за соблюдением земельного законодательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

за соблюдением земельного законодательства



В настоящее время процесс разграничения государственной собственности на землю в Приморском крае, равно как и в других субъектах Российской Федерации проходит в установленном порядке.

По данным государственного статистического наблюдения, осуществляемого Управлением Росреестра по Приморскому краю (форма № 22-1), на 01.01.2015 в установленном порядке право собственности на земельные участки у Российской Федерации в Приморском крае официально зарегистри-

ровано на площади 5572,8 тыс. га (в 2012 г. - 2698,5 тыс. га), что составило 35,7 % (в 2012 г. – 17,0 %) от общей площади земель государственной и муниципальной собственности.

Собственность Приморского края на земельные участки по состоянию на 01.01.2015 зарегистрирована на общей площади 14,6 тыс. га (в 2012 г. - 12,3 тыс. га).

Собственность муниципальных образований края по состоянию на 01.01.2015 зарегистрирована на общей площади 25,0 га (в 2012 г. - 9,1 тыс. га).

Процесс официальной регистрации земель Приморского края по формам собственности органами власти, представлена на рисунке 4.12, а структура по формам собственности органами власти на рисунке 4.13.

 

Рисунок 4.12 - Процесс официальной регистрации земель Приморского края по формам собственности органами власти

 

 

Рисунок 4.13 - Процесс официальной регистрации земель Приморского края по формам собственности органами власти

Основанием возникновения права собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъекта РФ и муниципальных образований являются действующие федеральные законы, прямо указывающие на принадлежность земель к субъекту собственности и акты Правительства Российской Федерации об утверждении Перечней земельных участков (федеральных, краевых, муниципальных), а также судебные решения по передаче в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.

По формам собственности в целом по Приморскому краю земли распределены следующим образом (таблица 4.7).

 

Таблица 4.7 – Распределение земель по формам собственности в целом по Приморскому краю

тыс. га

Категории земель Общая площадь В собственности граждан В собственности юридических лиц В государственной и муниципальной собственности
1. Земли сельскохозяйственного назначения 1874,4 668,0 156,3 1050,1
2. Земли населенных пунктов 249,3 28,6 6,6 214,1
3.Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения 383,8 0,1 1,1 382,6
4. Земли особо охраняемых территорий 842,2 0,1 0,1 842,0
5. Земли лесного фонда 12142,3 - - 12142,3
6. Земли водного фонда 323,2 - - 323,2
7. Земли запаса 652,1 - - 652,1
Итого земель по Приморскому краю 16467,3 696,8 164,1 15606,4

 

В городах и поселках края передача земель в собственность в большей степени коснулась земель сельскохозяйственного использования и земель, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства.

Общая площадь земель, предоставленная под индивидуальную жилую застройку в пределах городской и сельской черты в Приморском крае, в 2014 году составила – 17,1 тыс. га, из них находится в собственности граждан – 8,3 тыс. га. Этот показатель для городских населенных пунктов составляет – 7,3 тыс. га.

Общая площадь земель, занятых под личными подсобными хозяйствами

в сельских населенных пунктах края составляет – 38,8 тыс. га, в том числе в собственности граждан находится 16,8 тыс. га, в государственной и муниципальной собственности – 22,0 тыс. га.

Более половины земель, предоставленных гражданам для ведения садоводства в городах и поселках (общая площадь – 3,1 тыс. га.), находится в их собственности – 2,0 тыс. га, в государственной и муниципальной собственности находятся – 1,1 тыс. га.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Государственный земельный контроль (надзор) является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он, с одной стороны, является средством выявления нарушений регулирующих предписаний, которые издают государственные органы, а с другой стороны, позволяет обеспечить обратную связь в процессе управления, выявить те направления в деятельности государственных органов, где требуется совершенствование форм и методов регулирования.

Цель государственного земельного контроля (надзора) - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Государственный земельный надзор осуществляется специально уполномоченными государственными органами за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные формы государственного земельного контроля представлены на рисунке 4.14.

 

 

Рисунок 4.14 - Основные формы государственного земельного контроля

Государственный надзор за использованием и охраной земель в Приморском крае на конец 2014 года осуществлялся 40 инспекторами (в 2012 г. – 53 инспекторами, в 2013 г. - 42 инспекторами), из которых лишь 2 освобождены от исполнения иных обязанностей (Владивостокский городской округ), а также 11 являются главными государственными инспекторами.

Всего в 2014 году проведено 3455 проверки соблюдения земельного законодательства, из них: 455 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 3020 – в отношении физических лиц.

Динамика эффективности проведения проверок с 2010 года приведена на диаграмме рисунка 4.15.

Рисунок 4.15 - Динамика эффективности проведения проверок соблюдения земельного законодательства в 2010-2014 годах

 

Данная диаграмма наглядно демонстрирует устойчивый рост качественных показателей работы Управления по осуществлению государственного земельного надзора.

Наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельных участков или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1. КоАП РФ) – это более 50% от общего числа выявленных нарушений.

Далее следует невыполнение в установленные сроки законного предписания об устранении выявленных правонарушений (ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ).

Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок, составляет 1760, из них, по результатам проведения проверок выдано 877 повторных предписаний.

Количество устраненных нарушений земельного законодательства составило 757.

Причины не устранения нарушений в установленный срок, в большинстве своем, кроются в необходимости личного обращения в разные инстанции по оформлению земельных участков. Имеются случаи несогласия с предлагаемой выкупной ценой, установленными арендными платежами, решаемыми в судебном порядке.

Общая сумма наложенных штрафов составляет 2591,2 тыс. руб., взыскано 2118,2 тыс. руб. Динамика суммы наложенных штрафов за последние три года представлена на диаграмме рисунка 4.16.

 

Рисунок 4.16 - Динамика суммы наложенных штрафов в 2010-2014 годах

 

Деятельность в сфере государственного земельного надзора в 2014 году была нацелена на повышение эффективности работы государственных инспекторов по использованию и охране земель в условиях оптимизации штатной численности и ограниченного финансирования.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

В перечень задач государственного мониторинга земель входят:

- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих

изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

- информационное обеспечение ведения земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, землеустройства, а также иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Анализ данных государственного мониторинга земель показывает, что состояние качества земель во всех районах края ухудшается. Почвенный покров, особенно пашни и других сельскохозяйственных угодий, подвергается деградации, загрязнению захламлению, теряет устойчивость к разрушению, воспроизводству плодородия в следствии потребительского использования земель.

В целях обеспечения полноты и достоверности информации о состоянии земель и почв в частности, необходимо непосредственное участие государства и обязательное проведение мероприятий по восстановлению почвенного плодородия и охране почв путем реализации целевых федеральных и региональных программ, предусматривающих выполнение мероприятий не только наблюдательного характера, а непосредственно реализацию агротехнических, мелиоративных, противоэрозионных мероприятий, обеспечивающих восстановление почвенного плодородия земель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.009 с.)