Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и их семьямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология работы социального педагога – это система строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, с заранее спланированным результатом. Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий (Закон «Об образовании»). Ребенок инвалид – это ребенок с особыми образовательными потребностями. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту; максимальном приспособлении ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретение знаний. Направления работы социального педагога: 1. изучение психологического климата в семье 2. устранение конфликтных ситуаций между родителями и детьми, членами семьи 3. воспитание правильного отношения у родителей и др. детей к ребенку с ограниченными возможностями 4. содействие в оказании материальной и бытовой помощи семье 5. помощь в организации оздоровления родителей вместе с детьми в лагерях, санаториях 6. организация информационно-просветительских услуг род. с привлечением специалистов необходимого профиля. Формы работы социального педагога 1. Индивидуальная социально-педагогическая работа (беседа, консультирование, патронаж, социальное обслуживание на дому. 2. Групповая социально-педагогическая работа (групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, создание групп взаимопомощи. Семьи с детьми–инвалидами – особая категория, относящаяся к «группам риска». Известно, что количество психических (невротически и психосоматических) расстройств в семьях с детьми, имеющими ограниченные возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще. Для успешного достижения цели реабилитации: социальной адаптации ребенка-инвалида необходимо решение ряда медико-социальных, социально-психологических и психолого-педагогических проблем не только детей, но и их родителей, а также активное включение семьи в реабилитационный процесс. Во-первых, оказание индивидуальной помощи ребенку-инвалиду. Она включает в себя помощь в адаптации к среде здоровых сверстников, проведение совместно с психологом диагностики, позволяющей выявить уровень умственных способностей ребенка-инвалида, его эмоциональное напряжение. Осуществляя деятельность в данном направлении, социальный педагог совместно с классным руководителем должен привлекать ребенка с ограниченными возможностями к участию в школьных концертах, праздниках, соревнованиях. Во-вторых, работа с классным коллективом. Осуществлять деятельность в данном направлении социальный педагог может совместно с психологом и классным руководителем. Необходимо объяснять здоровым детям, что ученик с ограниченными возможностями является равным участником образовательного процесса. В-третьих, работа социального педагога с семьей ребенка-инвалида. Технология работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида включает оказание психологической помощи, правовое консультирование родителей, содействие в оказании материальной и бытовой помощи, оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.
Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная со школы, и далее получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде.
Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе. Социальный педагог – специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, с подростками, молодёжными группами и объединениями, со взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства. Призвание социального педагога - обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодёжи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, различным воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления (по Л.В. Мархадаеву) Также, Л.В. Мархадаев выделяет понятие социальный педагог образовательного учреждения - специалист по организации социально-педагогической работы с различными группами школьников и их родителями. Деятельность социального педагога направлена на организацию внеучебной деятельности школьников, их досуга, индивидуальной работы, консультационной работы с детьми и их родителями, вовлечение родителей в воспитательную работу с детьми, координацию воспитательных усилий учителей и родителей и др. Методика (от греч. Совокупность методов, целесообразного проведения какой-либо работы)
Методика – совокупность способов по организации учебно-воспитательного процесса. Методика – совокупность методов, форм, средств, решения определенных, типичных задач
Методы работы социального педагога – способы взаимодействия специалиста и подопечного с целью решения конкретной социальной проблемы.
Цели социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении (М.В. Шакурова)
ü Способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации школьников из социально неблагополучных семей и слоёв общества; ü Развивать процесс опережающей социализации, т.е. знакомить всех учащихся, независимо от их происхождения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, готовить их к критическому восприятию этих перспектив; ü Способствовать развитию личности и её ориентации в социальных процессах на стадии обучения и выбора профессии; ü Участвовать в разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов Основные функции социального педагога: - диагностическая, - организационная, - управленческая, - координационная Направления и формы работы школьного социального педагога: • Выявление детей группы риска; • изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микро среды; • профилактика правонарушений среди учащихся; • реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением; • работа с малообеспеченными и многодетными семьями; правовое воспитание родителей и детей; • разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся; • взаимодействие с различными социальными службами, медицинскими учреждениями, благотворительными организациями.
Деятельность социального педагога в школе: 1.Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства. 2.Изучает особенности личности обучающихся, окружающей микросреды, условия жизни. 3.Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку. 4.Выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. 5.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников. 6.Организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. 7.Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. 8.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья. 9.Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников числа сирот и оставшихся без попечения родителей. 10.Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д. в организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.007 с.) |