Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление зарубежными операциями
Предприятия используют самые разные подходы к управлению своими зарубежными операциями. Где должны приниматься решения? Как зарубежные подразделения должны отчитываться перед головным предприятием? Как оптимизировать глобальные операции? Ответы на эти и подобные вопросы необходимо найти, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе с другими предприятиями. Нужно определить, кто принимает решения по таким вопросам, как ассортиментная политика, приобретение фондов, размещение ликвидных активов и т. д. Централизация подразумевает принятие решений на уровне, превышающем уровень отдельных стран. Все решает головное предприятие. Децентрализация дает больше полномочий филиалам. Политика предприятия определяется типом проблем и конкретными обстоятельствами. Место, где принимаются решения, зависит от вида продукции и страны. У персонала головного предприятия больше опыта в принятии решений. Но время не ждет. Поэтому менеджеры зарубежных филиалов очень часто вынуждены принимать решения самостоятельно. Для перемещения ресурсов нужна информация от всех зарубежных филиалов. Поэтому решение о перемещении ресурсов принимает руководство головного предприятия. Единообразие выпускаемой продукции и методов ведения бизнеса не всегда благоприятствуют деятельности зарубежных филиалов, но общий выигрыш предприятия при этом с лихвой компенсирует потери филиалов. Наличие конкурентов в глобальном масштабе ведет к принятию решений, которые могут ущемить права отдельных филиалов. Чрезмерная вера в управленческие способности руководителей зарубежных филиалов приводит к наделению этих руководителей значительными полномочиями. Такая самостоятельность может не лучшим образом отразиться на позициях предприятия. Поэтому ка- кие-то решения должны приниматься на местах (например, маркетинговая политика), а какими-то решениями занимается головное предприятие (например, решения по валюте). Технически сложная продукция практически не требует адаптации к местным условиям. В этом случае можно урезать права зарубежных филиалов. В ситуации быстрого изменения технологии возрастает роль головного предприятия. Централизация процесса принятия решений может негативно сказаться на инициативе сотрудников зарубежных филиалов.
С расширением зарубежных операций перед предприятием встает проблема пересмотра организационной структуры предприятия. Все зарубежные операции предприятия можно объединить в одно подразделение. Это повысит значимость международных операций предприятия в глазах сотрудников предприятия, но может привести к нездоровой конкуренции между новым и уже действующими подразделениями предприятия. Зарубежные операции предприятия можно встроить в уже действующие региональные группы, группы по видам продукции или функциональные группы (производство, маркетинг и т. д.). Иногда зарубежные операции предприятия встраивают в матричную структуру. В этом случае зарубежный филиал отчитывается перед несколькими группами (продуктовой, функциональной или региональной). Каждая группа делит ответственность за международную деятельность предприятия с другими группами. Поэтому группы вынуждены обмениваться информацией и ресурсами, что положительным образом влияет на перспективу зарубежных операций предприятия. Но очень часто из-за всевозможных разногласий приходится распределять ресурсы на уровне выше группового. Это приводит к всевозможным склокам и борьбе между группировками, что негативным образом отражается на деятельности предприятия. Предприятие должно определиться со своими планами и системой контроля за выполнением этих планов. Сначала разрабатываются долгосрочные стратегические цели. Лишь немногие предприятия четко представляют себе перспективы своей международной деятельности. Затем проводится анализ возможностей предприятия. Это позволяет определить достижимость целей и альтернативные пути ведения международного бизнеса. Анализ местных условий должен быть выполнен до окончательного выбора альтернатив. После этого можно начинать выстраивать структуру международной деятельности предприятия.
Каждому операционному подразделению устанавливаются конкретные цели и возможные отклонения от плана. Для корректировки планов и распределения ресурсов головное предприятие нуждается в периодических отчетах зарубежных филиалов. Система отчетности зарубежных филиалов аналогична системе отчетности, принятой в стране базирования головного предприятия. Это позволяет сравнивать между собой показатели филиалов.
Каждый способ построения количественных показателей на международном уровне имеет свои недостатки. Так, сильно различается структура издержек зарубежных филиалов. Следовательно, сравнение зарубежных филиалов по этому показателю вряд ли возможно. Нужно остановиться на таких показателях, как сопоставление плановой и фактической прибыли, планового и фактического объема продаж, доход на капитал. Расширение сетей телекоммуникаций и компьютерной связи позволило зарубежным филиалам обмениваться информацией с головным предприятием практически без промедления. При ведении международного бизнеса предприятие должно определиться с обеспечением финансовыми ресурсами внутреннего и внешнего происхождения, способом финансирования экспорта и импорта, а также учесть риски, связанные с инфляцией и колебаниям валютных курсов. Важно понять, как осуществлять финансовые взаимоотношения между головным предприятием и зарубежными филиалами. При децентрализации зарубежный филиал не зависит от головного предприятия, направляет туда отчеты и получает оттуда малозначительные указания. При централизации зарубежные филиалы полностью зависят от головного предприятия. Как правило, отношениям между головным предприятием и зарубежными филиалами присущи черты как централизации, так и децентрализации. Большинство финансовых решений остается за филиалами, а головное предприятие дает ценные указания. Для расширения своей международной деятельности предприятие остро нуждается в дополнительном финансировании. Финансов вые средства могут поступать как из головного предприятия в зарубежные филиалы, так и в обратном порядке. Правда, государство может создать препятствия для таких займов. Хорошая система отчетности позволяет точно определить глобальные потребности в денежных средствах. Головное предприятие должно определить соотношение собственных и заемных средств, необходимых для осуществления планов, и выбрать рынок капиталов, через который можно обеспечить необходимое финансирование. Глава 31 ИНВЕСТИЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ Современные технологии требуют значительных капиталовложений. Поэтому предприятия должны тщательно проанализировать возможные выгоды и риски от такого приобретения. Новые технологии позволяют сократить затраты, повысить качество продукции, расширить ассортимент продукции, повысить гибкость производственного процесса и т. д. Как правило, при автоматизации затраты на рабочую силу уменьшаются. Иногда эти затраты повышаются, но приносят другие выгоды. Например, за работу на сложном оборудовании рабочий будет получать более высокую зарплату, но при этом возрастет качество продукции. Внедрение современных технологий ведет к сокращению отходов и затрат на материалы. Издержки на хранение и перемещение запасов также сокращаются. Снижается процент дефектов, повышается уровень контроля качества продукции. Современные технологии позволяют значительно сократить затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования.
Гибкие производственные системы дают возможность обеспечить с низкой себестоимостью выпуск небольшими партиями многих вариаций товаров. Такие системы позволяют сократить производственный цикл и дают возможность предприятию оперативно реагировать на изменение рыночного спроса. Благодаря новым технологиям многие предприятия добились поразительных успехов в улучшении характеристик и качества выпускаемой продукции. Но стремительное развитие новых технологий приводит к быстрому моральному старению оборудования. Введение новой технологии может нарушить нормальный ход производственного процесса. Необходима переподготовка кадров. Поэтому предприятие должно внимательно проанализировать возможные выгоды и неизбежные риски, связанные с приобретением современных технологий. Глава 32 ПЛАНИРОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ Основной целью планировки предприятия является повышение эффективности производственного цикла. Это позволяет увеличить прибыль предприятия. «Узкие места» препятствуют эффективному протеканию производственного процесса и приводят к накапливанию избыточного количества запасов незавершенного производства. При размещении производства по технологическому принципу (пооперационная планировка) все подобное оборудование группируется вместе. Например, все станки размещаются в одном месте, а все штамповочные прессы — в другом. Партии продукции в процессе производства следуют по различным сложным маршрутам. Каждый процесс включает значительное время ожидания. Поэтому уровень запасов незавершенного производства очень высок. Размещение производства по технологическому принципу характерно для предприятий, выпускающих небольшие партии уникальных продуктов. При размещении производства по продуктовому принципу (поточная планировка) оборудование должно обеспечить выпуск отдельного продукта. Конвейер по сборке автомобилей — это пример такого размещения производства. Продукция перемещается по поточной линии, вдоль которой складируются все требуемые детали. Основная цель при этом — сократить перемещения продуктов. Размещение производства по технологическому принципу характерно для предприятий с высокими объемами производства.
При размещении оборудования по принципу формирования технологических ячеек (ячеистое производство) производство организовано в виде ячеек. Внутри каждой ячейки все виды оборудования, необходимые для производства группы схожих продуктов, размещаются друг к другу максимально близко. Оборудование при такой планировке может быть легко перенастроено для производства различных продуктов. Технологические ячейки позволяют сократить число требуемых рабочих. В настоящее время принцип формирования технологических ячеек широко используется при металлообработке, производстве чипов для компьютеров и на сборочных работах. Быстрое накопление производственного опыта, уменьшение незавершенного производства и затрат на транспортировку характерны для размещения оборудования по принципу формирования технологических ячеек. Производство на заказ или мелкосерийное производство получают наибольшие выгоды от технологических ячеек. Но производство на основе ячеек остается дорогим, так как каждую ячейку необходимо оснастить полным набором инструментов, а рабочие технологических ячеек должны быть лучше обучены и получать высокую зарплату. Поэтому можно использовать комбинацию из ячеек и сборочной линии. В первые месяцы выпуска нового продукта, когда спрос очень высок, дешевле воспользоваться сборочной линией. После сокращения спроса можно перейти к технологическим ячейкам, освободив сборочную линию для следующей новинки.
Глава 33 ПЛАНИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Мощность предприятия — это верхний предел нагрузки предприятия. Именно мощность предприятия позволяет определить производственные возможности, входные и выходные параметры, на основании которых составляются производственные планы и принимаются решения. Вопрос о типе мощностей решается в зависимости от товаров и услуг, которые предприятие решило производить. Планирование мощности предприятия полностью зависит от первоначального выбора. Именно выбор товаров и услуг определяет все дальнейшие решения по мощностям, оборудованию, размещению производства и т. д. Конкуренция, стабильность спроса, темпы технологических изменений в оборудовании и дизайне продукции влияют на частоту принятия решений по производственным мощностям. Правильный баланс производственных мощностей и спроса минимизирует производственные расходы. На практике этого не всегда удается достичь из-за цикличности спроса и отличий реального спроса от ожидаемого. Поэтому нередко возникают издержки избыточной (или недостаточной) мощности. Однажды принятое решение по производственным мощностям невозможно изменить без привлечения крупных дополнительных затрат. Трудно определить универсальную единицу измерения мощности, подходящую для всех ситуаций. Выбор единиц измерения мощности определяется ситуацией. Проектная мощность — это максимальный объем выпуска, который можно добиться (то есть максимальный объем выпуска в идеальных условиях).
Эффективная мощность — это максимально возможный объем выпуска с учетом рабочих графиков, эксплуатации оборудования, видов продукции, факторов качества и т. д. Из-за планового ремонта оборудования, обеденных перерывов, изменений в структуре выпуска эффективная мощность не превышает проектной мощности. Реальный выпуск — это действительный объем выпуска. Из-за поломок оборудования, нехватки материалов, процента брака и т. д. реальный выпуск гораздо ниже эффективной мощности. При определении производительности предприятия могут оказаться полезными такие показатели, как эффективность и нагрузка. Эффективность — это отношение реального выпуска к эффективной мощности. Нагрузка — это отношение реального выпуска к проектной мощности. Пример 14. Проектная мощность — 100 единиц/день, эффективная мощность — 90 единиц/день, реальный выпуск — 70 единиц/день. Определим эффективность и нагрузку. Эффективность = (реальный выпуск)/(эффективная мощность) = • = 70/90 «0,778 (= 77,896). Нагрузка = (реальный выпуск)/(проектная мощность) = 70/100 = = 0,7 (= 70%). Задача 14. Проектная мощность — 200 единиц/день, эффективная мощность — 170 единиц/день, реальный выпуск — 150 единиц/день. Определить эффективность и нагрузку. Обычно внимание уделяется исключительно эффективности, что при малом значении эффективной мощности по сравнению с проектной мощностью может привести к нежелательным последствиям.
Глава 34 ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Объектом оперативного управления являются все виды деятельности, непосредственно связанные с производством продукта. Этот продукт может быть как осязаемым (то есть товаром), так и неосязаемым (то есть услугой). Производственный процесс — это весь комплекс операций по производству продукта. Оперативное управление организует получение сырья от поставщиков, производство продукта, соответствующего требованиям потребителя, и передачу готового продукта потребителю. Необходимо спрогнозировать спрос на продукт, спланировать производственные мощности, гарантировать качество продукта и организовать сбыт продукта. Управление оперативной деятельностью определяется оперативной стратегией, преобразующей стратегию предприятия в концепции продуктов. Оперативная стратегия указывает общее направление оперативной деятельности и показывает, как предприятие может превратить свои сильные стороны в конкурентное преимущество. Необходимо четко понимать, какие проблемы стоят перед предприятием и как можно справиться с этими проблемами. Как правило, оперативную стратегию разрабатывает руководство предприятия, а реализацией этой стратегии будут заниматься сотрудники предприятия. Поэтому при разработке оперативной стратегии могут быть упущены ключевые факторы. А восторженное отношение к оперативной стратегии со временем исчезнет. Какой продукт выпускает предприятие? Какие производственные мощности должны быть задействованы? Каково качество продукта? Какова структура производственного процесса? Какой персонал потребуется? Как производить ремонт оборудования? Какие детали лучше закупать у других предприятий? Когда и сколько сырья необходимо заказывать? Оперативная стратегия обязана давать ответы на эти и подобные вопросы. Предприятие должно поставлять на рынок продукты, которьш потребитель отдает предпочтение. Очень часто производитель и потребитель видят продукт по-разному. Необходимо найти разумны? компромисс. Продукт должен соответствовать определенным требованиям. Более эффективная технология позволяет предложить потребителям продукт по более низкой цене. При минимизации затрат (сокращение запасов, автоматизация, экономный расход сырья и т. д.) предприятие ориентируется на большой объем продаж по низкой цене. Способность быстро реагировать на колебания спроса и запрось потребителей позволяет добиться преимущества над конкурентами Сокращение сроков разработки новых продуктов также поможе! в-борьбе за покупателя. Оперативная стратегия определяет общие черты продуктов. После этого концепцию продукта необходимо дополнить конкретнык содержанием (сопутствующие продукты, способ продажи, обязательные услуги, дополнительные услуги и т. д.). Сам продукт долже1 быть способным делать то, ради чего он и покупается. Конечно, для производственников хорош продукт, который можно изготовить быстро, легко и дешево. Ручной труд, нестандартные детали, слишком дорогие материалы ведут к росту расходов. Поэтому производственники любят все упрощать и стандартизировать. Стандартизация продукта позволяет использовать общие составные части и исходные материалы при изготовлении множества разных продуктов. Простота продукта означает минимальное число требуемых операций и использование составных частей, годных дав других продуктов. Сначала новый продукт выпускается под конкретные заказы. Этс позволяет быстро вносить изменения в продукт по мере поступленш информации от потребителей. Затем наступает этап роста. Продую уже не подвергается изменениям, а все улучшения вносятся в производственный процесс. На этапе зрелости большое внимание уделяется снижению затра! и повышению производительности. Когда игра уже не стоит свеч, необходимо подумать о прекращении производства этого продукта. Некоторые предприятия тратят много средств на разработку новых продуктов. Ожидание высоких прибылей от новых продукте! вынуждает такие предприятия смириться с высокими затратами нг исследования. В этом случае продукт совершенствуется на протяжении всего жизненного цикла.
Но большинство предприятий приступает к планированию.нового продукта, отталкиваясь от уже представленных на рынке продуктов. Как правило, это продукты конкурентов. Если предприятие поставляет на рынок только один продукт, то оперативная деятельность такого предприятия проста и эффективна. Но у каждого потребителя свои запросы. Поэтому предприятие предлагает потребителям ассортимент похожих продуктов. Если предлагаемый ассортимент будет слишком узок, то часть потребителей просто переключится на продукцию конкурентов. Зато предприятие, применив стандартные операции, снизит свои затраты. Слишком широкий ассортимент позволяет удержать потребителей, но ведет к росту затрат. Предприятия стараются выпускать продукты, находящиеся на разных этапах жизненного цикла. Это позволяет сохранить объемы производства. Глава 35 СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Сетевое планирование — это метод планирования работ, операции в которых, как правило, не повторяются (например, разработка новых продуктов, строительство зданий, ремонт оборудования, проектирование новых работ). Для проведения сетевого планирования вначале необходимо расчленить проект на ряд отдельных работ и составить логическую схему (сетевой граф). Работа — это любые действия, трудовые процессы, сопровождающиеся затратами ресурсов или времени и приводящие к определенным результатам. На сетевых графах работы обозначаются стрелками. Для указания того, что одна работа не может выполняться раньше другой, вводят фиктивные работы, которые изображаются пунктирными стрелками. Продолжительность фиктивной работы принимается равной нулю. Событие — это факт окончания всех входящих в него работ. Считается, что оно происходит мгновенно. На сетевом графе события изображаются в виде вершин графа. Ни одна выходящая из данного события работа не может начаться до окончания всех работ, входящих в это событие. С исходного события (которое не имеет предшествующих работ) начинается выполнение проекта. Завершающим событием (которое не имеет последующих работ) заканчивается выполнение проекта. После построения сетевого графа необходимо оценить продолжительность выполнения каждой работы и выделить работы, которые определяют завершение проекта в целом. Нужно оценить потребность каждой работы в ресурсах и пересмотреть план с учетом обеспечения ресурсами. Часто сетевой граф называют сетевым графиком.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.048 с.) |