Современные приемы формирования команд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные приемы формирования команд



Эта часть материала представляет собой набор рекомендаций по созданию собственной команды.

1. Прежде всего, для создания команды необходимо, чтобы члены будущей команды доверяли вам. Доверие – очень тонкая внутренняя характеристика группы. Его формирование занимает много времени, но разрушить можно практически мгновенно. Перечислим основные принципы создания атмосферы доверия.

- Информируйте членов команды о решениях руководства и политике организации и регулярно интересуйтесь их мнением по данному поводу.

- Поощряйте членов коллектива к открытому высказыванию своего мнения.

- Научитесь правильно критиковать членов команды, не обижая их. В противном случае они будут бояться осуждения и критики.

- Не бойтесь признавать собственные трудности, ограничения и ошибки.

- Выслушивая подчиненных, будьте внимательны и вежливы, подчеркивая свое уважение к ним.

- Прежде, чем выполнять задание, добейтесь согласия между членами команды.

- Обучайте работников и оказывайте им психологическую поддержку.

- Привлекайте членов команды к участию в принятии решений.

- Не допускайте со своей стороны непредсказуемого поведения и действий, которые могут показаться окружающим странными и сумасбродными.

- Будьте надежны – выполняйте свои обещания.

2. Для эффективной работы команды необходимо четко определить цели ее деятельности. Для этого необходимо привлечь участников команды к постановке целей и доказать, что достижение общей цели способствует реализации индивидуальных целей. Благодаря этому исполнители осознают свою личную ответственность за достижение коллективного результата. Формулирование единой цели решает массу вопросов:

- стимулирует сотрудников к активным действиям, высокой инициативе;

- способствует выстраиванию коммуникаций и взаимопомощи;

- устанавливает как ценностные, так и конкретные бизнес-ориентиры, снижает чувство неопределенности;

- помогает сконцентрироваться на положительных результатах: получении дополнительных выигрышей и минимизации потерь;

- определяет единую командную философию.

Не менее важно определить миссию команды -- общую цель и смысл ее существования.

3. Создание высокоэффективной команды требует длительного времени и серьезных усилий всех участников. На этом этапе возможны серьезные проблемы и поражения. Более того, многие коллективы, которые планировались как команды, развалились, не сумев преодолеть трудности и разногласия. Поэтому следует видеть даже небольшие успехи, которые формируют энергию единства, командный дух и укрепляют веру в собственные силы. В этих целях правильным будет разбить достижение значительной цели на ряд этапов, а реализацию подцелей рассматривать как небольшие победы.

4. В случае успеха члены команды должны получить вознаграждение, в случае неудачи – понести ответственность. Таким образом, перед лидером команды ставится еще одна задача – выявление и оценка личного вклада в общее дело каждого члена команды. Награждение непричастных и наказание невиновных подрывает авторитет руководителя и порождает чувство недоверия в коллективе.

5. Лидер команды является связующим звеном между командами исполнителей и вышестоящим руководством. Именно он должен определять, достаточно ли средств выделяется команде для реализации ее целей. В случае дефицита средств он должен добиться обеспечения команды дополнительным оборудованием, финансовыми и кадровыми ресурсами, информацией, помещением и т.д. Отсутствие необходимой внешней поддержки со стороны вышестоящего руководства ведет к невозможности реализовать цели, ради которой создавалась команда.

6. В процессе развития команды, как мы уже отмечали, возникают многочисленные проблемы. Лидер должен научиться проводить диагностику этапа развития команды, для того, чтобы правильно ставить диагноз проблем и видеть пути их решения.

7. Для достижения согласованности взаимодействия, повышения вовлеченности и мотивации сотрудников нужна сплоченность членов команды. Именно поэтому важная роль отводится корпоративным мероприятиям, способствующим формированию командного духа. Среди них:

Ø обучающие семинары и тренинги, которые направлены на повышение профессионализма сотрудников и формирование общего понимания бизнес-процессов и подходов к работе. Как правило, в ходе таких тренингов участники осуществляют деятельность, отличную от ежедневной практической работы. Все тренинги под общей рубрикой «Создание высокоэффективных команд и работа в команде» делятся на три типа в зависимости от их целей: направленные на сплочение (психологическое, эмоциональное) людей, работающих в одном коллективе, на развитие у участников навыков командной работы и обучение работников руководящего звена формированию команд и управлению ими.

Основными целями такого тренинга являются: выявление проблемных узлов, развитие системы коммуникации среди участников команды, развитие навыков индивидуальной и групповой рефлексии, создание позитивного социального окружения.

Ø спортивные и развлекательные мероприятия в т.ч. тимбилдинг, создающие общее коммуникативное и эмоциональное пространство и снижающие уровень конфликтности. Такие мероприятия нормализуют социально-психологический климат, способствуют раскрытию личностных и профессиональных качеств людей, развитию их креативности;

Ø общие собрания, на которых подводятся итоги работы за определенный период, определяются планы развития на будущее, обсуждаются назревшие вопросы и сложности в работе методом мозгового штурма;

Ø корпоративные праздники и награждения сотрудников, совместное празднование общих и профессиональных праздников, в ходе которых происходит совместное эмоциональное переживание наиболее ярких моментов в жизни коллектива, награждение наиболее отличившихся членов команды;

Ø конкурсы профессионального мастерства.

Таким образом, современному руководителю в целях эффективного руководства людьми и достижения организационных целей необходимо овладеть компетенцией создания эффективной команды и организация командной работы. Уровни развития данной компетенции у руководителя представлены в табл. 16.4.

Таблица 17.4. Уровни развития компетенции

«Создание эффективной команды и организация командной работы»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.197.64.207 (0.018 с.)