Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Создавая правильные условия для музыкального воспитания и развития дошкольников, педагог устанавливает тесную взаимосвязь различных форм организации музыкальной деятельности.
Содержание книги
- Формы организации музыкальной деятельности детей
- Прекрасное пробуждает доброе.
- Музыка – средство формирования морального облика ребенка
- Музыка – средство физического воспитания
- Характеристика программы музыкального воспитания
- Создавая правильные условия для музыкального воспитания и развития дошкольников, педагог устанавливает тесную взаимосвязь различных форм организации музыкальной деятельности.
- Задачи музыкального воспитания
- Единство содержания и формы музыкального произведения
- Доступность репертуара для восприятия и исполнения
- Глава III. Методы и приемы музыкального воспитания и обучения
- Методы обучения и методические приемы
- Поэтому оказывает свое ничем
- Инструментальная музыка, сопровождающая ритмику, главным образом танцевального и маршевого характера.
- Репертуар для слушания музыки
- Методика обучения навыкам слушания музыки
- Наглядность – метод обучения
- Методика приобщения к слушанию музыки детей младшего дошкольного возраста
- Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы
- Методика приобщения к слушанию музыки детей старшей группы
- Методика приобщения к слушанию музыки детей подготовительной к школе группы
- Слова О. Высотской Музыка Д. Кабалевского
- Особенности слуха и голоса ребенка
- Певческие навыки как средство обучения выразительному пению
- Развитие певческих навыков и умений
- Программа обучения пению содержит задачи формирования интереса к пению, обучения певческим навыкам, развития голоса и слуха, а также творческих проявлений.
- Приемы развития певческих навыков
- Особенности методических приемов
- Методика приобщения к пению детей раннего возраста
- Методика обучения пению детей средней группы
- Обучение элементарным знаниям музыкальной грамоты
- Развитие вокально-хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голоса, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.
- Схема развития музыкально-ритмических навыков детей
- Схема развития навыков выразительного движения детей
- Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
- Методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям детей раннего возраста
- Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста
- Слова М. Ивенсен Обработка М. Красева
- Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы
- Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей подготовительной к школе группы
- Глава VII. Игра на детских музыкальных инструментах
- Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом
- Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно.
- Методика разучивания отдельных произведений
- Слова Ю. Островского Музыка Е. Тиличеевой
- Воспитательное значение занятий
- Роль музыкального руководителя
- Некоторые условия использования музыкального сопровождения
- Слова Ю. Даниэля Музыка С. Рустамова
- Принципы составления сценариев развлечений
- Глава XI. Музыка на праздничных утренниках
Похожие статьи вашей тематики
Виды и формы музыкальной деятельности
Виды музыкальной деятельности
Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.
В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.
Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.
Стр.19
Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.
Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных пилах исполнительства.
Формы организации музыкальной деятельности
Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности.
Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.
Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста проявляются в совместной деятельности со взрослым и другими детьми. Педагог правильным подходом, последовательностью методических приемов влияет на индивидуальное развитие каждого опосредованно через весь детский коллектив. При этом используется положительный пример сверстников, помогающий отстающему быстрее преодолеть трудности.
Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности. Педагог распределяет материал на несколько занятий, организуя каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса. Важно также заинтересовать детей последующими занятиями, рассказать, какие они выучат песни, как подготовятся к празднику и т. п. Любое занятие должно быть связано с предыдущими и последующими. Можно наметить примерную схему организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний.
На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Это создает известные трудности для педагога, так как он должен, умело переключая
Стр. 20 -21
Таблица 1
|