Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Куда же может обратиться гражданин за получением информации. В экологическое управление.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальное экологическое управление имеет сложное эколого-информационное содержание. При его осуществлении органы местного самоуправления, которое является формой осуществления народовластия, обеспечивают население экологической информацией при решении вопросов местного значения, связанных с рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды. Экологическая информация используется ими как для реализации собственных полномочий (например, принятие и организация выполнения муниципальных планов и программ комплексного социально-экономического развития), так и при осуществлении переданных им государственных полномочий. Наиболее полно информационная составляющая отражена в функциях государственного экологического управления. Это обусловлено значительной ролью информации в сфере государственного управления. Для осуществления управленческих функций в области природопользования и охраны окружающей среды органы исполнительной власти, с одной стороны, должны располагать экологической информацией. При этом важно, чтобы характер и объем экологической информации соответствовали возложенным на них экологическим функциям, что является одним из условий эффективности государственного экологического управления. Для этого необходимо: - во-первых, упорядочение эколого-информационных потоков, что обеспечивается посредством установления и правового закрепления порядка сбора и предоставления сведений, относящихся к экологической информации, исполнительным органам власти, осуществляющим экологическое управление, другим уполномоченным органам исполнительной власти, например, в области государственной статистики, а также путем правовой регламентации обмена экологической информацией между органами экологического управления. Это позволяет осуществлять информационное обеспечение таких управленческих функций, как экологический государственный учет и отчетность, государственный кадастр природных ресурсов и объектов природы, экологический мониторинг, координационная функция в этой области и др.; - во-вторых, создание и обеспечение функционирования эколого-информационных систем и банков данных, образование центров информатизации, осуществляющих эколого-информационное сопровождение органов власти при реализации ими всех управленческих экологических функций, а также информационное обслуживание предприятий, организаций и граждан, оказание им услуг по предоставлению экологической информации. С другой стороны, органы исполнительной власти при реализации возложенных на них управленческих функций обязаны создать условия для обеспечения доступа к экологической информации пользователей-граждан, общественных организаций и объединений, обладающих правами на эту информацию в силу конституционных норм, требований экологического и информационного законодательства. Для этого определяются порядок и условия предоставления такой информации. Что касается понятия «доступ к информации о состоянии окружающей среды», то в 1998 году был принят Федеральный Закон РФ «О гидрометеорологической службе». В соответствии с преамбулой к этому закону он, кроме прочего, направлен на обеспечение потребностей физических и юридических лиц в информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Это единственный нормативный акт, в котором предпринята попытка раскрыть содержание термина «информация о состоянии окружающей природной среды». Можно выделить статью 14 (пункт 1), согласно которой информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории ограниченного доступа. Впервые в законодательстве появляется ссылка на возможность выделения из всего массива экологической информации ее части, имеющей статус информации ограниченного доступа. Данная норма входит в противоречие с процитированными выше нормами Закона «Об информации, информатизации и защите информации». Собранная информация аккумулируется в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Из этого фонда информация на определенных условиях (ст. 17 Закона) может быть предоставлена заинтересованным лицам. Причем бесплатно. И в любом варианте. !!!!!!!!!!!!!!!!!! Право на достоверную информацию о защите ОС предусмотрено ст. 11 ФЗ об ООС и производно от конституционного права на получение и распространение информации (ст. 29 Конституции). Граждане имеют право на: Информацию о факторах, влияющих на здоровье Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам. Информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке Граждане имеют право получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; Порядок информирования о состоянии ОС установлен в ФЗ «О гидрометеорологической службе РФ» информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении - сведения (данные), полученные в результате мониторинга окружающей среды, ее загрязнения; информационная продукция - полученная в результате обработки сведений (данных) обобщенная информация, предназначенная для распространения или реализации; экстренная информация - незамедлительно передаваемые штормовые предупреждения и (или) штормовые оповещения, а также незамедлительно передаваемая информация о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан и наносить ущерб окружающей среде; информация общего назначения - полученная и обработанная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, предоставляемая пользователям (потребителям) бесплатно информация о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении; специализированная информация - информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств; Статья 14. Категории доступа к информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукции 1. Информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории ограниченного доступа. 2. Информация общего назначения относится к федеральным информационным ресурсам в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Статья 15. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении 1. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Статья 17. Условия предоставления пользователям (потребителям) информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукции 1. Информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды. 2. Информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей). 3. Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров. 4. Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях обязан информировать пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обслуживание пользователей (потребителей). (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 21-ФЗ) Также действуют: Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГАХ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 2. К информационным услугам в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды относится предоставление организациями Росгидромета оперативно - прогностической, аналитической, режимно - справочной информации общего назначения и специализированной информации. 3. Информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения предоставляется пользователям (потребителям) бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на эти услуги. Расходы на указанные услуги компенсируются из средств федерального бюджета. 4. Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи. 5. Специализированная информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды предоставляется пользователям (потребителям) в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению. Постановление Правительства от 14 февраля 2000 г. N 128 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ ОКАЗАЛИ, ОКАЗЫВАЮТ, МОГУТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ. - определяет уровень демокр. развития гос-ва, повышается правосознание, обеспечивает открытость, способствует мониторингу и контролю - К. РФ: право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распр-ть инф-цию любым закон. способом (ч. 4 ст. 29). - ст. 42 К. – право на достовер. инф-цию о состоянии ОС (+ст.11 З-на ООС) - обяз-ть ор-ов гос. власти и ор-ов местосама, их долж. лиц обеспечивать каждому воз-ть ознакомления с док-тами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы (ч. 2 ст. 24 К. РФ). -З-н «О защите населения и территорий от ЧС природ. и техногенного хар-ра» 21.12.94 г.: гласн-ть и открытость инф-ции в области защиты населения и терр-рий от ЧС, а также о деят-ти фед. ор-ов гос. власти, ор-ов власти субъектов РФ, ор-ов местосама и орг-ций в этой об-ти. -З-н «Об ЭЭ» 23.11.95 г. право граждан и обществ. орг-ций получать от спец. уполномоченных гос. ор-ов в области ЭЭ инф-цию о рез-ах проведения ЭЭ. -ст. 8 З-на «О санитарно-эпидем. благополучии населения» 30.03.99 г. - ст. 23 З-на «О радиац. без-ти населения» от 9.01.96 г., - З-н 21.06.93 г. «О гос. тайне» ст. 7: сведения, не подлежащие засекречиванию: данные о ЧП и катастрофах, угрожающих последствиях,о стих. бедствиях, их офиц. прогнозах и последствиях, о состоянии экологии, санитарии. -п.3 ст. 10 З-на от 20.02.95 г. «Об инф-ции, информатизации и защите инф-ции», запрещено относить к информации с ограниченным доступом док-ы, содержащие инф-цию о ЧС, эколог., метеоролог., демограф., санитарно-эпидемиол. и др. инф-цию, необходимую д/обеспечения безопас. функционирования населенных пунктов, производств. объектов, без-ти граждан и населения в целом. инф-ция эколог. хар-ра не м. б. предметом комм./служеб. тайны. - в законах нет понятия экологической инф-ции-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.63 (0.008 с.) |