Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эквивалентная схема тепловых проводимостейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим метод расчёта температуры нагретой зоны прибора с перфорированным кожухом (рис. 6.21,а). Тепло рассеивается в окружающую среду путём конвекции и излучения наружными поверхностями кожуха, а также отбирается протекающим через прибор воздухом. Движение воздуха обусловлено разностью температур нагретых и холодных объёмов воздуха, а следовательно, и давлений внутри и снаружи прибора. Воздух втекает в блок через нижние отверстия 1 кожуха, при этом нагревается, плотность его становится меньше. Поднимаясь вверх, воздух проходит через отверстия шасси, попадает в верхнюю область и далее через отверстия 2, расположенные в верхней части, выходит наружу. Между мощностью, рассеиваемой в приборе, температурой отдельных частей, геометрическими и физическими параметрами конструкции и условиями эксплуатации должна существовать зависимость. Задача состоит в том, чтобы найти эту зависимость [17,7]. Чтобы упростить задачу, сделаем ряд допущений: 1. Будем считать, что нижняя поверхность шасси делит внутренний объем прибора на две равные части с температурами и , т. е. температура внутри данной области не меняется и равна среднеарифметическому значению температур входящего и выходящего воздуха (6.50) (6.51) где - средняя температура воздуха в нижней области; - то же для верхней области; - температура воздуха вблизи нижней поверхности шасси; - температура вытекающего из прибора воздуха. Это допущение сделано в предположении, что температура воздуха, протекающего через соответствующий объём, меняется линейно. 2. Нагрев воздуха внутри прибора происходит только за счёт конвекции, для лучистой энергии воздух прозрачен, и его нагревания за счёт лучеиспускания не происходит. 3. Коэффициент теплоотдачи всех внутренних поверхностей прибора будем считать одинаковым. 4. Кожух и нагретую зону будем считать изотермическими поверхностями. В соответствии с принятыми допущениями можно выделить пять изотермических областей: нагретую зону ; кожух ; воздух в нижней части ; воздух в верхней части ; окружающую среду . Эквивалентная схема теплового процесса представлена на рис. 6.21,б. Тепловая мощность Р, выделяемая в нагретой зоне, рассеивается тремя путями: конвективно передается кожуху в нижней и верхней части прибора и излучением – кожуху. Кожух наружной поверхностью рассеивает тепловую энергию в окружающую среду конвекцией и излучением. С внутренней поверхности кожуха тепло конвекцией передается воздуху, протекающему внутри прибора. Воспринимаемое воздухом тепло идет на повышение его теплосодержания, поэтому точки эквивалентной схемы с температурой и можно считать стоками энергии с производительностью и . Применяя закон сохранения энергии к отдельным процессам теплообмена прибора с перфорированным кожухом, можно составить систему уравнений, решая которую, найдём связь между температурой отдельных областей прибора и физическими и геометрическими параметрами конструкции. Первое уравнение запишем из условия, что тепловая энергия, передаваемая конвекцией воздуху от нижней поверхности шасси и от нижней части кожуха (нижняя область), идёт на повышение теплосодержания воздуха: (6.52) или иначе – , (6.53) где - конвективный коэффициент теплоотдачи всех внутренних поверхностей прибора; - площадь реальной поверхности нагретой зоны в области 1; - площадь поверхности кожуха в нижней области; G – расход воздуха, протекающего через нижнюю область 1, ; - удельная теплоёмкость воздуха при постоянном давлении, . Правая часть уравнения (6.53) записана на основании допущения 1. Изменение теплосодержания воздуха в нижней области пропорционально разности температур (), которая с учётом уравнения (6.50) будет . (6.54) В уравнение (6.58) входят четыре неизвестных: , , и G. Второе уравнение получим из условия, что тепловая энергия, передаваемая конвекцией воздуху от верхней поверхности шасси и от верхней внутренней поверхности кожуха, идёт на повышение теплосодержания воздуха в области 2: (6.55) или , (6.56) где - площадь поверхности нагретой зоны в области 2; - площадь поверхности кожуха в верхней области. Правая часть уравнения (6.56) составлена в предположении, что изменение теплосодержания воздуха в верхней области пропорционально разности температур , которая с учётом уравнения (6.51) будет . (6.57) Из равенства (6.59) следует, что , поэтому . (6.58) В уравнение (6.56) вошёл новый неизвестный параметр . Третье уравнение составим исходя из условия, что мощность источников тепла передается излучением от нагретой зоны к кожуху. От кожуха тепло отводится в двух направлениях: внутрь прибора, нагревая находящийся в нём воздух путём конвекции, и в окружающее пространство: (6.59) или . (6.60) Расчет производится по формуле , (6.61) где - приведенная степень черноты нагретой зоны и внутренней поверхности кожуха; - площадь поверхности нагретой зоны; - коэффициент взаимной облучённости нагретой зоны и внутренней поверхности кожуха; если пренебречь отверстиями в кожухе, то можно считать . Расчёт производится по формуле . Тепловая проводимость от кожуха в окружающую среду определяется выражением . (6.62) При расчёте кожух будем считать сплошным, т. е. , (6.63) где - площадь поверхности кожуха, без учёта перфорации; и - общая площадь отверстий на кожухе, расположенных соответственно ниже и выше шасси. Увеличение расчётной поверхности кожуха приводит к некоторой неточности в определении . Однако, возникающая при этом ошибка будет уменьшена за счёт того, что в выражении тепловой проводимости от нагретой зоны к кожуху коэффициент взаимной облучённости . При этом в уравнении (6.60) будут одинаково завышены значения и . Это допущение значительно упрощает дальнейшие рассуждения. Четвёртое уравнение может быть выведено из условия общего теплового баланса. Полная мощность источников энергии Р, расположенных в нагретой зоне, рассеивается наружной поверхностью кожуха, а часть тепла уносится проходящим через прибор воздухом, поэтому . (6.64) Второе слагаемое правой части уравнения (6.64) составлено на основании допущения 1. Тепловая мощность, отводимая протекающим через прибор воздухом, пропорциональна разности температуры входящего и выходящего воздуха . На основании уравнений (6.57) и (6.58) можно написать . (6.65) Система из четырёх уравнений (6.53), (6.56), (6.60) и (6.64) содержит пять неизвестных: , , , G и ; мощность источников тепла задана. Для определения пятого уравнения необходимо проанализировать условия теплообмена в приборе. Связь между количеством воздуха G, протекающего в единицу времени через отверстия 1 на рис. 6.21, площадь которых , и разностью давлений снаружи и внутри прибора на уровне отверстий 1 выражается формулой (6.66) где - коэффициент расхода (если жалюзи отсутствуют и имеются только отверстия, то - см. табл. 6.7); g – ускорение силы тяжести; - плотность воздуха при температуре . Аналогичные выражения можно получить для воздуха, протекающего в единицу времени через отверстия в шасси и в верхней части кожуха: ; (6.67) ; (6.68) где - коэффициенты расхода через отверстия в шасси и в верхней части кожуха соответственно; - площадь отверстий в шасси; - площадь отверстий в верхней части кожуха; - плотность воздуха при температуре и соответственно; - разность давлений воздуха между верхней и нижней областями в районе шасси; - разность давлений воздуха снаружи и внутри прибора на уровне отверстий 2 (см. рис. 6.21). В установившемся режиме расход воздуха через любые сечения кожуха и шасси одинаков: . (6.69) За начальный уровень отсчёта давлений принимается уровень, проходящий через середину отверстий 1. Наружное избыточное давление воздуха относительно этого уровня , а внутри нижнего отсека . Тогда напор в отверстии 1 будет . (6.70) Давление воздуха внутри прибора на уровне отверстий 2 относительно уровня отсчёта , (6.71) где и - расстояние от шасси до середины соответствующего отверстия 1 и 2. Давление воздуха снаружи прибора на уровне отверстий 2 . (6.72) Напор в отверстии 2 . (6.73) Сгруппируем все перепады давлений в левую часть. С учётом того что , получим . (6.74) Масса воздуха, проходящего в единицу времени через нижние отверстия шасси и верхние отверстия, одинакова, поэтому . Приравнивая попарно и возводя в квадрат, получим ; . (6.75) Выразим плотность воздуха в области 1 и 2 через абсолютную температуру: ; . (6.76) Подставим и в (6.74) с учётом (6.75) и (6.76): . (6.77) Подставив (6.77) в (6.66), получим расход воздуха через прибор . (6.78) В результате преобразования системы уравнений (6.53), (6.55), (6.60), (6.64) получаем уравнения для практических расчетов: 1) ; (6.79) здесь ; ; ; ; ; ; ; ; 2) ; (6.80) 3) . (6.81) Система уравнений (6.78) - (6.81) позволяет рассчитать тепловые характеристики и . Для этого необходимо знать расход воздуха G, коэффициент расхода и коэффициент теплоотдачи , а также уточнить расстояния и . Коэффициент расхода зависит от конфигураций отверстий, размеров и типа жалюзи. В табл. 6.7 приведены значения при различных отношениях ширины жалюзи к его длине и углах открытия .
Таблица 6.7 Зависимость коэффициента от и
Коэффициент теплоотдачи внутри перфорированного кожуха приближённо может быть представлен как функция отношения G к массе воздуха G0, заполняющего прибор при температуре . Эта зависимость представлена на рис. 6.22. Если перфорационных отверстий в кожухе много и они расположены на разной высоте от шасси, то параметры и находятся как средневзвешенные расстояния: ; , где 1i и 2i – номер отверстия в нижней и верхней областях прибора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.012 с.) |