Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика условий эксплуатации специализированных групп приборной аппаратурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Условия эксплуатации определяются классом, к которому относится объект установки (третья группа требований по назначению). Обзор условий эксплуатации рассмотрим на примере аэрокосмической ПА, разновидности которой относятся ко всем трем классам ПА [24, 38, 43, 54]. Класс 1 – наземная ПА. Класс наземной ПА включает в себя три основные группы: стационарная (постоянно работающая в помещениях), на подвижных объектах (возимая), переносная. Эти группы с позиций условий эксплуатации можно разделить на нормальные, наземные естественные, наземные транспортные. К группе переносной относится лабораторная, производственная и эксплуатационная контрольно-испытательная и диагностическая аппаратура, устанавливаемая на столах в помещениях лабораторий, цехов, полигонов, тренажерных центров, ремонтно-эксплуатационных предприятий и т.п. Стационарная ПА отличается, относительно большими габаритами, массой и характеризуется: 1) особой продолжительностью эксплуатации и необходимостью постепенной модернизации; 2) работой в помещениях с нормальными климатическими условиями: температурой воздуха 15-25.°С, относительной влажностью 45-75%, атмосферным давлением 96-106 кПа; 3) отсутствием механических перегрузок во время работы; 4) высокой ремонтопригодностью при ремонте на месте установки. Переносная ПА работает, как и стационарное в нормальных климатических условиях. К группе возимой относится, например, авиационная ПА аэропортов, стартовых комплексов, ракетных подвижных комплексов и т.п. Условия эксплуатации - наземные транспортные, т.е. наличие механических воздействий в виде различных колебаний, ударов, перепады некоторых климатических воздействий (давления, температуры, влажности), возможность воздействия пыли, песка и т.п. Возимая ПА может эксплуатироваться в естественных наземных условиях (например, при "полевых" испытаниях), характеристики которых определяются климатической зоной и наземными транспортными условиями (условиями закрытых кабин транспортных средств). Данная группа ПА имеет ограничение по мощности рассеяния. Нормальная мощность рассеяния на единицу объема фургона для естественного воздушного охлаждения составляет 0,5 кВт/м3; предельной является мощность 1 кВт/м3. Общая масса комплекса ПА для одного автофургона должна составлять примерно 2/3 грузоподъемности транспортного средства; остальная 1/3 идет на запас для проезда в сложных дорожных условиях, на ЗИП и бытовое оборудование операторов. Масса каждого моноблока не должна превышать 60 кг для осуществления демонтажа с автомашины в аварийных ситуациях. Класс 2 – авиационная ПА, размещаемая на морских объектах. Этот класс включает в себя две основные группы: ПА для обслуживания корабельной авиации и ракет; бортовая ПА самолетов авианесущих кораблей, палубных вертолетов и гидросамолетов. Конструкции аппаратуры первой группы разрабатываются в морском исполнении, второй группы - в смешанном варианте (бортовом и морском). Эксплуатация ПА данного класса отличается тремя особенностями: - комплексное воздействие климатических и механических факторов (100%-ная влажность при повышенной температуре и солевом тумане в сочетании с непрерывной вибрацией от двигателей, ударными перегрузками и линейными ускорениями); - длительное автономное плавание с отрывом от ремонтных баз; - акустические, магнитные и радиационные воздействия. Необходимо учитывать чрезвычайно широкий спектр механических факторов, воздействующих на ПА, как во время полетов, так и при нахождении на борту корабля. Таким же, постоянно действующим фактором, опасным для приборного оборудования, является морская среда, окружающая корабль. Соленость океанской воды велика, достигает 35 г солей на 1 л. Это обстоятельство активизирует разрушительные физико-химические процессы, протекающие при воздействии влаги на металлические и изоляционные материалы конструкций приборного оборудования. Приборная аппаратура класса 2 должна разрабатываться в тропическом исполнении, рассчитанном на высокую коррозионную стойкость и плеснестойкость. Кроме того, на случай прямого попадания воды должна обеспечиваться водозащищенность и брызгозащищенность. Прямое воздействие воды наблюдается во время штормов, в аварийных ситуациях, при противопожарном и противорадиоактивном самоорошении помещений. При конструировании ПА данного класса необходимо учитывать специфические требования: - обеспечение высокого уровня типизации в целях упрощения материально-технического снабжения оборудования запасными частями; - осуществление ремонта при минимальном количестве персонала и ограниченных контрольно-измерительных и ремонтных средствах без отправки на ремонтное предприятие; - ограниченность размеров помещений, отсеков, проходов для обслуживания оборудования; - обеспечение защищенности от сильных высокочастотных и низкочастотных электромагнитных полей (работа гидроакустических станций и большого числа локационных систем и передатчиков); - повышенные значения вибростойкости, ударостойкости, стойкости к ускорениям. Класс 3 – бортовая приборная аппаратура. Этот класс включает в себя группы ПА авиационной, космической и ракетной техники. Вертолетная и самолетная ПА характеризуется относительной кратковременностью непрерывной работы, измеряемой часами. В остальное время ПА находится под контролем персонала аэродрома или ремонтной базы: подвергается периодическому осмотру и контролю, перед каждым вылетом производится предполетная проверка. Конструкция такой ПА должна обеспечивать свободный доступ к внутренним узлам (модулям) для уменьшения времени на поиск неисправности. Чем меньше времени расходуется на предполетную проверку, тем больший эффект от эксплуатации летательного аппарата. Отсюда вытекает требование высокой контроле- и ремонтопригодности конструкции. Постоянная потребность в усложнении функций ПА бортового класса ограничивается возможностями летательных объектов по массогабаритным показателям, поэтому уменьшение габаритов и массы бортовой ПА считается одной из важнейших задач при конструировании. Приборная аппаратура, располагаемая вне гермоотсеков, должна работать в условиях разреженной атмосферы. На большой высоте воздух разрежен (на высоте 26 км - до 2 кПа), что приводит к снижению электрической прочности элементов конструкции. Независимо от места установки ПА на летательном объекте, на нее воздействует значительное количество внешних факторов, среди которых можно выделить следующие основные группы: механические, климатические, биологические, термические, электромагнитные, радиационные и специальные среды. Подробная, классификация внешних факторов, воздействующих на бортовую ПА и определяющих условия ее эксплуатации, приведена на рис.1.5-1.8. Условия эксплуатации бортовой ПА в значительной степени зависят от вида летательного аппарата, его скоростей и высоты полетов. Так, температура корпуса самолета изменяется в широких пределах. Летом на аэродроме в южных районах корпус нагревается более чем до 50°С. При взлете и подъеме температура резко падает, достигая минус 50°С на высоте 10 км. На сверхзвуковых самолетах при полете в плотных слоях атмосферы корпус может нагреваться до 150°С. В результате ПА, расположенная вне гермоотсека, испытывает тепловые удары. Вибрационные ударные и линейные перегрузки для конструкций самолетной ПА значительны. Во всех случаях задается диапазон частот вибрации, так как нижние частоты возникают во время движения самолета по взлетно-посадочной полосе, а верхние связаны с работой двигателя. На взлете и при посадке образуются ударные перегрузки с хаотическим чередованием ударов. При любом изменении скорости возникают линейные перегрузки. К космической и ракетной ПА, помимо общих требований к бортовому классу, предъявляют дополнительные требования: I) особой ограниченности объема и массы в связи с необходимостью иметь минимальную массу ракеты-носителя; 2) чрезвычайно высокой безотказности; 3) высотой ремонтопригодности в предстартовый период; 4) совместного действия вибрационных и линейных нагрузок во время старта. К наиболее характерным факторам, воздействующим на ПА на больших высотах и в космическом пространстве относятся: глубокий вакуум, лучистые тепловые потоки, невесомость, радиоактивные излучения, широкие пределы изменения температур. Приборная аппаратура искусственных спутников Земли относится к группе космической, но является необслуживаемой. Эта аппаратура характеризуется: 1) особой продолжительностью эксплуатации без обслуживания (годы); 2) работой в условиях атмосферы с постоянным газовым составом низкой влажности или в вакууме; 3) циклическим изменением температуры; 4) отсутстви-ем механических нагрузок во время работы; 5) опасностью воздействия радиации. Дополнительные отличительные черты ракетной ПА: 1) разовость использования; 2) необходимость в особой кратковременности предстартовой проверки и высокой ремонтопригодности в предстартовых условиях; 3) работа в условиях быстрого возрастания окружающей температуры на обшивке ракеты (до нескольких сотен градусов); 4) длительная сохраняемость при многолетнем хранении; 5) большие ударные нагрузки. Исходные нормы внешних воздействий, на основе которых устанавливаются нормы для групп бортовой ПА: - диапазон температур окружающей среды от -60 до + 50°С; - влажность 98...100% при температуре ; - пребывание в условиях инея и росы и работоспособность через 5 - 10 мин после включения; - разрежение воздуха до 750 Па, - вибрационные воздействия в диапазоне частот от 5 (с перегрузками 4-5 ) до 2000 Гц (с перегрузками до 10 ); - вибрационные воздействия на одной частоте (обычно в районе 40 -50 Гц с перегрузками 4-5 ) длительные; - ударные перегрузки с длительностью удара до 80мс и перегрузками до 10-15 ; - линейные ускорения с перегрузками до 15 ; - акустические шумы до 130 - 160 дБ; - прочие специальные воздействия по ТЗ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.229 (0.012 с.) |