Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития законодательства об охране окружающей среды и использовании природных ресурсов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормы об охране природы можно анализировать по трем периодам: дореволюционному, советскому и современному российскому. Для первого периода характерны фрагментарность правового регулирования, отождествление предмета охраны с объектом собственности, отсутствие специальных актов и управленческих структур, совмещение функций и т. д. Лишь в начале XX в. встает вопрос о создании специализированного органа по контролю за выполнением правил охраны природы при Академии наук или Министерстве просвещения, разрабатывается проект закона об охране природы. Советский период характеризуется изменением отношения законодателя к охране природы от природоресурсного к природоохранному, экологическому подходу в правотворчестве. На этапе становления природоохранного законодательства (конец 50 – начало 80-х гг.) были приняты республиканские законы об охране природы, обновлены крупные акты природоресурсного права, приняты законы «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране и использовании животного мира», Закон РСФСР «Об охране природы в РСФСР». На завершающем этапе советского периода (конец 80-х гг.) был принят ряд важнейших решений в сфере экологической государственной политики, сформированы современные подходы к экологическому праву и законодательству, осознана необходимость скорейшего осуществления правовых, организационных и иных мер по охране окружающей среды. Определяющую роль сыграли в этом авария на Чернобыльской АЭС, уничтожение Аральского моря и проект поворота северных и сибирских рек на юг. Под влиянием этих и иных факторов 7 января 1988 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О коренной перестройке дела охраны природы в стране», в котором формировались неотложные задачи по обновлению законодательства, созданию независимого органа государственного экологического управления, совершенствованию экологических механизмов охраны и др. 19 декабря 1991 г. был принят Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» – комплексный акт прямого действия, устанавливал экологические требования к источникам вредного воздействия на окружающую среду, к охране жизни и здоровья людей от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Современный период развития российского экологического законодательства можно разделить на два этапа – до 1995 г. и с 1995 г. по настоящее время. Первый характеризуется стремлением законодателя обновить основные акты. Важнейшую роль сыграло принятие Конституции РФ 1993 г., предусмотревшей различные формы собственности на природные ресурсы, сформировавшей в ст. 42 три экологических права человека: на благоприятную окружающую среду, на доступ к экологической информации, на возмещение ущерба здоровью или имуществу от экологических правонарушения. Второй этап характеризуется интенсивным развитием экологического законодательства. В 1995 г. были приняты федеральные законы о лечебных местностях и курортах, животном мире, континентальном шельфе, использовании атомной энергии, экологической экспертизе, регулировании генно-инженерной деятельности, а также Водный кодекс РФ; на различных стадиях разработки находились законы об отходах, о радиационной безопасности и многие другие. 7) Экологические правоотношения: понятие, объекты, субъекты и содержание. Экологические правоотношения - общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы и урегулированные нормами экологического права. Основаниями возникновения правоотношений являются юридические факты. Юридические факты - это конкретные жизненные факты, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекращение правовых отношений. По волевому признаку все юридические факты делятся на события и действия. События - такие юридические факты, наступление которых не зависит от воли субъектов правоотношения (например, стихийные бедствия). События подразделяются на абсолютные (не зависят от воли кого-либо) и относительные (связаны с действиями человека). Действия - это факты, которые зависят от сознания и воли людей. Причем бездействие - это пассивное действие с точки зрения юриспруденции. Действия подразделяются на правомерные (или позитивные) и неправомерные (или негативные), что есть правонарушения. Надо отметить, что действие - это наиболее распространенное основание возникновения экологических правоотношений. Содержание правоотношений составляют субъективные юридические права и обязанности. Субъективное право - это мера дозволенного поведения, обеспечиваемая государством. Юридическая обязанность - это мера должного поведения, обеспеченная государством. Содержание прав и обязанностей в конечном итоге зависит от состава участников правоотношения и объекта этого отношения. Субъектами экологических правоотношений являются: - государство - в лице компетентного органа; - юридические лица; - физические лица, воздействующие на природную среду с целью ее потребления, использования, воспроизводства либо охраны; - хозяйствующие субъекты - предприятия, учреждения, организации, воздействующие на природную среду, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также - граждане, осуществляющие общее или специальное природопользование. По содержанию прав и обязанностей все субъекты экологического правоотношения подразделяются на четыре категории: 1) природопользователи - носители прав и обязанностей по рациональному использованию природных ресурсов и охране природной среды; 2) органы представительной и исполнительной власти, специально уполномоченные органы государства, имеющие право на регулирование использования природных ресурсов и на контроль за охраной природной среды; 3) общественные объединения экологического профиля; 4) органы судебно-прокурорского надзора, осуществляющие надзор за законностью экологических правоотношений. Объектами экологических правоотношений являются природные объекты и комплексы. Объекты экологических правоотношений подразделяются на следующие три категории: - интегрированные - окружающая природная среда в целом; - дифференцированные - отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, лесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты); - особо охраняемые - государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания (ст. 4 Закона «Об охране окружающей природной среды»). в ст.4 з-на ООС: а) земли, недра, почвы б) поверхностные и подземные воды в) леса и иная раст-ть г)животные и др. организмы и их ген. фонд д)атмосферный воздух е)озоновый слой и околоземное космическое пространство
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.250 (0.011 с.) |