Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право на «достоверную информацию о состоянии окружающей среды» может быть рассмотрено в широком и узком смысле.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В широком смысле речь идет о праве на получение правдивой и не вводящей в заблуждение информации об объективном состоянии отдельных мест в России, где природные явления неблагоприятны для человека как по причине его собственной деятельности (загрязнение водоемов нефтью), так и в силу стихийных катаклизмов в самой природе (землетрясение, наводнение, сель и т.д.). Ст. 42 Конституции провозглашает право каждого знать о таких явлениях. В узком смысле данное право можно рассматривать как субъективное право конкретных лиц знать подробности о неблагоприятном состоянии природы на территории их проживания (например, для получения права на компенсации и льготы жителям мест, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы). В этом же смысле право на получение достоверной информации может принадлежать и лицам, родственники которых проживают в неблагоприятной окружающей среде, а также гражданам, направляемым туда на работу или в командировку. На современном этапе развития общественных отношений в России, с одной стороны, наблюдается планомерный рост уровня развития техники, постепенный подъем промышленности, а с другой - изнашивание, практически без тенденций к обновлению, многолетне используемых технологических и природных ресурсов, что неизбежно приводит к обострению техногенной обстановки в стране. Очевидно, что при этом нарушаются экологические права и законные интересы практически всего населения Российской Федерации. С неизменной стабильностью средства массовой информации сообщают о многочисленных экологических нарушениях, противоречащих конституционному праву каждого на благоприятную окружающую среду. В качестве причин возникновения сложившейся ситуации называются экологическое невежество, эколого-правовой нигилизм, пренебрежительное отношение к правам граждан со стороны чиновников. Информационные права граждан находятся в тесной взаимосвязи с экологическими и, более того, способствуют реализации экологических прав. Но дело в том, что многие граждане слабо знают свои экологические права и, в частности, право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды (ст.42 Конституции РФ). А это представляет собой очень серьезную проблему, поскольку право на получение экологической информации позволяет, в свою очередь, реализовать и другие важные права, такие как право на благоприятную окружающую среду, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Часть 3 ст. 41 Конституции РФ устанавливает, что сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой юридическую ответственность. Однако, нeсмотря на данную норму Конституции РФ и на наличие соответствующего состава правонарушения, по-прежнему остается затруднительным привлечение к ответственности «должностных лиц за непредоставление экологической информации. Так, ст. 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда). При этом содержание категорий «полная» и «достоверная» информация законодательством не определены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.009 с.) |