Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важным в настоящее время является создание в России рынка земли и иной недвижимости с соответствующей инфраструктурой и адекватно функционирующей системой регулирования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В связи с внедрением рыночных отношений во все сферы экономики страны возникла острая необходимость институционного разделения публично-правовых функций государства по регулированию рынка земли и иной недвижимости и правомочий государства как собственника недвижимого имущества - равноправного участника рынка. Она обусловлена тем, что Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования одновременно выступают как собственники земли и недвижимости, которые являются участниками гражданского оборота и рынка недвижимости в соответствии со статьями 124 и 125 ГК РФ, с одной стороны, и осуществляют публично-правовые функции по государственному и муниципальному регулированию этого рынка на подведомственной территории в соответствии с конституционным и административным законодательством, с другой стороны. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления, являясь участниками рынка, обладают правом воздействия на этот рынок административными методами, что нарушает положение Конституции РФ о признании и равной защите частной, государственной и муниципальной форм собственности и Гражданского кодекса РФ о равенстве правового положения участников гражданского оборота. Под источниками земельного права понимаются НПА, принятые уполномоченными органами и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Земельные отношения в РФ регулируются следующими нормативными правовыми актами (рисунок 4.8). Рисунок 4.8 - Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих земельные отношения в РФ В зависимости от субъекта, уполномоченного государством на издание нормативных актов, они подразделяются на акты государственных органов власти и акты органов местного самоуправления. Занимая ведущее место среди нормативных актов, регулирующих земельные отношения, акты органов государственной власти подразделяются по вертикали на акты субъектов РФ, а по горизонтали - на законы и иные нормативные правовые акты. 1. В первую очередь следует иметь в виду Конституцию РФ 1993 года, которая закрепляет общие принципы земельных отношений и их регулирование в системе законодательств России. Так, в п. 1 ст. 9 закрепляется положение о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а в п. 2 той же статьи определены формы собственности на землю – земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Сюда входят вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности на землю, природопользование, охрана окружающей среды, земельное законодательство, водное, лесное законодательство о недрах, об охране окружающей среды, защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. Сущность закрепленного ст. 72 Конституции РФ положения о совместном ведении земельное законодательство раскрывается в ст. 76 Конституции РФ: по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и применяемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (п. 2); законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, изданным в пределах полномочий РФ (п. 5). 2. Принятый в соответствии со статьей 72 Конституции РФ Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ является базовым федеральным законом, регулирующий земельные отношения в Российской Федерации. Кодекс разграничил полномочия РФ и ее субъектов РФ в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель, установил порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и многие другие вопросы в области земельных отношений. 3. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ - этот правовой документ, который регулирует отношения в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. 4. Правовые нормы, регулирующие земельные отношения, занимают значительное место в Гражданском кодексе РФ от 30 ноября 1994 г. они находят отражение во многих главах и параграфах данного Кодекса, в том числе регулирующие объекты гражданских прав, недвижимое имущество, сделки, право собственности, договоры, аренду имущества, ренту и другие вопросы. Глава 17 ГК полностью посвящена праву собственности и другим вещным правам на землю (статьи 260-287). 5. Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ - определяет особый режим использования водных объектов, в отдельных статьях затрагивая вопросы, относящиеся к теме строительства. 6. Лесной Кодекс РФ от 23 января 1997 г. № 22-ФЗ - определяет правовые основы рационального использования, охраны, и воспроизводства лесов, порядок согласования мест строительства объектов, влияющих на состояние лесов, а также порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства (в том числе и для строительства), порядок изъятия земель лесного фонда и т.д. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Задачами из законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, условленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества в целом и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 8. Вступивший в силу с 1 июля 2006 года Федеральный закон от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» отменяет длительную процедуру согласования перечней земельных участков, установленную Федеральным законом от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» и устанавливает регистрацию права собственности на земельный участок на основании заявления, поданного в регистрирующий орган. 9. Федеральный Закон РФ от 21 июля 1997 года за № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - в нем определен порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все другие объекты, которые неразрывно связаны с землей. 10. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - в нем определен порядок постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе и земельных участков. Указанный закон является новеллой в земельном законодательстве. Именно в нем вводится понятие кадастрового плана территории и схемы расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории. На региональном уровне земельные отношения в Приморском крае регулируются следующими нормативными актами. 11. Закон Приморского края от 29 декабря 2003 г. № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» (с изменениями и дополнениями) - в нем определен порядок распоряжения земельными участками на территории Приморского края, в том числе распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края. 12. Муниципальный правовой акт от 10 мая 2006 г. №26-МПА «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владивостока» - в нем определен порядок распоряжения земельными участками на территории городского округа, находящимися в муниципальной собственности. 13. Решение Думы города Владивостока от 24.11.2009 г. № 396 «Об установлении корректирующего и функционального коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за землю в городе Владивостоке» - в нем представлено обоснование и методика применения корректирующего, и функционального коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за землю в городе Владивостоке. 14. Решение думы Партизанского МР от 10.04.2007 г. № 323 «О принятии муниципального правового акта «Положение о предоставлении земельных участков на территории Партизанского муниципального района» - в нем определен порядок распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.007 с.) |