Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Косвенные выгоды от инновацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помимо денег инновации дают предприятию и другие преимущества. В процессе создания новых продуктов предприятие всегда генерирует новые знания (патенты, авторские права и т. д.). Полученные знания часто применимы и к другим продуктам предприятия. Предприятие, воспринимаемое всеми как инновационное, выстраивает более прочные отношения со своими партерами и поставщиками, нанимает лучших сотрудников, а потребители готовы платить более высокую цену за продукты предприятия. Задача руководства предприятия состоит в том, чтобы определить, какие средства и когда именно должны быть вложены в приобретение знаний. Иногда затраты на получение знаний могут возрастать до гигантских масштабов, что негативно сказывается на реализации проекта. Очень часто новые знания быстро становятся достоянием всей отрасли. Поэтому предприятие должно защищать полученные им знания. Если новые знания совершенно не согласуются с деятельностью предприятия, то их можно продать или лицензировать. Многие предприятия предпочитают использовать свои инновационные ресурсы для обеспечения эксклюзивного доступа к каналу распределения или потребительской группе. Инновационные предприятия нередко пытаются разработать собственные промышленные стандарты. Это дает возможность с помощью лицензирования получить дополнительную прибыль. Не существует универсального подхода, позволяющего сбалансировать денежный доход и косвенные выгоды от инноваций. Глава 19 ИННОВАЦИОННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ Инновационная бизнес-модель позволяет определить подход к реализации инновационной идеи. Большинство предприятий предпочитает такие инновационные бизнес-модели, как интеграция, дирижирование и лицензирование. К сожалению, многие предприятия не задумываются над выбором подходящей бизнес-модели под конкретную инновацию, а продолжают эксплуатировать однажды выбранную модель. Это ведет к потере денежного дохода и косвенных выгод от инновации. Ни одна из инновационных бизнес-моделей не является универсальной. Все зависит от конкретной ситуации. ИНТЕГРАЦИЯ При интеграции предприятие владеет и управляет всем инновационным процессом в целом. Это позволяет предприятию строго контролировать кривую денежной наличности и косвенные выгоды от инновации. Но потеря контроля над частью процесса грозит предприятию крахом. Нежелание привлекать к работе над процессом другие предприятия и боязнь утечки информации говорят в пользу интеграции. Но при интеграции предприятие принимает весь риск на себя. Предприятие, делающий свой выбор в пользу интеграции, должно стать экспертом во всем. Зато интеграция служит укреплению бренда предприятия и удерживает сотрудников предприятия. Конечно, интегратор сотрудничает с различными поставщиками. Но он обладает такими возможностями контролировать инновационный процесс, каких нет в других бизнес-моделях. Многие предприятия не задумываются над выбором инновационной бизнес-модели и по умолчанию выбирают интеграцию. Если предприятие хочет сохранить полный контроль над качеством продукта, то интеграция — это наиболее верное решение. Пред- приятию с достаточными производственными мощностями также больше подойдет интеграция. Если предприятие готово принять весь риск на себя, то можно смело выбирать интеграцию. Когда предприятие разрабатывает товар, обещающий стать прорывом в отрасли, то не остается ничего другого, как пойти по пути интеграции. Чтобы сделать то, что до тебя никто не делал, придется делать все самому. Интеграция позволяет быстро нарастить объемы производства необходимых деталей. Еще одно преимущество интеграции — это экономное расходование средств на исследовательские проекты. Значительные капиталовложения при интеграции побуждают предприятие к действиям по защите этих вложении. Очень часто это приводит к нежеланию руководства предприятия заниматься новыми возможностями и корректировать планы. Интеграция накладывает жесткие требования по координации действий подразделений предприятия. Для стремительно меняющихся отраслей это сложная задача. Отгораживаясь от внешнего мира, интеграторы становятся легкой добычей ударов со стороны новых технологий или новых конкурентов. Ведь интегратор целиком полагается на свои знания, игнорируя навыки вне стен предприятия. В этом заключается ловушка изолированности и негибкости. Многие из великих технологических прорывов состоялись только потому, что нашлось предприятие, которое не побоялось пойти на значительные инвестиции. ДИРИЖИРОВАНИЕ При дирижировании предприятие контролирует весь процесс создания инновации, но вовлекает в этот процесс и другие предприятия. Такая модель позволяет восполнить нехватку необходимых ресурсов. Дирижирование способно обеспечить предприятию больше возможностей для маневра, чем интеграция. Можно сэкономить на закупке оборудования, найме персонала и т. д. Поэтому для окончательного успеха необходима сеть партнеров, заинтересованных в достижении наилучших результатов. Необходимо точно определить, с какими элементами инновационного процесса предприятие сможет справиться само, а какие элементы лучше отдать партнерам. Возможна ситуация, когда несколько предприятий делят между собой ответственность за реализацию проекта. Зачем все делать самому, если кругом полно специалистов, обладающих соответствующими знаниями и ресурсами? Если приобретение недостающих элементов потребует слишком больших затрат, то можно прибегнуть к дирижированию. Также дирижирование является наиболее подходящей моделью, когда предприятие осваивает малознакомые для него территории (выход на новые рынки, запуск продукта в новой товарной категории и т. д.). Дирижирование дает возможность предприятию сосредоточиться на стратегически наиболее важных областях. Оно позволяет разделить риск между партнерами. Дирижирование подразумевает и совместное использование знаний. Это грозит утечкой информации. Потребителей мало волнует, делает ли предприятие всю работу само или же вместе с партнерами. Главное, чтобы это не сказывалось на результатах работы. Но бывает и так, что партнер, поднакопив ресурсов, превращается в конкурента. Работа в условиях четкой синхронизации действий с другими предприятиями значительно отличается от того, к чему привыкло большинство предприятий. Достаточно трудно согласовать стимулы и вознаграждения. Надо тщательно продумать распределение риска. Необходимы отлаженные системы коммуникации. Обратный путь от дирижирования к интеграции очень труден (а порой и невозможен).
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Все чаще для обеспечения окупаемости инновационного проекта предприятия используют лицензирование. Особенно это характерно для отраслей, где высокий темп развития технологической мысли идет рука об руку с высоким риском (биотехнологии, информационные технологии и т. д.). Можно вспомнить достаточно много случаев лицензирования ради наживы. Если у предприятия нет желания заниматься новинкой, то модель лицензирования может в этом случае принести доход. Иногда лицензирование препятствует вложению конкурентами средств в собственные разработки. Но получение приличного дохода в модели лицензирования невозможно без постоянного управления интеллектуальными активами предприятия. Интеллектуальная собственность нуждается в защите. Даже купив лицензию, конкуренты будут стремиться к созданию нечто похожего своими силами, чтобы избежать лицензионных платежей. Лицензия на патент не гарантирует успеха на рынке. Нужно обладать знанием рынка, хорошими отношениями с потребителями и т. д. В стремительно меняющемся мире предприятию довольно сложно удержать под контролем свои права на интеллектуальную собственность. Не существует набора стандартных критериев для подбора подходящей инновационной бизнес-модели. Выбор всегда зависит от конкретной ситуации. Глава 20 СОГЛАСОВАННОСТЬ Все на предприятии (стратегия, бизнес-модель, организационная структура, персонал, система показателей, система вознаграждений и т. д.) должно быть подчинено одной цели — успешным инновациям. К сожалению, очень часто само предприятие негативно влияет на инновационный процесс. Ведь главные цели создания любой организационной структуры (контроль, стандартизация и снижение риска) одновременно являются и мощными барьерами в инновационном процессе. Инновационные предприятия должны быть способны преодолевать эти барьеры. Инновации могут не соответствовать бизнес-стратегии предприятия. И дальше разговоров о пользе инноваций дело не пойдет. Практически все инновационные идеи не получают должного финансирования. Отдел исследований не интересуется мнением клиентов. Все показатели замыкаются на снижение затрат. Такая несогласованность ставит успех инноваций под угрозу. Предприятию предстоит решить много различных вопросов, чтобы подчинить свою деятельность инновационному процессу. Необходимо сосредоточиться на тех идеях, окупаемости которых можно добиться. Как правило, процесс принятия решений на предприятии сильно бюрократизирован. Любой сотрудник с какой-то идеей должен иметь возможность обсудить эту идею в неформальной обстановке с руководством соответствующего направления. После этого действительно здравые идеи нуждаются в поддержке. На предприятии должен быть человек, ответственный за выполнение комплекса инновационных задач. Этот человек вместе со своей командой должен разработать систему показателей для оценки инновационного процесса. Необходимо четко расставить приоритеты и донести их до всех сотрудников предприятия. Нужно заставить процесс работать. Поэтому ответственный за инновации должен быть наделен соответствующими полномочиями. Отдел продаж и каналы распределения также должны быть задействованы в инновационном процессе. Инновационное предприятие сознательно позволяет своим сотрудникам тратить часть своего рабочего времени на поиск новых идей. Люди имеют право выдвигать любые предложения. Предприятие, снизившее затраты на обучение персонала, часто начинает проигрывать интеллектуальные битвы своим конкурентам. Новые идеи нуждаются в поощрении. Поэтому так важно разработать систему поощрений. Все идеи необходимо проверять на прочность. Ничего нельзя упускать из виду. Постановка правильных вопросов пойдет идее только на пользу. Инновации предполагают, что предприятию предстоит преодолеть много преград. Поэтому важно мотивировать сотрудников на соответствующие действия. Предприятие-разведчик постоянно исследует внешний мир в поисках новых идей. Важно знать, что ищется. Кто ищет, тот всегда найдет. И, возможно, он найдет именно то, что ищет. Предприятие-маяк с уважаемым именем ждет предложений от других. Все предложенные идеи будут приняты с распростертыми объятиями. Инновации — явление настолько широкое, что их результат трудно определить с помощью набора показателей. Важно знать, происходит ли отдача от инновации. Необходимо установит четкие правила, которые вы в дальнейшем и будете строго придерживаться. Только так можно отследить результаты вашей работы. Глава 21 ЛИДЕРСТВО Инновационный процесс требует особых навыков от лидера. Конечно, часть полномочий можно делегировать более компетентным в соответствующих вопросах сотрудникам. И все же инновационный процесс требует непосредственного участия лидера. Необходимо «держать руку на пульсе». Лидер должен довести до сотрудников идею о важности инноваций. При выборе инновационной бизнес-модели мнение лидера может стать решающим. Именно лидер должен решать вопрос о распределении ресурсов. На лидере лежит ответственность за подбор руководителей проектов. Только лидер может решить вопрос о прекращении производства убыточных продуктов. Лидер способен принимать решения, которые может принимать только он. Инновации будут успешны, только если процесс внедряется сверху. Лидер должен действовать в соответствии со своими убеждениями. Иногда в цель можно попасть со второго или третьего раза. То, что начинается как нечто незначительное, может вырасти во что-то действительно грандиозное. Лидер должен уметь держать удары, которые обрушатся на него при реализации инновационного проекта. Только достаточно уверенный в себе человек способен отбросить в сторону сиюминутные карьерные соображения и сосредоточиться на выгодах всего предприятия. Преуспевающий в инновациях лидер всегда готов к изменениям. Он должен обладать достаточной проницательностью, чтобы разглядеть необходимость перемен. Лидер, избегающий риска, никогда не получит отдачи от своих инноваций. Глава 22 С ЧЕГО НАЧАТЬ? Инновации — это постоянное обучение и совершенствование. Здесь нет универсальных методов. Первый шаг на пути инноваций очень труден. Начертите кривую денежной наличности и проанализируйте ее. Каковы первоначальные расходы? Каков жизненный цикл продукта? Как отреагируют ваши конкуренты? Как добиться окупаемости? Каковы поддерживающие расходы? Ответы на эти и подобные вопросы помогут вам. Проанализируйте свой инновационный портфель. Так вы будет знать, какие ресурсы вам потребуются и какие денежные потоки вас ожидают. Закройте убыточные проекты. Так вы увеличите финансирование прибыльных проектов. Без эффективного лидера вы не сможете далеко продвинуться. Станьте лидером.; Выберите подходящую инновационную бизнес-модель. Остерегайтесь денежных ловушек. Ваше отношение к риску может сильно повлиять на управление инновациями. Конечно, ощутимые доходы от инноваций могут прийти не так скоро, как вам бы хотелось. Но хорошее начало — это половина дела. Правильные шаги в нужном направлении, несомненно, дадут в будущем свои плоды. Глава 23 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОЙ МАТЕМАТИКИ В широком смысле финансовая математика — это любые финансовые вычисления для достижения какой-либо цели. Коммерческие и финансовые вычисления сопровождают нас постоянно. В каком банке хранить деньги? Какой вид вклада лучше всего выбрать? Положить ли деньги в банк или закупить товары впрок? Обменять ли средства на иностранную валюту или положить их в банк? Ехать ли за товарами на оптовый рынок или покупать их в ближайшем магазине? Подобные вопросы постоянно возникают перед людьми. Поэтому задачи, формально относящиеся к области финансовой математики, приходится решать очень часто. С развитием денежного обращения и используемого в расчетах математического аппарата совершенствовались и финансовые вычисления. Они стали необходимыми для успешного проведения любой коммерческой деятельности. Вместе с современными методами анализа и моделирования финансовых ситуаций финансовые вычисления переросли в новое, все более влиятельное направление организации и управления предпринимательской деятельности — финансовый менеджмент. Но ядром финансового менеджмента остается финансовая математика — вполне определенный круг финансовых вычислений. Речь идет, прежде всего, об аппарате и методах расчетов, необходимых при финансовых операциях, когда оговариваются значения трех параметров: стоимостные характеристики (размеры платежей, кредитов, долговых обязательств), временные данные (даты и сроки выплат, отсрочки платежей, продолжительность льготных периодов), специфические элементы (процентные и учетные ставки). Все эти параметры равноправны, игнорирование какого-либо одного из них может привести к нежелательным финансовым последствиям для одной из участвующих сторон. Между различными видами параметров существуют функциональные зависимости. Изучение этих зависимостей и разработка на их основе методов решения финансовых задач — важнейшее направление деятельности специалистов в области финансов. Финансовая математика имеет сугубо практическое значение. Она применяется в банковском и сберегательном деле, страховании, в работе финансовых организаций, торговых фирм и инвестиционных компаний, фондовых и валютных бирж, во внешнеэкономической деятельности. Но не следует полагать, что с помощью финансовой математики решаются все проблемы финансово-банковской и инвестиционной практики. Методы и понятия финансовой математики обязательно используются в качестве исходных инструментов при создании более сложных методов количественного финансового анализа. С рассмотрения основных понятий финансовой математики мы и начнем. Проценты — это доход от предоставления капитала в долг. Будем обозначать проценты латинской буквой /. Процентная ставка — это величина, которая характеризует интенсивность начисления процентов. Исходную инвестированную сумму будем называть первоначальной суммой и обозначать латинской буквой Р. Наращенная сумма 8 — это первоначальная сумма Р + проценты Г. 5— Р+ I. Коэффициент наращения А; показывает, во сколько раз выросла первоначальная сумма: 1с =5/Р. Период начисления — это промежуток времени, за который начисляются проценты. Интервал начисления — это минимальный промежуток времени, по прошествии которого происходит начисление процентов. Например, первоначальная сумма может быть инвестирована на 2 года (период начисления), а проценты на нее будут начисляться каждый квартал (интервал начисления). Различают два способа начисления процентов: декурсивный и ан-тисипативный. При декурсивном способе проценты начисляются в конце каждого интервала начисления. Декурсивная процентная ставка называется ссудным процентом. При антисипативном (предварительном) способе проценты начисляются в начале каждого интервала начисления. Антисипативная процентная ставка называется учетной ставкой. В обоих способах начисления процентов процентные ставки могут быть либо простыми (в течение всего периода начисления применяются к первоначальной сумме), либо сложными (в каждом интервале начисления применяются к текущей наращенной сумме). Глава 24 СЛОЖНЫЕ ПРОЦЕНТЫ Пусть Р— первоначальная сумма, S — наращенная сумма, i — годовая процентная ставка (проценты сложные). Так как проценты сложные, то в конце каждого интервала начисления процентная ставка применяется к наращенной сумме на начало этого интервала начисления. Предположим, что первоначальная сумма Р была помещена в банк под i процентов годовых (проценты сложные). Прошел 1 год. Тогда наращенная сумма S = Р (сумма на начало этого интервала начисления) + iР (проценты) = Р(1 + /). Прошел еще 1 год (то есть вклад лежит уже 2 года). Тогда нара--щенная сумма после двух лет S = Р(1 + i) (наращенная сумма после одного года) + iР(1 + i) (проценты) = Р(1 + i)(1 + i) = Р(1 + i)2. Прошел еще 1 год (то есть вклад лежит уже 3 года). Тогда наращенная сумма после трех лет S = Р(1 + i)2 (наращенная сумма после двух лет) + iР(1 + i)2 (проценты) = Р(1 + i)2(1 + i) = Р(1 + i)3. И т. д. Если п — период начисления процентов (в годах), то наращенная сумма через п лет S = Р(1 + i)". Пример 4. Первоначальная сумма Р= 5000 руб. помещена в банк на п = 2 года под i == 15% годовых (проценты сложные). Тогда наращенная сумма после двух лет S = Р(1 + i)" = = 5000(1 + 0,15)2 = 6612,5 руб. Задача 4. Первоначальная сумма Р= 7000 руб. помещена в банк на n = 3 года под i = 10% годовых (проценты сложные). Найти наращенную сумму. Математическим дисконтированием называется операция, когда по наращенной сумме S, периоду начисления п и сложной процентной ставке i нужно определить первоначальную сумму Р. Это делается следующим образом: S = Р(1 + i)n=> Р= S /(1 + i)n = = S (1 + i)-n. Пример 6. Наращенная сумма 8= 7000 руб., период начисления п — 2 года, сложная процентная ставка i = 12% годовых. Тогда первоначальная сумма Р= S/(1 + i)n = 7000/(1 + 0,12)2= 5580,36 руб. Задача б. Наращенная сумма S= 6000 руб., период начисления n = 3 года, сложная процентная ставка i = 15% годовых. Найти первоначальную сумму.
Глава 25
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.01 с.) |