Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Управление государственными и муниципальными

Поиск

Тема 4. Управление государственными и муниципальными

Земельными ресурсами

Общие положения управления земельными ресурсами в

Российской Федерации

Главная цель в управлении земельными ресурсами в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственный, природный базисы исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-экономический и экологический объект управления.

Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Необходимость государственного регулирования земельных отношений и уникальность земли как объекта недвижимости объясняется:

— незаменимость земельных ресурсов в обеспечении процесса воспроизводства и жизнедеятельности общества;

— ограниченность и невозможность производства объектов земельной собственности в процессе хозяйственной деятельности;

— в Российской Федерации земельные ресурсы являются одним из основных объектов имущества государственной собственности.

В настоящий момент Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных ресурсов. Земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 1 января 2014 и 2015 годов в административных границах Российской Федерации составлял 1709,8 млн. га (таблица 4.1 и рисунок 4.1). На ее территории обнаружены практически все природно-минеральные вещества планеты, а в зоне влияния находится около 45% пресной и около 20% морской воды. Следует отметить, что около 90 % территории России находится в сейсмоустойчивых районах.

Земля как единый фонд является особым объектом управления, который используется самим государством и предоставляется другим лицам в порядке целевого использования с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков. Поэтому управление объективно становится не только функцией собственника, но и, наряду с земельным контролем, самостоятельным правомочием Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

 

Таблица 4.1 - Распределение земельного фонда России по категориям земель

Категория земель      
млн. га % млн. га % млн. га %
Земли сельскохозяйственного назначения 400,0 23,4 386,1 22,6 386,5 22,6
Земли лесного фонда 1108,5 64,4 1121,8 65,6 1122,3 65,6
Земли водного фонда 28,0 1,6 28,0 1,6 28,0 1,6
Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций (земли населенных пунктов) 19,5 1,2 19,9 1,2 20,0 1,2
Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения 16,7 1,0 16,9 1,0 16,9 1,0
Земли природоохранного назначения (особо охраняемых территорий) 34,8 2,0 46,1 2,7 46,8 2,7
Земли запаса 102,3 6,0 90,9 5,3 89,3 5,2
Всего земель (без учета внутренних вод и территориального моря) 1709,8   1709,8   1709,8  

 

 

Рисунок 4.1 - Категории земель в Российской Федерации в 2015 году

Государство (в лице Российской Федерации и субъекта РФ) и муниципальные образования в отношении земельных ресурсов выступают в двух аспектах (рисунок 4.2):

- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обреме-

няющей всех собственников, и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию земельных ресурсов;

- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.

 

 

Рисунок 4.2 - Роль органов власти в земельных отношениях

Содержание права собственности меняется в зависимости от того, осуществляется ли оно властной структурой или на рыночной основе. Точнее, в зависимости, от того, какие отношения имеют доминирующее значение обществе - властные или рыночные. Наиболее сложной является ситуация, когда в основе права собственности на землю лежит общенациональное начало, но осуществляется это право с использованием рыночного механизма. Именно в этой ситуации появились и получили объективную основу конструкции «оперативного управления», «хозяйственного ведения» и иные.

В условиях рыночной экономики вполне естественным является монетарный подход к содержанию права собственности на землю. Есть все основания однозначно определять это содержание через классические правомочия собственника. Но при этом надо различать право собственности и его осуществление.

Существуют условия, когда и при рыночной экономике элементы властных отношений могут сохраняться.

Участниками земельных отношений в России являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (ст. 5 ЗК РФ).

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 5 ЗК РФ).

Земли в Российской Федерации по целевому назначению, как представ-

лено на рисунке 4.3, подразделяются на следующие категории (в соответствии со ст. 7 ЗК РФ):

 

 

Рисунок 4.3 - Категории земли в России по целевому назначению

 

1. Земли сельскохозяйственного назначения - земли сельскохозяйственных предприятий, организаций, а также граждан, т. е. территории, используемые в первую очередь для нужд сельского хозяйства. В последние годы стали также выделять земли в составе фермерских хозяйств и т.п. Под особым вниманием находятся здесь сельскохозяйственные земли, которые включают в себя: пахотные угодья, огороды, сады, виноградники, плантации, луга, пастбища.

2. Земли лесного фонда - территории, покрытые лесной растительностью и не покрытые, но предназначенные для ее восстановления.

3. Земли водного фонда - территории, занятые водоемами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделяемые под полосы отвода водоемов, магистральных каналов и коллекторов.

4. Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций, территории, находящиеся в пределах границы населенных пунктов, а также земля, переданная в ведение администрации.

5. Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного назначения - территории, предоставленные предприятиям, различным объединениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных

задач (промышленного производства, транспорта, связи и т. п.).

6. Земли природоохранного назначения - территории с особо охраняемыми природными объектами и комплексами, которые имеют природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

7. Земли запаса - земли, не предоставляемые юридическим и физическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду, а также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с действующим законодательством. Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию или предоставления в аренду на срок до года.

Деление земельного фонда страны на категории обусловлено необходимостью разработки специальных систем управления для каждого вида. Например, в отношении земель сельскохозяйственного поселения государство и муниципалитеты устанавливает ряд ограничений: на участие иностранных лиц, использование земельных участков по нецелевому назначению, существенно более низкая кадастровая оценка. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, и т.д. часто характеризуются более низкой кадастровой стоимостью в целях снижения налогового бремени на реальный сектор экономики и упрощенной процедурой выкупа.

Полномочия РФ в области земельных отношений.

1. К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

В соответствии со сложившейся ситуацией земельные ресурсы рассматриваются как территория в целом, на которой осуществляется жизнедеятельность социума, и как обособленные земельные участки – части территории субъекта РФ, муниципального района, города и т. д., имеющие площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре.

1 января 2015 года вступили с силу изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Специалисты называют внесенные в кодекс поправки крупнейшей земельной реформой в стране за последние 14 лет, ведь изменения действительно носят глобальный характер.

Закон «О землеустройстве» фактически подвел черту первому этапу становления законодательства о земле и процессуальных формах его осуществления. Вторым этапом была Октябрьская революция 1917 г. и ее законы.

Одним из первых законов Советской власти был Декрет «О земле», подписанный В.И. Лениным в ночь с 26 на 27 октября (с 8 на 9 ноября). По нему все помещичьи, царские, церковные и монастырские земли конфисковывались вместе с инвентарем и постройками и передавались крестьянским комитетам и Советам для распределения между крестьянами.

Позже Конституция РСФСР 1918 г. закрепила исключительную государственную собственность на землю, оставив гражданам право пользования землей. Остальные конституции ничуть не изменили право государственной собственности на землю, а еще более упрочили его положение как «генерального» собственника всех ресурсов (земельных включительно). Помимо конституций, имели место ряд реформ, произведенных Советской властью в Средней Азии и Казахстане в 1921-1922 и 1925-1929 гг., они отражали положения Декрета «О земле».

Что касается нормативных актов чисто земельной направленности, то среди них следует отметить Земельный кодекс РСФСР 1922 г., а также Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятых в 1968 г., а также соответствующие земельные кодексы союзных республик.

Земельные кодексы подтверждали право собственности на землю за государством, наделяя граждан, правом постоянного (бессрочного) пользования или временного пользования землей; регламентируя порядок наделения землей, устанавливали сроки наделения землей, процессуальный порядок, органы, полномочные на осуществление этой деятельности, порядок рассмотрения споров, связанных с землей. В целом, они детально регулировали порядок земельных правоотношений, складывающийся в условиях государственной собственности на землю, правда при этом интересы государства, зачастую ставились над интересами субъектов права на землю.

Но времена меняются. СССР сменяет СНГ, участником которого является уже Российская Федераций (Россия), а не Российская Советская Федеративная Социалистическая республика. Исключительность государственной формы собственности сменяет многообразие форм собственности, приоритетом среди которых пользуется частная собственность граждан. Но вопрос о земле продолжает быть открытым.

В настоящее время наша страна располагает огромным национальным земельным богатством.

Как показывает опыт многих стран, никакая экономическая реформа и, особенно, в рыночных условиях, не дает ожидаемых результатов без решения социально-экономических и правовых аспектов земельных отношений и их государственного регулирования. Земельный вопрос благодаря своей социальной остроте всегда был, есть и будет основой экономической политики государства.

И сегодня в России самые острые проблемы сфокусированы на земельной политике, земельных отношениях – земельно-имущественных отношениях.

И это справедливо. Ведь земельное хозяйство России многофункциональное и очень сложное. Наряду с сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, другими землепользователями, имеющими небольшие земельные участки, а их более 50 миллионов, на территории России функционирует более 150 тысяч населенных пунктов, около 2 тыс. крупных и средних городов, более 400 тысяч несельскохозяйственных предприятий и организаций.

А если к этому добавить еще протяженность и неравномерное размещение обжитых территорий России, пестроту и большие различия в качестве земель, наличие множества народностей и их национальные особенности, можно с уверенностью сказать, что от того, как развиваются земельные отношения - во многом зависит не только экономическая, но и социально-политическая обстановка в стране.

В соответствии с действующим законодательством землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные их чертой от земель других категорий.

Границы городских и сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Процесс упорядочения формирования данной категории земель осложняется в силу того, что черта населенных пунктов не установлена повсеместно, и при ее отсутствии учет земель данной категории осуществляется по фактической застройке, включая примыкающие к домам приусадебные участки.

Уточнение площадей по видам использования земель на территории населенных пунктов осуществляется по результатам межевания земель, в процессе мероприятий по разграничению земель государственной собственности и внесению в установленном порядке сведений о земельных участках в Государственный кадастр недвижимости.

По состоянию на 1 января 2015 года площадь земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, в целом по Приморскому краю составила 249,3 тыс. га, в том числе, городских населенных пунктов – 155,8 тыс. га, сельских населенных пунктов – 93,5 тыс. га. За истекший год площадь земель данной категории увеличилась на 4,1 тыс. га за счет перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности.

К городским населенным пунктам отнесены по данным отчета города и поселки. На 1 января 2015 года их общая площадь увеличилась на 3,0 тыс. га.

К сельским населенным пунктам отнесены села и деревни, иные населенные пункты сельского типа, их площадь в отчетном году увеличилась на 1,1 тыс. га.

Данная категория земель существенных изменений не претерпела, что наглядно видно в сравнительной таблице 4.5.

 

Таблица 4.5 - Изменение площади земель населенных пунктов

тыс. га

             
243,5 244,5 244,4 245,1 245,1 245,2 249,3

 

В структуре общих площадей земель городов и поселков преобладают земли жилой, общественно-деловой застройки, сельскохозяйственного использования и земли, не вовлеченные в градостроительную и иную деятельность. В структуре общих площадей земель сельских населенных пунктов преобладают земли сельскохозяйственного использования (огороды, сады, пашни, приусадебные земли).

В состав земель, относимых к категории земель населенных пунктов, входят как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья.

Общая площадь сельскохозяйственных угодий, находящихся в пределах границ городов, поселков и сельских населенных пунктов составляет 67,4 тыс. га (27,0 % общей площади земель, включенных в данную категорию).

Из несельскохозяйственных угодий наиболее значительные площади в структуре земель населенных пунктов заняты застройкой – 75,9 тыс. га (30,4 %), под дорогами, улицами и площадями находится – 22,7 тыс. га (9,1 %).

Структура земель в городах, поселках и в сельских населенных пунктах приведена в таблице 4.6.

 

Таблица 4.6 - Площади в структуре земель населенных пунктов Приморского края за 2014 год

№ п/п Состав земель Общие площади
В городах и поселках В сельских населенных пунктах
тыс. га % тыс. га %
  Земли жилой застройки 29,2 18,7 5,2 5,6
  Земли общественно-деловой застройки 18,5 11,8 6,1 6,5
  Земли промышленности 10,8 6,9 4,5 4,8
  Земли общего пользования 9,2 5,9 8,1 8,7
  Земли под объектами транспорта, связи, инженерных коммуникаций 8,1 5,2 2,4 2,6
  Земли сельскохозяйственного использования 14,8 9,5 45,9 49,1
  Земли особо охраняемых территорий и объектов 16,4 10,5 1,1 1,2
  Земли лесничеств и лесопарков 8,5 5,5 0,2 0,2
  Земли под водными объектами 1,7 1,1 0,3 0,3
  Земли под военными и иными режимными объектами 10,9 7,0 4,2 4,5
  Земли под объектами иного специального назначения 1,1 0,7 0,6 0,7
  Земли, не вовлеченные в градостроительную и иную деятельность 26,6 17,2 14,9 15,8

 

Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенными для ее восстановления (вырубки, гари, участки, занятые питомниками и т. п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, и др.).

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских населенных пунктов, а также земли лесного фонда не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Площадь земель лесного фонда на 1 января 2015 года составила 12142,3 тыс. га или 73,7% от общей площади территории края. В соответствии с Лесным и Земельным кодексами Российской Федерации к данной категории относят лесные и нелесные земли.

Основную долю земель лесного фонда края составляют лесные земли – 11769,3 тыс. га (96,9%), из них 11610 тыс. га приходится на земли, покрытые

лесом, и 159,3 тыс. га на земли, не покрытые лесом.

Площадь нелесных земель составила 373 тыс. га, из которых большая часть приходилась на болота (132,7 тыс. га).

Фондодержателями лесного фонда являются лесничества, за которыми закрепляются определенные участки лесного фонда с целью осуществления конкретной деятельности. В этой категории находятся также лесные земли, переданные в аренду или срочное пользование другим землепользователям, представленные мелкими вкрапленными среди леса контурами, используемыми для посадки огородов, сенокошения и выпаса скота.

В состав земель лесного фонда не включены леса, учтенные в других категориях. Данные о распределении земель лесного фонда по угодьям представлены в таблице 4.7.

Таблица 4.7 -Распределение земель лесного фонда Приморского края по угодьям за 2014 год

 

№ п/п Наименование угодий Площадь (тыс. га) В % от категории
  Сельскохозяйственные угодья 37,5 0,3
  Лесные земли 11769,3 96,9
  Земли под древесно-кустарниковой растительность 37,0 0,3
  Земли под водными объектами 35,6 0,3
  Земли под застройкой   5,0 0,04
  Земли под дорогами 21,3 0,2
  Болота 132,7 1,15
  Нарушенные земли 1,3 0,01
  Прочие земли 102,6 0,8
  Итого 12142,3  

 

Тема 4. Управление государственными и муниципальными

Земельными ресурсами

Общие положения управления земельными ресурсами в

Российской Федерации

Главная цель в управлении земельными ресурсами в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

Земельные ресурсы - это не только территориально-пространственный, природный базисы исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-экономический и экологический объект управления.

Современное развитие мировой экономики показывает, что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Необходимость государственного регулирования земельных отношений и уникальность земли как объекта недвижимости объясняется:

— незаменимость земельных ресурсов в обеспечении процесса воспроизводства и жизнедеятельности общества;

— ограниченность и невозможность производства объектов земельной собственности в процессе хозяйственной деятельности;

— в Российской Федерации земельные ресурсы являются одним из основных объектов имущества государственной собственности.

В настоящий момент Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных ресурсов. Земельный фонд Российской Федерации по состоянию на 1 января 2014 и 2015 годов в административных границах Российской Федерации составлял 1709,8 млн. га (таблица 4.1 и рисунок 4.1). На ее территории обнаружены практически все природно-минеральные вещества планеты, а в зоне влияния находится около 45% пресной и около 20% морской воды. Следует отметить, что около 90 % территории России находится в сейсмоустойчивых районах.

Земля как единый фонд является особым объектом управления, который используется самим государством и предоставляется другим лицам в порядке целевого использования с осуществлением при этом функций по внутренней организации земельных участков. Поэтому управление объективно становится не только функцией собственника, но и, наряду с земельным контролем, самостоятельным правомочием Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

 

Таблица 4.1 - Распределение земельного фонда России по категориям земель

Категория земель      
млн. га % млн. га % млн. га %
Земли сельскохозяйственного назначения 400,0 23,4 386,1 22,6 386,5 22,6
Земли лесного фонда 1108,5 64,4 1121,8 65,6 1122,3 65,6
Земли водного фонда 28,0 1,6 28,0 1,6 28,0 1,6
Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций (земли населенных пунктов) 19,5 1,2 19,9 1,2 20,0 1,2
Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения 16,7 1,0 16,9 1,0 16,9 1,0
Земли природоохранного назначения (особо охраняемых территорий) 34,8 2,0 46,1 2,7 46,8 2,7
Земли запаса 102,3 6,0 90,9 5,3 89,3 5,2
Всего земель (без учета внутренних вод и территориального моря) 1709,8   1709,8   1709,8  

 

 

Рисунок 4.1 - Категории земель в Российской Федерации в 2015 году

Государство (в лице Российской Федерации и субъекта РФ) и муниципальные образования в отношении земельных ресурсов выступают в двух аспектах (рисунок 4.2):

- властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обреме-

няющей всех собственников, и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию земельных ресурсов;

- собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.

 

 

Рисунок 4.2 - Роль органов власти в земельных отношениях

Содержание права собственности меняется в зависимости от того, осуществляется ли оно властной структурой или на рыночной основе. Точнее, в зависимости, от того, какие отношения имеют доминирующее значение обществе - властные или рыночные. Наиболее сложной является ситуация, когда в основе права собственности на землю лежит общенациональное начало, но осуществляется это право с использованием рыночного механизма. Именно в этой ситуации появились и получили объективную основу конструкции «оперативного управления», «хозяйственного ведения» и иные.

В условиях рыночной экономики вполне естественным является монетарный подход к содержанию права собственности на землю. Есть все основания однозначно определять это содержание через классические правомочия собственника. Но при этом надо различать право собственности и его осуществление.

Существуют условия, когда и при рыночной экономике элементы властных отношений могут сохраняться.

Участниками земельных отношений в России являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (ст. 5 ЗК РФ).

Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (ст. 5 ЗК РФ).

Земли в Российской Федерации по целевому назначению, как представ-

лено на рисунке 4.3, подразделяются на следующие категории (в соответствии со ст. 7 ЗК РФ):

 

 

Рисунок 4.3 - Категории земли в России по целевому назначению

 

1. Земли сельскохозяйственного назначения - земли сельскохозяйственных предприятий, организаций, а также граждан, т. е. территории, используемые в первую очередь для нужд сельского хозяйства. В последние годы стали также выделять земли в составе фермерских хозяйств и т.п. Под особым вниманием находятся здесь сельскохозяйственные земли, которые включают в себя: пахотные угодья, огороды, сады, виноградники, плантации, луга, пастбища.

2. Земли лесного фонда - территории, покрытые лесной растительностью и не покрытые, но предназначенные для ее восстановления.

3. Земли водного фонда - территории, занятые водоемами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделяемые под полосы отвода водоемов, магистральных каналов и коллекторов.

4. Земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских администраций, территории, находящиеся в пределах границы населенных пунктов, а также земля, переданная в ведение администрации.

5. Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного назначения - территории, предоставленные предприятиям, различным объединениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных

задач (промышленного производства, транспорта, связи и т. п.).

6. Земли природоохранного назначения - территории с особо охраняемыми природными объектами и комплексами, которые имеют природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

7. Земли запаса - земли, не предоставляемые юридическим и физическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду, а также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с действующим законодательством. Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию или предоставления в аренду на срок до года.

Деление земельного фонда страны на категории обусловлено необходимостью разработки специальных систем управления для каждого вида. Например, в отношении земель сельскохозяйственного поселения государство и муниципалитеты устанавливает ряд ограничений: на участие иностранных лиц, использование земельных участков по нецелевому назначению, существенно более низкая кадастровая оценка. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, и т.д. часто характеризуются более низкой кадастровой стоимостью в целях снижения налогового бремени на реальный сектор экономики и упрощенной процедурой выкупа.

Полномочия РФ в области земельных отношений.

1. К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.012 с.)