Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка стоимости изобретенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стоимость изобретения определяют на основе стоимости лицензии. СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ Стоимость лицензии оценивают по ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Ожидаемая прибьшь покупателя лицензии определяется по следующей формуле: Ожидаемая прибыль покупателя лицензии X Срок действия лицензии
Срок действия лицензии обычно составляет 5-10 лет, а период освоения предмета лицензии занимает 1-3 года. Стоимость лицензии равна доле ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Пример 33. Стоимость лицензии составляет 30% от ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Среднегодовой выпуск продукции равен 10000 единиц. Цена единицы продукции — 50 руб. Срок действия лицензии 7 лет. Период освоения предмета лицензии 1 год. Норма прибыли равна 20%. Определим стоимость лицензии. Ожидаемая прибыль покупателя лицензии = (среднегодовой выпуск продукции)х(цена единицы продукции)х (срок действия лицензии — период освоения предмета лицензии)х(норма прибыли) = = 10000X50(7 - 1)ХО,2 = 600000 руб. Тогда стоимость лицензии = 0,3х(ожидаемая прибьшь покупателя лицензии) = 0,3X600000 = 180000 руб. Задача 33. Стоимость лицензии составляет 25% от ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Среднегодовой выпуск продукции равен 20000 единиц. Цена единицы продукции — 70 руб. Срок действия лицензии 6 лет. Период освоения предмета лицензии 1 год. Норма прибыли равна 15%. Определить стоимость лицензии. СТОИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ Стоимость изобретения определяется по следующей формуле:
Размер роялти зависит от объема производства, стоимости продукции и обычно составляет 1—12%. Пример 34. В примере 33 размер роялти равен 12%. Определим стоимость изобретения. Стоимость изобретения = (среднегодовой выпуск продук-ции)х(цена единицы продукции)х(срок действия лицензии - период освоения предмета лицензии)х(размер роялти) = 10000х50х(7 - 1)х ХО, 12 = 360000 руб. Задача 34. В задаче 33 размер роялти равен 10%. Определить стоимость изобретения. Глава 50 ПОКАЗАТЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ Обновление продукции предприятия — это один из видов инновации. Для характеристики выпуска принципиально новых или модернизированных изделий, технический уровень которых не уступает мировым аналогам, используют ряд показателей. Уровень модернизации продукции определяется по следующей формуле:
х 100%. Уровень обновления продукции определяется по следующей формуле:
х 100%. Пример 36. Общий объем выпуска продукции равен 500000 руб. Объем модернизированной продукции составляет 100000 руб., а объем новой продукции — 80000 руб. Определим уровень модернизации продукции и уровень обновления продукции. Уровень модернизации продукции = (объем модернизированной продукции)/(общий объем выпуска продукциях 100% = = (100000/500000)Х100% = 20%. Уровень обновления продукции = (объем новой продукции)/(об-щий объем выпуска продукциях 100% = (80000/500000)х100% = 16%. Задача 36. Общий объем выпуска продукции равен 800000 руб. Объем модернизированной продукции составляет 200000 руб., а объем новой продукции — 100000 руб. Определить уровень модернизации продукции и уровень обновления продукции. Глава 51 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ Ценообразование в условиях конкуренции гораздо сложнее, чем установление цен на уникальный продукт. Планируя ценовые решения, нужно предвидеть как текущие краткосрочные преимущества, так и долгосрочные стратегические последствия. Иначе возможны ситуации, когда выигрыш сражения за долю рынка приведет к поражению в войне за прибыльность. Конкуренция на основе цены является краткосрочной стратегией. А каковы же источники роста прибыльности предприятия — конкурентные преимущества? Это обслуживание определенной рыночной ниши, расширение или сужение географии обслуживания рыночного пространства и конкуренция в родственных отраслях. Сопряженная с высокими издержками стратегия избавления от слабого конкурента оправдана только в малоприбыльной отрасли, в которой новый конкурент не придет на смену ушедшему. Очень часто целью оборонительных ответных действий является не избавление от конкурента, а принуждение конкурента к отступлению, к осознанию того, что агрессивное ценообразование противоречит его собственным интересам и что в будущем ему лучше воздержаться от необоснованных ценовых атак. Не следует инициировать ценовые скидки до тех пор, пока ценность краткосрочных выгод не превысит затрат, связанных с долгосрочными последствиями ответных действий конкурента. В ответ на ценовые скидки конкурентов следует использовать лишь ценовые и неценовые тактические приемы, которые всегда обходятся дешевле приспособления к поведению конкурента. Иногда выгоднее получать среднюю прибыль в доходных отраслях, чем исключительные прибыли в низкодоходных. Во многих случаях затраты на ведение ценовой войны превышают итоговое вознаграждение.
Если предприятие обладает устойчивым преимуществом по затратам или может достичь его с помощью низких цен, то его конкуренты, возможно, не имеют достаточных оснований для выравнивания цены. Если предприятие может субсидировать потери из получаемой прибыли от продажи дополняющих товаров, то оно может установить непреодолимые для конкурентов ценовые различия. Главным в прибыльном ценообразовании является создание и поддержание устойчивых конкурентных преимуществ предприятия. Тогда высокая прибыль обусловлена либо высокой ценовой мар-жой, либо низкими затратами. Устойчивое конкурентное преимущество предприятия не позволяет конкурентам ни «переманить» потребителей, ни воспрепятствовать его деятельности. Стремление предприятия к расширению рыночной доли в отсутствие конкурентных преимуществ очень часто приводит к снижению прибыльности этого предприятия и отрасли в целом. Конечная задача любого стратегического плана — это создание и развитие конкурентных преимуществ, а не достижение и поддержание на текущем уровне объема продаж. А вслед за конкурентными преимуществами придет и прибыльность, и во многих случаях — крупная доля рынка. Ответы 4. 9317 руб. 5. 3945,1 руб. 6. 0,04 млн. руб.; -0,05 млн. руб.; проект А 7. 10%. 8. 1,7 лет; 2,375 лет. 9. Проект не окупается за 3 года. 10. 20%; 13,6%. 11. 37,9 тыс. руб. 12. а) Балансовые скидки 28000 руб.; б) балансовые скидки 48000 руб. 13. Выгоднее лизинг. 14. 88,2% и 75%. 15. В-О-Е-Р-Н. Длина 21.16. 21,67 недели; 0,3446; 0,9772.17. Все работы выполняются в минимальные сроки. Продолжительность 12 дней. Затраты 25,65 млн. руб. 19. 20.
21. Средняя прибыль выше в инвестиции 1, но и риск там выше. 22. 11,4 ч. 23. 12,2 ч. 24. 85,3%. 25. 47,4 руб. и 72,6 руб. 26. 51,83 руб. 27. 0,04. 28. 4. 29. 0,466 млн. руб.; 0,599 млн. руб. 30. 450000 руб. 31. 2417,15 руб. 32. 5028000 руб. 33. 262500 руб. 34. 700000 руб. 35. 5,57 и 0,99 (А); 5,65 и 1 (В); 4,65 и 0,88 (С). 36. 25%; 12,5%.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.009 с.) |