Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и их семьямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Технология работы социального педагога – это система строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, с заранее спланированным результатом. Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий (Закон «Об образовании»). Ребенок инвалид – это ребенок с особыми образовательными потребностями. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретение знаний. Направления работы социального педагога: 1. изучение психологического климата в семье 2. устранение конфликтных ситуаций между родителями и детьми, членами семьи 3. воспитание правильного отношения у родителей и др. детей к ребенку с ограниченными возможностями 4. содействие в оказании материальной и бытовой помощи семье 5. помощь в организации оздоровления родителей вместе с детьми в лагерях, санаториях 6. организация информационно-просветительских услуг род. с привлечением специалистов необходимого профиля. Формы работы социального педагога 1. Индивидуальная социально-педагогическая работа (беседа, консультирование, патронаж, социальное обслуживание на дому. 2. Групповая социально-педагогическая работа (групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи. Семьи с детьми–инвалидами – особая категория, относящаяся к «группам риска». Известно, что количество психических (невротически и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще. Для успешного достижения цели реабилитации: социальной адаптации ребенка-инвалида необходимо решение ряда медико-социальных, социально-психологических и психолого-педагогических проблем не только детей, но и их родителей, а также активное включение семьи в реабилитационный процесс. Во-первых, оказание индивидуальной помощи ребенку-инвалиду. Она включает в себя помощь в адаптации к среде здоровых сверстников, проведение совместно с психологом диагностики, позволяющей выявить уровень умственных способностей ребенка-инвалида, его эмоциональное напряжение. Осуществляя деятельность в данном направлении, социальный педагог совместно с классным руководителем должен привлекать ребенка с ограниченными возможностями к участию в школьных концертах, праздниках, соревнованиях. Во-вторых, работа с классным коллективом. Осуществлять деятельность в данном направлении социальный педагог может совместно с психологом и классным руководителем. Необходимо объяснять здоровым детям, что ученик с ограниченными возможностями является равным участником образовательного процесса. В-третьих, работа социального педагога с семьей ребенка-инвалида. Технология работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида включает оказание психологической помощи, правовое консультирование родителей, содействие в оказании материальной и бытовой помощи, оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.
Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде.
Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе. Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодёжными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Призвание социального педагога - обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодёжи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления (по Л.В. Мархадаеву) Также, Л.В. Мархадаев выделяет понятие социальный педагог образовательного учреждения - специалист по организации социально-педагогической работы с различными группами школьников и их родителями. Деятельность социального педагога направлена на организацию внеучебной деятельности школьников, их досуга, индивидуальной работы, консультационной работы с детьми и их родителями, вовлечение родителей в воспитательную работу с детьми, координацию воспитательных усилий учителей и родителей и др. Методика (от греч. Совокупность методов, целесообразного проведения какой-либо работы)
Методика – совокупность способов по организации учебно-воспитательного процесса. Методика – совокупность методов, форм, средств, решения определенных, типичных задач
Методы работы социального педагога – способы взаимодействия специалиста и подопечного с целью решения конкретной социальной проблемы.
Цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении (М.В. Шакурова)
ü Способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоёв общества; ü Развивать процесс опережающей социализации, т.е. знакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, готовить их к критическому восприятию этих перспектив; ü Способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; ü Участвовать в разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов Основные функции социального педагога: - диагностическая, - организационная, - управленческая, - координационная Направления и формы работы школьного социального педагога: • Выявление детей группы риска; • изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микро среды; • профилактика правонарушений среди учащихся; • реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением; • работа с малообеспеченными и многодетными семьями; правовое воспитание родителей и детей; • разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся; • взаимодействие с различными социальными службами, медицинскими учреждениями, благотворительными организациями.
Деятельность социального педагога в школе: 1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства. 2.Изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни. 3.Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку. 4.Выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 5.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников. 6.Организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 7.Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 8.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья. 9.Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 10.Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д. в организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.008 с.) |