Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика старшего мастера ВасенинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возраст - 45 лет, женат, имеет двух детей. Член цехкома. Пять лет назад закончил заочное отделение вуза. Работает на предприятии 12 лет, в этом цехе - 9 лет. Вырос от рабочего до старшего мастера. Считается хорошим специалистом. Неоднократно награждался ценными подарками и почетными грамотами. В канун праздника его наградили грамотой на уровне руководителя предприятия. Старшим мастером Васенин работает третий год. За это время состав руководимого им коллектива сменился на одну треть. Из четырех сменных мастеров двое работают менее года. В целом коллектив трудится неравномерно. Особенно это стало заметным за последний год. Есть случаи прогулов, появления на работе в нетрезвом состоянии. На цехкоме трижды разбирались конфликты между рабочими. В решении начальника цеха председателю цехкома и старшему мастеру было предложено принять меры по нормализации положения. Васенин в обращении с людьми мягок, приветлив. Избегает ссор, споров. Очень болезненно переживает все неурядицы. Больше просит и убеждает, чем приказывает и требует. Добросовестен и честен. Высоко развито чувство ответственности. Полгода назад подавал заявление освободить его от должности старшего мастера. Сменные мастера свои обязанности выполняют. Но каждый из них стремится ограничиться интересами только своего участка. В объединении и сплочении всего коллектива в целом они не участвуют. Фактически старший мастер оказался без помощников в коллективе. Характеристика коллектива участка На участке работает 57 человек. Рабочие довольно молоды: самому старшему 32 года. Заработки у большинства относительно высокие, несмотря на это, производственную программу участок выполняет не всегда успешно. Однако не все рабочие считают справедливой оплату своего труда. В коллективе нет особого стремления к рационализации и изобретательству, совершенствованию организации производства и труда. Все относящееся к этому делается с оглядкой на другие участки. На участке есть свой неформальный лидер - один из самых опытных рабочих Воробьев, которому старший мастер полностью доверяет, принимая вместе с ним важнейшие решения, в том числе о распределении фонда мастера, о котором упоминается в коллективном письме. Неформальный лидер до последнего года пользовался доверием всего коллектива участка, но затем между ним и другими стали возникать конфликты. С этого момента коллектив изменил свое отношение и к старшему мастеру.
Ваши действия в разрешении конфликтной ситуации.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОТРЕНИНГА В РЕШЕНИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Вам предстоит проанализировать предложенные ситуации и на этой основе принять решение с позиции руководителя, которому вверены судьбы людей. Предлагаются возможные варианты поведения. Необходимо выбрать наиболее эффективный вариант и обосновать его рациональность. После этого можно обратиться к разделу “Проверка обоснованности решения”. Ситуация 1 Вы недавно начали работу в качестве руководителя. Идете по коридору и видите нескольких работников, о чем-то оживленно беседующими. Возвращаясь через 15 минут, наблюдаете ту же картину. Как Вы будете вести себя в этой ситуации? Ваши возможные действия: 1. Пройду не вмешиваясь, но сразу же вызову их непосредственного руководителя и выскажу свое недовольство поведением его подчиненных. 2. Прерву беседу работников, сделаю им строгое внушение. 3. Сделаю им замечание и предложу немедленно вернуться на рабочие места. 4. Подойду, запишу их фамилии и объявлю в приказе замечание. При повторном нарушении дисциплины накажу более строго. 5. Вначале поинтересуюсь, о чем их разговор, затем выясню, какова их загрузка на данный момент. Решение приму после вызова их непосредственного руководителя на основе полученных объяснений. Ситуация 2 Вы получили известие из милиции, в котором указывается, что Ваш подчиненный Петров, будучи в прошлом месяце в командировке, совершил аморальный поступок. Пребывание в командировке по закону считается рабочим временем, потому каждый работник несет дисциплинарную ответственность за недостойное поведение. Петрова Вы знаете как хорошего специалиста. До этого случая аморального поведения за ним не наблюдалось. Как Вы отреагируете на полученное известие? Ваши возможные действия: 1. Поскольку он ценный специалист и это - первый случай его аморального поведения, оглашать “сигнал” из милиции не буду, посмотрю, как он поведет себя в дальнейшем. 2. Вызову его в кабинет, без свидетелей покажу письмо и попрошу все объяснить. Затем приму решение относительно меры наказания. 3. Созову общее совещание персонала и поручу ему разбираться и воспитывать его. 4. Вызову его непосредственного руководителя и поручу ему лично разобраться в этом. 5. Вызову в кабинет авторитетного работника Симонова, хорошо знающего “нарушителя” и оказывающего на него большое личное влияние, ознакомлю его с содержанием письма, спрошу его мнение о случившемся. Затем побеседую с провинившимся и приму решение.
Ситуация 3 Сегодня у Вас день рождения. В приподнятом настроении Вы ожидаете конца рабочего дня. За час до окончания работы к Вам подходит один из подчиненных и высказывает недовольство по поводу несправедливого распределения премии за прошлый квартал, восклицая: “Все так считают!”. В этот момент к Вам входят подчиненные, поздравляют и преподносят подарок. Возникает вопрос, принять подарок или нет? Ваши возможные решения. 1. Поздравления приму, поблагодарю за внимание, но от подарка откажусь. 2. Поздравления и подарок приму, поблагодарю за внимание, буду вести себя так, как будто неприятного разговора не было. 3. За внимание поблагодарю, а от подарка откажусь, заявив, что нельзя дарить подарки руководителю, которого считают несправедливым. 4. Использую создавшееся положение для выяснения причин недовольства распределением премий. В зависимости от ситуации решу, принимать подарок или нет. 5. Прежде чем решиться принять подарок, спрошу собравшихся: “Говорят, что вы недовольны распределением премий за квартал, так ли это?”
Ситуация 4 Вы - руководитель. Авторитетный и высококвалифицированный работник вашего подразделения Акулов перенес тяжелую болезнь. Когда после лечения он вернулся на рабочее место, трудоспособность его составляла 50% прежней, и он уже не мог выполнять по-прежнему свою работу. Поскольку раньше Акулов хорошо зарабатывал и имел личное влияние на своего непосредственного руководителя, тот “дописал” его месячный заработок до уровня среднего по предприятию, поверив обещаниям, что скоро он восстановит свою прежнюю работоспособность. Это вызвало недовольство других работников. Они обвинили своего непосредственного руководителя в том, что приписывая ему, он обделяет остальных. Что Вы предпримете? Ваши возможные действия: 1. Наложу строгое взыскание на непосредственного руководителя и обяжу его в последующем платить Акулову за фактически выполненную работу. 2. Вызову Акулова и предложу ему другую работу - по силам, но менее оплачиваемую. 3. Приду на рабочее место Акулова, посмотрю как он работает, поговорю с ним о перспективах. В беседе дам понять, что приписок к зарплате больше не будет, но, если он пожелает остаться в коллективе, найдем ему работу по силам. 4. Попытаюсь убедить жалобщиков в несправедливости их заявления. Ведь Акулов много сил отдал предприятию. Пусть работает, пока не подберет себе подходящего места, ведь у него семья, дети. 5. Передам жалобу на рассмотрение собрания коллектива, пусть сами решают, как поступить с Акуловым. Ситуация 5 Вы - руководитель. Вас беспокоит, что между некоторыми Вашими подчиненными возникают конфликты, нарушены деловые взаимоотношения. Что Вы предпримете в первую очередь для оздоровления психологической атмосферы в коллективе? Ваши возможные действия: 1. Вызову конфликтующих и попрошу объяснить причины недовольства друг другом. Виновных накажу. 2. Приглашу специалистов, занимающихся конфликтами на производстве, чтобы они, изучив ситуацию, дали свои рекомендации. 3. Созову собрание, на котором предложу обсудить создавшееся положение и выработать меры для налаживания благоприятного климата в коллективе. 4. Проверю четкость исполнения должностных инструкций. О результатах доложу на общем собрании коллектива. Предложу создать комиссию по разработке четких должностных инструкций каждого работника на его рабочем месте. 5. Организую для своих подчиненных семинар-учебу или деловую игру для обучения их этике делового поведения.
Ситуация 6 В данный момент Вам необходимо принять нового человека на должность, связанную с необходимостью высокоточной работы. Имеется три кандидата на нее. Кого Вы выберете? Возможные кандидатуры: Питиримов, опытный, высококвалифицированный рабочий. Возраст - 40 лет, образование - 8 классов. Вы хорошо знаете его. Иванов, молодой специалист, возраст 23 года. Окончил колледж, 1 год работал в аналогичном производстве, только что демобилизовался из армии. Устьянцев, хорошо зарекомендовавший себя на аналогичном предприятии инженер. Возраст - 30 лет. Имеет желание работать у вас. Ваше решение. Ситуация 7 Вы - руководитель. После реконструкции помещения возникла необходимость срочно перекомплектовать подчиненные вам группы работников. Как бы Вы организовали эту работу? Ваши возможные действия: Предложу решить этот вопрос своему кадровику. Это - его работа. Возьмусь за дело сам(а), изучу всех работников. Поручу составить предварительные предложения непосредственным руководителям, просмотрю их сам(а) и затем обсудим. Проведу общее собрание коллектива, объясню положение дел, предупрежу о важности решений. Попрошу внести письменные предложения. 5. Приглашу специалистов, чтобы они при помощи своих методов исследовали коллектив и дали соответствующие рекомендации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.45 (0.01 с.) |