Блок №5: Неавтономные методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок №5: Неавтономные методы



Цель

Обучать или дать общие сведения о методах освоения внетелесных переживаний и осознанных сновидений за счет внешних воздействий.

 

Акценты

Обязательные: определение, время выполнения, технологии напоминания, химические средства.

Необязательные: когда практиковать, работа в паре, гипноз и внушение, физиологические сигналы, кофейная методика, примеры.

 

Содержание

Определение. Неавтономные методы входа в фазу – это любые методы, которые требуют большего, чем только собственных ментальных усилий практика. Это могут быть приборы, препараты или помощь других людей. Дайте понять своим ученикам, что подобные методы могут рассматриваться как вспомогательные. Они не превосходят автономные методы в эффективности применения.

Когда практиковать. В действительности, при качественной практике не должно доходить до неавтономных методов, если только не стоит цель попробовать их ради интереса. Они несут меньше саморазвития и больше зависимости от внешней помощи, нежели все другие методы: прямые, непрямые и осознания во сне. В исключительных случаях, когда у новичков возникают проблемы с осознанными пробуждениями при непрямой технике, неавтономные методы оправданы. И то, только на начальном этапе.

Время выполнения. Абсолютное большинство неавтономных техник лучше всего себя проявляют на отложенном методе, как и любые другие методы. Это вызвано большей долей ФБС в циклах сна после повторного засыпания после 6-7 часов сна. Фазовые состояния возможны только на ФБС.

Технологии напоминания. Сразу отметьте для аудитории, что из всех ныне существующих способов ввода человека в фазовое состояние сторонним воздействием технологии напоминания обладают самыми высокими результатами. Принцип их действия достаточно прост: специальные приборы улавливают фазу быстрого сна (ФБС) и подают сигналы спящему, чтобы он осознал себя во сне или проснулся и быстро применил непрямые техники. Работают они за счет того, что датчик движения в специальной ночной маске улавливает определенную частоту движения глазных яблок во время ФБС. Затем светом, звуком, вибрацией или смешанными вариантами аппарат подает мягкие сигналы практику. Тот, в свою очередь, должен просто помнить, что должен получить сигнал, а уже во сне среагировать на него и тем самым попасть в фазу через осознание во сне.

Либо компьютерные программы просто в заданный интервал времени подают спящему различные сигналы, чтобы один из них выпал на ту же ФБС или просто разбудил и позволил применить непрямую технику.

Однако, в реальной практике данные технологии эффективны достаточно редко, чему есть свои объяснения. Во-первых, мозг очень быстро вырабатывает устойчивость к подобным внешним раздражителям и просто перестает на них реагировать, вследствие чего подобные технологии чаще одной-двух ночей в неделю не используются. Во-вторых, практик в любом случае будет во сне улавливать лишь малую часть сигналов, а осознанно реагировать на них в еще меньших случаях. Данные технологии более эффективны не для подачи сигналов во сне, как были задуманы изначально, а для пробуждения человека без движения на стадии ФБС, когда проще всего применить непрямые техники.

Работа в паре. Смысл данной технологии заключается в том, что два практика делятся на активного и вспомогательного. Активный пытается войти в фазу, а вспомогательный оказывает ему различного рода помощь в этом направлении. К примеру, активный практик ложится спать, а вспомогательный находится рядом в ожидании, когда первый заснет. Затем вспомогательный начинает следить за глазами спящего, ожидая начала фазы быстрого сна (ФБС/ФБДГ – фаза быстрых движений глаз). Поскольку это тот самый момент, когда активный практик видит сновидения, когда лучше всего попасть в фазу даже по пробуждению, вспомогательный практик шепчет на ухо информацию о происходящем сновидении и о том, что нужно понять, что все текущие события вокруг спящего – сон. Можно варьировать громкость слов, а самого спящего в это время трогать, чтобы придать дополнительную силу сигналу. Также весьма эффективно мигать фонариком в глаза.

Активный практик должен уловить сигналы, не просыпаясь, и тут же быстрым цикличным движением глаз подать знак, что его сознание находится в бодрствовании. Если этот знак не подать, помощник будет продолжать будить, чем может окончательно разбудить. Если активному практику удержаться в сновидении не получилось, то он должен применить непрямые техники.

Гипноз и внушение. Данный метод применим только при наличии хорошего гипнолога. Он может помочь практику, внушив ему способность или запрограммировав его подсознание на лучшее вспоминание о непрямых техниках на пробуждении или на частое осознание в сюжетах сновидений. То, что гипнолог сможет ввести напрямую в фазу, маловероятно.

Физиологические сигналы. В некоторых случаях практики используют особенности своего собственного организма для помощи в освоении фазы. Самой простой, но при этом далеко не худшей возможностью себе помочь попасть в фазу, является создание знака, который помогал бы человеку осознано пробуждаться и применять непрямые техники. Сделать это можно повязкой на глазах, туго затянутой веревкой на руке или ноге и т.д. Смысл заключается в том, что, проснувшись, человек в первую очередь почувствует знак, и это вызовет воспоминание о желании применить техники.

Более изощренным вариантом создания знака является умышленное засыпание в положении, при котором может наступить онемение каких-либо частей тела. Проснувшись, практик сразу это почувствует и вспомнит о фазе. Мало того, в самой затекшей части тела легко вызвать фантомные движения.

Для осознанного пробуждения или осознания во сне особой популярностью пользуются различного рода эксперименты с физиологическими потребностями организма. К примеру, практик лишает себя воды в течение суток до попытки попасть в фазу. Во сне он начинает тянуться к воде, что может послужить сигналом сознанию, что все вокруг сон. Либо жажда заставляет человека просыпаться чаще обычного, что каждый раз можно использовать для непрямой попытки попасть в фазу. Как альтернатива лишению воды, предлагается просто перед ночным сном больше употреблять в пищу соленых продуктов. Существует и ровно противоположная методика. Предлагается наоборот пить как можно больше воды перед сном. Желание опорожнить мочевой пузырь заставит человека просыпаться чаще обычного, что, естественно, можно использовать для непрямых техник. Также это может послужить причиной осознания во сне.

Существует также методика, позволяющая помогать себе и при прямых техниках. Суть ее в том, чтобы просто засыпать с рукой, которая будет полностью расслаблена до локтя, а дальше будет стоять на нем, удерживаясь на весу. Эффект возникает в тот момент, когда организм отключается при засыпании, и рука падает. Этим ощущением практик получает сигнал, что только что был обрыв сознания, и можно быстро попробовать прокрутить техники для входа в фазу. Если же войти в фазу не получается, нужно снова засыпать с поднятой от локтя рукой.

Кофейная методика. Из всех веществ, применяемых для практики фазы, практически только кофе является относительно допустимым. Однако это может применяться только новичками, у которых слишком глубокий сон. Суть данной методики заключается в скрещивании отложенного метода и приема кофе. Например, практик спит 6 часов, встает, пьет кофе и снова ложится спать с намерением ловить последующие пробуждения для применения непрямых техник или ожидая осознания во сне. Благодаря особенностям кофе, сознание при следующих пробуждениях будет ярче обычного, а самих пробуждений будет еще больше. Также будет высокая вероятность осознания себя во сне. Главное, заснуть после такого трюка, что подходит далеко не всем.

Считается, что при этом нужно выпить двойную норму кофе, однако подобные вещи исключительно индивидуальны, и каждый должен найти свой собственный вариант. Некоторые, с таким же успехом, заменяют кофе обычным чаем.

Химические средства. Ваши ученики должны понять только одно: применение любого рода химических или растительных препаратов для достижения фазы исключено, так как в итоге невозможно получить полноценную фазу и сохранить здоровье. Это противоречит принципам саморазвития и может дискредитировать феномен в обществе. Учитывая серьезность ситуации и того, что когда-то такие методы были очень популярны, не стоит подробно разбирать этот вопрос. Мало того, если преподаватель решит освещать эту тему, то он может обрести дурную славу, как если бы пропагандировал наркотики.

Примеры. Заранее приготовьте несколько конкретных примеров использования неавтономных техник. Постарайтесь найти примеры хотя бы с несколькими различными неавтономными техниками, чтобы аудитории была видна разница в их применении. Желательно, чтобы эти примеры были из вашего личного опыта. Если по какой-то причине вы не можете или не хотите приводить свои примеры, то их можно найти на нашем сайте и форуме. Не нужно брать большие примеры. Достаточно прочитать один абзац с описанием технического момента использования неавтономного метода и входа в фазу после него.

 

Графики и рисунки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.76 (0.007 с.)