журнал общей биологии, 1974, т.35, №3. С. 376-385.

16. Геодакян В.А. Асинхронная асимметрия (половая и латеральная дифференциация - следствие асинхронной эволюции). // Журнал ВНД, 1993, т.43. Вып.З. С. 543-561.

17. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. под общ.ред. Ю.П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. 495 с.

18. Гоголь Н.В. Избранные произведения. М.: ДетГИЗ, 1959. С. 473-500.

19. Грекова И. Методологические особенности прикладной математики на современном этапеее развития. // Вопросы философии, 1976, №6, С. 104-114.

20. Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических последствий. Л.: Медицина, 1978. 296 с.

21. Гублер Е.В., Генкин А А. Применение непараметрических критериев статистики в медико-биологических исследованиях. Л.: Медицина, 1973. 142 с.

22. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерки истории и теории. М.: Наука, 1993. 173 с.

23. Дворяшина М.Д., Пехлецкий И. Д. Основные математические процедуры психодиагностического исследования. // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. С. 35-51.

25. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. М.: Книга, 1994. – 230 с.

26. Езекиэл М., Фокс К.А. Методы анализа корреляций и регрессий (линейных и криволинейных). // Пер. с англ. Л.С. Кучаева. М.: Статистика, 1966. 559 с.

27. Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1985. 64 с.

28. Ивантер Э.В.. Коросов А.В. Основы биометрии: Введение в статистический анализ биологических явлений и процессов. Учебное пособие. Петрозаводск: ПТУ. 1992. 163 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Математическая статистика

Код дисциплины

MS 3231

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

6 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Оракбаева М.К. –ст.преподаватель.

Цели курса: изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденции развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики; показателям анализа социально-экономических процессов. Овладение студентами системой математических методов обработки психологических данных

Пререквизиты: Философия, Информатика, Основы экономической теории.

Содержание курса / дисциплины: Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных. Признаки и переменные. Распределение признака. Статистические критерии и гипотезы. Уровни статистической значимости. Классификация задач и методов их решения. Выбор метода математической обработки. Статистические методы обработки и интерпретации данных. Методы первичной статистической обработки результатов: выборочное среднее, дисперсия, медиана, мода. Выявление различий в уровне исследуемого признака. Оценка достоверности сдвига в значениях исследуемого признака. Выявление различий в распределении признака. Многофункциональные статистические критерии. Ранговая корреляция. Однофакторный и двухфакторный дисперсионный анализ.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Ориентироваться и уметь пользоваться специальной литературой;

2. Уметь мыслить экономическими и статистическими категориями;

3. Самостоятельно анализировать и характеризовать с помощью статистических показателей многообразные социально-экономические явления современности, используя специфические приемы и методы расчета статистических показателей;

4. Уметь применять свои знания на практике

Рекомендуемая литература

1. Алимов Ю.И. Альтернатива методу математической статистики. М.: Знание, 1986. 64 с.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ. 1969. 339 с.

3. Ананьев Б.Г. О методах современной психологии // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. С. 13-35.

4. Андреенков В.Г., Аргунова К.Д. и др. Математические методы анализа и интерпретация социологических данных. // Под ред. В.Г. Андреенкова, Ю.Н. Толстовой. М.: Наука, 1989. 171 с.

5. Артемьева Е.Ю; Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. М.: МГУ, 1985. 206 с.

6 Ашмарин И.П.. Васильев Н.Н.. Амбросов ВА. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. Л.: ЛГУ, 1974. 76 с.

7 Бадасова А. Личностные факторы суггестора, способствующие внушающему воздействию. Дипломная работа выпускницы специального факультета социальной психологии СПбГУ. СПб. 1994.

8 Бергер Н.А., Логинова Н.А. К проблеме соотношения некоторых содержательных и структурных характеристик интеллекта (по методике Векслера) // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: ЛГУ, 1974.-С. 63-66.

9 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. // Общ.ред. М.С. Мацковского. СПб.: Лениздат, 1992. 400 с.

10 Большев Л. Н.. Смирнов Н.В. Таблицы математической статистики. М.: Наука. Главн. редакция физико-математ. литературы, 1983.

11 Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ Словарь-справочник по математической диагностике. Киев.: Наук.думка, 1989. 200 с.

12 Ван дер Варден В.Л. Математическая статистика. М., 1960. 434 с.

13 Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1982. 101с.

14 Ганзен ВА, Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. Практическое руководство. СПб.: СПбГУ, 1991.

15 Геодакян В.А. Дифференциальная смертность и норма реакции мужского и женского пола. Онтогенетическая и филогенетическая пластичность. // Журнал общей биологии, 1974, т.35, №3. С. 376-385.

16 Геодакян В.А. Асинхронная асимметрия (половая и латеральная дифференциация - следствие асинхронной эволюции). // Журнал ВНД, 1993, т.43. Вып.З. С. 543-561.

17 Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. под общ.ред. Ю.П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. 495 с.

18 Гоголь Н.В. Избранные произведения. М.: ДетГИЗ, 1959. С. 473-500.

19 Грекова И. Методологические особенности прикладной математики на современном этапеее развития. // Вопросы философии, 1976, №6, С. 104-114.

20 Гублер Е.В. Вычислительные методы анализа и распознавания патологических последствий. Л.: Медицина, 1978. 296 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.024 с.)