Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математического ожидания и стандартного отклонения для оценки риска
Сравниваются варианты инвестирования, для которых известны возможные значения прибыли дс,,..., х„, а также вероятности/>ь..., р, получения данной прибыли соответственно. • Для каждого варианта вычисляются математическое ожидание я М(Х) — 2)/>,дс, (характеризует среднюю прибыль) и стандартное от- '"' г» клонение а(Х) = 1/ЕА*/2 — (М(Х))г (это оценка риска проекта). V(=1 Пример 21. В таблице указаны вероятности получения прибыли для двух вариантов инвестирования. Сравним эти варианты.
Заполним таблицу.
Поясним, как заполняется таблица. Числа из 1-й, 2-й и 3-й строк исходной таблицы запишем в 1-м, 2-м и 5-м столбцах новой таблицы соответственно. 3-й (6-й) столбец равен произведению 1-го и 2-го (5-го) столбцов. Числа 3-го (6-го) столбца умножаем на числа 1-го столбца и результат пишем в 4-м (7-м) столбце. В последней строке указаны суммы элементов соответствующих столбцов. Для 1-го варианта математическое ожидание М(Х) и стандартное отклонение а(Х) равны: и '0,5; о(*)' 2 = Л/1,9-0,52 «1,28. Для 2-го варианта математическое ожидание М(Х) и стандартное отклонение а(Х) равны: 1=1 = Л/З^-О.В2» 1,66. Мы видим, что во 2-м варианте средняя прибыль выше, но и оценка риска во 2-м варианте больше. Инвестор, склонный к риску, предпочтет 2-й вариант. Более осторожный инвестор ограничится 1-м вари- антом. Задача 21. В таблице указаны вероятности получения прибыли для двух вариантов инвестирования. Сравнить эти варианты.
То, что стандартное отклонение является мерой риска, многими воспринимается как аксиома. Но этот показатель не всегда точно отражает действительность. Ожидаемые доходы, как правило, оцениваются с помощью прошлых доходов. При значительном изменении со временем активов предприятия прогнозы, полученные на основании данных прошлых лет, будут совершенно бесполезными при
оценке риска. Инвесторы при принятии решений ориентируются на ожидаемую доходность инвестиций. При хороших перспективах роста предприятия можно ожидать и высоких доходов. Но высокий доход связан с высоким риском. Поэтому следует обратить особое внимание на такие факторы, как общее состояние экономики, отрасль экономики и показатели конкретного предприятия. Глава 38 ОБУЧАЕМОСТЬ В ПРОИЗВОДСТВЕ КРИВЫЕ ОБУЧЕНИЯ Предполагается, что организация или отдельный индивидуум с каждым разом выполняет одни и те же задания лучше и быстрее. Рис.: затраты на производство у единицы продукции количество произведенного -^•продукта
Yn = Y1nk, где Y1и Yn — время на производство первой и n-й единиц продукции соответственно, k < 0. Со старта некоторого производственного процесса идет активное накопление опыта, издержки сокращаются быстрыми темпами. С течением времени процесс выходит на уровень максимальных возможностей производства, издержки на производство последних единиц продукции практически не снижаются. УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ Оценка уровня обучения базируется на удвоении производительности. Если уровень обучения составляет L%, то: 1) время на производство второй единицы продукции составляет L% от времени изготовления первой единицы продукции; 2) время на производство четвертой единицы продукции составляет L % от времени изготовления второй единицы продукции; 3) время на производство восьмой единицы продукции составляет L % от времени изготовления четвертой единицы продукции и т. д.
Найдем связь кривой обучения Yn = Y1nk с оценкой уровня обучения L(L — десятичная дробь): -тг = -Ь~ = 2*. Но -=г = I.
*\ Г1 *1 Поэтому Гя= Пример 22. На изготовление первой единицы продукции потребовалось у; — 16 ч. Уровень обучения Ь — 80%. Определим, сколько времени потребуется на изготовление пятой единицы продукции. 1ГЬ »».« Здесь л = 5. Тогда У5 = У,5 ы = 16x5 *2 «9,5 ч. Задача 22. На изготовление первой единицы продукции потребовалось У, = 18 ч. Уровень обучения Ъ = 85%. Определить, сколько времени потребуется на изготовление седьмой единицы продукции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.009 с.) |