Программа учебного курса «Управление инновациями» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа учебного курса «Управление инновациями»



1. Зачем нужно управление инновациями? Инновация. В чем заключает­ся главная проблема многих предприятий? Согласны ли вы с тем, что боль­шинство инноваций не окупается? Какова главная задача управления инно­вациями? Чем грозит предприятию бездарное управление инновациями? Согласны ли вы с тем, что инновации всегда связаны с рисками? Чем грозят предприятию попытки уйти от рисков и игнорирование рисков? Согласны ли вы с тем, что все больше инноваций можно обнаружить вне области тех­нологий? Как меняется отношение предприятия к инновациям на разных этапах деятельности предприятия? Почему наличие хорошей идеи и успеш­ный вывод соответствующего продукта на рынок — это еще не гарантия ус­пеха? В каких условиях вынужден работать современный исследователь? Ка­кой баланс вынуждено искать предприятие при разработке новой продукции? Можно ли добиться успехов без громадных инвестиций?

2. Внешняя бизнес-среда предприятия. Каков первый шаг на пути созда­ния эффективного бизнес-плана? Что необходимо понять при анализе от­расли? На что нужно обратить внимание при анализе отрасли? Структура от­расли. Что оказывает основное влияние на конфигурацию отрасли? Как изменения в технологии влияют на структуру отрасли? Какие вопросы воз­никают при анализе технологий? Барьеры для проникновения в отрасль. Ба­рьеры для ухода из отрасли. Размеры рынка. Чем хороши и плохи большие рынки? Достоинства и недостатки малых рынков. Растущий рынок. Сокра­щающийся рынок. Рынок сырья и комплектующих. Дифференциация това­ров. Возможна ли дифференциация товаров на рынке сырья и комплектую­щих? Чем грозит рынку технологическая новинка, пришедшая из другой отрасли? Когда возможна такая ситуация? Взаимосвязи (поставщики, потре­бители, каналы распределения). Расходы и доходы. Чем окупится затрачен­ное на анализ отрасли время? Как можно использовать наличие потребите­лей, недовольных существующими продуктами? Почему обычно предприятия не очень активно используют новые технологии? К чему ведет создание новых материалов? Чем грозит новое применение старых продук­тов? Как влияет на предприятие приход новых высококвалифицированных сотрудников? Чему благоприятствуют новые способы ведения бизнеса? На что оказывает влияние постоянное совершенствование каналов распределе­ния? С чем связана любая деятельность на рынке? Что сопутствует каждой новой возможности? Как влияют новые товары-заменители на традицион­ные товары? Влияют ли глобальные экономические силы на деятельность предприятия? Чем плохи долгосрочные соглашения о поставках сырья? По­чему многие предприятия впадают в самодовольство? Почему при анализе

бизнес-среды предприятия нужно рассматривать и благоприятные возмож­ности рынка, и скрытые угрозы для деятельности предприятия?

3. Сегментирование рынка. Почему возможно сегментирование рынка? Чего можно достичь с помощью удачного сегментирования рынка? Геогра­фические факторы. Демографические характеристики. Стиль жизни. Тип личности. На какие типы личности, как правило, ориентируются предприя­тия при выводе нового продукта на рынок? Отношение потребителей к свой­ствам продукта. Отношение потребителей к упаковке товара. Места совер­шения покупок. Процесс принятия решения о покупке. Какая тенденция наметилась в последние годы при сегментировании рынка? Как предприятие может привлечь подходящий сегмент рынка на свою сторону? Пробный мар­кетинг. Почему из всех составляющих маркетингового процесса сегментиро­вание рынка требует наибольших усилий и выдержки? Что можно сказать о степени конкуренции на каждом рыночном сегменте? Чем грозит предпри­ятию неудача в сегментировании рынка? Что делать в ситуации, когда спосо­бы сегментирования рынка очевидны? Чем хорош выбор узкого сегмента рынка? Почему иногда ориентация «на всех» плоха? Каковы недостатки сег­ментирования рынка? Всегда ли самый крупный сегмент рынка означает лучшие возможности? Сколько сегментов рынка должно обслуживать предпри­ятие? Стратегия концентрированного маркетинга. Стратегия дифференциро­ванного маркетинга. Должен ли выбранный сегмент обладать потенциалом роста? Чем хорошо для предприятия грамотно проведенное сегментирова­ние рынка?

4. Конкуренты. Зачем предприятию нужна информация о конкурентах? Главные конкуренты предприятия. Прямые конкуренты предприятия. Не­прямые конкуренты предприятия. Как часто надо проводить анализ конку­рентов? Стратегическая группа. Что дает выделение стратегических групп? Какие характеристики предприятий будут полезны при выделении стратеги­ческих групп? Почему нужно постоянно отслеживать состав стратегических групп? На что нужно обратить внимание при оценке конкурентов? Страте­гия снижения затрат. Стратегия уникального предложения. Стратегия кон­центрации. Почему так важен анализ прошлых действий конкурентов? Ана­лиз самого предприятия с точки зрения конкурентов. Почему многие производители разбирают продукты конкурентов? Что помогает понять ана­лиз рекламной кампании конкурентов? Почему плохо очень много времени тратить на сопоставление себя с конкурентами?

5. Проблемы ценообразования. Ценообразование при продвижении но­вого продукта на рынке. Стратегия «снятия сливок». Для какой ситуации больше подходит стратегия «снятия сливок»? Проникновение на рынок. Японские предприятия и стратегия проникновения на рынок. Когда страте­гия проникновения на рынок себя оправдывает? Нейтральное ценообразо­вание. Влияние затрат на ценообразование. Ценообразование по принципу «затраты + прибыль». Предельные затраты. Ценообразование на основе пре­дельно высоких затрат. Оптимальная надбавка. Какими целями должен оп­ределяться выбор цены предприятием?

6. Жизненный цикл товара. Этап внедрения. Почему перед выходом на рынок нужно убедиться, что предприятие располагает достаточной инфраст­руктурой, способной обеспечить потребителям возможность беспроблемно­го приобретения товара? Почему на практике производство продукта осуще­ствляется сначала в отечественных условиях? Попадает ли продукт на зарубежные рынки на этапе внедрения? Что можно сказать о трудоемкости производственного процесса на этапе внедрения? Возможно ли на этапе внедрения внесение изменений в продукт с учетом поступающей с рынка информации? Почему первопроходец может перекладывать затраты на не­терпеливых потребителей? Этап роста. Стратегии товарного дифференциро­вания и лидерства по издержкам. Почему на этапе роста нужно интенсивно продвигать товар, даже если уровень продаж высок и не зависит от этих уси­лий? Как ведет себя спрос на продукт на зарубежных рынках на этапе роста? С чем это связано? Чем это грозит первопроходцу? Почему на этапе роста технологические издержки по-прежнему высоки? Этап зрелости. Как ведет себя мировой спрос на продукт на этапе зрелости? Стандартизирована ли модель на этапе зрелости? Какова роль стоимости производства на этапе зре­лости? Почему первопроходец на этапе зрелости может не выдержать конкурен­ции с зарубежными предприятиями? Какова роль на этапе зрелости стандар­тизации производственного процесса? Этап спада. Стратегии сокращения, «уборки урожая» и консолидации. Барьеры входа на рынок. Барьеры выхода с рынка. Почему рынок в промышленно развитых странах сворачивается го­раздо быстрее? Где сосредоточено почти все производство продукта на этапе спада? Для каких товаров и почему модель жизненного цикла малопригодна? Почему в последнее время усилилась тенденция к одновременному внедре­нию новых продуктов на отечественном рынке и за рубежом? К чему приво­дят быстрые действия на всех этапах жизненного цикла товара?

7. Каналы распределения, их функции. Прямой и косвенный каналы распределения. Когда предпочтительнее прямой канал? В каких случаях предпочтение следует отдать косвенному каналу? Что является главным для торгового представителя? С каким товаром предпочитают работать торговые представители? Стратегии проталкивания и притягивания, их достоинства и недостатки. Каналы электронной коммерции.

8. Конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества по из­держкам. Экономия, достигаемая в результате обобществления издержек производства различных товаров. Эффект масштаба. Экономия, обусловлен­ная опытом. Экономия, обусловленная фокусированием на покупателе. Экономия, обусловленная логистической интеграцией. Конкурентные то­варные преимущества. Дифференцированное товарное предложение. Пре­имущества первопроходца. Нишевые товарные преимущества. Почему до­бытые конкурентные преимущества нуждаются в сохранении? Что делать, если маркетолог не видит слабых сторон в деятельности предприятия? Какие свойства конкурентного преимущества можно выделить и почему?

9. Стратегия и тактика конкурентной борьбы. Почему процесс бизнес-планирования должен начинаться с глубокого анализа действий конкурен-

тов? Нужно ли копировать действия конкурентов? Почему при прочих рав­ных условиях побеждает крупное предприятие? К чему может привести кон­центрация ресурсов предприятия на определенном сегменте рынка? Когда возможна атака на более крупного игрока рынка? Стратегия открытого столкновения, ее достоинства и недостатки. Кто обычно предпочитает стра­тегию открытого столкновения? Чем хороша стратегия открытого столкно­вения для второго номера рынка? Стратегия последовательного захвата реги­ональных рынков или отдельных секторов. Стратегия набегов. Почему иногда использование стратегии набегов не приводит к ожидаемым резуль­татам? Почему нельзя использовать пробный маркетинг при разработке на­бега? Почему после достижения успеха нельзя урезать финансирование про­граммы? На что большинство предприятий тратит свои средств и усилия? На основании чего делается выбор между стратегией открытого столкновения, стратегией последовательного захвата региональных рынков или отдельных секторов и стратегией набегов? Почему большинство предприятий должно остановить свой выбор на стратегии набегов? Эффект масштаба, его досто­инства и недостатки. Что является первопричиной поиска альтернативных продуктов? Есть ли явная связь между лояльностью потребителя и его удов­летворенностью? Когда возникает верность торговой марке? Нужно ли пред­приятию знать свои слабые места? Чем полезна атака на самого себя? К че­му может привести нежелание атаковать самого себя? Что делать, если лидер запоздал с атакой на самого себя, а конкуренты отважились бросить вызов лидеру? Как лидер должен расходовать свои ресурсы? Как может переориен­тировать свою стратегию лидер, прочно занимающий позиции в своей ры­ночной категории? Для кого привлекательна наступательная война? Есть ли у лидера слабости? Любую ли позицию можно атаковать? Чем плоха атака лидера полным ассортиментом? К чему приводит подражание конкурентам? Почему потребитель очень часто вынужден принимать решение о покупке продукта только на основании цены? Как предприятие может избежать втя­гивания в ценовую войну? Какую опасность таит для предприятия, ориен­тирующегося на потребителей с минимальными запросами, появление на рынке конкурента с низкими ценами?

10. Способы достижения конкурентного преимущества. Что влияет на выбор способа достижения конкурентного преимущества? Чем ограничен сегодняшний выбор предприятия? От чего зависит будущий выбор предпри­ятия? Сознают ли руководители предприятий, что сегодняшний рынок силь­но отличается от того, что было прежде? Понимают ли они, что грядут более значительные изменения? Как можно попытаться заглянуть в будущее? На­до ли тревожиться по поводу своего будущего предприятию с полным отсут­ствием каких-либо проблем в настоящий момент? Какую ошибку допускает предприятие, сравнивая свой сервис только с сервисом своих конкурентов? Снижение издержек как способ достижения конкурентного преимущества, его достоинства и недостатки. Почему многие предприятия согласны зани­маться производством комплектующих для своих конкурентов? Дифферен­циация как способ достижения конкурентного преимущества, ее преимуще-

ства и недостатки. Концентрация как способ достижения конкурентного преимущества, ее преимущества и недостатки. Ориентация на потребителя. Ориентация на продукт. Зависит ли идентификация сегментов рынка от дей­ствий конкурентов? Обязательно ли зацикливаться на традиционных сег­ментах рынка? Означает ли концентрация предприятия на определенном сегменте рынка автоматическое завоевание этого сегмента? Что происходит при появлении в сегменте подражателей предприятия? Как в этом случае должно действовать предприятие? Как нужно поступить, если через какое-то время из-за небольших размеров сегмента прекратится рост объема продаж? Чем плоха универсальная стратегия предприятия на все случаи жизни? По­чему лидер рынка должен постоянно укреплять свои позиции? Как должно действовать предприятие при противостоянии с несколькими конкурента­ми? Нужно ли распылять ресурсы предприятия по различным направлени­ям? Почему следует воздержаться от атаки на мелких участников рынка? Что делать, если какие-то приносящие прибыль продукты не согласуются со стратегией предприятия? Что дает предприятию постоянное доминирование в стратегических планах одной-единственной цели? Гарантирует ли успех на одном рынке успех на другом рынке? Всегда ли нужно ограничивать свои атаки удобными целями? Чем плоха подгонка ситуации под стратегию? Как влияет разнообразие деятельности предприятия на репутацию специализи­рованной марки? Почему в конкурентной борьбе недостаточно использовать только ценовые механизмы? Как потенциальную опасность можно превра­тить в преимущество?

11. Брендинг. К чему стремится каждое предприятие? Что делать, если у продукта нет никаких отличий? Почему так важно подобрать название про­дукта? Почему следует избегать аббревиатур? Что должна сформировать у потенциальных потребителей хорошо продуманная программа брендинга? Почему имя бренда, которое ставится практически на любой продукт, теряет свою привлекательность? Способно ли расширение ассортимента увеличить объем продаж в краткосрочном периоде? Чем стратегия расширения ассор­тимента опасна для бренда? Почему потребитель заинтересован в конкрет­ных, легко узнаваемых марках с короткими названиями? Как зависит сила бренда от размеров сферы применения? Чем хороша концентрация на ка­ком-то одном сегменте? Существуют ли универсальные бренды? Почему в рекламных сообщениях упор должен делаться на каком-то одном свойстве продукта? Способствует ли громадный рекламный бюджет успешному про­движению бренда на рынке? Когда возникает необходимость применения рекламных акций? Какова роль рекламы в создании мощного бренда? Как сказывается на позициях бренда расширение сфер деятельности предприя­тия? Достаточно ли качества для создания мощного бренда? Что делать, ес­ли бренду становится тесно в рамках существующих товарных категорий? Почему конкуренция является надежным союзником лидера в любой товар­ной категории? Почему линейное расширение ведет к эрозии имени бренда? В состоянии ли бренд подчинить себе весь рынок? К чему приводит слиш­ком большое разнообразие торговых марок в товарной категории? О чем сиг-

нализирует ситуация, когда потребитель при указании продукта вынужден использовать имена бренда и предприятия одновременно?

12. Суббрендинг (мастербрендинг, мегабрендинг) и его негативная роль в растранжиривании ресурсов предприятия. В чем заключается «стратегия собратьев»? Для каких продуктов можно применять «стратегию собратьев»? Почему запуск второго бренда в качестве реакции на действия конкурента обречен на неудачу? Логотип. Какая форма логотипа является наиболее под­ходящей? Как соотносятся между собой ширина и высота идеальной формы логотипа? Почему для фирменного знака важно его легкое прочтение? Спо­собны ли символы вызывать у потребителей безусловную ассоциацию с брендом? Роль цвета в выделении бренда. Когда применяется красный цвет? О чем сигнализирует синий цвет? Какое положение занимают другие цвета? Какой цвет необходимо выбирать для бренда или логотипа? Нужно ли при создании имиджа бренда придерживаться какого-то одного цвета? Мож­но ли выйти с брендом на мировой рынок? Объясните, почему постоянст­во — это фундамент мощного бренда. Может ли бренд существовать вечно? Зачем многие предприятия тратят громадные средства на спасение дряхлого бренда? В чем опасность растягивания старых брендов на новые товарные категории? Способны ли улучшения существующих категорий или слияния нескольких категорий привести к созданию мощного бренда? Что можно сказать о бренде, пытающемся занять сразу две сильно различающиеся пози­ции? Почему два бренда не могут занимать одну и ту же позицию? Почему в создании новых брендов, открывающих новую товарную категорию, очень часто преуспевают предприятия-новички? Почему только новая товарная категория предоставляет возможности для создания бренда? Чем плоха идея бренда «все для всех»? Что плохого для бренда сулит развитие на близком расстоянии от лидера? Почему в главных вопросах лучше быть противопо­ложностью лидеру? Как отказ предприятия от некоторых видов деятельнос­ти может сказаться на позициях бренда? Должны ли у бренда быть против­ники? Роль пиара и рекламы в создании мощного бренда.

13. Товарная стратегия. «Дойные коровы». Какую долю рынка занимают «дойные коровы»? Какие темпы роста демонстрируют «дойные коровы»? На какой стадии жизненного цикла продукта находятся «дойные коровы»? Ка­кой объем финансирования требуется для «дойных коров»? Какое будущее ждет предприятие, товарный портфель которого состоит лишь из одних «дойных коров»? «Звезда». Какую долю рынка занимает «звезда»? Какие тем­пы роста демонстрирует «звезда»? Нуждается ли поддержание лидерства «звезды» в значительном финансировании? «Трудные дети». Какую долю рынка занимают «трудные дети»? Какие темпы роста демонстрируют «труд­ные дети»? В кого со временем могут превратиться «трудные дети»? «Соба­ки». Какую долю рынка занимают «собаки»? Какие темпы роста демонстри­руют «собаки»? Какой должна быть стратегия предприятия по отношению к «собакам»? Проникновение на рынок, его достоинства и недостатки. Ког­да проникновение на рынок не так привлекательно? Расширение рынка. Ка­кие трудности подстерегают предприятие при расширении рынка? Разработ-

ка нового продукта. Какие трудности подстерегают предприятие при разра­ботке нового продукта? Диверсификация. Почему товар обязательно должен быть первым, вторым или новым? Почему не надо бояться атаковать свои то­вары новыми идеями или товарами следующего поколения? Какой страте­гии и почему должен придерживаться рыночный номер два? Почему пред­приятие должно быть постоянно нацелено но поиск новых подкатегорий существующих товарных категорий? Почему линейное расширение вредит торговой марке? Как добиться максимальной отдачи от распределения средств на финансирование продуктов? Почему плоха стратегия «все для всех»?

14. Позиционирование. Какой самый простой способ проникнуть в со­знание потенциальных потребителей? Почему практически все преимущест­ва достаются лидеру? Почему лидер может делать практически все, что ему захочется? Должен ли лидер в рекламе акцентировать внимание потенциаль­ных потребителей на своем лидерстве? На чем должна основываться реклам­ная кампания лидера? Почему у лидеров очень часто происходит головокру­жение от успехов? Как должен отреагировать лидер на появление конкурента с новым продуктом? Что делать, если предприятие не является лидером? По­чему не надо подражать лидеру? Почему рыночный успех предполагает вы­пуск марок, а не продуктов? Чем опасно стремление быть всем сразу? Что де­лать в ситуации, когда все ниши заняты? Как правильно репозиционировать конкурентов? Какова роль названия продукта при позиционировании? Ка­ким должно быть хорошее название? С какой проблемой сталкиваются все новые торговые марки? Кто может позволить себе назвать продукт бессмыс­ленным именем? Аллитерация. Как сменить название предприятия? Пояс­ните, почему сознание любит ушами. Почему названия, имена, заголовки рекламных объявлений, слоганы должны всегда проверяться на предмет зву­ковых качеств? На что нацелена практически вся современная реклама? По­чему инициалы являются врагом известности? Ловушка линейного расши­рения. Что делать, если конкурент предприятия решил воспользоваться стратегией линейного расширения? Что ждет все линейные расширения в долгосрочном периоде? Когда тактика линейного расширения может сра­ботать? Какие продукты обязаны иметь собственное имя? Почему при пози­ционировании нужно избегать сфер, о которых все говорят? Часто ли меня­ют свою стратегию позиционирования предприятия, добившиеся успеха? Можно ли говорить об удачном позиционировании в ситуации, когда прода­жи и доходы не растут?

15. Пиар. Какую цель преследует пиар? Недостатки пиара. Доверяют ли пиару? Почему пиар является альтернативой рекламе? Почему влияние рек­ламы на потребителей практически равно нулю? Почему реклама как способ создания бренда себя исчерпала? Способен ли пиар создать бренд? Какой должна быть роль рекламы? Мании и тенденции. Почему слишком много пиара является губительным для зарождающегося бренда? Что нужно делать при первых признаках начинающейся мании? Чем грозит запуск нового бренда с помощью массированной рекламы? Когда необходимо поддержи-

вать бренд с помощью рекламы? Пресс-релиз. Беспокоит ли рекламщиков отсутствие интереса к рекламируемому продукту? Почему без лояльности средств массовой информации пиар обречен? Что нужно делать после созда­ния мощного бренда? Как вести себя с прессой после создания мощного бренда? Как должна проходить пиаровская кампания? Как обычно начина­ется рекламная кампания? В каких случаях для создания бренда использует­ся реклама? Почему у каждого бренда должен быть свой представитель? По­чему линейные расширения не привлекают внимание прессы? Почему рекламные агентства всегда настаивают на линейном расширении и сохра­нении названия? Согласны ли вы с тем, что создание нового бренда обходит­ся дорого? Почему при пиаре так важны названия, работающие на положи­тельный образ? Чем должна заниматься реклама? Когда настало время перейти от пиара к рекламе? Почему попытки с помощью рекламы разведать новые рынки и открыть новые возможности в долгосрочном периоде обре­чены на провал? Какие задачи стоят перед рекламной кампанией? Почему верят рекламе, делающей упор на лидерство бренда? Почему бренду не нуж­на креативная реклама? Почему продукт должен быть оригинальным? Оку­пается ли обычно реклама? Можно ли с помощью рекламной кампании раз­рушить бренд? Что делать, если успех бренда целиком зависит от рекламы? Является ли громадный рекламный бюджет надежным заслоном на пути конкурентов? Почему попытки создания бренда с помощью рекламы грозят неприятностями? Какова наилучшая стратегия продвижения продукта? По­чему крупные рекламные агентства предпочитают работать с уже сложивши­мися брендами с неограниченным рекламным бюджетом? Почему большие предприятия редко создают бренды? Как строится пиаровская программа? Как строится рекламная кампания? Почему при создании нового бренда пи­ар предпочтительнее рекламы? Как люди мыслят? Почему пиар стремится заложить в сознание потенциальных потребителей слова и идеи? К чему приводит стремление рекламы к охвату всей аудитории? На что нацелен пи­ар? Что делать в случае неудачи пиаровской кампании? Долго ли живет рек­лама? Долго ли живет интересный сюжет? Как соотносятся между собой за­траты на рекламу и затраты на пиар? Должна ли реклама быть оригинальной? Должен ли пиар быть оригинальным? Почему запуск нового бренда должен осуществляться с помощью пиара? Зачем тогда нужна реклама?

16. Как вести себя на рынке? Почему попытки предприятия убедить по­требителей в том, что продукция этого предприятия превосходит продукцию конкурентов, обречены? В чем состоит основная задача маркетинга? Каждо­го ли первопроходца ждет успех? В чем здесь дело? Какая тенденция помога­ет первопроходцу сохранять свое лидерство? Чем плоха стратегия лучшего продукта, которой придерживается большинство предприятий? Как быть, если предприятию не удалось первым поразить воображение потребителей? Согласны ли вы с тем, что маркетинг — это битва не продуктов, а восприя­тий? Как быть, если мнение потребителей укоренилось? Поможет ли трата денег в такой ситуации? На что нацелена маркетинговая программа? Почему предприятие стремится добиться того, чтобы в сознании потенциального

покупателя это предприятие ассоциировалось с каким-нибудь простым сло­вом? Нужно ли акцентировать внимание потенциального покупателя только на одном качестве продукта? Почему бессмысленно заимствовать слова, принадлежащие кому-то другому? Надо ли гнаться за всем подряд? Чем гро­зит предприятию распыление ресурсов? Каких идей нужно избегать при под­боре слова, которое будет помещено в фокус бизнеса? Что делать, если мес­то лидера в товарной категории уже занято? Товарная лестница. Что можно сказать о товарной лестнице для товаров ежедневного потребления? Какова товарная лестница для товаров, приобретаемых не так часто? Какова обычно длина товарной лестницы? Чему должна соответствовать маркетинговая программа? Почему любой рынок со временем превращается в состязание между первыми двумя номерами? Надо ли пытаться копировать лидера? По­чему номер два не может отказаться от фокусирования на лидере? В чем ошибочность стратегии перенесения хорошо известного названия из одной категории в новую категорию? Линейное расширение. Почему стратегия расширения ассортимента бесперспективна в долгосрочном плане? Почему же предприятия так любят расширять ассортимент? Способна ли узкая спе­циализация привести к успеху? Почему многие предприятие хотят быть хо­рошими для всех? Чем плохи шараханий из стороны в сторону? Всегда ли ин­формация должна быть только позитивной? Что делать, если наметился конфликт между личными планами руководства предприятия и целями предприятия? Увлечение и тенденции. Почему успешные программы долж­ны базироваться на тенденциях, а не повальном увлечении? Что произойдет, если при разработке планов предприятие ошибочно примет увлечение за тенденцию? Почему необходимо найти ресурсы для запуска программы мар­кетинга?

17. Бенчмаркинг. Чем полезен бенчмаркинг? Почему не следует зани­маться слепым копированием методов и приемов других предприятий? Внешний бенчмаркинг. Внутренний бенчмаркинг. Какой самый простой способ решить возникшую проблему? Какой самый простой способ изобре­сти новый продукт? Почему нужно коллекционировать идеи?

18. Инновации. Почему образ одинокого изобретателя, творящего буду­щее в уединенной лаборатории, безнадежно устарел? Что представляет собой инновация? Почему все инновации так или иначе зависят от прошлого? По­чему попытки реализовать уникальную идею часто терпят неудачу? Чем хо­роша рекомбинация уже существующих идей? Как преодолеть сопротивле­ние людей при реализации инновации? Почему после совершения инновационного прорыва предприятие упорно держится за прошлый опыт? Чем это грозит предприятию? Почему очень часто новые предприятия тер­пят крах? Как работать со знаниями? Почему важно не копать слишком глу­боко? Что хорошего и плохого в посторонней помощи? Чем грозит привле­чение существующих технологий? Почему все новые идеи ожидает довольно прохладный прием? Где рождаются самые лучшие решения? В чем опасность коллективов? Как с ней бороться? Зачем нужен банк хороших идей? Что от­личает инновационные предприятия от остальных предприятий? Нужно ли

пытаться превратить предприятие в сообщество единомышленников? Инту­иция. Нужно ли целиком полагаться на интуицию? Зачем нужен баланс меж­ду краткосрочными и долгосрочными показателями? Как обычно реагируют люди на инновационные возможности? Что делать в таком случае? Что пред­полагает процесс превращения инновационной идеи в реальный продукт? Зачем нужно знать предел своих возможностей?

19. Окупаемость инноваций. Какова главная проблема в инновациях? Коммерциализация идеи. Что находится во главе угла в инновационном процессе? Кривая денежной наличности. Первоначальные расходы. Чем хо­роши и чем плохи большие первоначальные расходы? Как влияет сокраще­ние времени от появления идеи до выпуска продукта на рынок на срок оку­паемости и на качество инновации? Чем опасен слишком крутой подъем кривой денежной наличности? Денежные ловушки. Чем опасны денежные ловушки? Поддерживающие расходы. Зачем нужна кривая денежной налич­ности? Как должна выглядеть идеальная кривая денежной наличности?

20. Косвенные выгоды от инноваций. Как затраты на получение знаний сказываются на реализации проекта? Должно ли предприятие защищать по­лученные им знания? Что делать, если полученные знания не согласуются с деятельностью предприятия? Почему многие предприятия пытаются раз­работать собственные промышленные стандарты? Как сбалансировать де­нежный доход и косвенные выгоды от инноваций?

21. Инновационные бизнес-модели. Как выбрать подходящую бизнес-модель? Интеграция, ее достоинства и недостатки. Для каких предприятий больше подходит интеграция?

22. Дирижирование, его достоинства и недостатки. Для каких предприя­тий больше подходит дирижирование?

23. Лицензирование, его достоинства и недостатки. Для каких предпри­ятий больше подходит лицензирование?

24. Согласованность. Как подчинить деятельность предприятия успеш­ным инновациям? Почему очень часто само предприятие негативно влияет на инновационный процесс? Что происходит в ситуации, когда инновации не соответствуют бизнес-стратегии предприятия? Что грозит предприятию, снизившему затраты на обучение персонала? Предприятие-разведчик. Пред­приятие-маяк.

25. Лидерство. Какие требования предъявляет к лидеру инновационный процесс?

26. С чего начать?

27. Основные понятия финансовой математики. Проценты, процентная ставка, первоначальная и наращенная суммы, период начисления, интервал начисления, декурсивный и антисипативный способы начисления процен­тов, ссудный процент, учетная ставка, простые и сложные проценты.

28. Сложные проценты. Нахождение наращенной суммы. Математичес­кое дисконтирование.

29. Методы оценки инвестиций в условиях определенности. Общие принципы принятия инвестиционных решений. Инвестиционные решения.

Краткосрочные решения. Долгосрочные инвестиционные проекты. Альтер­нативные издержки по инвестициям (стоимость капитала, минимально не­обходимая норма прибыли, ставка дисконтирования, процентная ставка).

30. Метод чистой приведенной стоимости.

31. Метод внутренней нормы доходности. Внутренняя норма доходнос­ти (дисконтированная норма прибыли). Нахождение внутренней нормы до­ходности методом линейной интерполяции.

32. Сравнение методов чистой приведенной стоимости и внутренней нормы доходности.

33. Метод окупаемости. Период окупаемости. Недостатки метода окупа­емости. В каких ситуациях целесообразно применение метода окупаемости?

34. Дисконтированный период окупаемости.

35. 'Учетный коэффициент окупаемости инвестиций (прибыль на инвес­тированный капитал, прибыль на используемый капитал). Среднегодовая прибыль. Средняя стоимость инвестиций. Недостатки учетного коэффици­ента окупаемости инвестиций.

36. Критерии оценки инвестиционного проекта.

37. Налогообложение и инвестиционные решения. Влияние налогов на величину чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта.

38. Прибыли или убытки от продажи имущества. Налоговые льготы, на­правленные на стимуляцию инвестиций.

39. Лизинг. Преимущества и недостатки лизинга.

40. Сравнительный анализ эффективности лизинга и банковского кре­дитования покупки основных средств.

41. Прямые зарубежные инвестиции. Согласны ли вы с тем, что все боль­ше предприятий отдает предпочтение прямым зарубежным инвестициям? Нужны ли прямые зарубежные инвестиции, если у предприятия есть воз­можность расширяться в пределах отечественного? С каким выбором стал­кивается предприятие после получения достаточно устойчивой доли отече­ственного рынка? Влияют ли решения, принимаемые предприятием, на платежный баланс страны? Почему многие предприятия не хотят переда­вать другим предприятиям ресурсы, патенты, торговые знаки, управленчес­кие наработки и т. д.? С чем, как правило, связаны прямые зарубежные ин­вестиции? Как предприятия осуществляют прямые зарубежные инвестиции? Что происходит при появлении различий между странами в отношении фак­торов производства? Почему прямые зарубежные инвестиции не являются заменителем экспорта? Как влияют транспортные расходы на прямые зару­бежные инвестиции? Горизонтальная экспансия. Почему при наличии у предприятия избыточных производственных мощностей оно может эф­фективно конкурировать даже при высоких транспортных издержках? Как эффект масштаба влияет на транспортные издержки? Почему при выпуске трудоемкой продукции оправдано создание мелких предприятий для обслу­живания национальных рынков? Как правительство страны влияет на пря­мые инвестиции иностранных предприятий? Согласны ли вы с тем, что мно­гие потребители по-разному относятся к товарам в зависимости от страны

происхождения товара? Как влияет адаптация товара к местным условиям на перемещение производства этого товара за рубеж? В каком случае предпри­ятие с помощью прямых зарубежных инвестиций просто следует за своими клиентами? Как будет воспринято на олигопольном рынке известие о пря­мых зарубежных инвестициях одного из олигополистов? На что ориентиру­ются при принятии подобных решений? Согласны ли вы с тем, что иногда целью прямых зарубежных инвестиций служит желание создать некоторые проблемы зарубежному конкуренту и ослабить его позиции? Может ли со временем измениться местоположение предприятия с целью обеспечения минимальных издержек? Вертикальная интеграция. На что ориентировано все больше прямых зарубежных инвестиций? Межстрановая рационализа­ция производства. Почему многие предприятия опасаются межстрановой рационализации производства. С помощью каких мер правительства многих стран пытаются привлечь прямые иностранные инвестиции?

42. Глобальные стратегии развития. Как предприятие может преодолеть все возникающие препятствия при выходе на зарубежные рынки? От чего за­висит выбор стратегии при выходе предприятия на зарубежные рынки? Экс­порт, его достоинства и недостатки. Лицензирование, его достоинства и не­достатки. Лицензиар и лицензиат. Совместное предпринимательство, его достоинства и недостатки. Филиал со стопроцентным иностранным капита­лом, его достоинства и недостатки. Управление зарубежными предприятия­ми по специальному соглашению.

43. Управление зарубежными операциями. Централизация и децентра­лизация. Чем определяется политика предприятия? Почему решение о пере­мещении ресурсов принимает головное предприятие? Вредит ли единообра­зие выпускаемой продукции и методов ведения бизнеса деятельности предприятия? Где должны приниматься решения? Почему при технически сложной продукции можно урезать права зарубежных филиалов? Почему в ситуации быстрого изменения технологии возрастает роль головного пред­приятия? Как централизация процесса принятия решения влияет на иници­ативу сотрудников зарубежных филиалов? Как зарубежные операции встро­ены в структуру предприятия? Планы предприятия и система контроля за выполнением этих планов. Система отчетности зарубежных филиалов. По каким показателям можно сравнивать работу зарубежных филиалов? Ка­кую роль сыграло расширение сетей телекоммуникационной и компьютер­ной связи? Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами.

44. Инвестиции в технологии. Возможные выгоды и неизбежные риски, связанные с новыми технологиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.71.110 (0.067 с.)